Audi tt разгон до 100

Audi TT RS, второе поколение

Помимо того, что за исходной Ауди ТТ, Audi TT RS переехала на платформу MQB, главной технической новостью в этом автомобиле является конечно двигатель, это по прежнему рядная турбо пятерка 2,5, но если раньше, у Ауди ТТ РС первого поколения, она была чугунной, а в исходном варианте вообще атмосферной, и ставилась на американские VW Jetta, то в машине второго поколения двигатель алюминиевый – алюминиевый блок цилиндров, алюминиевый картер, много облегченных деталей. Естественно пересмотрена система управления, в частности максимальное давление наддува повышено с 1,2 бара до 1,35. В сумме, весь двигатель Audi TT RS стал на 26 кг легче, экономичнее и конечно мощнее

ауди рс фото

Если у первой РС, турбо пятерка развивала 340 лошадей, а в варианте Audi TT RS Plus – 360 л.с., то в новой Ауди РС уже 400 лошадиных сил. Пик тяги тоже вырос, до 480 Нм

О характеристиках новой Audi TT RS: за сколько разгоняется до сотни

Audi TT RS

Автор: Александр Петров 24.09.2020 Время прочтения: 5 минут 5 545 просмотров Комментариев пока нет

Один из самых узнаваемых спортивных автомобилей немецкого концерна представляет собой двухдверную модель с плавными линиями кузова и крупными 19-дюймовыми литыми дисками. Audi TT RS 2019 года выпускается и по сей день, пользуясь спросом у любителей мощных и скоростных машин.

Семейство «ТТ» на рынке уже более 11 лет , что говорит об отличной работе немецких конструкторов и дизайнеров.

И Coupe, и Roadster одинаково хорошо продаются по всему миру.

Audi TT II (8J / 2006-2013) – совершенство и эмоции

Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

История Audi TT второго поколения начинается с 2005 года, когда спортивное купе было представлено на Токийском автосалоне. Производство автомобиля стартовало осенью 2006 года, а родстер (кабриолет) дебютировал на рынке только год спустя. За стилистику отвечал известный итальянский дизайнер Вальтер де Сильва.

В первом квартале 2008 года Немцы предложили спортивную S-версию и заряженную – RS TT. В 2010 году Audi TT обновили. Кроме незначительных стилистических изменений была подредактирована линейка двигателей. На пенсию отправили мало востребованный 3,2-литровый бензиновый мотор, а 2-литровый TFSI получил дополнительный заряд мощности. В таком виде автомобиль производился до появления преемника в 2014 году.

За время своего существования Ауди ТТ второго поколения удостоился нескольких наград от ведущих мировых автомобильных изданий: купе года по версии «Top Gear» в 2006 году, автомобиль года по версии «Fifth Gear» в 2006 году и лучший дизайн года в 2007 году по версии «World Car Design» и «Autobild».

История Audi TT RS

Прототип, Audi TT Quattro Sport, появился на свет в далеком 1998 году. Дизайном занималась американская группа из Калифорнии – агентство Audi Design Center. Сначала автомобиль сделали с очень гладким кузовом, это привело к тому, что особенности аэродинамики сделали спорткар плохо управляемым на высоких скоростях. Пришлось ставить антикрыло, которое решило проблемы.

RS начали выпускать в 2009 , машина по-прежнему была доступна в двух вариантах исполнения: купе и родстер.

Отделка салона изначально была в минималистском стиле – ничего лишнего, все строго и предельно просто.

Конструктивные особенности

Второе поколение Ауди ТТ построено по схеме, схожей с предшественником. Шасси – производная от Volkswagen Golf, двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля, а привод передний или полный. Хотя второй ТТ и базируется на платформе пятого Гольфа, в его конструкции используется алюминиевая пространственная рама Audi Space Frame. Она на 42% состоит из алюминия, остальное изготовлено из стали. Передняя часть кузова имеет алюминиевые панели, что позволило сократить разницу в массе между тяжелым передом и легким задом.

Помимо переработанного дизайна и новых двигателей Ауди предложил для этой модели революционное решение – адаптивную подвеску Audi Magnetic Ride. Амортизаторы способны подстраиваться под текущие условия, изменяя свои демпфирующие свойства, что значительно улучшает поведение автомобиля. Такой «гаджет» предлагался только в качестве опции. Приобретая Audi TT с «магическими» амортизаторами, не стоит забывать, что их стоимость гораздо выше обычных.

Крышка кабриолета жесткая с электрогидравлическим управлением, рассчитанным на работу при температуре окружающей среды выше минус 15 градусов Цельсия. Трансформация на ходу возможна до скорости 50 км/ч.

Купе, в отличие от первого поколения Audi TT, не было протестировано по методике EuroNCAP.

Первое поколение TT RS 8J: внешность и салон

Автомобиль начали выпускать в 2009 году, его комплектовали различными моторами: от 1,8, до 3,2-литрового VR6, который поставлялся с полным приводом Quattro. Машины изначально были только с механическими коробками, АКПП появится лишь 4 года спустя, а DSG только в 2003 году, за пару лет до выпуска модели 2 поколения.

Несмотря на сравнительно небольшие размеры, машина получилась тяжелой – от 1,5 до 1,6 тонн. Спорткар разгонялся до 250-280 км в час.

Сотни можно было достичь за 4,3-4,6 секунд.

Управляемость новой Ауди РС

Если найти какой ни будь дорожный серпантин и помчать по нему, кажется что управляется новый Audi TT RS божественно. поначалу, РСка на 20-и дюймовых шинах Pirelli P Zero (Пирелли П Зеро), просто поражает удержанием дороги на передней оси, как не заезжай в поворот – она поворачивает и даже не пищит, не то что чтобы не скользит.

ауди рс фото кабриолет

Степень недостаточной поворачиваемости в Ауди ТТ РС явно ниже, чем у хэтчбека RS. По мере того как вкатываешься, скорость растет, а тормоза греются, это чувствуется и по усилию на педали и по замедлению автомобиля, которое становится все хуже и хуже. Причем тормоза греются не из-за жестких замедлений, а из за того, что электроника машины во всех положениях системы стабилизации, когда она не полностью выключена, помогает заправить Ауди в поворот. Вам может показаться, что это вы так мастерски заходите в повороты, и без сноса, без скольжения, а на самом деле нет – это все диски с колодками и электронные мозги вправляют машину в повороте. В итоге после получаса быстрой езды по серпантину, тормоза буквально дымятся, благо, за доплату, у Audi TT RS можно заказать углеродо-керамические тормоза

ауди рс фото кабриолет вид сзади

До тех пор пока вы не изучили извилистый участок своего пути и не поехали достаточно быстро, кажется, что ТТ РС это автомобиль уровня Porsche Boxster или Porsche Cayman, но как только скорость становится по настоящему высокой, разница между этими автомобилями становится очевидной

В режимах близких к гоночному, Audi TT RS начинает ехать наружу мордой, и побороть это электроника уже не в силах. В таких ситуациях проявляется отрицательная сторона платформы MQB, на ней весь силовой агрегат, то есть и мотор и коробка, висит целиком перед передней осью

ауди рс фото кабриолет вид сбоку

Любопытно, что разница в ездовом характере между Ауди ТТ РС купе и родстером, гораздо больше, чем можно было предположить. Купе весит 1440 кг. Закрытая машина в своем поведении постоянна и как правило в экстремальных режимах не достаточна. Если из купе пересесть в родстер, и сразу помчать по извилистой дорожке, то сразу чувствуется, что во всех своих реакциях, он чуть-чуть но податливее. Причем если с поднятой крышей roadster также как и coupe скользит преимущественно носом, то с открытым верхом новый Audi TT RS становится гораздо более нейтральным

ауди рс фото сзади ауди рс фото сбоку

Общий вывод таков – чтобы взять от Ауди РС лучшее, то есть звук двигателя и управляемость – нужно выбирать Ауди родстер, в таком автомобиле до выхлопных “отстрелов” рукой подать. В целом хоть новый автомобиль Audi и не производит того впечатления идеальной машины, он все же очень хорош

Трансмиссия

К сожалению, привод на все четыре колеса не является традиционным «Quattro», хорошо известным по другим моделям Audi. В данном случае задняя ось подключается только в экстренных случаях с помощью муфты Haldex 4-го поколения. Конечно, данная схема не работает так же хорошо, как постоянный полный привод с центральным дифференциалом, но все же со своей задачей справляется неплохо.

Крутящий момент от двигателя передается колесам через 6-ступенчатую механическую коробку передач или автоматическую трансмиссию S-Tronic – DSG6 или DSG7.

Технические характеристики Ауди ТТ РС 2020 года

Audi TT RS в 2020 относится к третьему поколению, выпускается в двух вариантах: открытый кузов или купе. Автомобиль комплектуется моторами объёмом: 2.5 л. В 2020 году Audi TT RS рестайлинг модели не делали.

Audi TT RS

Мотор Audi TT RS – бензиновая «пятерка» с алюминиевым блоком.Тип TFSI, объем двигателя – 2.5 литра, впрыск топлива комбинированный, 20-клапанный механизм ГРМ, есть турбокомпрессор и система изменения фаз газораспределения, вырабатывающая 400 л. с. при 5850-7000 об/минуту, 480 Нм при 1700-5850 об/минуту. В качестве КПП ставится 7-ступенчатый робот-агрегат S tronic с несколькими сцеплениями. В автомобиле используется полноприводная система quattro с электрогидравлической муфтой для передачи крутящего момента на задние колеса. Эта система активно распределяет тягу между осями в зависимости от условий вождения.

В основе шасси Audi TT RS второго поколения – «тележка» MQB с независимой подвеской (тип МакФерсон) спереди, многорычажной – сзади, комплектуется адаптивными амортизаторами с переменной жесткостью – в виде опции.

Ходовая

Передняя подвеска очень надежная и редко доставляет хлопот. Регулярного контроля требуют только пыльники ШРУС – порой они рвутся.

На передней оси используются стойки МакФерсон, а на задней – многорычажная схема.

Шасси Audi TT вряд ли подходит для дальних поездок. Автомобиль очень жесткий. Немецкое спорт купе еще жестче, чем Audi A3 и VW Golf V. Такая подвеска идеальна для ровного асфальта, но на покрытиях с неровностями ощущается явный дискомфорт. С адаптивными амортизаторами ситуация немного лучше.

При износе втулок задней оси появляется посторонний шум, и автомобиль начинает плавать.

Грязь может попасть в опорный подшипник и уничтожить его – вскоре появится шум.

Двигатели 2020 года

Ауди ТТ последнего поколения комплектуются моторами TFSI 2 литра. Отличия модификаций касается лишь мощности двигателей. Турбокомпрессор не только снижает выброс вредных веществ в атмосферу, но и помогает уменьшить расход без потери мощности. Используемое топливо – АИ-95 или АИ-98. В 2020-2021 годах будет доступны 2 мотора:

  • базовый – четырехцилиндровый 2.0-литровым TFSI с рядной компоновкой, 197 лошадиных сил;
  • форсированный до 245 л.с.

Оба мотора идентичны по компоновке и устройству.

Типичные проблемы и неисправности

Самая серьезная проблема, застигшая Audi TT второго поколения, та же, что и у большинства других автомобилей концерна Volkswagen AG. Это роботизированная коробка передач с двойным сцеплением S-Tronic (DSG). В экземплярах, достигших 200 000 км, неминуемо наблюдается износ подшипников и мехатроника. Один из возможных способов избежать риска, связанного с отказом узла, менять трансмиссионное масло не реже, чем раз в 60 000 км. Внезапные толчки нередко устраняются с помощью обновления программного обеспечения. Механическая коробка передач, в отличие от S-Tronic, не доставляет никаких проблем.

Еще одно слабое место немецкого купе – муфта Haldex, которая зачастую сдается под нескончаемым напором спортивных амбиций водителя. Встречаются и случаи отказа вакуумного усилителя тормозов.

Электрика тоже имеет свои прихоти. Чаще всего приходится сталкиваться с перебоями в работе аудиосистемы, центрального замка, электрических стеклоподъемников и замка зажигания. Кроме того, порой наблюдаются сбои в работе подрулевых лепестков управления коробкой передач S-Tronic, или ломается механизм открытия крыши (у кабриолета).

Одна из главных проблем – вода. Следы влаги следует искать в багажнике и под передними сиденьями. В автомобилях с аудиосистемой Bose вода попадает на усилитель, расположенный в багажнике, и выводит его из строя.

У крышки багажника нередко выскакивает шарнир амортизатора, который, выстреливая шток, повреждает лакокрасочное покрытие.

Механизм привода заднего спойлера нередко закисает или ржавеет. Регулярная смазка узла поможет продлить жизнь механизму.

Коррозия на днище, хоть и редкое, но имеющее место явление.

Иногда переламываются электрожгуты в гофре водительской двери, или окисляется основной разъем.

Система омывателя ветрового стекла зачастую протекает. При замораживании воды лопается бачок, и выходит из строя насос.

Время разгона до 100 км/час

Audi RS обладает характеристиками суперкаров: с места до 100 км/ч она способна разогнаться лишь за 3,7-3,9 секунды (зависит от модификации мотора), а прекращает ускорение лишь после 250 км/ч. В качестве опции это ограничение можно сдвинуть на 280 км/ч, что актуально для тех стран, в которых на дороге нет ограничений 110 км/ч.

В смешанном режиме (город/трасса) автомобиль расходует около 8,2-8,4 литров топлива на 100 км. В процессе эксплуатации все эти цифры могут меняться. Так как детали притираются, потом – изнашиваются. Поэтому после обкатки машина способна немного улучшить характеристики.

А после 100-200 тыс. км пробега ходовые качества начнут ухудшаться.

Стоит ли покупать?

Дизайн Ауди ТТ первого поколения выглядел противоречивым: одни считали такой стиль феноменальным, другие сетовали, что передняя и задняя части слишком похожи друг на друга. Второе издание немецкого спортсмена существенно повзрослело и стало смотреться значительно привлекательнее. Пусть «тэтэшка» и не удовлетворяет вкусы абсолютно всех людей, но зато с уверенностью можно заявить, что она очень красивая.

Приобретя данную модель, вы получите не только уникальные формы и хорошее качество отделки, но и, прежде всего, славную управляемость. Скорей всего, владельцам придется столкнуться с неисправностью отдельных агрегатов и довольно высокими ценами на запасные части. Кроме того, придется смириться с небольшим количеством места в салоне и частыми визитами на автозаправочные станции. К сожалению, стоимость Ауди ТТ на вторичном рынке все еще остается довольно высокой.

Отзывы владельцев

Автомобиль Ауди ТТ РС вызывает восторг у владельцев. Несмотря на минималистский салон, небольшой объем багажника, низкий потолок, следует понимать – это спорткар, а не семейный автомобиль для поездок на дачу. Основная целевая аудитория модели – молодые люди до 25-30 лет. Владельцам «ТТ» нравятся современный дизайн, мощный двигатель, продуманность интерьера и кузова, качественная сборка машины.

Audi TT RS выпускается уже более 20 лет, и интерес к этому автомобилю не уменьшается. Многолетняя работа инженеров автоконцерна помогла выполнить тюнинг «ТТ», и спорткар продолжает пользоваться спросом. Но это дорогая в обслуживании и ремонте машина.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий