Ауди а4 мощность двигателя

Обзор Audi A4 B9: характеристики, особенности, отличия

Автомобиль Audi A4 B9 впервые был анонсирован ещё летом 2015 года. Новое поколение этого автомобиля D класса была выпущено в кузове седан, универсал Avant, а также к ним присоединилась модификация Allroad Quattro. Кроме того, в семействе А4 Б9 будут заряженные версии S4 и RS4. Audi A4 можно назвать наиболее популярной моделью в арсенале немецкой компании. Автомобиль пользуется спросом на европейском рынке. Там он часто используется в качестве семейного седана или служебного автомобиля в различных компаниях. Сегодня мы рассмотрим особенности и характеристики последнего поколения A4 B9, а также отличия от предыдущей модели Audi A4 B8.

Подробный обзор нового автомобиля Ауди А4 2020 года

Обзор и фото Ауди А4 2020

Автор: Валерия Филинович 21.07.2020 Время прочтения: 5 минут 7 405 просмотров Комментариев пока нет

Ауди А4 2020 относится к V поколению, которое было представлено на обозрение ещё в середине 2015 года. Через 4 года концерн Августа Хорьха внёс существенные изменения во внешность, интерьер и технические характеристики. Теперь это уже другой автомобиль, который выходит на новый уровень соперничества с конкурентами из большой немецкой тройки.

Отзывы об Audi A4: описание характеристик, размеров и внешности

ауди а4

Автор: Александр Петров 07.08.2020 Время прочтения: 7 минут 9 400 просмотров Комментариев пока нет

Автомобиль Audi A4 стал самым известным и продаваемым за всю историю концерна.

Если взять его выпуск без отрыва от истории, вместе с предшественником 80-й серии, то это «четвёрка» окажется ещё и самым массовым творением немецких конструкторов и промышленников.

У Ауди А4 долгая и славная серия, за развёртыванием которой мы с удовольствием следим и сегодня, ведь выпуск новых модификаций продолжается.

Двигатели Audi A4, A4 allroad quattro

Audi A4 – семейство компактных люксовых автомобилей, которые относятся к классу D. Конструкция машины предполагает продольное расположение двигателя в передней части транспортного средства. Все применяемые моторы имеют большой крутящий момент и высокую мощность. Это позволяет Audi A4 комфортно чувствовать себя в любых дорожных условиях.

История двигателей в моделях Audi A4 — описание и характеристики

двигатель ауди а4

Автор: Александр Петров 26.09.2020 Время прочтения: 8 минут 8 424 просмотров Комментариев пока нет

Линейка ДВС Ауди А4 отображает не только полет инженерной мысли концерна, но и стоимость авто.

Такая зависимость возникает из обычных пропорций, в которых находится мощность машины и ее размер. Слабые моторы не ставят на габаритные авто, а мощные моторы на легких машинах требуют особых инженерных решений. В итоге получается, что самые продвинутые моторы оказываются больших машинах с полным приводом, которые оказываются дорогими, по сравнению с моделями средней ценовой категории.

На них обычно устанавливают моторы до 2,0 литров.

Покупатели, выбравшие эту марку авто, получают возможность выбрать из целого ряда моторов, установленных на различные модификации:

объемы от 1,4 до 3,2 л

мощность от 75 до 286 л.с.

Предоставляется также выбор трансмиссии. Двигатели комплектуются:

механическими коробками на 5 и 6 ступеней

бесступенчатой системой на 7 скоростей Multitronic.

Информация о моторах разных периодов поможет разобраться и правильно выбрать машину, как новую, так и на вторичном рынке.

Обзор Ауди А4 Б8 – доступный премиум? Руководство по выбору

Ауди А4 Б8 еще не потеряла свою актуальность, зато стала более доступной по цене. Это делает модель хорошим кандидатом для любителей покупки качественного автомобиля по адекватной стоимости. Но не обернётся ли “возрастной премиум” неподъёмными затратами?

А это вполне возможно, если не уделить внимание выбору оптимального сочетания двигателя и коробки передач именно под ваш режим эксплуатации. А перед покупкой четвёртого поколения Audi A4 B8 необходимо вооружиться знаниями о ключевых узлах для качественной диагностики. Ниже читайте, куда смотреть и что проверять.

История модели

Ауди А4 первого поколения дебютировал в 1994 году. Как и его предшественник – Audi 80 B4, он имеет продольно расположенный двигатель и привод на передние колеса. Более дорогие версии оснащались постоянным полным приводом Quattro.

В 1998 году А4 подвергся небольшому рестайлингу. После обновления появилась хромированная окантовка окон, дверные ручки окрасились в цвет кузова, а передние фары стали цельными. Технически автомобиль практически не изменился.

Ауди А4 Б5 отличался образцовой антикоррозионной защитой и высоким качеством исполнения. Указатели на приборном щитке легко читаются, а передняя панель выглядит вполне привлекательно, даже сегодня. Выполнена она из высококачественного пластика. Но долговечность материалов, увы, не сенсационная.

Позиционирование и цены

Преемник Audi 80 сейчас выходит в двух кузовах, но седан более популярен. Базируется автомобиль на доработанной платформе MLB. Она универсальна, подразумевает использование помимо высококачественной стали, кучи композитов, включая алюминий. Ходовая такой машины имеет многорычажную конструкцию, позволяющую без проблем «глотать» любые дорожные неровности.

А4 в странах Евросоюза продавалась по цене 33,6 тыс. евро уже с конца 2019 года. В российских рублях это составляет порядка двух с половиной миллионов. Конкретная стоимость зависит от комплектации.

Цена модели 2020 года в РФ пока не объявлена. Известна только стоимость дореформенного седана, варьирующаяся в пределах 2-2,8 млн. рублей.

Виды новой Ауди А4 2020

Виды новой Ауди А4 2020

Краткое описание Audi A4

Первое поколение дебютировало в 1994 году. Машина поступила в серийное производство в ноябре того же года. Авто выпускалось в кузовах седан и универсал. Audi A4 была построена на платформе B5.

Audi A4 первого поколения

Второе поколение было представлено в 2000 году. Выпуск авто наладили в 2001 году. В качестве основы использовалась новая платформа B6. Еще одной особенностью стало добавление в модельный ряд Audi A4 с кузовом кабриолет.

Второе поколение Audi A4

В 2004 году появилось третье поколение Audi A4. Производитель продолжил использовать платформу B6. При этом авто претерпело существенные изменения. Машина отличается от предыдущей модели:

  • управлением;
  • системой курсовой устойчивости;
  • электроникой;
  • навигацией;
  • геометрией подвески.

Третье поколение авто

Первые фотографии четвертого поколения Audi A4 появились 2007 году. В сентябре того же года на автосалоне во Франкфурте состоялась официальная премьера седана. Универсал был представлен публике на Женевском автосалоне в 2008 году. В качестве основы была использована модульная платформа MLP.

Машина четвертого поколения

В 2015 году состоялся дебют седана Audi A4 пятого поколения. Универсал Ауди был представлен публике годом позже. Машина создана с заботой об экологии и упором на экономичность. Под ее капотом применены гибридные силовые установки и система отключения половины цилиндров.

Пятое поколение Audi A4

Линейка силовых агрегатов

Ауди отличается особым вниманием к силовым агрегатам, и модель А4 не является исключением. Покупателям машины предлагаются моторы на бензине и дизеле с большим диапазоном объемов и мощностей.

Традиционные FSI очень быстро были заменены на TFSI, которые по разнообразию модификаций не уступают предыдущей линейке моторов. Разнообразие обусловлено производительностью турбин, в некоторых моделях их по две, что означает максимальную мощность мотора. Турбированные моторы работают на дизеле и бензине.

A4 I поколения (B5) 1994-2000

На бензине работают агрегаты:

мощность 101 и 102 л.с. (1,6 л)

125, 150, 180 л.с. (1,8)

V6 с мощностью 165 л.с. (2,4)

V6 – 174 и более мощный 193 л.с. (2,8)

V-образные моторы входят в комплект полноприводных моделей.

Движки на дизеле представлены мощностями 90 – 115 л.с. с объемом 1,9 л. Представлен также усиленный агрегат V6 с объемом 2,5 и мощностью до 150.

A4 II поколения (B6) 2000-2004

Марка отличается широким выбором для покупателей Audi a4, двигатели которой становятся совершеннее с каждым поколением.

На бензине работают движки с объемами 1,6 – 2,0.

Для самых мощных моделей предназначены V-образные моторы объемом до 3,0 л на 170 и 220 л.с.

Линейку дизельных моторов также улучшили. Объем на 1,9 выдает около 100 или до 130 л.с. Мощные V6 на 2,5 л предоставляют больше выбора: от полутора сотен до 180 сил.

A4 III поколения (B7) 2004-2008

Бензин:

1,6 – перешел из предыдущего поколения, выдает чуть больше сотни

двухлитровый (130 л.с.) получил еще одну модификацию, экологически безопасную – TFSI EA 113 с мощностью до 220 л.с.

трехлитровый V-образный на 218

3,2 л FSI на 255 л.с.

Моторы на дизельном топливе 3 поколении стали многочисленнее – теперь это целая градация.

А4 IV поколения (B8) 2008-2015

Обновленная конструкция, разработку которой проводили инженеры Ауди, сделала моторы ресурсными, но при этом повысилась стоимость обслуживания. Они утратили неприхотливость в отношении топлива, а также масла – теперь подходит только дорогое, и его нужно больше.

Конструкция моторов на 1,8 и 2 л практически одинакова. Объем обусловлен амплитудой хода поршня – разница в 87 мм объясняет разный объем.

4 цилиндра на чугунной основе с алюминиевой головкой, с 16 клапанами

цепной привод ГРМ

турбина с интеркулером

автоматическая система подъема клапанов (AVS) с гидрокомпенсаторами.

1,8 л – 120, 160, 170 л.с.

2,0 – 180, 211. 225 л.с.

Модификация объемом 3,2 выполнена в традициях Фольксваген – с послойным впрыском без турбонаддува (FSI). Остальные агрегаты ауди а4 – моторы-атмосферники с турбиной.

Модификация трехлитровая – это V-образный мотор:

6 цилиндров с 24 клапанами

двойной ГБЦ с 4 распредвалами

несколько цепей ГРМ

механический нагнетатель вместо турбины, исключающий необходимость охлаждения воздуха, компактный, с большим сроком службы.

Разгон авто до сотни занимает только 5,4 сек. Расход топлива – от 6,6 до 10,7 л.

Дизели представлены целой гаммой мощностей:

Дизайн

Передняя часть новой Ауди А4 Б9

Морда выглядит иначе за счет другой головной оптики, которая в базовой комплектации светодиодная с 49 диодами в каждом блоке. Опционально передние фонари меняются матричными Matrix LED. Решетку радиатора Singleframe оставили прежней, но ее стиль зависит от комплектации. Базовая получит горизонтальные линии, в S-Line появятся соты, а комплектация Allroad обзаведется вертикальными полосами.

Полностью изменили бампер, добавив ему агрессии огромными выпуклыми пластиковыми вставками под воздухозаборники и противотуманные фары. Внизу бампер несколько приподнимается, ниже соединяясь черной поперечиной.

Боковая часть Задняя часть Ауди А4 Б9

Профиль Ауди А4 остался прежним, вид немного отличается из-за новых фар и бамперов. В базе седан оснащен 16-дюймовыми дисками, а в максимальных версиях ставят 19-дюймовые колеса.

Корма получила новые диодные фонари, повторяющие стиль передних с 8 вертикальными фонарями стоп-сигнала. Фонари также немного углубляются под ручку крышки багажника, которая обладает тем же стилем с анти-крылом. Мощный бампер сразу притягивает взгляд нижней большой пластиковой вставкой, в которые интегрированы огромные трубы выхлопной системы. В реальности это декоративные насадки, но спортивного стиля они добавляют много.

Габариты несколько подросли:

  • длина – 4762 мм;
  • ширина – 1847 мм;
  • высота – 1428 мм;
  • колесная база – 2820 мм.

Универсал Avant таких же размеров, подросла только высота на 7 мм. Также производитель расширил палитру цветов до 12 вариантов.

Характеристики и модификации Audi A4 B9

В таблице ниже представлены основные характеристики автомобиля Ауди А4 Б9.

Характеристика Audi A4 B9 седан Audi A4 B9 универсал
Годы производства с 2015 с 2015
Категория D D
Кузов седан универсал
Платформа MLB Evo MLB Evo
Длина, мм 4726 4725
Ширина, мм 1842 1842
Высота, мм 1427 1434
Колесная база, мм 2820 2820
Передняя колея, мм 1572 1572
Задняя колея, мм 1555 1555
Вес, кг 1320 1415
Объём бака, л 54 54
Объём багажника, л 480 1415
Количество дверей 4 5
Количество мест 5 5

В таблице ниже представлены модификации седана Audi A4 B9.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
бензин, 1.4 TFSI MT 150 МКПП передний Base, Sport, Design
бензин, 1.4 TFSI S tronic 150 робот передний Base, Sport, Design
бензин, 2.0 TFSI MT 190 МКПП передний Sport, Design
дизель, 2.0 TDI S tronic 150 робот передний Sport, Design
бензин, 2.0 TFSI S tronic 190 робот передний Sport, Design
дизель, 2.0 TDI S tronic 190 робот передний Sport, Design
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro 190 робот полный Sport, Design
бензин, 2.0 TFSI S tronic 249 робот передний Sport, Design
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro 249 робот полный Sport, Design

В таблице ниже представлены модификации универсала Audi A4 B9.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
бензин, 1.4 TFSI MT 150 МКПП передний Sport
бензин, 1.4 TFSI S tronic 150 робот передний Base, Sport, Design
бензин, 2.0 TFSI MT 190 МКПП передний Sport
дизель, 2.0 TDI S tronic 150 робот передний Sport, Design
бензин, 2.0 TFSI S tronic 190 робот передний Sport, Design
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro 190 робот полный Sport
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro 249 робот полный Sport, Design

В таблице ниже представлены модификации универсала Audi A4 B9 Quattro.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro 249 робот полный Base

Двигатели

  • R4 1.6 (101 л.с.), R4 1.8 (125 л.с.), R4 1,8T (150-180 л.с.);
  • V6 2.4 (165 л.с.), V6 2.6 (139-150 л.с.), V6 2.8 (174-193 л.с.);
  • V6 2,7BiT (265 л.с.) – версия S4, V6 2,7BiT (380 л.с.) – версия RS4.
  • R4 1,9 TDI (75, 90, 110-115 л.с.);
  • V6 2.5 TDI (150 л.с.).

Диапазон силовых агрегатов очень широкий. Почти все они заслуживают рекомендаций, за исключением V-образных шестерок. В числе преимуществ: простая конструкция, высокая прочность и наличие запасных частей. Однако, многое зависит от обслуживания и реального пробега. Поэтому никогда не верьте заверениям продавца, что двигатель работает, как часы.

В бензиновых моторах зачастую отказывает блок дроссельной заслонки стоимостью от 10 000 рублей. Остерегайтесь китайских подделок – они работают недолго.

Двигатели с турбонаддувом впечатляют эластичностью и надежностью. При приобретении необходимо проверить компрессию и герметичность клапанов.

Большинство экземпляров с 1.9 TDI имеют гигантские пробеги, которые к тому же еще и скручены. Тем не менее, даже в случае «попадания» на заведомо неисправный агрегат, приведение в рабочее состояние не потребует больших финансовых затрат. Правда, следует учитывать, что после 300-400 тыс. км высока вероятность износа распределительного насоса (от 13 000 рублей) и кулачков распредвала (от 10 000 рублей). Преимущества 1.9 TDI: долговечность, низкий расход топлива и возможность повышения мощности – тюнинга.

V-образные моторы уже серьезно изношены. 2,8-литровый бензиновый агрегат страдает от проблем с маслонасосом. 2.5 TDI очень коварный. При больших пробегах изнашиваются распределительные валы. Вдобавок, он неэкономичен и дорог в обслуживании и ремонте.

Еще хуже, если в пару турбодизелю будет установлена автоматическая коробка передач. Следует иметь ввиду, что для ремонта автомата понадобится около 60 000 рублей. К счастью, здесь не использовался весьма проблемный Multitronic (вариатор).

Комплектации и оснащение

Базовая версия включает следующие опции:

  • 16-дюймовые диски;
  • климатическая система;
  • светодиодная оптика;
  • мультируль;
  • разнообразная обивка;
  • автомагнитола;
  • электронный ручной тормоз;
  • наружные зеркала с подогревом, регулируемые электрическим способом;
  • светодиодная внутрисалонная подсветка.

А уже в дорогих оснащениях прибавляются:

  • диски 19 размера;
  • топовая акустика;
  • люк;
  • кожаный салон;
  • полный комплект систем безопасности;
  • матричная головная оптика;
  • двухзонный климат-контроль.

Перед новой Ауди А4 2020 (фото)

Перед новой Ауди А4 2020 (фото)

Вне времени и поколений

Среди этого разнообразия совершенством считают агрегаты ЕА827 и ЕА113. Эти атмосферники устанавливались А4 в течение трех поколений, постоянно улучшаясь.

При упоминании этих движках вспоминают небольшой объем 1,6 и стандартный 1,8 Т, который устанавливался не только на машинах этой марки, но на других авто.

Скромный 1.6

Доработан из более объемного мотора – объем уменьшили за счет уменьшения амплитуды коленвала. ГРМ ременной, рассчитан на пробег до 60000. Установка гидрокомпенсаторов упростила обслуживание мотора и его регулировку, увеличила ресурс. Двигатель может работать без проблем до трехсот тысяч и более пробега – при условии постоянного внимания к проблемам машины.

При эксплуатации обнаруживаются некоторые проблемы:

при закоксованности заслонки или износе форсунок возможны плавающие обороты

при износе деталей насоса возрастает расход масла

на впускном коллекторе появляются повреждения

Знаменитый 1.8

Похож на 1.6, объем обусловлен большей амплитудой движения поршней. Привод ГРМ — ремень. Выпускается в трех вариантах: по 8, 16 и 20 клапанов. Дополнительная система газораспределения при 20 клапанах. Устанавливаются гидрокомпенсаторы.

Высокий ресурс – до трехсот тысяч и более. При наличии турбины пробег без ремонта немного сокращается – средний ресурс турбины меньше на 50000 пробега.

Проблемные места двигателей 1.8/1.8T

износ прокладки маслоохладительной системы, который приводит к подтеканию

засорение внутренней вентиляции

износ вискомуфты вентилятора

двигатель может глохнуть по разным причинам

повышенный аппетит, вызванный неисправностью датчиков и других устройств.

Больше мультимедии

Фото салона Audi A4 B9

Визуальное оформление салона Audi A4 поменялось минимально, в основном производитель доработал мультимедию. Теперь наверху центральной консоли стоит 10,1-дюймовый дисплей MIB 3, который управляется только сенсором, поэтому убрана шайба с тоннеля. Поменяли стиль приборной панели, представляющей собой 12,3-дюймовый дисплей, имитирующий датчики и отображающий другие полезные функции. Также присутствует проекция.

Вернувшись к мультимедии отметим доработку навигационной системы, теперь она анализирует инфраструктуру, отображая время включения зеленого сигнала светофора и рекомендованную скорость. Работает система не во всех городах. Добавлена система myAudi, запоминающая все настройки пользователя (максимум 14 пользователей). Можно менять настройки через телефон, либо переносить их на новый автомобиль.

Мультимедиа рестайлинга Виртуальная панель приборов

Подкорректировали форму сидений, они получили иную форму, дополненную легкой боковой поддержкой. Сзади также сплошной диван и собственный климат в топовых комплектациях. Свободного места стало немногим больше из-за увеличения размеров.

Уже в базе сиденья водителя регулируется электрически, а опционально или в хорошей комплектации регулировку получит сиденье пассажира и количество направлений станет больше. Также опционально передние сиденья оснастят вентиляцией, а задние подогревом, ведь спереди он присутствует в базе.

Тоннель между передними пассажирами практически не изменился. Здесь тот же селектор роботизированной КПП, вокруг которого ниша для мелочей и пара подстаканников.

Багажник Ауди А4 2020-2021 тем же объемом 460 литров, универсал даст 495 литров и 1495 при откинутом диване.

Задний диван Ауди А4 B9

Рестайлинг

Что изменилось у Ауди А4 Б8 после 2011 года:

  1. Применили стандартный рестайлинговый набор – новые бампера, решётка радиатора, оптика, изменённая приборная панель.
  2. Устранили косяки с масложором бензиновых TSI 1.8 и 2.0 литра. Но не сразу, а постепенно – в 2011, 2012 и 2013 году. Самый последний соответственно более надёжный, именуется Gen3.
  3. Заменили блок мехатроника в коробке S-tronic.
  4. “Перетасовали” моторы. Бензиновый 3.2 литра заменили на трёхлитровый и добавили/модернизировали дизельные агрегаты.
  5. Всунули систему Старт/Стоп, которую большинству хочется отключить. Но сделать это можно только с помощью народных умельцев.

Как видите, в Audi A4 B8 устранили много технических проблем и недочётов после 2011 года. Но это не означает, что до рестайлинга покупать Ауди А4 не стоит. Были отзывные компании и гарантийные ремонты, владельцы сами устраняли “детские” болезни. Поэтому решительное значение имеет прозрачная история обслуживания и манера эксплуатации. Особенно внимательно нужно проверять мотор и коробку передач. Начнём с особенностей выбора двигателей.

Технические характеристики по поколениям

Двигатели

На модели первого поколения устанавливались:

  1. Бензиновые агрегаты на 1,6 и 1,8 л на 8 и 20 клапанов соответственно мощностью 101 и 125 л. с. соответственно. Это были рядные четырёхцилиндровые моторы. В 1998 году мощность 1,8-литровой модификации была повышена до 180 л. с. Более мощные двигатели имели уже V-образное расположение 6 цилиндров, объём 2,6 – 2,8 л и мощность 150 – 170 л. с. В 1997 самым мощным бензиновым агрегатом стал 2,8-литровый 30-клапанный DOHC на 193 л. с.
  2. Дизельные 1,9 и 2,5 л TDI на 90, 110 и 150 л. с.

Второе поколение обзавелось более мощными моторами. И хотя начальный в линейке имел скромные 102 л. с., зато V6 преодолел отметку в 200 л. с на 20 единиц. После рестайлинга некоторые модели оснащались рекордным 32-клапанным мотором на 3,2 л, развивавшем мощность 256 л. с.

Дизельная линейка была значительно расширена . В дорестайлинговой версии предлагалось по три варианта 1,9- и 2,5-литрового (рядный и V-образный) дизелей от 100 до 133 и от 155 до 180 л. с. После рестайлинга линейка пополнилась трёхлитровым 233-сильным мотором.

На поколении B8 инженеры после многолетних экспериментов вернулись к распространённой 16-клапанной версии от 160 до 265 л. с. Дизеля также делались по этой схеме от 120 л. с. для двухлитрового до 240 л. с. для трёхлитрового двигателя.

Последнее по времени пятое поколение обзавелось двигателем малого литража на 1,4 литра. Впрочем, благодаря современным технологиям он развивает мощность в 150 л. с. Другие бензиновые и дизельные варианты на 2 и 3 литра развивают от 122 до 272 л. с.

Клиренс

Модели, собирающиеся для Европейского рынка, имеют дорожный просвет в 110 мм, что вполне оправдано для немецких автобанов и прочих магистралей с высоким качеством дорожного полотна.

Однако для экспорта в другие, менее развиты страны этого показателя было очевидно мало, поэтому на российском рынке чаще всего можно было увидеть автомобили с клиренсом 130 и 140 мм.

Габариты

Размерность как седана, так и универсала Avant менялась от поколения к поколению. В основном это была тенденция к увеличению габаритных размеров. За более чем 25-летнюю историю выпуска Audi A4 параметры составили от 4478 * 1733 * 1415 до 4762 * 1847 * 1435 мм.

Ходовая

Несмотря на общую положительную репутацию, Ауди А4 Б5 имеет одно слабое место – многорычажная передняя подвеска. Она изготовлена из легкосплавных металлов и поэтому изнашивается порой уже спустя несколько десятков тысяч километров. К тому же, передняя подвеска дорогая в ремонте. Стоимость комплекта новых рычагов – от 10 до 20 тыс. рублей. За работу придется дополнительно отдать примерно половину.

В не лучшем положении оказываются и владельцы полноприводных модификаций. Там сзади тоже используется многорычажная подвеска. В переднеприводных версиях устанавливается достаточно выносливая торсионная балка.

Технические характеристики

Габариты и размеры

Длина новой Ауди А4 2020 составляет 4,7 метра. Ширина равна 1,8 м, высота — 1,4 м. Колёсная база — 2820 мм. Клиренс машины — 112-135 мм, в зависимости от типа привода. На выбор владельцам предлагается двенадцать окрасок кузова, а также возможность заказать расцветку под собственный вкус.

Багажник седана вмещает 480 литров свободного пространства, тогда как универсал — все 505 л. Если сложить спинки заднего дивана, пространство увеличится почти втрое. В специальном отсеке предусмотрено место для инструментов и малоразмерной запаски.

Размеры Ауди А4 2020

Размеры Ауди А4 2020

Моторы и трансмиссия

Ауди А4 оборудуется дизельными и бензиновыми моторами. Первые представлены следующими агрегатами:

  • 2-литровый турбо , развивающий мощность в 136, 163 и 190 лошадей — машина с этими ДВС разгоняется до сотни за 7,4-8,7 секунд и достигает 219-250 км/ч в зависимости от модификации;
  • 231-сильный дизель на 3 литра , обеспечивающий предельную скорость в 250 км/ч и разгоняющийся до сотни всего за 6 секунд.

Бензиновые движки представлены такими моделями:

  • 1,4-литровый TFSI на 150 л. с. , разгоняющийся до сотни за 8,5 секунд и развивающий максимальную скорость в 210 км/ч;
  • 2-литровый агрегат , форсированный двумя способами — первый развивает 190, а второй 249 л. с.

В качестве трансмиссии чаще используется 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. Только базовая бензиновая версия на 150 л. с. оснащается 6-скоростной механической коробкой, а 231-сильный дизель на 3 литра — 8 АКПП.

Привод автомобиля стандартный, но в качестве опции может укомплектовываться модернизированной амортизаторной системой и Quattro 4WD. Руль оборудован усилителем с изменяемыми настройками. Тормоза — дисковые, передние вентилируются.

Мотор на Ауди А4 2020

Мотор на Ауди А4 2020

Прочие параметры

Ниже подробно представлены технические характеристики универсала Ауди А4 2020.

Модификация универсал, 2.0 40 TDI quattro S tronic Advance
Двигатель турбодизельный DETA, рядный на 4 цилиндра
Коробка передач 7 РКПП
Мощность силового агрегата, л. с. 190
Предельная скорость, км/ч 235
Крутящий момент, Н.м 400
Впрыск горючего Common-Rail
Расход горючего в смеш. цикле, л/100 км 4,5
Разгон до 100 км/ч, с 7,2
Размеры кузова, мм 4725х1842х1434
Колёсная база, мм 2820
Вес автомобиля, кг 1750
Вместимость бака горючего, л 58
Вместимость багажника, л 480

Багажник Ауди А4 2020 (фото)

Багажник Ауди А4 2020 (фото)

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На автомобилях Audi A4 и A4 Allroad Quattro используются бензиновые, дизельные и гибридные силовые установки. Мощность двигателей подобрана для комфортного вождения в городских условиях и для обеспечения возможности динамичной, спортивной езды. Audi A4 имеет широкую линейку моторов под капотом. Ознакомиться с применяемыми моделями ДВС можно в таблицах ниже.

Характеристики моторов

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 150 л.с. 270 H*m 8,9 сек. 225 км/ч 4
Бензин 2.0 л 190 л.с. 320 H*m 7,3 сек. 241 км/ч 4
Бензин 2.0 л 245 л.с. 370 H*m 5,8 сек. 250 км/ч 4
Дизель 2.0 л 136 л.с. 320 H*m 9,5 сек. 214 км/ч 4
Дизель 2.0 л 163 л.с. 380 H*m 8,2 сек. 228 км/ч 4
Дизель 2.0 л 190 л.с. 400 H*m 7,7 сек. 241 км/ч 4
Дизель 3.0 л 231 л.с. 500 H*m 6 сек. 250 км/ч V6

Подробнее

Поменяли силовую линейку, составив ее из 7 двигателей приемлемой мощности. Начнем с дизельных моторов:

  1. 30 TDI – 2-литровый дизель, выдающий 136 лошадиных сил и 320 H*m крутящего момента. Это младшая версия, разгоняющая седан до сотни за 9,5 секунды. Хорош мотор минимальным расходом – 4,7 литра в городе.
  2. 35 TDI – следующий 2-литровый дизельный ДВС, мощностью 163 лошади с 380 единицами крутящего момента. Динамика сразу становится лучше – 8,2 секунды, а паспортный расход на 0,2 литра меньше.
  3. 40 TDI – следующий также 2-литровый дизель выдает на этот раз 190 лошадей и 400 единиц момента. Расходует двигатель 5,1 литра в городе, зато дает приемлемую динамику в 7,7 секунды.
  4. 45 TDI – топовый дизельный мотор, на этот раз V6 3-литрового объема. Мощность подросла до 231 лошадиной силы и огромных 500 единиц момента. Паспортный разгон равен ровно 6 секундам, правда расходует он больше остальных – 6,9 литра.

Передняя часть Ауди А4 2020-2021

Бензиновые двигателя Audi A4:

  1. 35 TFSI – младший бензиновый турбированный ДВС, выдающий с 2 литров 150 лошадей и 270 H*m крутящего момента. Седан с ним разгоняется за 8,9 секунды, потребляя в спокойном режиме 7,5 литра АИ-95.
  2. 40 TFSI – также 2-литровый двигатель, теперь выдающий 190 лошадей с 320 единицами момента. Разгон до сотни занимает 7,3 секунды, а расход топлива возрастает всего на 0,2 литра.
  3. 45 TFSI – топовый 4-цилиндровый 2-литровый мотор, мощностью 245 лошадиных сил с 370 H*m крутящего момента. Такой мотор разгоняет седан до 100 км/ч за 5,8 секунды, правда расход выше – 8,7 литра в городе.

Все двигателя кроме последних двух дизелей получили технология мягкого гибрида MHEV для экономии топлива. По тестам система экономит 0,3 литра в городском цикле. Версия S4 дополняется 48-вольтной гибридной установкой.

Типичные проблемы и неисправности

В 20-летней машине сложно определить типичные неисправности. Учитывая возраст, сломаться может все что угодно. Особенно в бывалых экземплярах. К счастью, ухоженные А4 В5 ломаются редко, а в случае проблем не требуют особых знаний и специальных сервисов.

Со временем, нередко начинает шуметь насос гидроусилителя. В системе охлаждения появляются утечки через насос, радиатор и резиновые шланги. Преклонный возраст становится главной причиной отказа центрального замка, генератора, стартера и подсветки органов управления системой кондиционирования.

Время от времени загорается индикатор неисправности подушек безопасности. Причина – разъединение контакта под сиденьем или потеря контакта в рулевом колесе. Широко распространены проблемы с механизмом стеклоочистителя. Для восстановления работоспособности достаточно заменить втулки и штифты. В старых экземплярах выгорают пиксели на дисплее бортового компьютера.

Виды и надёжность коробок передач

Наиболее надёжной и беспроблемной всегда считалась механическая пяти-, а позже шестиступенчатая коробка. Помимо неё, на разных моделях можно встретить также:

  1. Роботизированную коробку. Все они именуются S-tronic и обозначаются аббревиатурой DSG. Коробка довольно капризная и проблемная, причём разные варианты приспособлены под разное расположение двигателя и привод, а также выдерживают различный крутящий момент.
  2. Вариатор. Ранее на Ауди был испробован Tiptronic, позже система была переименована в Multitronic. От стандартного вариатора она отличается цепью вместо ремня и большей сложностью. Модификаций очень много, причём каждая коробка жёстко связана с программным чипом. Надёжность средняя.
  3. Полноприводные A4 quattro обычным автоматом, который имеет меньше проблем, хотя и не отличается экономичностью.

Ситуация на рынке

Audi A4 первого поколения – довольно популярный автомобиль на нашем рынке. На одном из ведущих порталов объявлений размещено около 1 000 предложений о продаже. Цены весьма разнообразны: от 100 000 рублей за экземпляр на ходу до 400 000 рублей за ухоженный авто.

Разница в состоянии колоссальная. Более дорогие машины, как правило, не имеют следов коррозии и могут похвастаться неплохим салоном. Ржавчина, если и обнаруживается, то только на элементах подвески и выхлопной системы.

Копии из нижнего ценового диапазона зачастую имеют потрепанный интерьер и кузов, «переливающийся» различными цветами или оттенками (последствия недорогих ремонтов). Кроме того, владельцы стареньких А4 В5 нередко отказываются от качественного ремонта, требующего приличных затрат. Такой экземпляр вскоре превращается в заезженную повозку. Тогда на плечи очередного хозяина ложатся: капитальный ремонт двигателя и коробки, латание дыр и обновление подвески. Если автомобиль требует всех этих работ, то затраты окажутся сопоставимы со стоимостью самого авто.

Безопасность автомобиля

Новый седан получил высшую оценку Top Safety Pick+ по результатам краш-теста, проведённого IIHS. Предыдущая модель А4 эту престижную награду не заслужила, так как провалила тест о жёсткий барьер с малым перекрытием. Во время испытания кузов со стороны водителя сильно деформировался — ноги манекена зажало. После этого немцы увеличили жёсткость кузова, установили на борт систему предупреждения столкновения и торможения Pre Sense. Благодаря этому стало возможно автоматически снижать скорость или полностью останавливать машину при обнаружении датчиками препятствий.

Фронтальные и боковые SRS, шторки, ESP, Quattro в тандеме с турбомотором, множество электронных помощников — всё это даёт уверенность и спокойствие. Машина в плане безопасности подготовлена безупречно. Подушки срабатывают мгновенно, стоит ECU отдать приказ на основании сигналов от датчиков направленных перегрузок.

Audi A4 2020 (вид сбоку и сзади)

Audi A4 2020 (вид сбоку и сзади)

Разболтовка и размеры колёс

Разболтовка Audi A4 на всех выпусках и модификациях стандартная: 5*112.

Ступичное отверстие 57,1 мм. На некоторых моделях с 2007 года 66,6 мм.

Вылет от 42 до 47 мм.

Размер дисков всех моделей: 15 на 6,5. Размер шин — 195/65R15, 205/55R16, 225/55R16.

Силовые агрегаты A4 Allroad Quattro

Модель автомобиля Устанавливаемые двигатели
1 поколение (B8)
A4 allroad quattro 2009 CAEB

Заключение

Так стоит ли рекомендовать уже не молодой А4? Да, но помните, что, несмотря на заманчивые цены, не следует пренебрегать тщательной проверкой технического состояния.

Преимущества и недостатки

Пользователи этим автомобилем уже оценили его достоинства:

  • мягкая езда;
  • низкий расход горючего;
  • мощный двигатель;
  • красивая внешность;
  • надёжность, комфорт;
  • удобная посадка;
  • отличная управляемость, особенно на трассах;
  • большой багажник;
  • отменная шумоизоляция, качество сборки.

Не обошлось и без недостатков:

  • низкий клиренс, что особенно актуально для тяжёлых российских дорог;
  • неудобное расположение клавиш стеклоподъёмников;
  • отсутствие прогревочных оборотов;
  • большая масса автомобиля;
  • дорогое обслуживание.

Мультимедийная система в Ауди А4 2020

Мультимедийная система в Ауди А4 2020

Плюсы и минусы: стоит ли брать

Среди плюсов владельцы авто чаще всего отмечают следующие особенности:

  • отличная внутренняя эргономика автомобиля, высокий уровень комфорта, удобный салон;
  • хорошая курсовая устойчивость, вдумчивая автоматика, приятное и чуткое управление;
  • большой запас мощности двигателя и крутящего момента – при респектабельности седана и семейственности на них неплохо можно разогнаться;
  • высокое качество отдельных деталей;
  • узнаваемый внешний вид, европейский дизайн по принципу: традиции + инновации.

Однако приятное впечатление может быть омрачено минусами:

  • высокий расход масла, особенно это касается подержанных моторов, но и новые силовые агрегаты начинают «кушать» масло на скорости свыше 140 км/ч;
  • капризная автоматическая коробка передач: эксперименты слишком сильно отразились на необходимости регулярного ремонта;
  • дорогое обслуживание по принципу «любишь кататься – люби и саночки возить».

Популярные моторы

На ранних автомобилях Audi A4 наибольшую популярность получил мотор ABC. Двигатель доказал свою надежность и большой ресурс на предшествующих машинах Audi 80 и 100. Силовой агрегат может похвалиться удачной конструкцией, которая позволила ему стать основой для других моторов. Двигатель обладает ресурсом более 330 тыс. км.

Силовая установка ABC

На ранних моделях популярность имели и дизельные двигатели. Самым первым и единственным мотором без изменяемой геометрии турбины является AHU. Популярность ему принесла более простая конструкция, чем у других двигателей. При этом силовой агрегат показывал достойный крутящий момент и приемлемую мощность.

Еще одним популярным дизелем стал мотор AKE. Двигатель отлично показывает себя при размеренной городской эксплуатации. Спортивный стиль вождения не всегда выдерживают распредвалы. Бывают случаи их искривления или разрушения из-за чрезмерного износа.

На более поздних автомобилях Audi популярность получил CNCD. Его можно встретить на четвертом поколении A4 и на A4 Allroad Quattro. Мотор имеет большой запас прочности. Его ресурс переваливает за 250 тыс. км.

Силовая установка CNCD

На самых современных автомобилях Audi A4 и A4 Allroad Quattro популярность набирает CYRB. Мотор создан с заботой об экологии. Он имеет комбинированную систему питания. Силовая установка чувствительна к качеству сжигаемого бензина.

Двигатель CYRB

Надёжный 2.0 TDI серии EA188

Близким к предыдущему мотору является двухлитровый ЕА 188. Объем у него немного больше, за счет изменения конструкции головки блока цилиндров.

4 разнонаправленных клапана на каждом цилиндре

Сначала мощность была небольшой, затем увеличилась до 170 л.с.

Ресурс пробега составляет более четырех сотен тысяч, но требуется постоянно уделять машине внимание и проводить профилактику и ремонт:

регулярно заменять шестигранник маслопривода – после каждых150 тысяч пробега

проверять форсунки, патрубки и фильтры – это затормозит растущее потребление масла

регулярная проверка состояния турбины – это предупредит снижение тяги.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска традиционно алюминиевая и довольно дорогая, особенно в оригинале. Но есть и качественные аналоги по адекватной цене – Lemforder, например. В целом срок службы подвески – 100-120 тыс. км, но отдельные узлы могут потребовать более ранней замены. А именно:

  1. Нижние рычаги передней подвески – шаровая редко выдерживает больше 60-80 тыс. пробега, а замена только в сборе с рычагом;
  2. Подшипники передних ступиц тоже придётся менять часто – раз в 50-60 тыс. км;
  3. Нужно регулярно следить за состоянием пыльников наружных шрусов. Но это касается почти любой машины.

Ресурс ходовой части пропорционально зависит от размера колёс. Чем больше диаметр дисков, тем быстрее разрушается подвеска. Учитывайте при выборе.

Рулевая рейка проблем обычно не доставляет. Может застучать после “жёсткого” удара в яму. Иногда случаются подтекания, но это скорее частные случаи. Если при проверке чувствуется дополнительное усилие на руле, может быть причина в крестовине рулевого вала. Стоит эта запчасть недорого (меньше 10$) и меняется без особых проблем.

После рестайлинга стали устанавливать рулевые рейки со встроенным электроусилителем, который оказался ненадёжным. Официалы меняли весь узел в сборе по гарантии. За свои кровные это обойдётся в пару тысяч долларов. Нельзя сказать, что все рейки после рестайлинга ломаются, но определённый процент брака есть. Практически во всех Audi A4 B8, в которых эта проблема могла возникнуть, она уже проявилась.

Отзывы владельцев

Среди отзывов тех, кто ездил на Audi A4 преобладают положительные мнения . Люди хвалят отличную шумоизоляцию, продуманную систему безопасности, мягкий руль, отменную работу климат-контроля, работу подвески умеренной жёсткости.

Негативные высказывания обычно касаются двигателя и коробки . Самой крупной неприятностью является полное разрушение натяжителя цепи ГРМ – это ведёт к загибу клапанов и необходимости капитального ремонта мотора.

2.0 TDI с системой Common Rail

Этот агрегат получил название ЕА189. Отличается от предшественника конструкцией ГБЦ, а также известной схемой Common Rail, которая заменила насос-форсунки.

Привод ГРМ — ремень.

Вероятные неисправности не снижают общей высокой надежности двигателя:

нужно планомерно заменять шестигранную деталь масляного насоса

проверять состояние коллектора.

Мотор работает без проблем до четырехсот тысяч пробега.

V-образные шестёрки TDI

Габаритный движок, который устанавливается на А4- авто среднего размера. Обеспечивает 4 сотни тысяч пробега и даже больше. Основная проблема – форсунки, которые приходится менять как минимум однажды. Это практически единственная проблема этих моторов, если не считать дороговизну содержания авто, на которых они установлены.

Проблемный 2.5 TDI

Двигатели на 2.5 л считаются самым проблемными в линейке. Они устанавливались на машины до 2006 г.

Если на вторичном рынке встретилась дизельная модель этого периода, перед покупкой желательно вспомнить о проблемах этого движка:

ускоренный износ привода ГРМ, который требовал частого ремонта

не очень надежный топливный насос, который часто приводил к перегреву

короткий ресурс поршней и цилиндров.

На моделях, которые выходили позже, эти недостатки были исправлены.

Этот мотор рекомендуется запомнить – необходимо интересоваться при выборе Ауди А4, какой двигатель установлен. Если именно эта марка, придется провести профессиональную диагностику двигателя и всех систем. При покупке дешево есть смысл рассмотреть предложения компаний, торгующих контрактными двигателями Ауди А4.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатели первого поколения Audi A4 обладают потрясающей ремонтопригодностью. Это связано с использованием чугунных блоков цилиндров. Для большинства силовых агрегатов в продаже имеются стоковые кованые поршни, шатуны и коленвал. Огромный запас прочности моторов обеспечивает практически полное восстановление ресурса после капитального ремонта.

Дизельные моторы также обладают неплохой ремонтопригодностью. За их восстановление принимаются многие специалисты на автосервисах. Этому способствует использование чугуна для блока цилиндров. Благодаря популярности силовых агрегатов нет проблем с поиском запчастей. Стоковые детали изготавливают сторонние компании, а родные относительно легко найти на авторазборках.

Особо высокой ремонтопригодностью обладают силовые установки CNCD. Двигатель легко разбирается и собирается. После капиталки у него крайне редко встречаются течи и другие капризы. Множество оригинальных деталей для CNCD можно найти по доступной цене.

Капитальный ремонт CNCD

Двигатели пятого поколения Audi A4 обзавелись обширной электроникой. Это усложняет ремонт. Возможны проблемы с различными датчиками. Хорошо помогает в поиске неполадок компьютерная диагностика.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий