Как подключить высоковольтные провода калина

Как проверить бронепровода на калине

Началось все с того, что по дороге с работы домой ни с того ни с сего двигатель начал троить и перестал тянуть. Перед этим на приборной панели загорелся чек, предварительно помигав несколько раз. Проблема решилась остановкой и перезапуском двигателя. Спустя несколько дней тоже самое повторилось снова. Решил провести диагностику автомобиля.

Диагностика показала следующую ошибку «пропуски воспламенения во 2 и 3 цилиндрах». Пообщавшись с СТОшниками и порывшись в интернете решил заменить свечи зажигания. Машину покупал бу с пробегом 50 000, поэтому сколько отходили свечи сказать не могу, но на вид были вроде бы нормальными — зазор 1мм, нагара не было (как проверить смотри здесь).

С новыми свечами двигатель начал работать более устойчивее, но через несколько дней снова выскочила ошибка о пропусках зажигания. Покопавшись еще в интернете решил проверить катушку зажигания и бронепровода. Как это сделать Вы можете узнать из инструкции по эксплуатации автомобиля, там есть детальная инструкция, поэтому приводить ее здесь я не буду.

Проверка показала, что все вроде бы в норме. В чем же тогда причина? А причина была вот в чем. Катушка зажигания (на 8-ми клапанных Калинах) условно делится на две части, первая из которых отвечает за 1-4 цилиндры, вторая соответственно за 2-3. Так как пропуски зажигания постоянно возникали во 2-3 цилиндрах решил, что возможно дело в неисправности катушки.

В магазине купил новую «СОАТЭ» (цена 500 грн.).

При установке не перепутайте бронепровода. Все они имеют свой собственный номер (1, 2, 3, 4), нумерация цилиндров начинается с право на лево. На катушке зажигания так же все выводы пронумерованы:

После замены пропуски зажигания больше не возникали. Так же причиной пропусков воспламенения могут стать бронепровода, если их сопротивление слишком превышает норму, то они пришли в негодность и требуют замены. Если пропуски зажигания появляются в отдельных цилиндрах, то есть смысл проверить зазоры клапанов, компрессию. Так же не нужно исключать из внимания форсунки, возможно их необходимо почистить. Проверьте датчик положения коленчатого вала.

Порядок подключения высоковольтных проводов калина 8 клапанов – New Lada

Высоковольтныепровода автомобилей ВАЗ является одним из важнейших элементов в системезажигания. Именно провода передают высокое электрическое напряжение отмодуля к свече зажигания.

Неисправность проводов отражается не только на формированииискры, но и на работе всей силовой установки. В данной статье речь пойдет о том,как правильно выбрать и самостоятельно заменить высоковольтные провода наавтомобиле ВАЗ.

Ниже рассмотрен порядок подключение проводов к модулюзажигания, а так же приведены примеры самых качественных и лучших проводов,которые можно приобрести по соотношению цена и качество.

Высоковольтные провода лада калина 8 клапанов

Свечи можно проверить специальным тестером, который продается в магазине запасных частей.

Или с помощью помощника можно проверить свечи, вывернув их и вставив в наконечники и расположить, как показано на рисунке

Помощник включает стартер, вы в это время наблюдаете за искрой между электродами свечей.

Конечно, данные способы не могут показать полную характеристику свечей.

Так как свеча должна быть подвергнута специальной проверке на специальной установке.

На специальной установке свеча проверяется как на давление, температуру, изоляцию и искрообразование и др.

При покупке свечей желательно их проверять в магазине тестером и осматривать их визуально на наличие деформаций и трещин изолятора.

Свечи зажигания следует заменять через каждые 30 000 км пробега. Следует применять свечи зажигания А17ДВРМ или их зарубежные аналоги — LR15YC-1 (BRISK) и WR7DCX (BOSCH).

Для выполнения работы потребуется специальный торцовый ключ для свечей зажигания на 21 мм.

1. Отсоединяем высоковольтный провод свечей зажигания.

2. Протираем ветошью и обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса место установки свечи зажигания.

Торцовым ключом для свечей зажигания на 21 мм отворачиваем свечу.

4. Перед установкой свечи зажигания набором круглых щупов проверяем зазор между ее электродами. Зазор должен быть 1,0 — 1,15 мм.

5. Регулируем зазор подгибанием бокового электрода.

Во избежание повреждения резьбы в головке блока цилиндров предварительно следует завернуть свечу от руки и уже после этого затянуть, вставив вороток в удлинитель ключа.

Момент затяжки свечи 30 — 40 Нм.

Плохо затянутая свеча может вылететь при эксплуатации и испортить резьбовую часть свечного отверстия ГБЦ. Но и перетягивать свечу нельзя.

Порядок снятия и установки модуля зажигания

  • Первым делом необходимо открыть капот машины и отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, для этого как раз потребуется ключ на 10, как и было написано выше.
  • После этого необходимо отсоединить все высоковольтные провода от свечей зажигания, достаточно просто потянуть за них с усилием.
  • Сразу после этого вынимаем провода с самого модуля зажигания, это делается простым движением руки, просто с небольшим усилием потянуть их на себя, поочередно все четыре штуки.
  • И далее, убираем все провода в сторону, чтобы они нам не мешались. И сразу извлекаем штекер питания от корпуса модуля, как показано на фото ниже, немного надавив на фиксатор и потянув на себя
  • И заодно необходимо отсоединить штекер от датчика детонации (так как они находятся на одном жгуте проводов), чтоб при демонтаже нам не мешалось ничего лишнего.
  • Отводим обмотку в сторону, можно зацепить ее за вентилятор охлаждения, тогда она точно не помешает.
  • Теперь нам понадобится шестигранник на 5, чтобы открутить 4 болта крепления корпуса модуля зажигания, три из которых находятся на виду, а вот четвертый под модулем внизу.
  • Когда все 4 болта откручены, можно смело снимать модуль зажигания и ставить вместо него новый, если в этом есть необходимость.
  • Обратите внимание, что подсоединять высоковольтные провода необходимо в строгом соответствии, чтобы цифры на блоке совпадали с цифрами на проводах.
  • Номера цилиндров на проводах выглядят так, как показано на фотографии ниже:
  • Установку и замену производим в обратном порядке, и не забываем про подключение штекеров к модулю зажигания и датчику детонации, а также надеть клемму на аккумуляторную батарею. И еще один совет: при снятии блока посмотрите на его маркировку и цифры, которые там находятся — покупайте точно такой же модуль, чтобы не возникло потом проблем при демонтаже.

КАКИЕ ВВП ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

В выборе ВВП необходимо учитывать два ключевых фактора – их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а от величины максимального пробивного напряжения зависит то, насколько высоковольтные провода на ВАЗ 2114 будут устойчивы к пробоям.

Величина сопротивления у изделий разных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим вам сопротивление наиболее популярных видов ВВП:

Произво-дитель Сопротив-ление на цилиндре №1(кОм) Сопротив-ление на цилиндре №2 Сопротив-ление на цилиндре №3 Сопротив-ление на цилиндре №4 Пробивное напряжение (кВ)
Tesla 3.27 4.16 5.02 6.26 50
Cezar 3.1 3.53 4.23 5.34 50
Finwhale 1.95 2.18 2.6 3.42 50
Ween 6.17 6.57 7.52 9.89 35
Slon 4.24 4.74 5.19 7.6 50

Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть – не дубеют и не растрескиваются.

Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar – 450 рублей, Ween – 270 рублей, Finwhale – 600 рублей, Slon – 500 рублей.

ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года – 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:

Порядок подключения высоковольтных проводов гранта 8 клапанная

Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

Порядок подключения высоковольтных проводов гранта 8 клапанная

На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева направо).

Порядок подключения высоковольтных проводов гранта 8 клапанная

Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
  2. Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
  3. Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
  4. Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Высоковольтные провода Лада Калина нужны для подачи электрического тока от катушки зажигания к свечам. Неполадки в работе высоковольтной проводки приводят к тому, что двигатель вибрирует, «троит» во время движения или нестабильно работает на холостом ходу.

Диагностика проводов Lada Kalina

Прежде чем производить подключение высоковольтных проводов на Калине, купленных в автомагазине, требуется оценить текущее состояние проводки автомобиля. Для диагностики автовладельцу понадобиться аналоговый или цифровой мультиметр.

Прежде чем подключать прибор, нужно осмотреть провода на наличие внешних дефектов. К таковым относятся:

  • разрывы;
  • потертости;
  • трещины;
  • сломы.

Если наружных повреждений не наблюдается, необходимо подключить мультиметр. Проверять требуется сопротивление бронепровода, поэтому нужно перевести прибор в режим омметра. После этого бронепровод отсоединяется от свечи и катушки зажигания. Концы провода подключаются к контактам мультиметра, после чего прибор покажет текущий уровень сопротивления.

Данные о нормальных значениях сопротивления наносятся на изоляционный слой. Для легковых автомобилей нормальные значения находятся в диапазоне 4-10 кОм. При этом на одном конкретном автомобиле значения данных по отдельным проводам не должны различаться более, чем на 2,5-3 кОм. Если данный порог превышен, то налицо неполадки в системе зажигания.

Существует несколько способов проверки функциональности проводки без использования измерительных приборов:

  1. Использование дополнительного изолированного провода. Нужно зачистить оба конца дополнительного провода. Один конец замкнуть на массу, а вторым оголенным концом провести по колпачкам, местам соединений и всему контуру проверяемого провода. Если имеется дефект, то провод-тестер даст искру;
  2. Необходимо загнать автомобиль в неосвещенный бокс, открыть капот, завести двигатель. Если в изоляции ВП есть пробой, то поврежденное место будет искрить.

Самый простой способ — взять исправный высоковольтный провод и проверить его на каждом цилиндре методом исключения.

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

Высоковольтные провода TESLA HI-TEMP suppressor.

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118,1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2) с инжекторными 8V двигателями.

Фирма TESLA BLATNA a.s. расположенная в Чешской Республике является важнейшим поставщиком проводов зажигания и предохранителей на заводы автопроизводителей в Европе (VW Group), а также в России (ВАЗ).

Высоковольтные провода TESLA с маркировкой HI-TEMP suppressor имеют новый резистивный сердечник, что улучшает перенос энергии и значительно повышает долговечность проводов.

Диаметр провода: 7 мм.

Пробивное напряжение: 35 кВ.

Динамическая термостойкость: от -40 до +200°C.

Полностью проводящий силиконовый сердечник провода (1) изготовлен из проводящих стеклянных волокон (а), покрытых резистивным силиконовым слоем (b).

Волокна гарантируют повышенную прочность при растяжении и обе проводящие части обеспечивают максимальную передачу энергии к свече зажигания и совершенную защиту проводов от радиопомех.

Внутренняя изоляция (2) с изоляционной оплеткой (3) также выполняет функцию электрической изоляции и улучшает механические свойства провода на изгиб.

Внешняя силиконовая изоляция (силиконовый плащ) (4), включая диэлектрическую изоляцию, защищает сердечник от вредных влияний рабочей среды.

Провода зажигания обеспечивают контакт со свечей зажигания и катушкой с распределителем при помощи разных типов контактов (5).

Контакты охраняются прямыми или прямоугольными наконечниками и колпачками (6) от влияния рабочей среды.

Провода отвечают требованиям стандартов ISO 3808, ISO 6856.

Комплекты TESLA сертифицированы в соответствии со стандартом ГОСТ.

07c5bad008dec5d4cfd94f382305a5bf - Бронепровода на калину 8 клапанов

Покупка новых проводов

высоковольтные провода Калина 8 кл.В данном разделе опишем, какие высоковольтные провода лучше на Калину приобрести в автомагазине. Штатные провода от универсальные детали от «АвтоВАЗ» обойдутся приблизительно в 500-600 рублей. В комплекте 4 штуки. Комплектующие для «Калин» ранних годов выпуска дешевле — около 400 рублей. Высоковольтные провода Калина 8 кл. на 50-70 рублей дешевле.

В продаже имеются провода сторонних производителей, в том числе иностранных. Например, провода марки «HUCO» отличаются увеличенным изоляционным слоем и стоят, соответственно, дороже — около тысячи рублей. Полный жгут проводов зажигания на «Калину» стоит в онлайн-магазинах около пяти тысяч рублей.

В среде «калиноводов» популярны «высоковольтники» марки «SLON». Эти изделия отличаются пластичностью, стойкостью к изломам и, в целом, имеют больший ресурс в сравнении с заводскими комплектующими при конкурентной цене — около 700 рублей.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВВП?

Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа, замена высоковольтных проводов ВАЗ 2114 должна производится каждые 30 тысяч километров пробега. На практике же автомобилисты редко соблюдают эти сроки замены, поскольку если провода не имеют никаких механических повреждений, они могут отъездить порядка 100-150 тысяч км.

При превышении эксплуатационного ресурса растет внутреннее сопротивление ВВП, что негативно сказывается на передаче электрического импульса. Отсюда возникают проблемы с зажиганием и динамикой разгона, поскольку при задержке подачи тока на свечи зажигания сбивается нормальный такт работы двигателя.


Меняйте провода каждые 25-30 тыс. км и все будет в норме

Лада Гранта Snezhinka ® › Бортжурнал › 0363 + 1304 и 1302. Замена свечей и ВВ проводов.

Уже почти неделю, на холодную, появляются ошибки, которые устранили вроде как 10 000 км назад. Предыдущая запись в БЖ о похожей поломке. Глушу авто, скидываю ошибки по БК и весь день не появляются, а утром снова троение. Что происходит с авто, не понимаю? кто исправлял? как? и кто справился? может кто что слышал от друзей? прошу написать в комментах.

Так как уже подошло время замены проводов, а также при прошлом ремонте были установлены разные свечи, то решил поменять всё в комплекте, получилось не плохо.

Свечки взял согласно тестам «За рулем», а также по отзывам товарищей о заводе в энгельсе. Т.к. на 8 клапанные не было свечей, взял от 16и кл., только пришлось ещё свечник поменять. Провода выбирал между оригинальными Лада(слон) и заводскими Слон )) Выбрал Слон, т.к. цена одна, а характеристики были лучше чем у Лада Деталь.

Ищу выход из проблемы с ошибками, т.к. регулировку клапанов делал 10 000 назад, но не должны же сбиться параметры?

Итого: ВВ провода — 550 Свечи — 300 Свечной ключ(головка на 16) — 200

Цена вопроса: 1 050 ₽ Пробег: 111 111 км

Замена и подключение высоковольтных проводов на Калине

Данный вид ремонтных работ — один из самых простых в процессе эксплуатации автомобиля. Кроме комплекта новой проводки автовладельцу ничего не потребуется (лучше покупать провода на основе силикона — они сохраняют эластичность при низких температурах). Перед ремонтом проводки нужно «обесточить» машину, скинув клеммы аккумулятора. Не нужно приступать к работе, если нет уверенности в собственной квалификации. Лучше заплатить опытным сервисменам, чем позже тратиться на новую систему зажигания.

Самое главное: не нарушить порядок подключения высоковольтных проводов на Калине. Каждый провод в комплекте подключается строго к определенному цилиндру. Провода обычно различаются по длине. Гнезда в блоке зажигания также содержат нумерацию соответствия.

подключение высоковольтных проводов на Калине

Искра поступает в цилиндры в определенном порядке. Провода должны быть подключены соответственно. Порядок таков:

  1. Первый цилиндр;
  2. Третий цилиндр;
  3. Четвертый цилиндр;
  4. Второй цилиндр.

Расположение цилиндров лучше сверить до начала работ по эксплуатационному руководству автомобиля. Номера цилиндров читаются слева направо. Первый — ближний к ремню ГРМ.

Провода рекомендуется демонтировать и подключать по одному, чтобы минимизировать риск нарушения порядка подключения. Во время монтажа нужно проверять, чтобы новые ВП не перетирались о близлежащие элементы конструкции, не защемлялись и не ломались.

замена высоковольтных проводов Лада Калина

После завершения замены, нужно «запитать» авто и завести мотор. Если проблемы не исчезли: двигатель троит или глохнет, то был нарушен порядок подключения новой проводки.

Рекомендации по замене

Никогда не вынимайте и не прикасайтесь руками квысоковольтным проводам при работающем двигателе, так как там очень высокоенапряжение способное нанести серьезный вред здоровью человека.

Замену необходимо производить только на качественные и надежные провода, а лучше всего с новым комплектом свечей. Какие свечи лучше для автомобилей ВАЗ можно прочитать в нашей статье тут.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Чтобы точно определить, пришло ли время менять высоковольтные провода ВАЗ, необходимо проверить их работоспособность мультиметром.

Данная операция займет у вас не больше 15 минут.:

Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 находятся в нормальном техническом состоянии, мультиметр покажет сопротивление в пределах величины, указанной на изоляции провода, если показания отличаются – требуется замена бронепроводов на ВАЗ 2114. Повторить процесс необходимо на каждом проводе по очереди.

Если проверка показала неутешительные результаты, существует возможность того, что проблема возросшего сопротивления кроется в окислившихся контактах. В таком случае ВВП можно попытаться реанимировать, протерев контакты ВД-40 либо жидкостью для очистки карбюраторов.

Также причиной возникновения проблем с зажиганием может стать пробой ВВП. Определить его можно визуально в темное время суток – возьмите фонарик и откройте капот четырнадцатой, найдите и осмотрите бронепровода, если вы заметите легкое искрение на изоляции – ВВП пробиты и их нужно менять.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий