Тад 17 технические характеристики куда заливают отзывы

Содержание

Масло тап-15в

Разберем основные отличия продукта ТАД 17 от масел ТАП 15 и ТЭП 15. Всесезонная жидкость ТЭП 15 относится к классу минеральных и разработана специально для использования в тракторах и других сельскохозяйственных агрегатах и оборудовании. По техническим характеристикам этот продукт относится ко второму классу по ГОСТ 17479.2-85. Базу вещества составляют дистиллятные и ароматизированные остаточные жидкости. Сам продукт не токсичен и имеет в своем составе депрессорные, а также противоизносные характеристики. Благодаря им обеспечивается эффективная защита от воздействия коррозии на конструктивные элементы трансмиссии. Допускается круглогодичное применение жидкости при условии, что транспортное средство используется в регионе с умеренным климатом. Рабочая температура продукта составляет от -20 до +100 градусов.

Жидкость ТАП 15 представляет собой минеральный продукт, разработанный на основе высоковязких углеводородов с дистиллятной базой. Производитель добавляет в состав продукта набор добавок, предназначенных для улучшения противозадирных, а также низкотемпературных свойств жидкости. Смазочное вещество разработано для использования в коробках передач грузовых машин, а также в промышленных агрегатах.

Масло нашло применение в технологических приводах конвейерах на заводах, погрузочно-разгрузочном оборудовании и других агрегатах. Жидкость используется для смазки спирально-конических, червячных, а также прямозубых передач. Лучше всего свои свойства продукт проявляет при заливе в трансмиссии грузовых транспортных средств, а также в ведущих мостах, оборудованных не гипоидными передачами. Жидкость относится к категории нетоксичных, смазка сохраняет свои свойства при температуре до -25 градусов. В отличие от ТАД 17, этот продукт соответствует классу GL-3 по API. Основное отличие масел ТАП 15 и ТЭП 15 от ТАД 17 заключается в технических характеристиках и сферах применения.

Трансмиссионное масло тад-17: основные характеристики

Особенности трансмиссионного масла ТАД-17

Масло трансмиссионное ТАД-17 является ярким представителем группы отечественных смазок для коробки передач. Я всегда отмечал два значимых параметра у этого продукта – невысокая стоимость и широка сфера применения. Разумеется, другие параметры тоже очень важно, поэтому давайте рассмотрим смазку всесторонне и выясним, отличается ли она высоким качеством.

Масло трансмиссионное ТАД-17

Одна из популярнейших марок трансмиссионных масел на российском рынке – ТАД-17 . Подходит для смазки всех видов коробок передач и представляет из себя все сезонный и универсальный продукт минерального состава с присадками.

Масло Тад-17. Лидер отечественного рынка

масло трансмиссионное тад-17

Среди марок трансмиссионных масел, производящихся в России и странах СНГ, смазка марки Тад-17, пожалуй, возглавит рейтинг популярности. Масло считается универсальным, хорошо предохраняет трущиеся детали валов и механических передач, обладает противоокислительными способностями.

Трансмиссионное масло ТАД-17: технические характеристики, куда заливают, аналоги

Российские водители до сих пор предпочитает механическую коробку автомату. Здесь слишком много причин, чтобы их перечислять. Все механизмы нуждаются в смазке, в том числе и трансмиссия. Правда, периодичность замены все-таки не такая, как у двигателя: примерно один раз на 60-80 тыс. км.

Рынок масел выпускаемых в России широк. Но при всем многообразии, по объему выпуска, одним из фаворитов является трансмиссионное масло ТАД 17 (ТМ 8-15), масло для механических коробок передач.

Тад 17 технические характеристики куда заливают. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

трансмиссионное устройство

Трансмиссионные устройства состоят из множества движущихся и трущихся между собой деталей. Как и в двигателе внутреннего сгорания, конструктивные элементы трансмиссии требуют защиты. Детали вращаются с большой скоростью, подвергаются циркуляционным и тепловым нагрузкам. Для протекции данного устройства было разработано смазочное вещество ТАД-17.

трансмиссионное устройство

Смотреть галерею

Молекулярная структура трансмиссионной жидкости построена таким образом, что образует очень крепкую и надежную масляную пленку на всех металлических поверхностях. Деталям обеспечивается защита от негативных процессов трения и отводится излишнее тепло. Иногда рабочая температура может достигать 120 °С, поэтому масло обладает высокой стойкостью к вспениванию, сохраняя стабильность консистенции.

Преимущества и особенности использования

Технические преимущества ТАП-15В:

  • Высокие водоотталкивающие свойства;
  • Сохранение физической стабильности даже при длительном сроке хранении;
  • Отсутствие негативного воздействия на резиновые уплотнители и муфты маслопроводов;
  • Отличные показатели вязкости;
  • Антиокислительные и антикоррозийные свойства;
  • Длительный срок хранения, достигающий, согласно гарантийным условиям, 5 лет.

Срок замены масла зависит от типа трансмиссии, в которой она используется, а также от режима её эксплуатации. Обычно этот показатель лежит в диапазоне от 24 до 72 тысячей км.

По токсичному воздействию на человеческий организм ТАП-15В относится к IV классу опасности

При работе с ним необходимо соблюдать правила осторожности:

  • использовать защитные перчатки и очки;
  • не вскрывать емкость с маслом вблизи открытого огня.

Для тушения воспламенившегося масла следует использовать песок, пенные или углекислотные огнетушители.

Общая характеристика продукта

Трансмиссионная жидкость ТАД-17и (маркировка обозначает транспортное автомобильное дистиллятное масло с использованием композитных присадок) является смазочной эмульсией. Активно применяется в автомобильной промышленности, поскольку обладает отличными техническими характеристиками. Особенно, пользователи отмечают противоизносные свойства. С использованием этого вещества металлические конструкции изнашиваются не так быстро.

Трансмиссионные узлы, находящиеся под воздействием высоких температур и скоростей, тоже остаются надежно защищенными. Детали не деформируются, не поддаются влиянию трения и вращения. Попадая внутрь системы, смазка обволакивает детали, создает защитную пленку на поверхности и тем самым продлевает жизнь деталям.

По тех.параметрам, трансмиссионная жидкость классифицируется на основе ранга, сферы использовании и эксплуатационных признаков. Наивысшая категория – пятая. Продукция этой группы может применяться во всех сферах авто- и машиностроения.

ТАД-17и

Характеристики ТАД-17

Масло ТАД-17И производится на минеральной основе. Изначально продукт отвечал документации ТУ 38 101306-72, на смену которой пришел ГОСТ 23652-79. В настоящее время обозначение и классификация смазочных материалов осуществляется по ГОСТу 17479.2-85. ТАД расшифровывается как:

  • Т — трансмиссионное;
  • А — автомобильное;
  • Д — дисциллятное.

Буква «И» означает наличие в составе жидкости комплексной присадки.

По актуальному ГОСТу жидкость маркируется как ТМ-5-18, где:

  • ТМ — аббревиатура, означающая «трансмиссионное масло»;
  • 18 — класс вязкости;
  • 5 — группа, к которой масло принадлежит по эксплуатационным качествам.

На пять групп делятся смазочные материалы, которые производятся в странах СНГ. Наивысший, 5-й номер говорит о высочайших эксплуатационных характеристиках. Диапазон температур использования ТАД-17И высок — от минус 25 ºC до 140. Климатическая вязкость — 17,5 при 100 ºC. Продукт характеризуется как универсальный и внесезонный. Жидкость не содержит механических примесей. Зольность ТАД-17 — ноль целых три десятых процента, концентрация серы — 1,9-2,3%, фосфора — 0,1 процента. Срок годности смазки выше, чем у аналогов — составляет от 60 до 80 тысяч километров пробега. Многие водители советуют перезаливать ТАД-17 после 70 тыс. км.

Физико-механические свойства

Относясь к группе напряжённости 5, масло трансмиссионное Тад-17 обладает следующими техническими характеристиками:

  1. Плотность, кг/м 3 , при атмосферном давлении – 905…910.
  2. Среднее значение вязкости, мм 2 /с, при 100ºС, не более – 18.
  3. Диапазон рабочих температур применения, ºС – от -20 до +135.
  4. Работоспособность смазки, тыс.км – не менее 80.
  5. рН – нейтральный.

Действующий стандарт предполагает высокую противозадирную способность смазки, многофункциональность её использования, возможность эффективного разделения контактирующих поверхностей при нагрузках до 3 ГПа и локальных температурах в узлах схватывания до 140…150ºС, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства. Важно, что эти смазки можно применять совместно с деталями из маслостойкой резины без разрушения последних.

Свойства продукта

Смазывающее вещество ТАД-17 расшифровывается как трансмиссионное (Т), автомобильное (А), дистиллятное (Д). Из этого следует, что продукт применяется в сфере автообслуживания, но при соблюдении определенных спецификаций его можно использовать и в другой технике.

Продукт увеличивает механическую стойкость фрикционов, предотвращает негативные проявления деформаций. В данном случае имеются в виду углубления, появившиеся в процессе окисления металлов. Из-за них происходят сбои в стабильном функционировании трансмиссии – заедания, заклинивания или появление деструктивной вибрации.

ТАД-17 является хорошим термопроводником. Тепло, выделяемое во время работы, принимает на себя смазочная жидкость и отводит во внешнюю среду на корпус устройства. Продукт снижает уровень шума функционирующего аппарата. Во внутренней среде не позволяет образовываться осадку, поддерживая его в движущемся состоянии.

трансмиссионное устройство

Смотреть галерею

Масло имеет универсальные характеристики использования. Оно применимо в эксплуатации от цилиндрических до спирально-конических передач. Использоваться такие технологические режимы могут в сельскохозяйственном оборудовании, промышленном и, как уже говорилось, в автотранспорте.

Отзывы

Отзывы автомобилистов о трансмиссионном масле Тад 17 говорят о его качестве. На их основании каждый владелец автомобиля может сделать свои выводы и определиться с выбором.

Положительные Отрицательные
Пользуюсь маслом ТАД-17и уже три года. Меня вполне устраивает качество и характеристики. В инструкции написано, что менять нужно через 60-80 тыс. километров. Я поменял через 70 тысяч. Претензий к продукту почти нет. Правда, возникают проблемы при температуре минус 15 градусов, двигатель плохо заводится, но при езде передачи переключаются нормально. Масло ТАД-17и для сильных морозов не годится, так как авто может просто не завестись, как получилось в моем случае. На улице стояла морозная погода — температура минус 25 градусов. Не стал садиться за руль, а по привычке дотянулся до ключа зажигания и завел двигатель. Смазка в коробке стала густой, а сцепление не выжато, поэтому двигатель не выдержал такой нагрузки и заглох. На второй раз не хватило заряда аккумулятора. Пришлось заводить с толкача. Для зимы это масло не советую.
Считаю, что ТАД 17 — нормальное масло, а то, что о нем говорят, — мнительность. Поломки трансмиссии происходят не из-за смазки, а по другим причинам. Вот если оно отсутствует, тогда проблемы с трансмиссией гарантированы. ТАД-17 был хорошей смазывающей жидкостью много лет назад. Сегодня его изготавливают из отработки. Попробуйте залить его в автомобиль и проехать 10-15 тыс. км. Потом слейте и обследуйте остатки. Сделаете выводы о качестве.
Хочу поделиться своим впечатлением о трансмиссионном масле Sobol ТАД-17и, которое использую на своем авто. Мое мнение: смазка неплохая, содержащиеся в ней добавки повышают работу агрегатов и продлевают срок эксплуатации деталей. Тад 17и закончили производить где-то в 90-х годах. В то время это было хорошее масло с комплексом присадок. То, что сейчас продают под этой маркой, никакого отношения к выпускаемому в те годы маслу не имеет. Готов заверить, что современный Тад17и нельзя нигде использовать — ему далеко до настоящего смазки.

Спасибо Не нравится prolite 07 Май 2007

Доброго времени суток!

Вопрос вот в чем: решил долить масла в коробку передач, поехал в магазин, купил, масло импортное на лицевой стороне текст английский, ну прочитал вроде все нормально, трансмиссионное масло для конических и.т.д передач, а потом повнимательнее вчитался там мелкими буквами русский текст «аналог ТАП-15». Ну я когда покупал русским языком вроде назвал марку авто и то что мне нужно. В общем, стал заливать а оно какое-то слишком жидкое, для трансмиссионного, мне говорили, что ТАД-17 оно более менее густое и его не так-то просто со шприца залить, а это превосходно, по консистенции как подсолнечное .Ну в общем спросить хочу я себе беды не наделал залив такую штуку? Вроде коробка нормально работает.

И второе, когда выкручиваешь датчик заднего хода — масло должно течь из отверстия? Я тут почитал на форуме вроде кто-то писал, что да. А я выкрутил у меня ни капли? Картер коробки он вроде ниже уровнем чем датчик?

Советую не долить а заменить. с промывкой. если долго ездили на этом то промывкой если нет то смесь керосина и масла. а потом новое. Кастрол 80-90 минералка. А ты глянь что выше заливное или дырка датчика? Должно быть по заливное!

Свойства ТАД-17

Смазка имеет спецификацию SAE и соответствует индексу вязкости 85W-90 с кодом GL-5 по API. Этот параметр указывает на рабочую температуру, при которой масло не утратит своих начальных характеристик. Речь идет о диапазоне в 25-140 градусов Цельсия. Дополнительно, можно выделить такие свойства:

  1. Износостойкость деталей и функциональных узлов увеличивается, даже при условии частых температурных перепадов и высокой степени трения.
  2. Защита от воздействия коррозии и предотвращение образования зазубрин, возникновения деформации.
  3. Снижение уровня шума в системе.
  4. Термостойкость и низкое пенообразование.
  5. Высокая степень теплоотведения и отличные смазывающие характеристики.

Главное назначение ТАД-17 – это защита значимых транспортных узлов от негативного воздействия в период эксплуатации. Обычно, срок работы составляет 60-80 тыс. км.

Трансмиссионное масло ТМ-5-18 (ТАД-17И): расшифровка, свойства, применение

Трансмиссионное масло ТМ-5-18 (ТАД-17И) относится к группе всесезонных, изготовлено на минеральной основе. Используется в автомобилях, работающих в экстремальных условиях, когда температура поднимается до максимальных значений, и происходит увеличение скорости скольжения. В состав входит специальный пакет присадок, содержащих серу и фосфор. Благодаря таким добавкам масло никогда не пенится.

ТМ-5-18 можно использовать в любой коробке передач, в гипоидных механизмах. Специальные дистиллятные масляные жидкости, входящие в состав, получаются после фракционной переработки мазута. Во время работы коробки передач смазка покрывает все детали смазочной пленкой, отличающейся большой прочностью. В результате уменьшается сила трения, коробка нормально работает в самых сложных условиях.

Свойства

Уникальные присадки придают трансмиссионной смазке ТМ-5-18 несколько очень важных качеств:

  • Никогда не пенится.
  • Обладает депрессорной активностью и противоокислительной стабильностью.
  • Характеризуется превосходной вязкостью.
  • Предохраняет элементы двигательной системы от изнашиваемости.

ТМ 5-18 можно заменить маслом Девон Супер Т GL-5 80W-90 с температурой застывания ниже минус 25 градусов.

Улучшенными свойствами обладает Роснефть Kinetic GL-5 80W-90, Благодаря импортным присадкам, автомасло отличается более высоким качеством, в сравнении с ТАД-17.

Преимущества

Осуществляет надежную защиту КПП.

Может работать в большом диапазоне температур (от минус 25 до +140 градусов).

Описание и технические характеристики

ТАП-15В относится к классу минеральных всесезонных трансмиссионных масел.

Технология изготовления

Изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТ №17479.2 от 1985г., из смеси минеральных экстрактов, остающихся после прохождения маслами фенольной очистки, и дистиллята масел с добавлением прошедшего фильтрацию обезмасленного парафина.

Также в состав добавляются различные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства ТАП-15В.

Процедура изготовления трансмиссионного масла состоит из 3 этапов:

  1. Перегонка нефтяного сырья с низким или средним содержанием серы до стадии мазута;
  2. Вторичная перегонка в вакууме, в результате чего образуются фракции дистиллятов;
  3. В полученные дистилляты добавляются присадки в пропорциях, строго регламентируемых ГОСТом №23652 от 1979г. В соответствии с ним, присадки не должны содержать никаких мелких абразивных частиц, повышающих износ смазываемых узлов.

Общее количество примесей, согласно техническому регламенту, не должно превышать 0,03% от общего объёма ГСМ. В масле ТАП-15В содержатся два вида присадок:

  • Противозадирные. Образуют соединения, уменьшающие коэффициент трения и увеличивающие эксплуатационный ресурс деталей;
  • Депрессорные серии СР. Предназначающиеся для снижения температуры сгущения.

Классификация и ГСМ с аналогичными свойствами Другое наименование данного трансмиссионного масла, под которым его можно встретить в продаже — ТМ-З-18.

Расшифровываются маркировки следующим образом:

  1. ТМ-З-18: ТМ — трансмиссионное масло; З — принадлежность к определённой эксплуатационной группы; 18 — коэффициент вязкости при t = 100ºС;
  2. ТАП-15В: Т — трансмиссионное; А — произведено из нефти со средним или низким содержанием серы; П — в составе ГСМ содержатся присадки; В — всесезонного использования.

Приведённые выше обозначения ведут своё начало со времён СССР, и на сегодня устарели.

Согласно новому положению, для классификации горюче-смазочных материалов применяется международная система. В соответствии с ней, ТАП-15В относится к классу API GL-3, включающему в себя трансмиссионные масла, предназначенные для использования в условиях средней степени тяжести.

Аналоги

Среди зарубежных аналогов ТАП-15В, по эксплуатационно-техническим характеристикам, можно указать ГСМ, изготовленные в соответствии со следующими стандартами:

  1. Mobilube C-90 Esso;
  2. ВР;
  3. Thuban-90 Shell;
  4. Gearoil EP-90.

Область применения

Область применения масла ТАД-17 сегодня ограничивается не только коробками передач, мостами и раздатками в отечественной технике.

Эта смазка успешно применяется и во многих зарубежных транспортных средствах, сельскохозяйственной и специальной технике, съемном навесном оборудовании и некоторых стационарных установках, где осуществляется преобразование крутящего момента посредством зубчатых передач (например, в редукторах различных установок).

Область применения в общем случае ограничивается классом по ГОСТ. Смазка относится к категории ТМ-5.

Это означает, что она может применяться для следующих типов передач:

  • цилиндрические прямозубые передачи с любым профилем зуба;
  • конические передачи, в том числе работающие под углами, отличными от 90° и со смещением осей вращения;
  • шевронные зацепления;
  • червячные передачи;
  • цилиндрически-конические кинематические пары;
  • гипоидные передачи, функционирующие с большими контактными нагрузками.

Максимальная контактная нагрузка не должна превышать 3000 МПа. Для более нагруженных передач это масло не подходит, так как защитная пленка будет выдавливаться из пятна контакта.

Куда заливают ТАД-17? Область применения этого масла очень широка. Оно одинаково хорошо подходит как для устаревших узлов трансмиссии, так и для относительно новых.

Класс ТМ-5 позволяет успешно его использовать в ведущих мостах и механических коробках передач легковых авто отечественного производства. Многие использую эту смазку в редукторах лебедок, навесного оборудования сельскохозяйственной и строительной техники, приводах различного стационарного оборудования.

Сравнение с похожими смазками

Аналогов ТАД-17 на самом деле очень много. Перечислять их все нет смысла. Достаточно просто разобраться в обозначении по ГОСТ и интерпретировать его на западный манер.

Аналог ТАД-17И и ТАД-17 по классификации американского института нефти – это масла категории GL-5.

Аналоги ТАД-17

Они не на 100% совпадают по всем показателям. Однако требования к ключевым параметрам, таким как вязкость, противоизносные, противозадирные и антипенные свойства, температура застывания и типы совместимых для работы передач у них одинаковы. А это позволяет использовать рассматриваемое масло в узлах, где допустима заливка GL-5.

Для классификатора по SAE масло больше всего подходит под стандарт SAE 80W90. Для узла трансмиссии, где допустимо использование смазки вязкостью 80W90, можно применять ТАД-17И или ТАД-17.

В трансмиссии импортных авто рассматриваемое масло стоит использовать осторожно. И желательно менять его несколько чаще.

По заверениям производителей, смазка может без проблем работать на протяжении 60 тысяч км пробега. Для коробок импортных авто предпочтительнее сократить срок замены на 10-20 тысяч.

Нигрол

Иногда можно встретить вопрос плана: что лучше, ТАД-17 или нигрол? Ответа на такой вопрос быть не может, так как он некорректен. Это две разные смазки. И если брать в сравнение нигрол с каким-то другим маслом, то это скорее будет ТЭП-15.

У нигрола гораздо выше кинематическая вязкость при рабочей температуре (от 20 до 35 сСт в зависимости от того, зимний или летний вариант рассматривать). А это уже определяет нигрол в другую область применения.

Правильная замена масла

Чтобы исключить причинение вреда автомобилю из-за ошибок при замене смазочной жидкости нужно придерживаться нескольких правил:

  1. нельзя смешивать масла на минеральной и синтетической основе;
  2. крайне рискованно либо вообще недопустимо использовать продукцию разных марок, поскольку в их состав входят разные присадки, которые могут оказаться несовместимыми и негативно повлиять на механизм;
  3. перезаливать масло в двигателе следует чаще, в трансмиссии — реже;
  4. сроки замены жидкости в трансмиссии указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля либо другого агрегата. Если они расходятся с вышеуказанным сроком службы ТАД-17, рекомендуется следовать инструкции к автотранспортному средству.

ТАД-17 отличается достаточно высокими характеристиками и вполне применимо для автомобилей отечественных марок, особенно в южных регионах России, где не бывает суровых зим. Отзывы реальных водителей об этой жидкости разнятся, так что однозначно рекомендовать ее нельзя, каждому автовладельцу приходится выбирать между ТАД-17 и импортными аналогами на свое усмотрение. В свою очередь с переходом с одной марки на другую нужно быть осторожным.

Состав трансмиссионной жидкости

Продукт находится в свободной продаже и доступен практически во всех специализированных магазинах. Вещество продается на розлив и в емкостях разного объема. В основе ТАД-17 использованы специальные минеральные компоненты, а именно, дистиллятные ингредиенты, которые были получены в результате перегонки мазута.

Дополнительно, в состав продукта входят еще и многопрофильные присадки. За счет таких добавок смазка приобретает особые эксплуатационные свойства. Здесь можно отметить фосфор и серу, противопенные и депрессорные вещества.

Особенности использования

Масло марки ТАП-15в является горючей жидкостью, поэтому при его применении необходимо придерживаться определённых правил техники безопасности. В частности, при вскрытии тары с продукцией следует пользоваться только искробезопасным инструментом, работать в хорошо вентилируемом помещении, в случае пролива масла на пол незамедлительно ликвидировать пролив и засыпать место разлива песком.

Поскольку масляный туман, образованный парами этого масла, относится к 3-й категории производственной опасности, то все работы с продуктом необходимо производить в специальной одежде и обуви; рекомендуется применять также индивидуальные средства, предназначенные для защиты кожных покровов и органов дыхания.

Аналоги ТАД 17

К аналогичным ТАД 17 трансмиссионным жидкостям можно отнести такие зарубежные масла, как Gear Oil EP 80w-90, Multi Gear SAE 90 EP Esso, Mobilube ND90 BP, Spirax ND90 Mobil. Все эти марки имеют те же характеристики, что и отечественное масло, и даже в чем-то его превосходят. Но весь вопрос в цене. Зарубежные аналоги значительно дороже.

Для того чтобы купить 85W-90 нужно искать в продаже ТМ 8-15, или 75W90. Это и будет то, что вам нужно.

Смена трансмиссионного автомасла

Как сделать вездеход шерп своими руками: технические характеристики, чертежи и размеры, схема конструкции, аналоги

Менять смазочную жидкость в КПП необходимо с периодичностью, прописанной в эксплуатационном руководстве. Кроме того, необходимо учесть рекомендации автоизготовителя, указанные в сервисной книжке.

Замена трансмиссионного расходника осуществляется не так часто, как смена моторной смазки. В КПП можно лить минералку, однако обыкновенно применяются универсальные либо синтетические нефтепродукты.

Перед тем, как лить новое масло, нужно узнать, какая смазка уже залита в трансмиссионный агрегат. Впрочем, всегда можно использовать импортные аналоги ТАД-17, имеющие высокие показатели эксплуатации.

Помните, что если нефтепродукт стал плохо пахнуть, проще говоря, вонять, его нужно заменить. Запах гари свидетельствует об исчерпании эксплуатационного ресурса. Резкое изменение цвета также является признаком того, что расходник требуется поменять. Не откладывайте замену на потом, в противном случае в автомобиле могут возникнуть разнообразные неполадки.

Есть несколько систем, работоспособность которых определяет функционирование транспортного средства. К примеру, нарушение в работе тормозов может привести к аварии, а закипание «незамерзайки» в расширительном бачке, к серьезному ремонту движка. О коробке передач тоже нужно заботиться. Помочь в этом может лишь качественная смазка.

Масло трансмиссионное ТАД-17 является ярким представителем группы отечественных смазок для коробки передач. Я всегда отмечал два значимых параметра у этого продукта – невысокая стоимость и широка сфера применения

Разумеется, другие параметры тоже очень важно, поэтому давайте рассмотрим смазку всесторонне и выясним, отличается ли она высоким качеством

ТСП-15К

Смазка трансмиссионного типа под условным обозначением ТСП-15К соответствует государственному стандарту 33652) — по своей сути это современное трансмиссионное масло, в целом общее для коробок передач и основное для автомобильной передачи (имею ввиду двухступенчатую систему редуктора со стандартным цилиндрическими/спиральными зубообразными шестеренками). Используется масло в грузовых автомобилях марки КАМАЗ и прочих. Масло отличается работоспособностью и будет стабильно работать на температуре минус 20 и до плюс 120 градусов по Цельсию.

Также смазка может применяться для создания иных типов смазок, в том числе для легковых машин.

К одному из минусов смазки я бы отнес относительно частую нуждаемость в ее постоянной замене. Стоит учитывать это владельцам большегрузов. А учитывая доступную стоимость материала — это чаще всего не является особенно значимой трудностью для автолюбителей.

Еще я бы отметил факт того, что уровень температуры загустения смазки без каких-либо примесей составляет около минус 5 градусов, правда в настоящее время компании-производители снизили данное значение до отметки в 20-25 градусов.

Выпускается нигрол нескольких сортов: это остаток для прямого перегона нефти (его вязкость находится в границах 32-35 мм2/с), а также зимняя-смесь на основе гудрона со слабовязкой смазкой.

Области использования масла: для обработки тихоходного слабо нагруженного производственного оборудования (габаритные планетарные передачи кранов, экскаваторов и прочие системы).

Назначение

Масло рекомендовано к применению в механических коробах передач, мостах и раздаточных механизмах для машин отечественного производства, но так же может применяться и в других областях механики:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Тад 17 технические характеристики куда заливают отзывы

Содержание

Масло тап-15в

Разберем основные отличия продукта ТАД 17 от масел ТАП 15 и ТЭП 15. Всесезонная жидкость ТЭП 15 относится к классу минеральных и разработана специально для использования в тракторах и других сельскохозяйственных агрегатах и оборудовании. По техническим характеристикам этот продукт относится ко второму классу по ГОСТ 17479.2-85. Базу вещества составляют дистиллятные и ароматизированные остаточные жидкости. Сам продукт не токсичен и имеет в своем составе депрессорные, а также противоизносные характеристики. Благодаря им обеспечивается эффективная защита от воздействия коррозии на конструктивные элементы трансмиссии. Допускается круглогодичное применение жидкости при условии, что транспортное средство используется в регионе с умеренным климатом. Рабочая температура продукта составляет от -20 до +100 градусов.

Жидкость ТАП 15 представляет собой минеральный продукт, разработанный на основе высоковязких углеводородов с дистиллятной базой. Производитель добавляет в состав продукта набор добавок, предназначенных для улучшения противозадирных, а также низкотемпературных свойств жидкости. Смазочное вещество разработано для использования в коробках передач грузовых машин, а также в промышленных агрегатах.

Масло нашло применение в технологических приводах конвейерах на заводах, погрузочно-разгрузочном оборудовании и других агрегатах. Жидкость используется для смазки спирально-конических, червячных, а также прямозубых передач. Лучше всего свои свойства продукт проявляет при заливе в трансмиссии грузовых транспортных средств, а также в ведущих мостах, оборудованных не гипоидными передачами. Жидкость относится к категории нетоксичных, смазка сохраняет свои свойства при температуре до -25 градусов. В отличие от ТАД 17, этот продукт соответствует классу GL-3 по API. Основное отличие масел ТАП 15 и ТЭП 15 от ТАД 17 заключается в технических характеристиках и сферах применения.

Трансмиссионное масло тад-17: основные характеристики

Особенности трансмиссионного масла ТАД-17

Масло трансмиссионное ТАД-17 является ярким представителем группы отечественных смазок для коробки передач. Я всегда отмечал два значимых параметра у этого продукта – невысокая стоимость и широка сфера применения. Разумеется, другие параметры тоже очень важно, поэтому давайте рассмотрим смазку всесторонне и выясним, отличается ли она высоким качеством.

Масло трансмиссионное ТАД-17

Одна из популярнейших марок трансмиссионных масел на российском рынке – ТАД-17 . Подходит для смазки всех видов коробок передач и представляет из себя все сезонный и универсальный продукт минерального состава с присадками.

Масло Тад-17. Лидер отечественного рынка

масло трансмиссионное тад-17

Среди марок трансмиссионных масел, производящихся в России и странах СНГ, смазка марки Тад-17, пожалуй, возглавит рейтинг популярности. Масло считается универсальным, хорошо предохраняет трущиеся детали валов и механических передач, обладает противоокислительными способностями.

Трансмиссионное масло ТАД-17: технические характеристики, куда заливают, аналоги

Российские водители до сих пор предпочитает механическую коробку автомату. Здесь слишком много причин, чтобы их перечислять. Все механизмы нуждаются в смазке, в том числе и трансмиссия. Правда, периодичность замены все-таки не такая, как у двигателя: примерно один раз на 60-80 тыс. км.

Рынок масел выпускаемых в России широк. Но при всем многообразии, по объему выпуска, одним из фаворитов является трансмиссионное масло ТАД 17 (ТМ 8-15), масло для механических коробок передач.

Тад 17 технические характеристики куда заливают. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

трансмиссионное устройство

Трансмиссионные устройства состоят из множества движущихся и трущихся между собой деталей. Как и в двигателе внутреннего сгорания, конструктивные элементы трансмиссии требуют защиты. Детали вращаются с большой скоростью, подвергаются циркуляционным и тепловым нагрузкам. Для протекции данного устройства было разработано смазочное вещество ТАД-17.

трансмиссионное устройство

Смотреть галерею

Молекулярная структура трансмиссионной жидкости построена таким образом, что образует очень крепкую и надежную масляную пленку на всех металлических поверхностях. Деталям обеспечивается защита от негативных процессов трения и отводится излишнее тепло. Иногда рабочая температура может достигать 120 °С, поэтому масло обладает высокой стойкостью к вспениванию, сохраняя стабильность консистенции.

Преимущества и особенности использования

Технические преимущества ТАП-15В:

  • Высокие водоотталкивающие свойства;
  • Сохранение физической стабильности даже при длительном сроке хранении;
  • Отсутствие негативного воздействия на резиновые уплотнители и муфты маслопроводов;
  • Отличные показатели вязкости;
  • Антиокислительные и антикоррозийные свойства;
  • Длительный срок хранения, достигающий, согласно гарантийным условиям, 5 лет.

Срок замены масла зависит от типа трансмиссии, в которой она используется, а также от режима её эксплуатации. Обычно этот показатель лежит в диапазоне от 24 до 72 тысячей км.

По токсичному воздействию на человеческий организм ТАП-15В относится к IV классу опасности

При работе с ним необходимо соблюдать правила осторожности:

  • использовать защитные перчатки и очки;
  • не вскрывать емкость с маслом вблизи открытого огня.

Для тушения воспламенившегося масла следует использовать песок, пенные или углекислотные огнетушители.

Общая характеристика продукта

Трансмиссионная жидкость ТАД-17и (маркировка обозначает транспортное автомобильное дистиллятное масло с использованием композитных присадок) является смазочной эмульсией. Активно применяется в автомобильной промышленности, поскольку обладает отличными техническими характеристиками. Особенно, пользователи отмечают противоизносные свойства. С использованием этого вещества металлические конструкции изнашиваются не так быстро.

Трансмиссионные узлы, находящиеся под воздействием высоких температур и скоростей, тоже остаются надежно защищенными. Детали не деформируются, не поддаются влиянию трения и вращения. Попадая внутрь системы, смазка обволакивает детали, создает защитную пленку на поверхности и тем самым продлевает жизнь деталям.

По тех.параметрам, трансмиссионная жидкость классифицируется на основе ранга, сферы использовании и эксплуатационных признаков. Наивысшая категория – пятая. Продукция этой группы может применяться во всех сферах авто- и машиностроения.

ТАД-17и

Характеристики ТАД-17

Масло ТАД-17И производится на минеральной основе. Изначально продукт отвечал документации ТУ 38 101306-72, на смену которой пришел ГОСТ 23652-79. В настоящее время обозначение и классификация смазочных материалов осуществляется по ГОСТу 17479.2-85. ТАД расшифровывается как:

  • Т — трансмиссионное;
  • А — автомобильное;
  • Д — дисциллятное.

Буква «И» означает наличие в составе жидкости комплексной присадки.

По актуальному ГОСТу жидкость маркируется как ТМ-5-18, где:

  • ТМ — аббревиатура, означающая «трансмиссионное масло»;
  • 18 — класс вязкости;
  • 5 — группа, к которой масло принадлежит по эксплуатационным качествам.

На пять групп делятся смазочные материалы, которые производятся в странах СНГ. Наивысший, 5-й номер говорит о высочайших эксплуатационных характеристиках. Диапазон температур использования ТАД-17И высок — от минус 25 ºC до 140. Климатическая вязкость — 17,5 при 100 ºC. Продукт характеризуется как универсальный и внесезонный. Жидкость не содержит механических примесей. Зольность ТАД-17 — ноль целых три десятых процента, концентрация серы — 1,9-2,3%, фосфора — 0,1 процента. Срок годности смазки выше, чем у аналогов — составляет от 60 до 80 тысяч километров пробега. Многие водители советуют перезаливать ТАД-17 после 70 тыс. км.

Физико-механические свойства

Относясь к группе напряжённости 5, масло трансмиссионное Тад-17 обладает следующими техническими характеристиками:

  1. Плотность, кг/м 3 , при атмосферном давлении – 905…910.
  2. Среднее значение вязкости, мм 2 /с, при 100ºС, не более – 18.
  3. Диапазон рабочих температур применения, ºС – от -20 до +135.
  4. Работоспособность смазки, тыс.км – не менее 80.
  5. рН – нейтральный.

Действующий стандарт предполагает высокую противозадирную способность смазки, многофункциональность её использования, возможность эффективного разделения контактирующих поверхностей при нагрузках до 3 ГПа и локальных температурах в узлах схватывания до 140…150ºС, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства. Важно, что эти смазки можно применять совместно с деталями из маслостойкой резины без разрушения последних.

Свойства продукта

Смазывающее вещество ТАД-17 расшифровывается как трансмиссионное (Т), автомобильное (А), дистиллятное (Д). Из этого следует, что продукт применяется в сфере автообслуживания, но при соблюдении определенных спецификаций его можно использовать и в другой технике.

Продукт увеличивает механическую стойкость фрикционов, предотвращает негативные проявления деформаций. В данном случае имеются в виду углубления, появившиеся в процессе окисления металлов. Из-за них происходят сбои в стабильном функционировании трансмиссии – заедания, заклинивания или появление деструктивной вибрации.

ТАД-17 является хорошим термопроводником. Тепло, выделяемое во время работы, принимает на себя смазочная жидкость и отводит во внешнюю среду на корпус устройства. Продукт снижает уровень шума функционирующего аппарата. Во внутренней среде не позволяет образовываться осадку, поддерживая его в движущемся состоянии.

трансмиссионное устройство

Смотреть галерею

Масло имеет универсальные характеристики использования. Оно применимо в эксплуатации от цилиндрических до спирально-конических передач. Использоваться такие технологические режимы могут в сельскохозяйственном оборудовании, промышленном и, как уже говорилось, в автотранспорте.

Отзывы

Отзывы автомобилистов о трансмиссионном масле Тад 17 говорят о его качестве. На их основании каждый владелец автомобиля может сделать свои выводы и определиться с выбором.

Положительные Отрицательные
Пользуюсь маслом ТАД-17и уже три года. Меня вполне устраивает качество и характеристики. В инструкции написано, что менять нужно через 60-80 тыс. километров. Я поменял через 70 тысяч. Претензий к продукту почти нет. Правда, возникают проблемы при температуре минус 15 градусов, двигатель плохо заводится, но при езде передачи переключаются нормально. Масло ТАД-17и для сильных морозов не годится, так как авто может просто не завестись, как получилось в моем случае. На улице стояла морозная погода — температура минус 25 градусов. Не стал садиться за руль, а по привычке дотянулся до ключа зажигания и завел двигатель. Смазка в коробке стала густой, а сцепление не выжато, поэтому двигатель не выдержал такой нагрузки и заглох. На второй раз не хватило заряда аккумулятора. Пришлось заводить с толкача. Для зимы это масло не советую.
Считаю, что ТАД 17 — нормальное масло, а то, что о нем говорят, — мнительность. Поломки трансмиссии происходят не из-за смазки, а по другим причинам. Вот если оно отсутствует, тогда проблемы с трансмиссией гарантированы. ТАД-17 был хорошей смазывающей жидкостью много лет назад. Сегодня его изготавливают из отработки. Попробуйте залить его в автомобиль и проехать 10-15 тыс. км. Потом слейте и обследуйте остатки. Сделаете выводы о качестве.
Хочу поделиться своим впечатлением о трансмиссионном масле Sobol ТАД-17и, которое использую на своем авто. Мое мнение: смазка неплохая, содержащиеся в ней добавки повышают работу агрегатов и продлевают срок эксплуатации деталей. Тад 17и закончили производить где-то в 90-х годах. В то время это было хорошее масло с комплексом присадок. То, что сейчас продают под этой маркой, никакого отношения к выпускаемому в те годы маслу не имеет. Готов заверить, что современный Тад17и нельзя нигде использовать — ему далеко до настоящего смазки.

Спасибо Не нравится prolite 07 Май 2007

Доброго времени суток!

Вопрос вот в чем: решил долить масла в коробку передач, поехал в магазин, купил, масло импортное на лицевой стороне текст английский, ну прочитал вроде все нормально, трансмиссионное масло для конических и.т.д передач, а потом повнимательнее вчитался там мелкими буквами русский текст «аналог ТАП-15». Ну я когда покупал русским языком вроде назвал марку авто и то что мне нужно. В общем, стал заливать а оно какое-то слишком жидкое, для трансмиссионного, мне говорили, что ТАД-17 оно более менее густое и его не так-то просто со шприца залить, а это превосходно, по консистенции как подсолнечное .Ну в общем спросить хочу я себе беды не наделал залив такую штуку? Вроде коробка нормально работает.

И второе, когда выкручиваешь датчик заднего хода — масло должно течь из отверстия? Я тут почитал на форуме вроде кто-то писал, что да. А я выкрутил у меня ни капли? Картер коробки он вроде ниже уровнем чем датчик?

Советую не долить а заменить. с промывкой. если долго ездили на этом то промывкой если нет то смесь керосина и масла. а потом новое. Кастрол 80-90 минералка. А ты глянь что выше заливное или дырка датчика? Должно быть по заливное!

Свойства ТАД-17

Смазка имеет спецификацию SAE и соответствует индексу вязкости 85W-90 с кодом GL-5 по API. Этот параметр указывает на рабочую температуру, при которой масло не утратит своих начальных характеристик. Речь идет о диапазоне в 25-140 градусов Цельсия. Дополнительно, можно выделить такие свойства:

  1. Износостойкость деталей и функциональных узлов увеличивается, даже при условии частых температурных перепадов и высокой степени трения.
  2. Защита от воздействия коррозии и предотвращение образования зазубрин, возникновения деформации.
  3. Снижение уровня шума в системе.
  4. Термостойкость и низкое пенообразование.
  5. Высокая степень теплоотведения и отличные смазывающие характеристики.

Главное назначение ТАД-17 – это защита значимых транспортных узлов от негативного воздействия в период эксплуатации. Обычно, срок работы составляет 60-80 тыс. км.

Трансмиссионное масло ТМ-5-18 (ТАД-17И): расшифровка, свойства, применение

Трансмиссионное масло ТМ-5-18 (ТАД-17И) относится к группе всесезонных, изготовлено на минеральной основе. Используется в автомобилях, работающих в экстремальных условиях, когда температура поднимается до максимальных значений, и происходит увеличение скорости скольжения. В состав входит специальный пакет присадок, содержащих серу и фосфор. Благодаря таким добавкам масло никогда не пенится.

ТМ-5-18 можно использовать в любой коробке передач, в гипоидных механизмах. Специальные дистиллятные масляные жидкости, входящие в состав, получаются после фракционной переработки мазута. Во время работы коробки передач смазка покрывает все детали смазочной пленкой, отличающейся большой прочностью. В результате уменьшается сила трения, коробка нормально работает в самых сложных условиях.

Свойства

Уникальные присадки придают трансмиссионной смазке ТМ-5-18 несколько очень важных качеств:

  • Никогда не пенится.
  • Обладает депрессорной активностью и противоокислительной стабильностью.
  • Характеризуется превосходной вязкостью.
  • Предохраняет элементы двигательной системы от изнашиваемости.

ТМ 5-18 можно заменить маслом Девон Супер Т GL-5 80W-90 с температурой застывания ниже минус 25 градусов.

Улучшенными свойствами обладает Роснефть Kinetic GL-5 80W-90, Благодаря импортным присадкам, автомасло отличается более высоким качеством, в сравнении с ТАД-17.

Преимущества

Осуществляет надежную защиту КПП.

Может работать в большом диапазоне температур (от минус 25 до +140 градусов).

Описание и технические характеристики

ТАП-15В относится к классу минеральных всесезонных трансмиссионных масел.

Технология изготовления

Изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТ №17479.2 от 1985г., из смеси минеральных экстрактов, остающихся после прохождения маслами фенольной очистки, и дистиллята масел с добавлением прошедшего фильтрацию обезмасленного парафина.

Также в состав добавляются различные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства ТАП-15В.

Процедура изготовления трансмиссионного масла состоит из 3 этапов:

  1. Перегонка нефтяного сырья с низким или средним содержанием серы до стадии мазута;
  2. Вторичная перегонка в вакууме, в результате чего образуются фракции дистиллятов;
  3. В полученные дистилляты добавляются присадки в пропорциях, строго регламентируемых ГОСТом №23652 от 1979г. В соответствии с ним, присадки не должны содержать никаких мелких абразивных частиц, повышающих износ смазываемых узлов.

Общее количество примесей, согласно техническому регламенту, не должно превышать 0,03% от общего объёма ГСМ. В масле ТАП-15В содержатся два вида присадок:

  • Противозадирные. Образуют соединения, уменьшающие коэффициент трения и увеличивающие эксплуатационный ресурс деталей;
  • Депрессорные серии СР. Предназначающиеся для снижения температуры сгущения.

Классификация и ГСМ с аналогичными свойствами Другое наименование данного трансмиссионного масла, под которым его можно встретить в продаже — ТМ-З-18.

Расшифровываются маркировки следующим образом:

  1. ТМ-З-18: ТМ — трансмиссионное масло; З — принадлежность к определённой эксплуатационной группы; 18 — коэффициент вязкости при t = 100ºС;
  2. ТАП-15В: Т — трансмиссионное; А — произведено из нефти со средним или низким содержанием серы; П — в составе ГСМ содержатся присадки; В — всесезонного использования.

Приведённые выше обозначения ведут своё начало со времён СССР, и на сегодня устарели.

Согласно новому положению, для классификации горюче-смазочных материалов применяется международная система. В соответствии с ней, ТАП-15В относится к классу API GL-3, включающему в себя трансмиссионные масла, предназначенные для использования в условиях средней степени тяжести.

Аналоги

Среди зарубежных аналогов ТАП-15В, по эксплуатационно-техническим характеристикам, можно указать ГСМ, изготовленные в соответствии со следующими стандартами:

  1. Mobilube C-90 Esso;
  2. ВР;
  3. Thuban-90 Shell;
  4. Gearoil EP-90.

Область применения

Область применения масла ТАД-17 сегодня ограничивается не только коробками передач, мостами и раздатками в отечественной технике.

Эта смазка успешно применяется и во многих зарубежных транспортных средствах, сельскохозяйственной и специальной технике, съемном навесном оборудовании и некоторых стационарных установках, где осуществляется преобразование крутящего момента посредством зубчатых передач (например, в редукторах различных установок).

Область применения в общем случае ограничивается классом по ГОСТ. Смазка относится к категории ТМ-5.

Это означает, что она может применяться для следующих типов передач:

  • цилиндрические прямозубые передачи с любым профилем зуба;
  • конические передачи, в том числе работающие под углами, отличными от 90° и со смещением осей вращения;
  • шевронные зацепления;
  • червячные передачи;
  • цилиндрически-конические кинематические пары;
  • гипоидные передачи, функционирующие с большими контактными нагрузками.

Максимальная контактная нагрузка не должна превышать 3000 МПа. Для более нагруженных передач это масло не подходит, так как защитная пленка будет выдавливаться из пятна контакта.

Куда заливают ТАД-17? Область применения этого масла очень широка. Оно одинаково хорошо подходит как для устаревших узлов трансмиссии, так и для относительно новых.

Класс ТМ-5 позволяет успешно его использовать в ведущих мостах и механических коробках передач легковых авто отечественного производства. Многие использую эту смазку в редукторах лебедок, навесного оборудования сельскохозяйственной и строительной техники, приводах различного стационарного оборудования.

Сравнение с похожими смазками

Аналогов ТАД-17 на самом деле очень много. Перечислять их все нет смысла. Достаточно просто разобраться в обозначении по ГОСТ и интерпретировать его на западный манер.

Аналог ТАД-17И и ТАД-17 по классификации американского института нефти – это масла категории GL-5.

Аналоги ТАД-17

Они не на 100% совпадают по всем показателям. Однако требования к ключевым параметрам, таким как вязкость, противоизносные, противозадирные и антипенные свойства, температура застывания и типы совместимых для работы передач у них одинаковы. А это позволяет использовать рассматриваемое масло в узлах, где допустима заливка GL-5.

Для классификатора по SAE масло больше всего подходит под стандарт SAE 80W90. Для узла трансмиссии, где допустимо использование смазки вязкостью 80W90, можно применять ТАД-17И или ТАД-17.

В трансмиссии импортных авто рассматриваемое масло стоит использовать осторожно. И желательно менять его несколько чаще.

По заверениям производителей, смазка может без проблем работать на протяжении 60 тысяч км пробега. Для коробок импортных авто предпочтительнее сократить срок замены на 10-20 тысяч.

Нигрол

Иногда можно встретить вопрос плана: что лучше, ТАД-17 или нигрол? Ответа на такой вопрос быть не может, так как он некорректен. Это две разные смазки. И если брать в сравнение нигрол с каким-то другим маслом, то это скорее будет ТЭП-15.

У нигрола гораздо выше кинематическая вязкость при рабочей температуре (от 20 до 35 сСт в зависимости от того, зимний или летний вариант рассматривать). А это уже определяет нигрол в другую область применения.

Правильная замена масла

Чтобы исключить причинение вреда автомобилю из-за ошибок при замене смазочной жидкости нужно придерживаться нескольких правил:

  1. нельзя смешивать масла на минеральной и синтетической основе;
  2. крайне рискованно либо вообще недопустимо использовать продукцию разных марок, поскольку в их состав входят разные присадки, которые могут оказаться несовместимыми и негативно повлиять на механизм;
  3. перезаливать масло в двигателе следует чаще, в трансмиссии — реже;
  4. сроки замены жидкости в трансмиссии указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля либо другого агрегата. Если они расходятся с вышеуказанным сроком службы ТАД-17, рекомендуется следовать инструкции к автотранспортному средству.

ТАД-17 отличается достаточно высокими характеристиками и вполне применимо для автомобилей отечественных марок, особенно в южных регионах России, где не бывает суровых зим. Отзывы реальных водителей об этой жидкости разнятся, так что однозначно рекомендовать ее нельзя, каждому автовладельцу приходится выбирать между ТАД-17 и импортными аналогами на свое усмотрение. В свою очередь с переходом с одной марки на другую нужно быть осторожным.

Состав трансмиссионной жидкости

Продукт находится в свободной продаже и доступен практически во всех специализированных магазинах. Вещество продается на розлив и в емкостях разного объема. В основе ТАД-17 использованы специальные минеральные компоненты, а именно, дистиллятные ингредиенты, которые были получены в результате перегонки мазута.

Дополнительно, в состав продукта входят еще и многопрофильные присадки. За счет таких добавок смазка приобретает особые эксплуатационные свойства. Здесь можно отметить фосфор и серу, противопенные и депрессорные вещества.

Особенности использования

Масло марки ТАП-15в является горючей жидкостью, поэтому при его применении необходимо придерживаться определённых правил техники безопасности. В частности, при вскрытии тары с продукцией следует пользоваться только искробезопасным инструментом, работать в хорошо вентилируемом помещении, в случае пролива масла на пол незамедлительно ликвидировать пролив и засыпать место разлива песком.

Поскольку масляный туман, образованный парами этого масла, относится к 3-й категории производственной опасности, то все работы с продуктом необходимо производить в специальной одежде и обуви; рекомендуется применять также индивидуальные средства, предназначенные для защиты кожных покровов и органов дыхания.

Аналоги ТАД 17

К аналогичным ТАД 17 трансмиссионным жидкостям можно отнести такие зарубежные масла, как Gear Oil EP 80w-90, Multi Gear SAE 90 EP Esso, Mobilube ND90 BP, Spirax ND90 Mobil. Все эти марки имеют те же характеристики, что и отечественное масло, и даже в чем-то его превосходят. Но весь вопрос в цене. Зарубежные аналоги значительно дороже.

Для того чтобы купить 85W-90 нужно искать в продаже ТМ 8-15, или 75W90. Это и будет то, что вам нужно.

Смена трансмиссионного автомасла

Как сделать вездеход шерп своими руками: технические характеристики, чертежи и размеры, схема конструкции, аналоги

Менять смазочную жидкость в КПП необходимо с периодичностью, прописанной в эксплуатационном руководстве. Кроме того, необходимо учесть рекомендации автоизготовителя, указанные в сервисной книжке.

Замена трансмиссионного расходника осуществляется не так часто, как смена моторной смазки. В КПП можно лить минералку, однако обыкновенно применяются универсальные либо синтетические нефтепродукты.

Перед тем, как лить новое масло, нужно узнать, какая смазка уже залита в трансмиссионный агрегат. Впрочем, всегда можно использовать импортные аналоги ТАД-17, имеющие высокие показатели эксплуатации.

Помните, что если нефтепродукт стал плохо пахнуть, проще говоря, вонять, его нужно заменить. Запах гари свидетельствует об исчерпании эксплуатационного ресурса. Резкое изменение цвета также является признаком того, что расходник требуется поменять. Не откладывайте замену на потом, в противном случае в автомобиле могут возникнуть разнообразные неполадки.

Есть несколько систем, работоспособность которых определяет функционирование транспортного средства. К примеру, нарушение в работе тормозов может привести к аварии, а закипание «незамерзайки» в расширительном бачке, к серьезному ремонту движка. О коробке передач тоже нужно заботиться. Помочь в этом может лишь качественная смазка.

Масло трансмиссионное ТАД-17 является ярким представителем группы отечественных смазок для коробки передач. Я всегда отмечал два значимых параметра у этого продукта – невысокая стоимость и широка сфера применения

Разумеется, другие параметры тоже очень важно, поэтому давайте рассмотрим смазку всесторонне и выясним, отличается ли она высоким качеством

ТСП-15К

Смазка трансмиссионного типа под условным обозначением ТСП-15К соответствует государственному стандарту 33652) — по своей сути это современное трансмиссионное масло, в целом общее для коробок передач и основное для автомобильной передачи (имею ввиду двухступенчатую систему редуктора со стандартным цилиндрическими/спиральными зубообразными шестеренками). Используется масло в грузовых автомобилях марки КАМАЗ и прочих. Масло отличается работоспособностью и будет стабильно работать на температуре минус 20 и до плюс 120 градусов по Цельсию.

Также смазка может применяться для создания иных типов смазок, в том числе для легковых машин.

К одному из минусов смазки я бы отнес относительно частую нуждаемость в ее постоянной замене. Стоит учитывать это владельцам большегрузов. А учитывая доступную стоимость материала — это чаще всего не является особенно значимой трудностью для автолюбителей.

Еще я бы отметил факт того, что уровень температуры загустения смазки без каких-либо примесей составляет около минус 5 градусов, правда в настоящее время компании-производители снизили данное значение до отметки в 20-25 градусов.

Выпускается нигрол нескольких сортов: это остаток для прямого перегона нефти (его вязкость находится в границах 32-35 мм2/с), а также зимняя-смесь на основе гудрона со слабовязкой смазкой.

Области использования масла: для обработки тихоходного слабо нагруженного производственного оборудования (габаритные планетарные передачи кранов, экскаваторов и прочие системы).

Назначение

Масло рекомендовано к применению в механических коробах передач, мостах и раздаточных механизмах для машин отечественного производства, но так же может применяться и в других областях механики:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий