Модификация F5A51 / F4A51
Пятиступенчатая переднеприводная автоматическая коробка передач F5A51 устанавливалась на автомобили Кия Спортридж, Сорента, а также ряд автомобилей южнокорейского производителя Хендэ. В последствии компания Митсубиши использовала данную модификацию трансмиссии на своих переднеприводных автомобилях.
Изначально эта модификация коробок передач предназначалась для использования на переднеприводных автомобилях. Впоследствии появились модернизированные версии, которые предназначались для полноприводных кроссоверов. По сути, конструкция таких передне и полноприводных автоматических коробок передач была идентична. Поэтому большинство деталей взаимозаменяемы, ремонтные работы производятся по схожей технологии. Коробка передач имела полностью автоматическое управление, что позволяло оптимизировать процесс смены ступеней. Тем самым улучшалась плавность разгона, и уменьшались показатели расхода топлива. Необходимо отметить, что, не смотря на широкое использование электронных систем, данная модификация трансмиссий получилась достаточно надёжной. Поломки автоматики редкое явление, а фрикционы, сальники и гидроблок с лёгкостью выдерживают пробег в 200.000 километров.
Не требовать какого-либо специального сервисного обслуживания. Необходимо было лишь регулярно производить замену масла в акпп и фильтрующих элементов. Автовладельцу необходимо было проводить периодический осмотр состояния прокладок в трансмиссии, и при первых признаках появления течей масла посещает сервисный центр для устранения имеющихся накладок. Как правило, серьезные проблемы и необходимость капитального ремонта возникают после пробега в 300.000 километров.
Ремонт автоматической пятиступенчатой АКПП F5A51 выполняется исключительно с использованием специального оборудования. При наличии качественной диагностики мастер сможет с лёгкостью определить характер поломки и устранит проблемы с минимальными затратами.
АКПП Hyundai- Mitsubishi F4A51, F5A51, A5HF1 A5GF1, A5CF1 A5CF2 (363)
F4A51 и его полноприводный аналог W4A51 были разработаны японским производителем в 1997 году и предназначены для переднеприводных авто премиум класса с 3-х литровыми ДВС. После обкатки на американском рынке были выпущены эконом версии этой коробки F4A41 для авто среднего класса. И уже с 2002 года F4A51 пошли в массовое производство.
В 2009-м вышли новые модификации A5CF2 для среднелитражных Hyundai Sonata и Kia Forte. Позже стали их ставить и на К7.
Почти все трансмиссии Мицубиши-Хендэ родственны друг другу и спроектированы на одной конструктивной основе.
Коробки этого семейства неприхотливы к маслу. Но после пробегов в 80 — 100 ткм стоит регулярно проверять уровень и чистоту масла. Замена масла производится после пробегов в 40-80 ткм в зависимости от степени непрозрачности масла и агрессивности вождения. Фильтр меняют после второй смены масла, а затем (для «возрастной» коробки) — при каждой замене масла, чтобы сберечь гидроблок с соленоидами и отодвинуть срок капремонта. Первые капремонты обычно начинают с осторожной чистки гидроблока без снятия АКПП. Если это не решило проблемы, то производят полную переборку с заменой всех расходников. Для переборки обычно заказывают нижеперечисленные ремкомплекты с фильтром, тормозной лентой и часто — с втулкой насоса, если машина долго ездила с подтекающим сальником насоса.
Типичные болезни Семейства F4A51-F5A51 и A5GF1-A5HF1 :
Фильтров семейства F4A51. W5A51 разработано несколько модификаций:
Это семейство к типу масла неприхотливо. Но с возрастом становятся чувствительными к чистоте масла.
Втулка насоса 363034 и сальник 360070 первыми выходят из строя при этой болезни.
Тормозные ленты положено менять, если масло пахнет горелым и пропитало все фрикционные накладки смолами клеевого слоя.
При частых перегрузках коробки с пробуксовками выходят из строя: Планетарный ряд входящий, задний (O.Dr. Planet) (№ 363580 ) справа
— Планетарный ряд выходной передний, (Output Planet) (№ 363584 ),
В ремонте встречаются довольно редко по причине того, что сама машина к этому времени уже довольно стара и мало кто решается трогать железо этой надежной коробки.
Конструкция э того соленоида аналогична более тонко настроенным соленоидам ZF, чем линейным японским соленоидам Айсин. Поэтому при выработанном канале клапана, его работа начинает чувствоваться подергиваниями и недостатку давления в пакетах, что ведет к лишнему проскальзыванию, толчкам и быстрому истиранию фрикционов.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На какие автомобили устанавливались АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
MITSUBISHI AIRTREK | 01-08 | 5 SP AWD | L4 2.0L | W5A51 |
MITSUBISHI CHALLENGER | 01-11 | 4 SP R/AWD | V6 3.0L | V4A51 |
MITSUBISHI CHALLENGER | 00-01 | 5 SP RWD | V6 3.5L | V5A51 |
MITSUBISHI G WAGON | 01-05 | 4 SP FWD | L4 2.8L | V4A51 |
MITSUBISHI GALANT | 00-06 | 5 SP AWD | V6 2.5L | W5A51 |
MITSUBISHI L200 | 00-11 | 4 SP RWD | L4 3.2L V6 3.5L | V4A51 |
MITSUBISHI LANCER | 05-11 | 5 SP AWD | L4 2.0L | W5A51 |
MITSUBISHI LEGNUM | 00-02 | 5 SP AWD | V6 2.5L | W5A51 |
MITSUBISHI MONTERO XLS | 01-02 | 4 SP RWD/4X4 | V6 3.5L | R4A51/V4A51 |
MITSUBISHI MONTERO LIMITED | 01-02 | 5 SP RWD/4X4 | V6 3.5L | R5A51/V5A51 |
MITSUBISHI MONTERO | 03-06 | 5 SP 4X4 | V6 3.8L | V5A51 |
MITSUBISHI MONTERO SPORT | 99-04 | 4 SP RWD/4X4 | V6 3.0/3.5L | R4A51/V4A51 |
MITSUBISHI PAJERO/PAJERO SPORT | 00-11 | 4 SP R/AWD | L4 2.5L 2.8L 3.2L V6 3.0L 3.5L | V4A51 |
MITSUBISHI PAJERO/PAJERO SPOTR | 06-11 | 5 SP R/AWD | L4 3.2L V6 3.5L 3.8L | V5A51 |
MITSUBISHI PAJERO WAGON | 00-04 | 4 SP R/AWD | L4 2.8L | V4A51 |
MITSUBISHI PAJERO WAGON | 00-06 | 5 SP R/AWD | L4 3.2L V6 3.5L 3.8L | V5A51 |
MITSUBISHI RVR | 00-02 | 4 SP FWD | L4 2.0L | W4A51 |
MITSUBISHI STRADA | 00-08 | 4 SP RWD | L4 2.8L 3.2L | V4A51 |
MITSUBISHI TRITON | 05-11 | 4 SP R/AWD | L4 2.4L 2.5L 2.8L 3.2L V6 3.5L | V4A51 |
LIEBAO LEIBAO | 04-11 | 4 SP RWD | V6 3.0L | V4A51 |
Фотогалерея
R4A51/ V4A51/ R5A51/ V5A51 (Каталог деталей)
R5A51 / V5A51 Работа пакетов
R5A51 / V5A51 мануал зазоры
R5A51 / V5A51 моменты затяжки
ли со статьей или есть что добавить?