Как правильно установить дополнительную помпу

Содержание

Дополнительная помпа на печку

Когда на улице холодно, некоторые водители замечают, что печки в их автомобилях не справляются со своей работой. Такая проблема актуальна среди владельцев большинства автомобилей, особенно, если двигатель совершает холостые обороты. Её можно эффективно устранить, выполнив несложную манипуляцию: установив дополнительные помпы на печки.

Дополнительный насос на печку автомобиля: как выбрать и установить

Дополнительный насос на печку

Как правило, на многих бюджетных автомобилях штатная печка недостаточно быстро и эффективно прогревает салон. В большей степени это касается популярных моделей ВАЗ (2109, 2114 и т.д.), а также некоторых иномарок.

На практике одним из самых эффективных и приемлемых по цене способов является дополнительная помпа на печку. Далее мы рассмотрим, что представляет собой указанный насос печки, как выбрать дополнительный насос, а также как выполняется установка дополнительной помпы.

В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы

Дополнительный насос в систему охлаждения рекомендуется устанавливать, если:

  • При температуре воздуха выше 28-30°С двигатель достигает критически высокой температуры (при условии исправной системы охлаждения);
  • В мороз на холостом ходу печка дует прохладным воздухом при нормальной рабочей температуре двигателя.

Наиболее часто вышеописанные проблемы возникают на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классике», всех моделях ГАЗ «Волга», кроме ГАЗ-31105. В последнем случае неисправность может проявляться и в нормальных температурных условиях. Это обусловлено большим объемом охлаждающей жидкости в системе и недостаточно мощной помпой. » alt=»»> Стоит заметить, что в установке дополнительного насоса нет необходимости, если перегрев силового агрегата или отказ печки происходит при нормальных для средней полосы России температурах (-25 — 25°С). Исправленная штатная система успешно функционирует в этом терморежиме. Поэтому при сбоях в ее работе следует искать неисправность.

Откручиваем гайку натяжителя ремня для замены помпы

Дополнительный насос в системе отопления двухконтурного котла, причины установки, особенности подключения

Перепады температуры начальных элементов отопительной системы и последних радиаторов более 20 °С создают неравномерное прогревание воздуха в комнатах. В одних жарковато, а в других наоборот, хочется достать плед. Дополнительный циркуляционный насос к двухконтурному котлу исправит положение. Скорость потока увеличится, создавая равномерное распределение теплоносителя по всем радиаторам.

Двухконтурная схема с дополнительным насосомДвухконтурная схема с дополнительным насосом https://1poteply.ru

Равномерное распределение тепла в помещении: методы установки дополнительного насоса в систему отопления

фото 1

Подобное усовершенствование улучшает пользовательские характеристики всей конструкции.

Электричество

Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов — это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно – можно включить, тепло – выключили.

Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с брелока сигнализации помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.

Дополнительная помпа

Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.

Когда кнопка включена, насос дополнительный отопителя печки «Газель» будет включаться/выключаться полностью автоматически, когда двигатель заводится, а автомобиль едет. Для этой схемы понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужно под ток 3 A.

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 — пошаговая инструкция

  1. Первым делом необходимо разобрать нашу доп. помпу, делается это с целью улучшения герметичности соединений. Снимаем резиновую прокладку и обильно промазываем герметиком. Как пишут многие проделавшие данную процедуру, со временем резиновая прокладка начинает течь, поэтому необходимо все «посадить» на герметик. Вместо штатных креплений решил использовать шпильки с гайками подходящего диаметра.

Установка дополнительной помпы на ваз 2114

  1. Установка дополнительной помпы. В большинстве случаев все рекомендуют слить антифриз, однако у меня получилось выполнить установку без необходимости слива ОЖ. Подключение выглядит следующим образом: берем «родной» патрубок, который идет от печки до помпы и подсоединяем, Г-образную часть шланга та что идет на блок пришлось отрезать, а выход помпы соединил другим шлангом. Все шланги крепятся хомутами, а сама помпа удобно расположилась на одном из крепежей КПП, все, что потребовалось это изогнутый кронштейн. Более наглядно как это выглядит можно увидеть на фото.
  1. Схема подключения дополнительной помпы хорошо видна на схеме расположенной ниже, я думаю объяснения здесь излишни.

Установка дополнительной помпы на ваз 2114

На этом у меня все, дополнительная помпа на ВАЗ 2114 установлена и готова к эксплуатации. Проверяем уровень антифриза и проверяем работу. Спасибо за внимание и до встреч на ВАЗ Ремонт. Пока.

Установка дополнительной помпы на ваз 2114

Если штатного обогрева недостаточно, проблему надо как-то решать. Можно попробовать установить второй радиатор, но более очевидным решением будет установка электрической помпы. Она является дополнительной и качает жидкость по малому контуру. Дополнительную помпу на печку ВАЗ-2114 можно установить за 5 минут. Проблема в том, что надо сливать охлаждающую жидкость. А в остальном сложностей не будет: все детали являются штатными и выпускаются самим АвтоВАЗом.

В результате наших стараний получится то, что показано на видео. Смотрим.

Помпа Лады КалинаПанель управления печки Daewoo Nexia

Что представляют из себя помпы?

Что представляют из себя помпы

Владельцы автомобилей ВАЗ замечают, что из радиатора поступает горячий воздух лишь в случаях, когда двигатель совершает не менее 2000 оборотов в минуту. Если обороты холостые, воздух нагревается недостаточно. Так происходит потому, что обычная помпа, вращаясь, влияет на скорость, с которой тосол циркулирует в системах охлаждения. Чем меньше скорость, тем меньше нагреваются трубки радиатора печки.

Чтобы ускорить процесс циркуляции тосола, устанавливаются дополнительные помпы, которые усиливают работу всей системы охлаждения. Такой механизм обеспечивает прогрев салонов автомобиля, даже если двигатель совершает холостые обороты. Интересно, что такой подход – не простая выдумка автолюбителей, ищущих способ обеспечить тепло в автомобиле. Технологию установки нескольких помп применяют мировые производители автомобилей. Однако, если такой системы нет (как, например, в автомобилях ВАЗ), её можно установить самостоятельно.

Помпа дополнительная: что нужно знать

Дополнительная помпа на печку

Итак, если изначально печка плохо работает, хотя полностью исправна, а также если автомобиль часто эксплуатируется в условиях сильных морозов, штатного обогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.

В случае с ВАЗ или старыми иномарками проблему решают путем проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, замены радиатора печки, самого моторчика печки на более производительный и т.д.

Это позволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС или когда прогретый двигатель заглушен, но водитель и/или пассажиры находятся в авто (экономия топлива и повышение комфорта).

Также дополнительный насос отопителя выручает и тогда, когда мотор работает на холостых оборотах без нагрузки (например, при простоях в пробке) и быстро остывает. В таких условиях штатная печка обычно дует не горячим, а только теплым воздухом.

Кстати, то же самое происходит и при езде по трассе с высокой скоростью в холодное время года, когда встречные потоки воздуха интенсивно охлаждают подкапотное пространство, а также ОЖ в радиаторе охлаждения и т.д. В свою очередь, дополнительная помпа на отопитель заставляет ОЖ циркулировать более активно и отдавать больше тепла.

Также реализуется простое подключение насоса к электрической сети автомобиля. Обычно в комплекте с насосом идут все необходимые крепежи, переходники, соединители и т.д.

Какой насос на печку лучше выбрать

Дополнительная помпа

Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).

Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.

В зависимости от того, какая помпа была выбрана и на какую машину она ставится, может потребоваться докупить 4 контактное реле, 3 контактный тумблер, а также провода, клеммы, гофру, шланги и хомуты, болты, крепежи и даже герметики.

Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.

Что важно учитывать при эксплуатации дополнительных помп?

Не менее важный момент, который необходимо учесть при установке дополнительных помп, – способ врезки переключателей. Без регулятора помпы будут запускаться автоматически при каждом запуске автомобиля, и отключить их будет невозможно. Это чревато не только быстрым износом системы, но и постоянным обогревом, который станет проблемой в летнее время.

Включатели должны обладать уплотнительным кольцом, пересекающим устройство вдоль всего периметра. Такое кольцо замаскирует места соприкосновения выключателей с кузовами. Контакт с отрицательным полем подключается к установленным помпам, минуя выключатели; контакты с положительным значением проходят через сам выключатель. Подобное устройство позволит управлять включением дополнительных помп.

Целесообразность монтажа

Прежде чем установить дополнительную помпу, нужно убедиться, что такое устройство целесообразно. Водитель должен быть уверен, что причина низкой температуры в салоне (следовательно, плохого обогрева) является именно слабая скорость циркуляции тосола. Необходимо убедиться, что:

  • печка и термостат работают исправно;
  • все запчасти подходят к автомобилю;
  • не изношены;
  • не бракованы.

После диагностики всей системы охлаждения можно задуматься об установке дополнительных помп.

Целесообразность монтажа

Виды дополнительных отопителей

Видов дополнительных отопителей ВАЗ-2107 – три, и у каждого из них свои особенности. Салон этого авто можно оснастить:

  • электрическим обогревателем;
  • автономным отопителем;
  • дополнительным радиатором печки.

Какому из них отдать предпочтение, решать автовладельцу, и здесь учитывайте положительные и отрицательные стороны каждого варианта. Электрические обогреватели – это калорифер с вентилятором, подстроенный под работу от сети 12 В. Главное преимущество – простота установки, поскольку их достаточно лишь подключить к бортовой сети через прикуриватель или кинуть проводку напрямую на аккумулятор.

К негативным качествам электрообогревателей относятся слабая мощность и сильная нагрузка на бортовую сеть. Значительного повышения температуры в салоне от него ждать не стоит, он подходит для интенсивного отогревания стекол, поскольку длительное время использовать его не рекомендуется.

Автономные печки включают в себя двигатель внутреннего сгорания и вентилятор, установленные в корпусе. Суть его работы сводится к тому, что двигатель внутреннего сгорания(ДВС) при работе разогревается, а выделяемое тепло вентилятором подается в салон. А поскольку нагрев ДВС сильный, то такая дополнительная печка является эффективной. К положительным качествам такого отопителя относится автономность, он работает даже при выключенном моторе авто. Негативная сторона автономной печки — повышенная шумность, а ещё дополнительное потребление топлива.

Одним из оптимальных вариантов является использование дополнительного радиатора, устанавливаемого в салоне авто, который подключается к системе охлаждения двигателя. Такая дополнительная печка не требует топлива и создает незначительную нагрузку на бортовую сеть, при этом установка еще одного теплообменника позволяет повысить температуру в салоне. Недостаток — сложность монтажа.

Как соорудить байпас

Второй насос в системе отопления с настенным котлом выносят в байпас. Технически это петля из труб, выступающая за общий контур. Для подготовки ввода байпаса отмеряют на магистрали отрезок, на который будет установлена конструкция. В трубе проделывают отверстия для монтажа штуцеров присоединения.

/>

Вот так выглядит байпасВот так выглядит байпас https://sdelaysam-svoimirukami.ru

  1. Две муфты, используемые вместо штуцеров.
  2. Шаровые краны с двух сторон.
  3. Латунные или пластиковые уголки.
  4. Фильтр грубой очистки.
  5. Циркуляционный насос.

Агрегат монтируют «американками» – шайбами с резиновыми или паронитовыми прокладками, позволяющими в любой момент открутить и снять прибор.

Справка! Диаметр трубы байпаса должен быть меньше диаметра труб общей системы отопления, например, весь контур 1 дюйм или 2.5 см, а байпас 3/4 дюйма или 2 см.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.

На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д

Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.

В свою очередь, более дорогой аналог от немецкой компании BOSCH по качеству заметно лучше отечественного решения. Автолюбители среди основных плюсов выделяют как простоту монтажа, так и отсутствие шумов при работе, лучшую герметичность и т.д.

Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.

Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.

Заключение

Вторая помпа – хорошее дополнение для автомобилей со слабой системой обогрева. Однако её установка и эксплуатация имеет множество изъянов, поэтому, принимая решение, водителю следует убедиться в целесообразности использования дополнительной помпы.

Вариант схемы на ВАЗ-2114

Моторчик подключаем через предохранитель и реле, рассчитанное на 10 Ампер. Включать реле будет кнопка, закреплённая на приборке.

Установка дополнительной помпы на ваз 2114

Схема (простой вариант)

Напряжение «+» было взято напрямую с АКБ, но так делать можно – на проводе «висит» герметичный держатель, где находится предохранитель (5А). Монтаж кнопки выглядит просто:

  1. Снимаем все рукоятки;
  2. Отодвигаем пластиковую панель в направлении «на себя»;
  3. Устанавливаем новую кнопку, подключаем провода.

В результате можно видеть то, что показано на фото.

Установка дополнительной помпы на ваз 2114

Кнопка включения циркуляции

Что можно улучшить

  • В параллель с обмоткой реле в направлении «задом наперёд» включают диод, тем самым продлевая срок службы кнопки;
  • Подключение к АКБ напрямую – это плохо. Лучше найти другую точку с «плюсом»;

Установка дополнительной помпы на ваз 2114

То, что получилось у нас

Особенности установки

Дополнительный насос для системы отопления в двухконтурном котле монтируется по общим правилам.

  • Направление циркуляции теплоносителя указано стрелкой на передней панели прибора.
  • Входной патрубок имеет характерное утолщение, которое невозможно спутать.
  • Вал располагают строго горизонтально, это замедляет износ крутящихся деталей.
  • Клеммную коробку располагают сверху или сбоку, исключая возможность попадания воды при подтекании.
  • Расположение прибора можно изменить, не демонтируя узел. Просто вывинчивают центральный болт, вынимают голову и поворачивают в нужном направлении.
  • Дополнительный насос в системе отопления двухконтурного котла избавляют от завоздушивания, провернув центральный винт и выпустив скопившиеся пузырьки.

Схема двухконтурного отопления с двумя насосамиСхема двухконтурного отопления с двумя насосами https://eurosantehnik.ru

Дополнительный насос в системе отопления дома с навесным котлом создает существенные преимущества:

  1. Повышение эффективности обогрева за счет увеличение скорости транспортировки теплоносителя.
  2. Равномерное распределение температурного режима в схеме по всем радиаторам.
  3. Исключается образование пузырей и завоздушивание торцевых батарей.
  4. Система становится энергосберегающей, так как быстрая транспортировка жидкости в трубах лучше отапливает помещения, возвращаясь к нагревательному термостату с небольшим температурным изменением.
  5. Можно уменьшить количество батарей в контуре или подсоединить в систему сушилку в ванной комнате.

Выключатель устанавливают с автоматическим предохранителем. Место расположения выбирают около полуметра от котла и батарей. Параллельно подсоединяют к уже имеющемуся тепловому датчику.

Система охлаждения и её особенности

От термостата 29 к крану 21 идёт «подводящий шланг». Он нас не интересует! Врезка помпы выполняется в шланг 19. Он соединён с подводящей трубой насоса (деталь 20).

Здесь всё устроено тривиально

Если смотреть из-под днища, возле перегородки мы увидим два шланга. Нам нужен тот, что закреплён ближе к правому колесу. И вот вместо шланга 19 устанавливают сборку: такой же шланг «21083-8101010-01», электрический насос, шланг «2101-8101204» (к трубе 20). Вот, собственно, и всё.

Каждый шланг крепится к патрубкам двумя хомутами. Артикул одного хомута – «2108-1300080-10».

Заранее приобретают детали:

  • Помпу BOSCH 0 392 020 034 либо насос 32.3780-01 для «Газели» с патрубками 18 мм (важно);
  • Детали электрооборудования;
  • Все шланги и хомуты;
  • К помпе BOSCH нужны вазовские детали крепежа: хомут приёмной трубы, а также кронштейн для этого хомута (всё от LADA-2101).

Насос от «Газели» придётся доработать: корпус разбирают, обезжиривают, резиновую прокладку смазывают герметиком…

Помпа ГАЗ после доработки

При сборке вместо штатных саморезов используйте винты с гайками (см. фото).

Установив дополнительную помпу на ВАЗ-2114, её можно даже не подключать. Всё будет работать как раньше. Главное, чтобы помпа не подтекала, и решение мы уже указали.

Гидравлический разделитель

Сбалансированная работа схемы – одно из важнейших показателей функционирования отопления. При подключении второго прибора может происходить разбалансировка подачи. В один контур устремляется сильный поток, а в другой ослабевает.

Трубки гидроразделителей с различными патрубкамиТрубки гидроразделителей с различными патрубками https://stroychik.ru

Чтобы исключить подобные «расстройства», в схему подсоединяют гидравлический разделитель, второе названия анулоид. В быту он именуется гидрострелкой. Узел отделяет потоки в разных направлениях, делая их независимыми друг от друга.

Конструкция представляет собой утолщенную трубу с двумя выходными парубками и двумя входными. В многоконтурных системах их может быть восемь и более. Иногда устанавливают разделитель большого объема до 300 и более литров. Тогда он дополнительно выполняет функцию теплоаккумулятора.

Основная задача гидрострелки – смягчение гидроударов от включения и резкой остановки потока. При возникновении подобных ситуаций, теплообменник остается неповрежденным.

Дополнительные функции анулоида – сепарация воздуха и задержка мелких мусоринок.

Важно! Многие изготовители котлов для отопления частных домов дают гарантии только в случае установки гидроразделителя в схему.

Ожидаемые результаты

После того, как все необходимые элементы будут установлены и подключены, следует провести дорожные испытания, при которых помпа должна непрерывно работать не менее часа. Во время этого необходимо тщательно осмотреть все места ее соединений с охлаждающей системой, исключить протечки.

После осмотра следует проверить машину на ходу. Может случиться так, что исправно функционирующий на холостых оборотах агрегат откажет при увеличении давления в патрубках.

Если все было сделано правильно, отопитель начинает подавать более теплый воздух, а двигатель эффективно охлаждается даже при больших нагрузках.

Довольно часто в автомобилях российского производства в зимний период холодно. Создать более комфортные условия можно путем установки дополнительной помпы.

Видео с примером монтажа

Установка дополнительной помпы на ваз 2114

Дополнительная электропомпа на «девятку»

Вот и наступили холода и владельцу Ваз 2109, живущему в России, вновь предстоит оказаться лицом к лицу с проблемой печки. Действительно, то ли отечественный производитель изначально не позаботился о нормальном ее функционировании, то ли система такая должна быть у этого автомобиля, но Ваз 2109 с электрической помпой, которая устанавливается самостоятельно, зимой у нас в стране более подходит. На Ваз 2109 установка электропомпы не займет много времени и достаточно знать основной алгоритм проведения операции, о чем и пойдет речь в нашей статье.

Установка дополнительной помпы на ваз 2114

Зачем и куда ставить электропомпу на Ваз 2109

Понятно, что мерзнуть всю зиму в своем автомобиле не захочет ни один владелец. Да и пассажиры вряд ли захотят сесть в своеобразный «холодильник», где вместо того, чтобы согреться, замерзаешь напрочь. Штатная печка этого автомобиля, конечно же, согревает, но делает это нехотя и как будто в долг. Все дело в малой эффективности ее, особенно на холостых оборотах, когда стоишь, например, в пробках. Установка дополнительной электропомпы, в данном случае, проблему решает сразу.Вообще-то способов сделать салон своей «девятки» множество, но доработка системы охлаждения автомобиля путем монтажа электропомпы является наиболее рациональным решением.

Техника безопасности при подключении к электросети

Автоматическая регулировка давления и температуры производится датчиками, запитанными от электричества. Сам циркуляционный агрегат также работает от электросети. Поэтому следует обеспечить безопасную эксплуатацию в жилом или бытовом помещении.

Циркуляционный насос ГрундфосЦиркуляционный насос Грундфос https://teplo-klimat.com.ua

  • Обязательное заземление розеток. Они должны быть расположены вдали от запорных кранов, предохранительных клапанов и других элементов, в которых возможны протечки.
  • Провода закрепляют, исключая провисание на мокрый пол или горячие трубы, радиаторы.
  • Изоляция соответствует указанной в инструкции к агрегату.

Признаки неисправности помпы

Благодаря вращению насоса, приводимого в движение ремнём ГРМ, крыльчатка осуществляет циркуляцию специальной жидкости (тосол, антифриз) по малому и большому контуру системы охлаждения. Повреждённый насос, может стать причиной перегрева двигателя или повлечь обрыв ремня газораспределения. Чтобы избежать экстренной ситуации в дороге, следует вовремя делать профилактический ремонт. На ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, предзнаменование замены помпы возможно узнать по симптомам, описанным ниже.

Шум со стороны крышки ремня ГРМ

При работающем моторе, со стороны защитного чехла ремня газораспределения, воспроизводится шаркающий вращающийся звук. Это показатель того, что подшипники помпы достаточно изношены. Согласно регламенту ТО, следует менять насос, каждую вторую замену ремня ГРМ. Не стоит пренебрегать рекомендацией, так как подшипники вала качения работают под нагрузкой и сравнительно быстро изнашиваются. Иногда, в обойму подшипников попадает тосол или антифриз, из-за негерметичности сальника. Как следствие, смазка вымывается, а износ трущихся деталей ускоряется.

Течь охлаждающей жидкости из-под насоса


Герметичные уплотнения: сальник и резиновый манжет, также, как и подшипники имеют ограниченный период эксплуатации. Обычно, уплотнения дают утечку после износа подшипников, так как появляется люфт в работе вала. Дополнительно к этому, постоянный цикл нагрева и охлаждения двигателя, постепенно разрушают материал резинотехнических изделий. Как следствие, под моторным отсеком ВАЗ 2110 со стороны помпы, появляются небольшие лужи охлаждающей жидкости.

Не соосность шкивов приводных валов

Бракованная помпа, может послужить результатом шумной работы двигателя и частыми обрывами ремня ГРМ. Согласно эксплуатационным характеристикам, вращение шкивов с перекосом не обеспечивают автомобилю, завяленный ресурс работоспособности. Ремень не может выдерживать дополнительные нагрузки и рвётся на пробеге до 1000 км. Как результат, придётся заменить бракованную помпу, иначе на таком ВАЗ 2110 — внеплановая замена ремня ГРМ станет регулярной процедурой.

Перегрев мотора

Крыльчатка насоса может частично разрушаться. Недостаток лопастей, приводит к снижению циркуляции ОЖ. Как следствие, двигатель не получает должного охлаждения от малого контура и возрастает температура, вплоть до закипания. Перегрев, в свою очередь, пагубно влияет на мотор.

Среди наиболее распространённых последствий, следует перечислить самые трудно устранимые:

  • может «повести» головку блока цилиндров;
  • прогорает прокладка ГБЦ;
  • разрушаются поршневые кольца;
  • мотор рискует заклинить;
  • вкладыши коленчатого вала выходят из строя.

Для справки! Частое использование специального герметика, в целях устранения утечки ОЖ, снижает ресурс работоспособности водяного насоса. Инородная смесь, имеет свойство налипать на крыльчатке, образуя сплошной сгусток и забивать каналы рубашки охлаждения.

Что это может дать

Итак, узнаем для начала, что нам даст дополнительный электрический насос в Ваз 2109:

  • Оказывается, установка дополнительной помпы в автомобиль этой модели вазовского семейства способен значительно повысить эффективность обдува теплым воздухом салона на холостых оборотах.

Примечание. Другими словами, если штатная печка дует горячим воздухом только во время движения автомобиля, а на холостых оборотах выдувает лишь теплый, это означает плохую циркуляцию жидкости в СО. Модернизация СО, путем установки дополнительной помпы, даст возможность тосолу быстрее циркулировать.

  • Монтаж дополнительной помпы, конечно же, в значительной степени утеплит салон, но объем прокачиваемого тосола возрастет вдвое. Это в свою очередь, приведет к тому, что двигатель станет остывать сильнее и нужно позаботиться вдобавок о сбережении его тепла. Полная теплоизоляция автомобиля в этом случае будет тем, что надо, тем более, что в наше время в магазинах можно найти огромное количество материалов для этого.
  • Дополнительный насос, естественно, дает незаменимый эффект. С другой стороны это создает дополнительную нагрузку на генератор ваз, который также придется модернизировать. Дело в том, что на «девятках» стоит немного слабоватый преобразователь тока.

Типы насосных установок

Когда определились, нужен ли дополнительный насос для двухконтурного настенного котла в систему отопления приступаем к выбору оборудования. Промышленность выпускает два типа приборов.

Сухой ротор

Транспортируемый теплоноситель не соприкасается с ротором, который надежно отделен в камеру, заизолированную герметизирующим уплотнением. Насосы обладают высоким КПД в отдельных случаях 80% и выше. Могут прогонять довольно значительные объемы теплоносителя с большой скоростью. Но имеют существенный недостаток, делающий его малопригодным, если котел расположен на кухне или в другом жилом помещении. Сухой ротор слишком шумит, поэтому владельцы домов устанавливают такое оборудование только, если отопительное помещение отделено от жилого. Кроме того, нуждаются в частой профилактике и смазке движущихся элементов.

Циркуляционный насос ВилоЦиркуляционный насос Вило https://otoplenie-expert.com

Мокрый ротор

Внутренне устройство ротора утоплено в камеру, перекачивающую жидкость, выполняющую одновременно функцию охлаждения и смазки деталей. Несмотря на низкий КПД оборудования (всего 50%) владельцы частных домовладений предпочитают именно такие приборы. Одна из причин – практически бесшумная работа. Поэтому их можно установить на кухне, в ванной, кладовой, т. е. в помещениях, близких к жилым. Другие преимущества: простота обслуживания, не нужно использовать смазку, длительный срок службы.

Назначение устройства

Радиатор используется для того, чтобы охлаждать нагретую жидкость потоком воздуха, причем, для того чтобы обеспечить повышенную теплоотдачу, он оснащается специальным трубчатым устройством. Вместе с основным радиатором часто предусматривается также установка дополнительного оборудования, такого как радиатор системы рециркуляции отработанных газов и масляный. Последний используется для того, чтобы обеспечивать снижение температуры масла в смазочной системе.

электропомпа газель ремонт

Теплообменник отопителя используется для того, чтобы нагревать воздух, который проходит через него. Для обеспечения более эффективной работы данного элемента его принято устанавливать непосредственно в том месте, где нагретая охлаждающая жидкость выходит из двигателя.

Чтобы компенсировать изменение объема жидкости из-за температуры, принято устанавливать в систему специальный расширительный бачок, вследствие чего заправка будет осуществляться именно через него.

Чтобы жидкость нормально циркулировала в системе, в нее может устанавливаться электропомпа («Газель»). Характеристики такого устройства предусматривают наличие разного привода: ременного, шестеренного и еще множества других. В некоторых моделях двигателей, оснащенных турбонаддувом, для обеспечения нормального охлаждения наддувочного воздуха и турбокомпрессора принято устанавливать дополнительную помпу, подключаемую блоком управления.

Термостат позволяет регулировать общее количество охлаждающей жидкости, которая проходит через радиатор, за счет чего сохраняется оптимальный температурный режим. Термостат принято монтировать в патрубок, устанавливая между рубашкой охлаждения и радиатором.

На достаточно мощные двигатели принято устанавливать термостат, оснащенный электрической системой подогрева, с помощью которого достигается возможность двухступенчатого регулирования температуры жидкости. Для такого контроля в его конструкции предусматривается три разных рабочих положения, а при полной нагрузке на двигатель при помощи электрического подогрева осуществляется его полное открытие, после чего температура жидкости уменьшается до 90 °С, а также уменьшается склонность двигателя к возможной детонации. В остальных ситуациях жидкость, которую перекачивает электропомпа («Газель»), характеристики температуры должна иметь на уровне 105 °С.

Популярные модели циркуляционных насосов

Grundfos UPS 25-40 180

Одинаково справляется с перекачиванием воды и полипропиленгликоля. Отлично показал себя в доме с площадью до 100 кв. м., где не требуется подача теплоносителя на верхние этажи. Производительность не менее трех кубических метров в час при потребляемой мощности 45 Вт.

Радиальные подшипники и вал изготовлены из керамики, поэтому никаких проблем со ржавчиной и окалиной, особенно во время перекачивания простой воды. Отличается долгим сроком эксплуатации.

Видео: Краткий обзор прибора Грундфос

Wilo Yonos PICO 25/1-6

Цифровое управление прибора гарантирует своевременное срабатывание на отключение от превышения давления или температуры. Автоматическое удаление пузырьков исключает образование воздушных пробок. Электроника гарантирует безопасную эксплуатацию весь зимний период. После настройки на нужную программу и высоту подачи, автомат самостоятельно рассчитывает частоту вращения и скорость потока. Можно устанавливать в двухэтажных коттеджах, так как высота подъема равна 6 метрам. Скорость циркуляции 3,7 куб. м.
Герметизированный разъем с защелкой – еще одна опция безопасности.

Подробнее ознакомиться с характеристиками насоса циркуляционного YONOS PICO 25/1-6-130 PN6 1х230В/50 Гц Wilo

Видео: Установка дополнительного насоса в двухконтурную систему отопления

Как выбрать электропомпу

С тем, что нам дает дополнительная помпа, кажется, разобрались. Теперь узнаем, как ее выбирать:

  • Электропомпа от «Газели», как правило, является самым популярным вариантом. Она подойдет идеально. Представляет собой данный элемент обычный центробежный насос. Минусом данной помпы является то, что перекачивать воздух она не может, ввиду больших зазоров между крыльчаткой и корпусом.

Установка дополнительной помпы на ваз 2114

Ваз 2109 электропомпа от Газели старого образца

Примечание. Газелевские насосы тоже бывают разные. Известны помпы старого и нового образца. Как правило, новые электропомпы меньше вибрируют и их использование наиболее рационально.

  • «Продвинутые», если можно так выразиться, автомобилисты, советуют устанавливать, как более лучший вариант, электропомпу от Bosh.
  • Сойдет и такой вариант, как насос от «Элара». Производитель в последнее время значительно усовершенствовал элемент, поставив новое уплотнение, которое не имеет течей. Кроме того, было увеличено сечение штуцеров, а это дало двойное увеличение производительности.
  • Помпа от «Адверс» тоже сойдет.

Какую конкретно помпу выбрать, решает сам владелец. Практически никакой разницы варианты помп не имеют, но выбирать надо такой насос, который бы не имел протеканий. Кроме того, выбрав качественную помпу, вероятность ее поломки или плохой работы сведется к нулю.

Помпа Газель ЗМЗ 405-406 Евро-2. Водяной насос.

помпа на газель водяной насос евро-2

Помпа Газель (водяной насос с электромагнитной муфтой привода вентилятора) на ЗМЗ 405-й и 406-й двигатель (ЕВРО-2) в комплекте с прокладкой. Помпа электрическая (электро водяной насос) на Газель выпускается с напрессованной электромагнитной муфтой – при повышении температуры двигателя ЭСУД замыкает электромагнитную муфту, и присоединенная к ней крыльчатка охлаждения начинает вращаться вместе с вращением шкива помпы.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий