Лучший эпоксидный грунт для авто

Содержание

Как выбрать антикоррозийную грунтовку по металлу

Кисточки на банкеЭпоксидный грунт для автоГрунтовка антикоррозийнаяАнтикоррозийная краска для авто

Непосвященного автовладельца при кузовном ремонте больше всего беспокоит, попадет ли мастер в цвет. Это важно, но интереснее другое. Сколько правильный цвет будет держаться на замененном или восстановленном элементе? Антикоррозийная грунтовка для защиты поверхности металла, примененная при ремонте, способна внести большой вклад в счастливое будущее вашего автомобиля. Грунт является разделяющим слоем между шпатлевкой и эмалью или поверхностью металла и эмалью. Он дает хорошую адгезию, основная антикоррозийная защита обеспечивается им же.

Применение эпоксидного грунта для кузовного ремонта автомобиля

Эпоксидный грунт для авто в последнее время становится все более востребованным средством обработки кузова. Его состав – комбинация активных химических элементов и смол высокой степени пигментации, за счет чего достигается высокий уровень устойчивости к влаге и, как следствие, защиты металла от ржавчины.

Составы на рынке представлены в самых разных исполнениях, среди которых можно обнаружить грунты в аэрозольной форме.

Виды грунтовок для автомобиля, какой грунтовочный состав выбрать для авто под покраску

Перед тем как выбрать грунтовку для автомобиля, надо сперва решить для каких задач она будет использована. Затем изучить характеристики смеси, почитать отзывы автолюбителей.

Грунтовка для автомобиля

Если планируются покрасочные работы с машиной, то важно знать, какие есть виды грунтовок для автомобиля. От выбора подходящего состава зависит сцепляемость лакокрасочного покрытия с кузовом и ее сопротивление к появлению коррозии.

Как нанести эпоксидный грунт на кузов автомобиля?

Эпоксидный грунт для авто

Эпоксидный грунт для авто стал в последнее время довольно популярным веществом и используется в качестве антикоррозионного покрытия. Грунт такого типа используют для обработки не только транспортных средств, но и других крупногабаритных предметов.

Какие виды этого вещества бывают, зачем он, вообще, нужен, и как его правильно использовать для транспортного средства – об этом расскажем далее.

Советы по выбору и применению эпоксидной грунтовки в виде аэрозоля

грунт эпоксидный

Металлические покрытия постоянно подвергаются агрессивному воздействию со стороны атмосферных явлений: температурные колебания, осадки, ультрафиолетовые лучи приводят к разрушению поверхностей. Эти факторы ускоряют разрушительный процесс, покрытия не только теряют привлекательный внешний вид, но и могут выйти из строя, поэтому требуют ремонта и восстановления первоначального вида.

Во время ремонта надо добиться не только эстетического эффекта, но и обеспечить защиту поверхности от последующего разрушения.

Использование грунтовочных смесей – один из самых простых и доступных способов отделки, а также защиты поверхностей. Такие грунты производят в разнообразной цветовой палитре, легко наносятся, имеют доступную цену.

Грунт кислотный

Эпоксидная грунтовка для автомобиля — как правильно использовать, рейтинг лучших

Грунтовочную смесь выпускают в банках или в виде спрея. По составу они не отличаются. Но эпоксидная грунтовка для авто, которая продается в баллончиках, более удобна для использования. Интернет-магазины предлагают большое разнообразие аэрозольных смесей. На основе отзывов мы составили рейтинг лучших.

Эпоксидная грунтовка для автомобиля

Для ремонта авто мастера предпочитают использовать эпоксидную грунтовку по металлу. Она обладает высокими антикоррозийными свойствами, защищает поверхность от воздействия воды, служит хорошим адгезионным материалом.

Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить

Когда речь идёт о кис­лот­ном грун­те, зву­чат такие назва­ния, как фос­фа­ти­ру­ю­щий, тра­вя­щий, реак­тив­ный грунт. В этой ста­тье рас­смот­рим, есть ли какое-либо отли­чие этих про­дук­тов или это раз­ные назва­ния одно­го и того же вида грун­та. Раз­бе­рём­ся, когда при­ме­ня­ет­ся и как «рабо­та­ет» кис­лот­ный грунт и в чём отли­чие одно­ком­по­нент­ных и двух­ком­по­нент­ных кис­лот­ных составов.

Кис­лот­ный грунт явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том, как и эпок­сид­ный и нано­сит­ся на чистый металл (см. ста­тью “кис­ло­и­ный или эпок­сид­ный грунт, какой выбрать”). Кис­лот­ный грунт, про­трав­ли­вая металл, очи­ща­ет его и немно­го изме­ня­ет поверх­ность для улуч­ше­ния даль­ней­шей адге­зии напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же обес­пе­чи­ва­ет пре­об­ра­зо­ва­ние мел­кой ржав­чи­ны. Тра­вя­щий грунт не уби­ра­ет, но оста­нав­ли­ва­ет кор­ро­зию от рас­про­стра­не­ния. Важ­но мак­си­маль­но тща­тель­но уда­лить всю ржав­чи­ну. На остат­ки, кото­рые невоз­мож­но убрать, и воз­дей­ству­ет кис­лот­ный грунт.

Содер­жа­ние:

Лучшие грунтовки для днища автомобиля по классификации и составу

Грунт разводят по инструкции непосредственно перед началом обработки. Смесь наносят 2-3 тонкими слоями с промежуточной сушкой. Неокрашенный состав частично впитывает влагу, поэтому финишную шлифовку выполняют насухую. Работы по грунтовке на днище автомобиля делают с использованием СИЗ.

Лучшие грунтовки для днища авто

Кузов машины выполнен из штампованных стальных листов, которые требуют дополнительной защиты от вредного влияния среды. Грунтовка для днища автомобиля и других металлических поверхностей защищает от коррозии. Поскольку создает прочный слой, устойчивый к абразивному и атмосферному воздействию.

Лучший эпоксидный грунт: как выбрать?

Эпоксидный грунт – незаменимая вещь в сфере машиностроения. Пластичный и практически универсальный материал для работы с металлическими поверхностями. Упрощает ремонтные и декоративные работы, продлевает срок службы изделий, предотвращает появление сколов и трещин.

Для чего предназначен грунт

Металлические листы обшивки автомобиля могут иметь незначительные дефекты, которые проявляются при окраске. Поэтому для выравнивания поверхность нужно прогрунтовать. Дополнительно машина получает надежную защиту от развития коррозии.

Предназначение грунтовки для днища автомобиля по ржавчине:

  1. Улучшение сцепления лака и краски с поверхностью.
  2. Снижения влияния вредных факторов внешней среды на металл.
  3. Защита обшивки от ударов и царапин.
  4. Создание выравнивающего слоя перед финишной окраской.
  5. Профилактика воздействия химически агрессивных веществ.

Что такое эпоксидная грунтовка для автомобиля

Перед покраской авто наносят промежуточный слой, который обеспечивает сцепление металла и финишного покрытия. Автомастера работают с различными видами основ, но в последнее время высоким спросом пользуется эпоксидная автомобильная грунтовка. Ее изготавливают из смолы и антикоррозийных присадок. Благодаря своему составу, эпоксидка обладает следующими качествами:

  • устойчивостью к механическим повреждениям;
  • водонепроницаемостью;
  • антикоррозийностью;
  • термоустойчивостью;
  • высокой адгезией;
  • долговечностью;
  • экологичностью.

Несмотря на обилие положительных характеристик, в основном эпоксидную грунтовку используют для защиты авто от ржавчины. Но сколько бы ни было плюсов, недостатки есть всегда. Смесь долго сохнет — при 20 °C время сушки занимает минимум 12 часов. Недопустимо повышать температуру с целью ускорить процесс высушивания. Это приведет к появлению пузырей и трещин, которые не позволят качественно покрыть поверхность лакокрасочным материалом.

Что представляют собой грунтовки для автомобилей

Это смесь с ингибирующими элементами используется как основа перед покраской транспортного средства. Она служит для выравнивания шероховатостей на поверхности и обеспечивает крепкое соединения со слоем ЛКП.

Грунтование кузова

Если краска будет плохо держаться на кузове, то возникнут микротрещины и сколы. Из-за маленькой царапины после попадания воды может появиться ржавчина. Чтобы это избежать, необходимо грунтовкой грунтовать автомобиль перед покраской. Это процедура называется пассивацией. Она выполняется с помощью специального пистолета, валиком или баллончиком. После обработки металла наносят автоэмаль.

Автогрунтовка обладает устойчивостью к коррозии лучше, чем железный кузов машины. Это возможно благодаря специальным добавкам из цинка и алюминия

Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?

Все эти назва­ния, так или ина­че, обо­зна­ча­ют грунт, в соста­ве кото­ро­го есть кис­ло­та. На англий­ском язы­ке суще­ству­ет три раз­ных назва­ния кис­лот­ных грун­тов, кото­рые ука­зы­ва­ют­ся так­же и на упа­ков­ках, про­да­ю­щих­ся в Рос­сии. Etch или etching primer – тра­вя­щий грунт, self etch/etching primer – тра­вя­щий грунт, име­ю­щий ингре­ди­ен­ты, кото­рые сра­зу после дей­ствия кис­ло­ты въеда­ют­ся в металл, созда­вая анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту, wash primer – реак­тив­ный грунт, кото­рый так­же содер­жит кис­ло­ту и, по тео­рии, пред­на­зна­чен для нане­се­ния на новый металл, не содер­жа­щий ста­рой шпа­клёв­ки и крас­ки, для повы­ше­ния адге­зии (в осо­бен­но­сти цвет­ных метал­лов, к при­ме­ру аллюминия).

Неко­то­рые кис­лот­ные грун­ты недо­ста­точ­но «силь­ные», что­бы дей­ство­вать на сталь. Нуж­но смот­реть тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки продукта.

У раз­ных про­из­во­ди­те­лей раз­ные фор­му­лы грун­тов и инструк­ции по при­ме­не­нию. Пер­во­на­чаль­но, тра­вя­щие грун­ты не содер­жа­ли ком­по­нен­тов, повы­ша­ю­щих коро­зи­он­ную защи­ту и, тем более, напол­ни­те­лей, запол­ня­ю­щих мел­кие неров­но­сти. Сей­час мож­но встре­тить кис­лот­ные грун­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей, кото­рые содер­жат и анти­кор­ро­зи­он­ные добав­ки и могут быть одно­вре­мен­но напол­ня­ю­щи­ми. Чаще все­го, всё же, хоро­ший кис­лот­ный грунт спо­со­бен хими­че­ски дей­ство­вать на любой металл, под­го­тав­ли­вая его для сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же пре­об­ра­зу­ет неболь­шое коли­че­ство труд­но счи­ща­е­мой ржав­чи­ны и пас­си­ви­ру­ет поверх­ность метал­ла, делая его не актив­ным к окис­ле­нию, а сле­до­ва­тель­но к коррозии.

Топ-5 лучших составов

Правильно подобранный эпоксидный грунт для машин отличается прочностью и пластичностью, обеспечивает хорошую адгезию и абсолютную равномерность высыхания слоёв всех наносимых лакокрасочных материалов. Покрытие обладает термостойкостью и устойчивостью к внешним негативным воздействиям, а также является гарантировано долговечным.

AUTOP 1K Epoxy

Современный эпоксидный состав предназначен для выполнения точечного кузовного ремонта. Антикоррозионные свойства грунта обусловлены наличием в составе высококачественных смол и активных добавок, которые обеспечивают надёжную защиту стали. Высокий уровень адгезии к чистому металлу, алюминию, оцинковке и нержавейке, а также пластикам и реактивным грунтам. Средняя цена аэрозольного баллончика составляет 280 рублей (520 мл).

JETAPRO 5559

Эпоксидный однокомпонентный грунт для автомобилей относится к категории быстросохнущих, эффективно защищающих поверхности от коррозийных изменений. Аэрозольный состав прост в использовании, имеет отличную адгезию к таким материалам, как алюминий, цинк, сталь и цветные металлы. Применяется преимущественно для изоляции прошлифовки под финишную окраску. Средняя цена аэрозольного баллончика составляет 350 рублей (400 мл).

DETON Special

Антикоррозионный эпоксидный грунт предназначен для подготовки поверхности автомобильных деталей к ремонтному окрашиванию. Также используется в качестве антикоррозионного состава и с целью выравнивания мелких дефектов на зашлифованных и тщательно обезжиренных старых лакокрасочных покрытиях и поверхностях, представленных черными и цветными металлами. Допускается нанесение «мокрым по мокрому». Средняя цена аэрозольного баллончика – 170 рублей (520 мл).

CHAMAELEON

Немецкий эпоксидный грунт аэрозольного типа обладает хорошими показателями вязкости, очень быстро высыхает, прост в нанесении, обеспечивает отличную адгезию и влагоизоляцию. Отличается высокой защитой от коррозийных изменений стали, гальванизированной стали, алюминия и стекловолокна. Можно наносить способом «мокрым по мокрому». Средняя цена аэрозольного баллончика составляет 860 рублей (400 мл).

RЕОFlЕХ

Хорошо зарекомендовавший себя эпоксидный двухкомпонентный грунт для авто, выпускаемый отечественным производителем, отличается антикоррозионными свойствами. Состав дополнен аминным отвердителем. Данная марка рекомендована к использованию в качестве эффективного антикоррозийного средства и высококачественного грунта-выравнивателя. Средняя цена ёмкости составляет 620 рублей (1000 мл).

Эпоксидная грунтовка для авто в баллончиках: рейтинг лучших

Грунтовочную смесь выпускают в банках или в виде спрея. По составу они не отличаются. Но эпоксидная грунтовка для авто, которая продается в баллончиках, более удобна для использования. Интернет-магазины предлагают большое разнообразие аэрозольных смесей. На основе отзывов мы составили рейтинг лучших.

Грунт эпоксидный ReoFlex с отвердителем

Грунтовка «Реофлекс» содержит смолы и дополнительные вещества, которые предотвращают возникновение ржавчины, обеспечивают прочную адгезию, защищают поверхность от влаги. Материал применяют в ремонте легковых и грузовых авто, прицепов. За счет высоких водостойких свойств грунтовочная смесь подходит для обработки плавсредств и металлических изделий, часто находящихся в контакте с водой. Также грунт выступает в качестве изоляционного материала, наносимого между несовместимыми лакокрасочными растворами.

Грунт эпоксидный ReoFlex с отвердителем

Грунт эпоксидный ReoFlex с отвердителем

Грунт эпоксидный 1K аэрозоль серый

Грунт эпоксидный Hi-Gear цинковый, аэрозоль, 397 г

Быстросохнущая грунтовка идеально подходит для обработки сварных швов и стальных элементов кузова, подверженных появлению ржавчины. В составе смеси содержится гальванический цинк, который эффективно предотвращает образование коррозии на сколах и местах, где повреждена краска. Аэрозольная эпоксидная грунтовка не стекает по металлу, поэтому для обработки элементов авто нет необходимости располагать их строго на ровной поверхности. Преимуществом материала также является то, что он совместим с любым типом автомобильных эмалей.

Производитель Hi-Gear
Число компонентов Однокомпонентный
Поверхность для обработки Сталь
Назначение Защита от ржавчины, под покраску
Цвет Серый
Объем 397 г

Распространенные вопросы

Теперь дадим ответы на популярные у автомобилистов, решивших провести обработку кузова своей машины эпоксидным грунтом, вопросы:

1. Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный? Не стоит.

Наиболее авторитетные производители эпоксидных составов провели исследования, согласно которому остатки кислоты могут препятствовать нормальному набору прочности смола. Это увеличивает время сушки, не дает грунтовке прочно “сцепляться” с основой, проявляется в отслоении и формировании трещин.

Смотрите тест, нанесение эпоксидного грунта на кислотный:

2. Эпоксидный грунт или кислотный: что лучше? Основа кислотного грунта – кислота, обеспечивающая химическую чистку металла, проводящая травление, способствующее лучшей адгезии последующих покрытий.

  • Достоинства кислотных составов в быстрой сушке, а также отсутствии необходимости механической обработке основания.
  • Минусы – слабая защита от коррозии, уязвимость для механического воздействия. Шпатлевать и красить кислоту нельзя.

Эпоксидные составы более технологичны и универсальны. Да, сохнут они дольше, зато отлично берегут от ржавчины, позволяют улучшить долговечность декоративной отделки кузова. Он лучше.

Посмотрите полезное видео, какой грунт-изолятор выбрать, эпоксидный или кислотный:

3. Чем разбавить? Лучше пользоваться фирменными разбавителями и отвердителями в пропорциях, рекомендованных производителем. Если же фирменного разбавителя под рукой нет, а вязкость состава нужно снизить, допускается использование универсальных разбавителей, к примеру, Сольвента, доступного во всех строительных магазинах.

Если говорить о том, можно ли наносить шпаклевку на эпоксидный грунт и можно ли красить на эпоксидный грунт, то в обоих случаях ответ положительный.

Главное – соблюдать время высыхания, которое было указано в предыдущем абзаце. Кстати, в последнее время начали встречаться грунтовки, в которые сразу внесены красящие пигменты. Они избавляют от необходимости окрашивания поверхности, при этом, сохраняют все характеристики грунта.

Продаются такие составы в форме аэрозоля и идеально подходят для обработки небольших участков кузова, так как позволяют сэкономить массу времени.

Назначение грунтовки и использование

Смесь является связующим защитным звеном между кузовом и наносимой краской. Бывают разные виды грунтовок для автомобиля и их применение может быть следующим:

  1. Первичная обработка металлической поверхности. Для этого берут плотный по консистенции состав на основе эпоксида.
  2. Сглаживание дефектов поверхности. Используют густую шпатлевку с хорошей водостойкостью.
  3. Защита структуры смеси от разъедающих элементов ЛКП. Для этого применяют герметик.

Чтобы качественно загрунтовать автомобиль, надо соблюдать правила:

  • Обрабатываемая поверхность должна быть полностью очищена от грязи и обезжирена.
  • Для распыления состава применять краскопульт или баллончик.
  • Перед матованием слой должен высохнуть.
  • Красить смесью одного бренда.
  • Заливку кузова делать жидкой шпатлевкой.

Если в составе смеси отвердитель и основной материал, то следует соблюдать их пропорцию. При нарушении соотношения компонентов, грунт не сможет в полной мере обеспечить свои адгезионные и антикоррозионные качества.

Как выбрать эпоксидный грунт

Чаще эпоксидный грунт выбирают только по составу, в зависимости от вида покрываемой поверхности. Наносят кистью на мелкие детали, валиком по крупным площадям, краскопультом для быстрого покрытия поверхности различного размера. Поэтому важно подобрать состав, пригодный для всех типов нанесения. Специалисты советуют обратить внимание на следующие показатели:

  • срок засыхания;
  • способ нанесения;
  • расход состава;
  • сочетаемость с другими составами;
  • срок эксплуатации;
  • репутация производителя.

Стоит помнить, что однокомпонентный грунт будет сохнуть без отвердителя почти в два раза дольше. Скорость высыхания зависит не только от состава, но и от температуры покрытия. Тонкое покрытие требует меньше времени для застывания, чем более плотный слой. Чем выше качество состава, тем быстрее затвердевает слой. Некоторые дешевые модели могут сохнуть по несколько дней и оставаться липкими.

Важно! Примечания производителя на упаковке помогут разобраться с типом и особенностями нанесения грунта.

При выборе эпоксидного грунта полезно обратить внимание на функциональные особенности, степени защиты. Полезно отдавать предпочтение покрытиям, которые не только защитят от механического и химического воздействия, но и сохранят потребительские качества даже в условиях агрессивной среды. Дополнительным преимуществом послужит антикоррозионная защита.

Виды составов и их описание

Для выбора правильного варианта грунтовки достаточно учитывать такие факторы: тип обрабатываемого покрытия с условиями эксплуатации и климат местности. Аэрозольным грунтом можно обработать много видов покрытий.

Грунтовочные смеси бывают кислотными, акриловыми, алкидными водно-дисперсионными, латексными, на основе олиф или эпоксидных смол.

Реактивный грунт (Wash primer)

Реак­тив­ный грунт (Wash primer) и кис­лот­ные грун­ты похо­жи по сво­е­му дей­ствию. Wash primer нано­сит­ся толь­ко на чистый металл. Он не запол­ня­ет рис­ки и мел­кие неров­но­сти и тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния поверх него акри­ло­во­го грун­та. Wash primer – это орто­фос­фор­ная кис­ло­ты в рас­тво­ре поли­ви­нил­бу­ти­раль­но­го поли­ме­ра, изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дру­гих ингре­ди­ен­тов. Такой грунт нано­сит­ся тон­ким сло­ем, созда­вая сухую плён­ку, тол­щи­ной 8–13 мик­рон. Этот грунт дела­ет про­цесс покрас­ки более эффек­тив­ным и добав­ля­ет метал­лу анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства. В даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции, даже при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии лако­кра­соч­но­го слоя, металл, обра­бо­тан­ный реак­тив­ным грун­том не будет ржаветь.

Этот грунт пас­си­ви­ру­ет металл перед нане­се­ни­ем напол­ня­ю­ще­го грун­та. Поверх­ность метал­ла ста­но­вит­ся неак­тив­ной к кис­ло­ро­ду, содер­жа­ще­му­ся в воз­ду­хе и воде. Созда­ёт­ся очень тон­кая плён­ка, он пере­хо­дит в пас­сив­ное состо­я­ние, и тор­мо­зят­ся про­цес­сы кор­ро­зии. Так­же, созда­ёт­ся хоро­шее осно­ва­ние для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грунта.

Wash primer обыч­но реко­мен­ду­ют нано­сить на алю­ми­ний и дру­гие метал­лы для улуч­ше­ния адге­зии с после­ду­ю­щим покры­ти­ем. На алю­ми­нии и оцин­ко­ван­ном метал­ле, без под­го­тов­ки этим прай­ме­ром, покры­тие пло­хо держится.

Разновидности по количеству компонентов

Свойства защитного покрытия металлической поверхности авто зависят от содержания активных веществ. Грунтовка для днища машины отличаются типом действия на обрабатываемые детали.

Основные категории защитных покрытий:

  1. Состав с фосфорной кислотой, создающий прочный слой из нерастворимых соединений. Маркировка этого типа грунта – «ВЛ».
  2. Водоотталкивающий материал, содержащий хроматы металлов и обладающий антикоррозионными свойствами. Пассивирующий состав обозначают буквами «ГФ».
  3. Защита кузова машины грунтом с металлическими, имеющими положительный потенциал частицами. Протекторные смеси обозначают «Э» и «ЭП».
  4. Инертные составы, обеспечивающие химическую защиту металлической поверхности. Чаще маркируют буквами «ФЛ» и «ГФ».
  5. Грунт с преобразователем ржавчины, предотвращающий коррозию поверхности автомобиля.

Средства для обработки днища машины

Средства для обработки днища машины

Составы для покрытия могут быть как с одним компонентом, так дополнительно с отвердителем.

Для открытых поверхностей

Металлическая обшивка кузова больше подвержена ударному и атмосферному воздействию. Поэтому грунтовка для днища автомобиля должна быть прочной и защищать от коррозии. Обычно для открытых частей кузова используют составы на основе битума, каучука и синтетических смол.

Тонкая прочная пленка смеси защищает от воздействия воды, солевых растворов и частиц почвы и гравия. Грунтуют машину обычно с применением пульверизатора и аэрозольных баллончиков.

Для скрытых полостей

В труднодоступных для антикоррозионной обработки местах грунтовать днище автомобиля лучше жидкими смесями. Благодаря хорошей текучести состав проникает в трещины и микропоры поверхности. Также пропитывает преобразователем ржавчину на металле и останавливает дальнейшее развитие коррозии.

Грунт эффективно вытесняет из скрытых полостей воду и грязь, плотно покрывает поверхность. Средства для труднодоступных мест высыхают очень быстро, с образованием сплошной пленки.

Правила нанесения

epoksid1

Если обработке подлежат не все металлические части транспортного средства, а ремонтные работы предполагают локальное нанесение эпоксидного грунта, то целесообразно использовать составы в аэрозольных баллончиках.

Поэтапная технология обработки поверхности из баллончика:

  • максимально тщательная очистка подготовленных под последующую покраску и восстановление участков на автомобильном кузове;
  • аккуратное высушивание и последующее обезжиривание всех замытых до металла участков кузова транспортного средства;
  • интенсивное встряхивание аэрозольного баллончика с эпоксидным грунтом в течение пары минут с целью получения оптимальной однородности расходного материала;
  • предельно аккуратное и плавными движениями нанесение достаточно тонкого первого слоя эпоксидной грунтовки на предварительно подготовленную поверхность.

После полного просыхания первого слоя (примерно через пару минут) наносится второй слой. В процессе выполнения работ необходимо строго контролировать распределение состава, чтобы предупредить риск появления потёков жидкости на металле. При использовании эпоксидного аэрозоля рекомендуется наносить ещё пару так называемых финишных слоёв грунта, что позволит обеспечить полноценную подготовку поверхности под окрашивание.

Лакокрасочные материалы можно применять примерно через полчаса или час после грунтования. Если эпоксидный грунт наносился несколькими слоями и просушивался в течение нескольких суток, то в соответствии с существующей технологией, рекомендуется выполнить на нём риску, а также перекрыть акриловым составом. В этом случае финишная краска наносится после просушки и стандартной подготовки акрилового грунта.

Авто грунт в баллончике (аэрозольный)

Если же для ремонта требуется небольшое количество грунтовки, то целесообразнее использовать аэрозольный грунт. Он отлично подходит для отдельных участков кузова, которые потеряли привлекательный внешний вид и протерлись до голого металла. Главное достоинство таких грунтовок заключается в их экономичном расходовании, ведь при использовании пульверизатора на его стенках бы осталась большая часть ЛКМ.

Как и акриловые грунты, они обеспечивают хорошее сцепление лакокрасочного покрытия и основы, улучшая их характеристики, и защищают поверхность от коррозии.

Состав и технические характеристики

Акриловая грунтовка. Для обработки металла используется грунт с акриловым составом на основе органических растворителей. Такая смесь зарекомендовала себя на практике как надежный и качественный состав, подходит для обработки алюминиевых и дюралевых покрытий, способствует получению высокопрочного покрытия и отличной его защите.

При применении такого грунта свойства металла не меняются даже под воздействием высоких температур, поскольку у акрила есть термокомпенсирующая характеристика.

Акриловый грунт подходит для обработки изделий, поверхность которых покрыта:

  • пластмассой;
  • сталью;
  • алюминием;
  • шпаклевкой;
  • металлом и так далее.

Он устойчив к температурным воздействиям, влажности и неблагоприятным погодным условиям.

Акриловым аэрозольным грунтом обрабатываются разные виды пластмассовых покрытий, небольшие площади: такие, как зеркало заднего вида или пластиковый бампер.

Грунт, применяемый для воспрепятствию возникновения коррозии. Для обеспечения хорошей защиты металлических деталей от коррозии, а также лучшего сцепления краски с поверхностью пользуются антикоррозионным грунтом.

Укрепляющий грунт. Таким составом пользуются для устранения царапин, вмятин, небольших дефектов, а также всяких трещин на кузовах машин. Достаточно нескольких слоев этого грунта с высокой адгезией для заполнения механических повреждений.

Вытравляющий или кислотный грунт. Такой состав предназначен для работы только по металлу, он разъедает тонкий слой покрытия и обеспечивает надежную адгезию краски и борется с коррозией. Однако кислотная грунтовка ржавчину не убирает, но не дает ей распространяться.

Алкидный грунт бывает универсальным, подходит и для дерева, и бетона, и металла.

Состав и технические характеристики

Поверхность под эпоксидный грунт

Прежде чем проводить обработку, следует правильно подготовить поверхность – так эпоксидный грунт для авто ложится гораздо лучше. Алгоритм работ примерно следующий:

  • кузов очистить от старого ЛКП и ржавчины при помощи пескоструйного аппарата или шлифмашинки;
  • при необходимости провести механическую рихтовку;
  • обезжирить поверхность;
  • обработать поверхность антикоррозионными средствами;
  • дефекты нужно зашпаклевать;
  • после того как шпаклевка высохнет, поверхность зашлифовать.

Важно – при работе с веществом нужно соблюдать меры безопасности. Использовать грунт нужно строго по предписанной производителем инструкции. Нельзя допускать образование в помещении сквозняков и пыли.

Как пользоваться эпоксидной грунтовкой для авто

Грунтовая смесь быстро «прилипает» к поверхности, поэтому важно производить обработку по инструкции. Для ремонта авто эпоксидную грунтовку наносят следующим образом:

  1. Отшлифуйте металл, прежде чем использовать грунт.
  2. Перемешайте смесь, если она в банке, или как следует встряхните баллон, если она в виде спрея.
  3. Для лучшей растекаемости смешайте грунт с отвердителем и разбавителем.
  4. Наносите материал в 1-2 слоя, осуществляя межслойную сушку в течение 30 минут.
  5. Перед шпатлеванием или окраской уберите неровности скотч-брайтом или шлифовальной бумагой.
  6. Покраску осуществляйте после полной просушки грунтовой смеси.

В зависимости от выбора смеси скорость сушки может достигать как 30 минут, так и 12 часов. Поэтому прежде чем пользоваться эпоксидной грунтовкой по металлу, купленной для вашего авто, изучите инструкцию по способу применения смеси. Она всегда входит в комплект при покупке товара.

Как грунтовать автомобиль кислотным и эпоксидным грунтом

Помимо грунта на основе эпоксида, можно подобрать смесь, состоящую из фосфорной кислоты. Оба материала используют для первичного грунтования, но предпочтение необходимо отдавать только одному из них. Одновременно нельзя применять эпоксидную и кислотную грунтовку по металлу для автомобилей.

Как грунтовать автомобиль кислотным и эпоксидным грунтом

Как грунтовать автомобиль кислотным и эпоксидным грунтом

Грунт на основе фосфорной кислоты следует выбирать при:

  • нанесении на большую площадь, которую невозможно просушивать в подходящих условиях;
  • покрытии «чистого» металла без следов коррозии;
  • грунтовании материала, прошедшего пескоструйную обработку.

Если используемая поверхность имеет ребристость или наличие минимального следа ржавчины, то в таком случае применяют эпоксидную грунтовку. Она не вступает в реакцию с металлом и полностью останавливает процесс разрастания ржавчины. Это происходит за счет перекрытия кислорода к проблемному участку. В сравнении с эпоксидкой кислота, наоборот, при соприкосновении с остатками коррозии образует соли, которые только усугубляют рост налета.

Чтобы правильно грунтовать машину эпоксидкой, необходимо:

  1. Нанести тонкий первый слой.
  2. Наложить второе покрытие, выдержав интервал 20-30 минут.

Чтобы правильно грунтовать машину кислотой, необходимо:

  1. Полностью очистить основание.
  2. Обработать поверхность обеззараживающим составом.
  3. Нанести смесь тонким слоем при помощи распылителя.
  4. Выдержать интервал 2 часа.
  5. Нанести стандартный грунт.

Обязательно обращайте внимание на внешние условия, при которых осуществляется работа. В помещении не должно быть сквозняков, грязи и пыли. Используйте средства личной безопасности: очки, маску-респиратор, перчатки.

Классификация по составу

Днище автомобиля грунтуют для защиты от коррозии и подготовки к окраске. Основная задача – создать прочный слой с хорошей адгезией. Грунт можно наносить на металл, шпаклевку и остатки старой краски.

Состав смеси содержит вещества, образующие при контакте с поверхностью прочную пленку. Смолы и инертные частицы в грунте обеспечивают защиту от влаги. Составы для подготовки поверхности под окраску обычно содержат 1-2 активных компонента.

Виды грунта, применяемые для защиты металлической обшивки автомобиля:

  • эпоксидный;
  • кислотный;
  • акриловый.

Эпоксидный грунт

Все эти типы смесей эффективно воздействуют на поверхность и образуют прочный водоотталкивающий слой. Чтобы правильно грунтовать днище автомобиля, составы для защиты подбирают в зависимости от типа поверхности и требуемых свойств.

Акриловый грунт для автомобиля

Материал подходит для металлических поверхностей кузова, не имеющих значительных повреждений и следов коррозии. Для заполнения дефектов и формирования ровного слоя днище автомобиля грунтовать лучше грунтом, разведенным до густоты сметаны.

Характеристики акрилового состава:

  1. Создает ровную и гладкую поверхность под окрашивание.
  2. Увеличивает адгезию защитного слоя.
  3. Предупреждает появление пятен ржавчины и подтеков грязи.

Акриловый грунт обладает хорошей прочностью и стойкостью к ультрафиолету. Не боится влажности и резких изменений погоды.

Эпоксидный грунт для автомобиля

Материал хорошо защищает от коррозии, влаги и механических повреждений стальные листы обшивки кузова. Чаще смесь состоит из двух компонентов – синтетической смолы и отвердителя. Этим составом можно грунтовать днище автомобиля после сварки.

Свойства эпоксидной смеси:

  • высокая прочность;
  • водонепроницаемость;
  • хорошая адгезия;
  • термическая устойчивость к перепадам;
  • долговечность;
  • быстрое схватывание.

После нанесения на металлическую поверхность состав сохнет в течение 12 часов при положительной температуре окружающего воздуха.

Кислотный грунт для автомобиля

Материал обеспечивает лучшую защиту от коррозии металла. Преобразователь ржавчины в составе смеси связывает окислы. Днище старой машины лучше грунтовать грунтом на кислотной основе.

  • термостойкость;
  • химическая инертность;
  • долговечность;
  • гигроскопичность;
  • устойчивость к солям и воде.

Чтобы получить ровную поверхность, материал после грунтования и сушки необходимо дополнительно шлифовать. Кислотный грунт токсичный, при обработке нужно использовать индивидуальные средства защиты кожи и органов дыхания.

Почему специалисты выбирают Helios

Средства от известного производителя отлично подходят для различного вида работ. Они экономичны, просты в эксплуатации, могут использоваться даже в непривычных для работы условиях. Средства от бренда Helios используют в машиностроении, строительных и ремонтных работах, для обработки деталей и механизированных установок и прочее. Многокомпонентные составы имеют ряд преимуществ:

  • обеспечивает плотное, равномерное покрытие;
  • плотно покрывает даже детали, которые должны находиться в движении;
  • не утрачивает потребительских качеств при смене температур;
  • покрытие выдерживает даже экстремальные эксплуатационные нагрузки;
  • возможно нанесение различными способами;
  • сочетается с другими продуктами от производителя.

Специалисты высоко ценят Helios за универсальность применения. Пригоден как для обработки металлических конструкций, так и для обработки деталей техники, установок. Покрытие создает не только защиту от воздействия внешней среды, но и значительно увеличивает срок службы изделия.

Важно! Составы включают антикоррозионный компонент в виде цинк-фосфата.

Эпоксидный грунт от Helios обладает повышенной адгезией, повышает устойчивость изделий и покрытий в условиях агрессивной окружающей среды. После покрытия, изделия сохраняют потребительские качества в промышленной, морской атмосфере.

Эпоксидный грунт не только продлевает срок службы покрытия. Он защищает от разрушительного воздействия ультрафиолетовых лучей и атмосферных явлений, предотвращает разрушение красочного слоя, противостоит механическому и химическому воздействию. Правильно подобранный эпоксидный грунт годами сохраняет потребительские характеристики, вне зависимости от частоты эксплуатации поверхности.

Закажите эпоксидный грунт на сайте с помощью указанного номера телефона или воспользуйтесь каталогом.

Советы по выбору

epoksid2

Современные эпоксидные автомобильные грунтовки относятся к категории высокоэффективных антикоррозионных материалов. Основным отличием таких средств от любых кислотосодержащих грунтов, является отсутствие химической реакции. Защита металлов осуществляется посредством физического воздействия, поэтому при выборе грунта на основе эпоксидных смол следует в первую очередь обращать внимание на его способность образовывать жёсткую и довольно плотную плёнку, перекрывающую доступ воздуха и воды к обрабатываемым поверхностям.

При выборе праймера обязательно учитываются следующие параметры:

  • температурный режим для застывания (повышенный или комнатный);
  • тип отвердителя (как правило – полиамидные добавки);
  • материал для нанесения (металлы разного вида);
  • показатели совместимости с разными лакокрасочными составами;
  • уровень адгезии к материалам (за счёт полиуретана)
  • антикоррозийные и гидрофобные свойства (в комплексе);
  • показатели среднего расхода (не слишком высокие);
  • способ нанесения (аэрозоль или при помощи кисти).

Предпочтение следует отдавать продукции, выпущенной хорошо зарекомендовавшими себя производителями. Только благодаря правильно выбранной эпоксидной основе грунта удаётся обеспечить максимально надёжную защиту потенциально негерметичным местам, консервацию металла и требуемую адгезию.

Преимущества использования

Наносить смесь на поверхность можно аэрозолем или пистолетом. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки.

  • компактные размеры;
  • не требуется подготовка смеси;
  • простая эксплуатация;
  • равномерное покрытие;
  • удобное применение на локальных участках.

Красить автомобиль таким методом неэффективно. Процесс займет много времени, и он подходит лишь для использования жидкой смеси.

  • обеспечивает максимальную защиту всего кузова;
  • материал быстро сохнет.

Из недостатков стоит отметить, что состав надо разводить в таре, а пневматический пистолет приобретать дополнительно.

Грунт эпоксидный

Эпоксидный грунт в аэрозоле в своем составе имеет эпоксидную смолу с отвердителем, стабилизатор, растворитель и другие дополнительные химические вещества, с помощью которых полимерная масса остается жидкой в баллоне до распыления ее под давлением газа на покрытие. Растворитель начинает быстро улетучиваться, а отвердитель под действием воздуха активизируется и связывает состав, нанесенный на твердую пленку.

Эпоксидные грунтовки обладают повышенными свойствами изолирования поверхности от воздействия влаги, которые способствуют защите покрытия от агрессивных химических воздействий. Всесезонная эпоксидная смесь отличается высокой адгезией к оцинкованным, стальным и алюминиевым поверхностям.

Как работает грунтовка?

Грунтовка авто обеспечивает качественную защиту, но как осуществляется этот процесс? При взаимодействии активных веществ в составе грунта с поверхностью металла, на покрытии образуется прочный барьер, предотвращающий попадание влаги и снижающий разрушающее воздействие химических реагентов.

Протекторный грунт формирует катодную защиту металла – кузов заряжается положительно, грунт – отрицательно, а влага между этими слоями становится электролитом. Расходным материалом в данном случае является цинк.

Грунтовка для автомобиля

Чтобы поверхность была обработана правильно и качественно, следует правильно подобрать тип грунта. На рынке их много, выделим востребованные:

  • акриловый – используется не только для металла, но и для пластика, дерева. Отлично выдерживает перепады температур, влагу и другие негативные факторы воздействия;
  • антикоррозионный – не только защищает поверхность от коррозии, но и улучшает сцепление краски с поверхностью;
  • укрепляющий – используют для устранения различного рода дефектов, характеризуется также высокими показателями адгезии;
  • кислотный для металла – «разъедает» тонкий слой металла для улучшения сцепления краски с поверхностью.

Грунтовочное вещество эпоксидного типа выгодно использовать, так как оно совмещает в себе сразу несколько функций.

Виды грунтовок для автомобилей

Все смеси делятся на основные 2 группы:

  • Праймеры (первичная обработка). Обеспечивают сцепление кузова с ЛКП, и предотвращают появление ржавчины.
  • Филлеры (наполнители). Используются для шлифовки поверхности и защиты от сколов.

Большинство современных составов сочетают все качества обоих типов, но для обработки металла и пластика лучше использовать разные продукты.

Особенности

Эпоксидным составом пользуются при обработке:

  1. пластика;
  2. оцинкованных и хромированных деталей;
  3. покрытий из алюминия и черных металлов;
  4. легких сплавов.

Эпоксидный грунт, выпускаемый в виде аэрозоля в баллончиках, применяется во время ремонта автомобилей для подготовки металлических поверхностей к покраске. Он был произведен из определенной смолы и химических веществ, используется для создания защитной пленки на поверхности металла и предупреждения процесса его разрушения.

Для восстановления некоторых деталей техники использование грунта по типу аэрозоля – лучший вариант

Данная смесь обладает преимуществом перед кислотными, так как его можно распылять на все виды металлических покрытий. По отзывам пользователей, он считается лучшим грунтом для металла, потому что не только защищает от коррозии, но и изолирует от старых покрытий.

Особенности грунтовок

Из чего состоит кислотный грунт?

Кис­лот­ный грунт – это про­зрач­ный состав, с оттен­ком серо­го или свет­ло зелё­но­го цветов.

Как было уже ска­за­но, состав кис­лот­ных грун­тов может отли­чать­ся друг от дру­га, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля и иметь раз­ные пропорции.

Базо­вым поли­ме­ром обыч­но слу­жит поли­ви­нил­бу­ти­раль, так­же в соста­ве при­сут­ству­ет фос­фор­ная (орто­фос­фор­ная) кис­ло­та (неболь­шое коли­че­ство), изо­про­пи­ло­вый спирт, хро­мат цин­ка (или фос­фат цин­ка), тальк (око­ло 2%) и дру­гие добавки.

Хро­мат цин­ка – это ком­по­нент, повы­ша­ю­щий кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. В тра­вя­щем грун­те орто­фос­фор­ная кис­ло­та всту­па­ет в реак­цию с метал­лом, тогда как хро­мат цин­ка хими­че­ски не вза­и­мо­дей­ству­ет с метал­лом. По сути, хро­мат цин­ка может добав­лять­ся в грун­ты с раз­лич­ны­ми поли­ме­ра­ми, такие как эпок­сид­ный, поли­уре­та­но­вый. Он добав­ля­ет анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства про­дук­ту, в кото­рый добавлен.

В неко­то­рых стра­нах хими­че­ский реак­тив хро­мат цин­ка запре­щён из-за высо­кой ток­сич­но­сти, поэто­му в грун­те содер­жат­ся дру­гие ком­по­нен­ты подоб­но­го действия.

Критерии выбора и требования

Кузов новой машины обрабатывают грунтом при сборке на конвейере. Но в процессе эксплуатации защитные свойства покрытия могут снизиться, и потребуется дополнительная обработка автомобиля.

Основные требования, которые выдвигают к грунтовкам металлических поверхностей:

  1. Экологичность, отсутствие токсичных компонентов и безопасность для человека.
  2. Стойкость к перепаду температур.
  3. Активность состава по преобразованию ржавчины.
  4. Вибрационная стабильность и пластичность.
  5. Устойчивость к ударам и абразивному воздействию.

Выбор грунта в аэрозоли

Выпускаются смеси грунтов в баночках и баллончиках в виде аэрозоля. Аэрозоль в баллончиках относится к однокомпонентным составам, сразу после приобретения они готовы к применению без дополнительной подготовки.

Использование аэрозоля в баллончиках наиболее удобно для применения.

Аэрозоль – продукция, по определяемым качествам мало, чем отлична от грунтовок из алюминиевой емкости. После нанесения данного компонента поверхность получается очень ровной, где вообще незаметна разница между покрашенной и необработанной деталью.

Кислотный и реактивный грунт

Это вош-праймер (wash-primer) для нанесения на «голый» кузов автомобиля. В компонент входят поливиниловые смолы, а катализатором выступает ортофосфорная кислота. Благодаря такому составу формируется прочная пленка, устойчивая к коррозии и растворению. Реактивный грунт наносят тонким слоем (9-10 мкр). Он проникает в металл и способствует его пассивации.

Грунт для автомобиля

Грунт для автомобиля

Смесь бывает одно- и двухкомпонентной. Быстро твердеет. На нее нельзя наносить шпатлевку, иначе под ЛКП произойдет химическая реакция и защитная пленка будет разрушена. Поэтому кислотный состав перекрывают акриловой краской.

Эпоксидные грунты разных марок

Однозначно ответить на вопрос: «эпоксидный грунт, какой лучше?» – нельзя. Продукции такого рода на рынке довольно много, выделим наиболее известные марки:

  • Duxon;
  • BODY 989;
  • Profix;
  • Novol Protect;
  • Ranal;
  • App 2K Grund EP.

Приобретать средство лучше в сертифицированных точках продажи, дабы не получить некачественный товар.

Нанесение кислотного грунта

  • Важ­но тща­тель­но взбол­тать и пере­ме­шать грунт перед применением.
  • Рас­пы­лять грунт нуж­но при тем­пе­ра­ту­ре от +10 до +32 гра­ду­сов по Цельсию.

etch1

  • Перед нане­се­ни­ем фос­фа­ти­ру­ю­ще­го грун­та нуж­но осо­бен­но тща­тель­но обез­жи­рить поверх­ность. Луч­ше это делать в рези­но­вых пер­чат­ках, что­бы слу­чай­но не оста­вить отпечатков.
  • Для созда­ния хоро­шей адге­зии с метал­лом нуж­но нано­сить мок­рый слой кис­лот­но­го грунта.
  • Луч­ше, что­бы тол­щи­на плён­ки не пре­вы­ша­ла 8 мик­рон, ина­че адге­зия ухуд­ша­ет­ся. Обыч­но доста­точ­но одно­го мок­ро­го слоя.
  • По тех­но­ло­гии, кис­лот­ный грунт эффек­ти­вен на «голом» метал­ле. Попа­да­ние неболь­шо­го коли­че­ства это­го грун­та на ста­рую крас­ку или шпа­клёв­ку не создаст проблемы.
  • После нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та нуж­но подо­ждать при­мер­но 10–20 минут пока грунт высох­нет, и нано­сить вто­рич­ный грунт.
  • Перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та не тре­бу­ет­ся шлифования.

Советы и рекомендации по применению

Перед нанесением грунтовки требуется тщательная подготовка поверхности по этапам.

    Участок для обработки надо чисто вымыть и высушить. Чтобы все отслоившиеся фрагменты хорошо очистить, надо пользоваться щеткой по металлу. С ее помощью можно легко справиться удалением ржавчины из всех ненадежных участков, потом надо применить наждачную бумагу по металлу.

Важно. Старую краску проще всего снимать специальной смывкой -гелем для красок.

Совет. Когда надо оставить какие-то места нетронутыми, рекомендуется наклеить на покрытие специализированную ленту, по типу малярной, либо прикрепить обычную бумагу.

Расход на 1 м2

Каждый тип грунтовки имеет собственный расход на определенную площадь, поэтому перед покупкой рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией по применению препарата.

Расход на 1 м2

Акриловый двухкомпонентный грунт

Это филлер предназначен для заполнения пор и маскировки дефектов на панели кузова после шлифовки. В зависимости от пропорции смешивания основного материала с отвердителем (от 3 до 5 к 1) имеет разную вязкость и толщину слоя.

Смесь с акриловыми смолами используется в качестве промежуточного материала перед нанесением ЛКП. Является герметиком и обладает хорошими адгезионными характеристиками. Основные цвета наполнителя, которые применяются для снижения расхода краски: серый, черный и белый.

Как правильно грунтовать днище автомобиля

Обработку металлических поверхностей машины необходимо проводить в чистом сухом и проветриваемом помещении.

Этапы, как правильно грунтовать дно кузова авто:

  • тщательно отмыть грязь;
  • снять остатки старого покрытия;
  • удалить пятна ржавчины;
  • высушить и обезжирить днище.

Участки, которые не загрунтовывают, важно укрыть плотным материалом. Посте подготавливают необходимые инструменты и смеси – кисти, аппарат для распыления, шлифмашину и компоненты для рабочего раствора.

Грунт разводят по инструкции непосредственно перед началом обработки. Смесь наносят 2-3 тонкими слоями с промежуточной сушкой. Неокрашенный состав частично впитывает влагу, поэтому финишную шлифовку выполняют насухую. Работы по грунтовке на днище автомобиля делают с использованием СИЗ.

Заключение

Эпоксидный тип грунтовки не напрасно стал одним из самых востребованных продуктов в автомобильной индустрии, так как является многофункциональным средством для защиты кузова. При условии соблюдения техники безопасности и последовательности проведения работ обработать кузов авто можно самостоятельно.

Преимущества и недостатки

Удобство аэрозоля еще в том, что дает возможность самостоятельно выполнить работу. Аэрозольным грунтом очень просто пользоваться, он быстро сохнет, хорошо адгезируется, достаточно текучий и просто поддается шлифовке. Особенности нанесения грунта в виде спрея

Перед нанесением смеси надо интенсивно потрясти аэрозоль, находящийся в баллончике, после чего нанести на поврежденную деталь, направляя спрей под прямым углом. Емкость при этом надо держать не ближе, чем 30 сантиметров от ремонтируемой плоскости. Чаще всего распыляют поступательными движениями для получения ровного и тонкого покрытия без подтеков, не менее 3 слоев, выдерживая между проведением процедуры как минимум 30 минут.

Распыление следует производить на всю обрабатываемую поверхность.

Необходимо помнить, что при применении аэрозольной грунтовки на основе эпоксида, наблюдается, что она сохнет продолжительное время. Если требуется быстрый результат, отдать предпочтение средствам с быстрой высыхаемостью.

Ограничения

На кис­лот­ный грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку и эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью “мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный”).

Особенности применения аэрозоля и его расход

При строительстве и ремонтных работах обязательно надо подготовить покрытие перед нанесением материалов для отделки. Есть свои особенности применения грунта в баллончиках. Использование грунта в виде аэрозоля помогает обойтись без инструментов: кисти, валика. Есть грунтовочные вещества для обработки кирпича, либо бетона, пластика и древесины. Баллончика может хватить для покрытия площади, приблизительно от 2 до 6 м2. Расход грунтовки зависит от типа покрытия, степени разрушения. В инструкции к применению дается подробная информация, как применять аэрозоль, сколько его потребуется для ремонта.

При проведении ремонтных работ иногда приходится иметь дело с сильно заржавевшими металлическими деталями. Надо заметить, что не совсем обязательно очищать их полностью, можно просто снять наждачной бумагой рыхлые фрагменты ржавой коросты. После этого грунт в виде аэрозоля наносится прямо на ржавчину.

Преимущества аэрозольной упаковки

Употребление эпоксидной грунтовки в виде аэрозоля обладает определенными преимуществами и выгодой перед другими формами применения защитного слоя.

Для подготовки грунта к использованию много времени не требуется: просто надо энергично встряхнуть баллончик несколько раз и подогреть примерно до 20-25оС. При работе с аэрозолем надо распылять очень тонкой струей, не спеша обработать поверхности самых сложных форм и даже закрытых профилей.

Если в баллончике эпоксидная грунтовка не вся вышла, то головку распылителя надо плотно закрыть, смесь можно еще раз использовать.

Обзор популярных производителей грунтовок

На рынке лакокрасочных изделий представлен широкий выбор грунтовок в форме аэрозоля для обработки разных поверхностей, производителями которых являются российские фирмы и ведущие компании зарубежных стран.

ООО «Краско» — известная компания, которая производит антикоррозионные лакокрасочные покрытия для защиты металлических конструкций. Финская компания Turu valo производит экологически безопасные лакокрасочные материалы, среди них есть продукция, совмещающая функции трёх компонентов: преобразователя ржавчины, антикоррозионной грунтовки и декоративной эмали. В автомобильной серии компании Kudo представлена и продукция в форме аэрозоля, известная многим российским автолюбителям и пользующаяся востребованностью.

Компания BOSNY из Греции знакома во многих странах мира. Выпускает аэрозоли и спреи для разных поверхностей.

SOLID – компания поставляет высококачественную продукцию для всех видов профессионального ремонта. С грунтом акриловым SOLID можно выравнивать покрытие авто. В каталоге марки Тиккурила лакокрасочная продукция, без которой невозможно обойтись во время ремонта металлических поверхностей.

Корпорация HB-BODY с мировым именем производит многие основные направления автомобильной химии против коррозии: антикоры, автомобильные краски, которые необходимы для обработки различных деталей автомашин.

Продукция бренда HB-BODY занимает лидирующую позицию в сфере производства автохимии. Аэрозоли этой компании отличаются высокой надежностью, простотой применения и превосходными эксплуатационными характеристиками.

Перед приобретением грунтовок надо внимательно изучить технические характеристики материала, его особенности применения. Экономить на грунтовочной смеси не стоит, следует выбирать продукцию того производителя, которая хорошо зарекомендовала себя пользуется высоким спросом у потребителей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий