Виды автомобильных разъемов
Как правило, в автомобильной электропроводке встречается огромное количество разъемов. По функциональному предназначению они разделяются на несколько разновидностей. Чаще всего встречаются следующие виды:
- («силовые») – группа разъемов, рассчитанных на подключение к источникам тока большой мощности;
- («радиочастотные») – предназначенные для подключения антенн радио- и других высокочастотных приемников, например, GPS-навигация (ГЛОНАСС);
- – специальные разъемы, предназначенные для печатных плат. Их устанавливают на главный и дополнительный блоки управления электрооборудованием;
- («информативные») – относительно новейшая группа разъемных элементов, используемых для высокоскоростной передачи цифровых сигналов. Устройства данного типа отличаются компактным корпусом и огромным количеством контактов.
Однако, несмотря на все изобилие проводниковых разъемов, различающихся по тем или иным признакам, основными видами все же принято считать влагозащищенные, невлагозащищенные и комбинированные. Этой классификации придерживаются почти все мировые производители данных элементов электропроводки.
Невлагозащищенные разъемы
Определить невлагозащищенные, или unsealed-разъемы также не составит труда. В отличие от влагозащищенных, они не имеют резиновых или каучуковых уплотнителей, а с торца отчетливо видны подключенные клеммы. Кроме того, данные разъемные элементы обычно располагаются в салоне авто, либо багажнике, – сухом и защищенном от прямого воздействия влаги месте.
Еще один критерий, по которому можно легко идентифицировать разъемы невлагозащищенного типа – это цвет. Чаще всего цвет корпуса данных элементов – белый.
Серии разъемов: что важно знать при выборе?
Известно, что серии автомобильных разъемов различаются по ширине используемой клеммы. Следует помнить самое главное – ширину клеммы необходимо измерять строго по «папе».
Однако и здесь тоже существуют свои нюансы. Они связаны с двойным обозначением размеров. Несмотря на глобальный переход с дюймовой на метрическую систему, многие производители по-прежнему продолжают указывать в технической документации ширину разъемов в дюймах. Это создает неудобство для покупателей при выборе конкретной модели.
Так, например, в одной из таблиц мануала Toyota Wire Harness Repair, в левой колонке ширина клемм указана в долях дюйма, а в правой – в мм. Аналогичные двойные обозначения размеров на сегодняшний день встречаются практически у всех производителей разъемов автомобильной электропроводки. Об этом следует обязательно помнить, поскольку вы можете столкнуться с некими сложностями в ходе поиска проводниковых запчастей.
Другая ситуация с двойными обозначениями ширины наблюдается на сайте AMP / Tyco. Если в поисковой строке официального интернет-ресурса ширину разъемов старых серий указать не в дюймах, а в миллиметрах (как указывают ширину у разъемов новых серий), то результаты поиска ничего выдавать не будут.
Однако существуют бренды, выпускающие новые модели разъемов, ширина которых в OEM-маркировке обозначается до сих пор в дюймах. Так, например, корейская корпорация KET производит современные разъемные элементы. При этом их серийные номера по-прежнему указываются в дюймовой системе.
А вот производитель Furukawa, напротив, использует для обозначения ширины «папы» разъема сразу две системы. Но в технической документации указывает серию только в метрической.
ли со статьей или есть что добавить?