Чем проверить давление в шинах автомобиля

Как правильно измерять давление в шинах — какие есть нюансы

Невероятно, но такой простой параметр шин, как — давление, скрывает в себе множество эксплуатационных характеристик автомобиля. Например, ускоренный износ покрышек, повышенный расход топлива, плохая курсовая устойчивость и дополнительная нагрузка на подвеску — всё это зависит от количества воздуха в колесе. Каждый автомобилист должен знать, как проверить давление в шинах и с какой периодичностью осматривать колёса. Во-первых, это условия безопасности ПДД. Во-вторых, действует правило: бережное отношение к технике – сохраняет личный бюджет.

Какое должно быть давление в шинах автомобиля

Автомобильные покрышки, важный элемент безопасности. Они должны всегда находиться в исправном состоянии. Водителю необходимо следить за текущим состоянием авторезины. Среди прочего регулярно проверять давление в шинах.

Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Давление воздуха в шинах существенно влияет на параметры езды: комфорт, управляемость машины, экономичность и безопасность. Важно поддерживать рекомендуемое производителем давление и регулярно проверять его. Разберёмся, как делать это правильно.

Давление в шинах. Как и зачем его измерять

В чем измеряется давление в шинах автомобиля — единицы измерения в таблице

Стрелочные манометрыДавление в шинах

Автомобиль – это технически сложное устройство. Работа всех узлов, точно рассчитана инженерами. Чтобы машина соответствовала заводским характеристикам, автопроизводитель информирует владельца, о соблюдении эксплуатационных параметров. Одним из таких параметров является «давление в шинах». Требования к объёму давления в колёсах, публикуются в инструкции по эксплуатации.

Кроме этого, информацию дублирует наклейка (шильдик) на стойке в водительском дверном проёме. В табличке указаны: типоразмер шин, габариты дисков и давление воздуха. Иногда, наклейка размещена в дверном проёме пассажира или на внутренней стороне лючка бензобака. Единица измерения давления, может быть указана: в барах (Bar), килопаскалях (kPa) или в фунтах (PSi).

Давление в шинахЧто такое давление в шинахЗачем нужен манометр?

В чем измеряется давление в шинах, почему важно его поддерживать

На территории России давление в шинах автомобиля указывают в Атмосферах (атм). Производители чаще используют bar, единицу практически полностью идентичную атм. Если сравнивать 1 bar = 0,98 атм. Погрешность весьма незначительна, на практике можно сказать практически незаметная.

Производители из США предпочитают применять измерение в PSI. Расшифровывают показатель фунт/дюйм2. У нас такой параметр встречается нечасто. В качестве максимального параметра указывают давление в Килопаскалях (kPa).

Важно следить за давлением в покрышках. Оно влияет в первую очередь на срок эксплуатации авторезины. Отрицательно сказывается и перекачивание покрышки, и недостаточное давление. Также может страдать управляемость.

Оптимальное давление не зависит от марки шины, нужно опираться только на требования производителя вашего автомобиля.

К чему приводит неправильное давление в шинах

При движении по асфальту неправильное давление в шинах (как повышенное, так и пониженное) приводит к уменьшению пятна контакта с дорогой. Перекаченное колесо цепляется за поверхность лишь центральной частью, что ведёт к её быстрому износу. Плохо накаченная шина наоборот «садится» на боковины, опираясь на плечевые зоны протектора и проминая центральную часть внутрь. Вот как это выглядит:

Давление в шинах. Как и зачем его измерять

И недостаток, и избыток давления воздуха в шинах создают множество проблем водителю.

Негативные последствия избыточного давления в шинах:

1. Усиленный износ центральной части протектора шины.
2. Снижение комфорта езды, жёсткость проезда ям и дорожных неровностей.
3. Повышенная нагрузка на подвеску автомобиля из-за уменьшения демпфирующего эффекта шины.
4. Риск повреждения шины и возникновения грыжи при ударной нагрузке (попадании в яму или выбоину).
5. Снижение стабильности управления из-за уменьшения пятна контакта.

Негативные последствия недостаточного давления в шинах:

1. Повышенный износ боковин протектора (плечевых зон).
2. Сильная деформация резины при проезде неровностей, что повышает риск повреждения шины.
3. Повышение температуры шины, что грозит расслоением каркаса и может привести к взрыву покрышки на высокой скорости.
4. Повышенный риск аквапланирования на мокрой дороге.
5. Риск разбортировки шины.
6. Повышенный расход топлива.

Сниженное давление сильно бьёт по карману водителя: падение давления на 20% (что не редкость: достаточно, например, спустить колеса до 1,8 атмосферы вместо предписанных производителем 2,2) сокращает срок эксплуатации шины на 25–30% и увеличивает расход топлива на 3%.

К чему может привести неправильное шинное давление

Пониженное либо повышенное количество атмосфер в шинах может привести к ряду проблем не только с колесами, но и с автомобилем в целом. При избыточном давлении могут возникнуть следующие сложности:

  • попадая в выбоину на дороге, может повредиться диск и пострадать подвеска;
  • возникает проблема повышенного шума внутри машины;
  • ухудшается управляемость автомобиля;
  • стирается протектор на автошине, что приводит к ее преждевременному износу.

Недостаточно накачанная резина тоже приводит к массе проблем:

  • увеличение расхода топлива;
  • повышение нагрева шины;
  • преждевременный износ резины и стирание ее боковых протекторов;
  • плохое сцепление с дорогой.

Самым опасным является разное давление во всех четырех шинах. Автомобилем с подобной накачкой очень тяжело управлять. Машину постоянно ведет со стороны в сторону. Особенно опасным это может быть зимой на скользкой дороге. Поэтому за давлением нужно следить тщательно, чтобы не возникло никаких проблем. Для этого существуют не только шиномонтажи, но и специальные приборы и системы, которые могут помочь измерить количество атмосфер в шине.

Виды манометров для автомобиля

Устройства для проверки плотности воздуха в авторезине бывают разными.

Разберём вкратце плюсы и минусы этих видов.

Реечные

Наименее популярный, устаревший вид. Отличается надёжностью в измерении давления в автопокрышке. Непрактичен, может выйти из строя при влажной погоде, низких температурах. Не очень удобен в эксплуатации. Плюс – доступная цена.

Стрелочные

Другое название – аналоговые манометры. Наиболее распространённый в настоящее время прибор у отечественных автолюбителей. Их устраивает невысокая стоимость, точные показания.

Стрелочные манометры

Электронные или цифровые

Разделяются по классам. Чем он выше – тем точнее работа устройства, но, соответственно, и дороже. Минус – устройство зависит от работы батарейки. Нужно следить не только за наличием манометра в машине, но и за уровнем заряда.

Верные данные

Производитель всегда указывает оптимальное давление в шинах легковых автомобилей в сервисной книжке. Эта информация дублируется чаще всего на стойке двери, у некоторых моделей – на внутренней стороне крышки бензобака или бардачка. Цифры ясные и понятные. Указаны параметры давления, соответствующие допустимому размеру шин при определенной загрузке. Загрузка показана количеством пассажиров, так что определить верное значение под силу даже блондинке из анекдота. Однако мало кто следит за колесами. Вроде бы не сдуты, будем считать, что все нормально!

Опасности

Если перекачать шину, то ее опорная поверхность становится выпуклой и появляется повышенный износ по центру шины. Немного снижается трение и вместе с ним расход топлива при движении по ровной дороге. Но экономия не оправдана, поскольку помимо ущерба шинам, страдает управляемость. При движении с высокой скоростью возникает нагрев, что чревато неприятностями, вплоть до взрыва колеса.

Обратная ситуация – давление недостаточно. Излишне деформируется боковина колеса, резина приходит в негодность. Бывали случаи, когда при наезде на препятствие происходила деформация диск. Есть старый «джиперский» прием: при движении по бездорожью стравливают давление примерно до 1 атмосферы. В грязи колеса начинают работать более эффективно. Но давление окажется недостаточным, то резина срывается с обода, а крепить бескамерные шины в полевых условиях не так просто. При выезде на хорошее дорожное покрытие нужно возвращать давление в норму, для чего нужны мощные компрессоры, бюджетные будут тужиться минут 20 и перегреваться.

Оптимальное давление в шинах

Ехать на недокачанных шинах опасно: снижается и управляемость, и тормозная динамика.

Вывод ясен – контроль давления в шинах авто нужен раз в две недели. Перед дальним пробегом обязателен. Не забывайте и о запасном колесе, проверяйте его состояние раз в сезон.

Проблемы при неправильном давлении в шинах

Каждый автомобилист должен знать, как проверить давление воздуха в шине, чтобы вождение было безопасным. Данный параметр влияет на то, как транспортное средство управляется, ведет себя на плохой дороге, насколько точно держит траекторию, проезжая через выбоины. Если давление слишком высокое, покрышка может лопнуть, а это способно привести к аварии: машина перевернется.

Если давление слишком высокое либо, наоборот, низкое, у машины увеличивается расход горючего на 10–15 %. В результате вам придется тратить больше денег на бензин. Чтобы такого не произошло, вы должны знать, как правильно проверять давление в шинах, и делать это регулярно. Возможно, потребуется подкачивать колеса каждые 2-3 месяца.

Если данный параметр будет больше либо меньше положенного, протектор начнет изнашиваться неравномерно. Например, покрышка сотрется в средней части или по краям. В результате недавно купленный комплект покрышек, на которых вы отъездили всего пару лет, придется выбросить и купить новые колеса. А ведь стоимость их достаточно высока.

Проблемы при неправильном давлении в шинах

Если у вас нет прибора, чтобы проверить давление в шинах, и вы не измеряете регулярно данный параметр, подвеска будет испытывать повышенную нагрузку, если колеса перекачаны либо недокачаны. Это приведет к тому, что шаровые опоры и рулевые наконечники выйдут из строя раньше положенного времени, так же как и амортизаторы. Поэтому вам придется не просто купить новый комплект колес, но и провести дорогостоящий ремонт ходовой части автомобиля, а это тоже дополнительные расходы.

Единицы измерения давления

Итак, нужные параметры давления вы нашли, осталось расшифровать их. В физике давление измеряют в паскалях, в реальной жизни — в чём угодно: в барах, атмосферах, фунт-силах, килограмм-силах… Водители и работники шиномонтажа обычно оперируют термином атмосфера, но на манометрах (приборах для измерения давления) такая единица зачастую отсутствует. Давайте разберёмся с этой путаницей.

Атмосфера — внесистемная единица измерения, приблизительно равная атмосферному давлению на поверхности Земли. Поскольку она широко вошла в обиход, понадобилось как-то приравнять её к корректным физическим единицам. Для простоты одну атмосферу считают равной одному бару, одной килограмм-силе и ста килопаскалям.

Кроме технической атмосферы (ат) есть ещё и физическая атмосфера (атм), которая немного больше. Опять же, для удобства их считают равными. Но все эти допущения вносят погрешность, поэтому, если вам нужно точное давление в шинах, замеряйте его корректно — в паскалях или барах. Тем более, что производители обычно указывают давление именно в этих величинах.

Имперские фунт-силы (они же PSI, «псай»), популярные в США, переводить сложнее, тут без калькулятора уже не обойтись. В таблице мы собрали вместе все единицы давления с точными значениями, а также примерно привели их друг к другу для упрощения расчётов:

Существуют механические и электронные манометры

Механические (стрелочные) манометры недороги и функциональны. Есть дополнительные кнопки для сброса показателей и стравливания воздуха. Обычно таким оборудованием делают 2-3 замера, поскольку сразу же точно прижать манометр к соску шины не удается. Механическое оборудование начинает показывать неверные данные при попадании влаги. Механика менее точна, чем электроника. Существует подвид механических манометров – реечные. Они похожи на шариковую ручку, показания меняет пружина цилиндрической формы. Штука хрупкая, особым спросом не пользуется, а потому мало представленная в магазинах.

Правят бал электронные манометры. Они удобны, есть подсветка, для переключения шкалы измерений достаточно нажать на кнопку. Казалось бы – живи да радуйся. Но и у таких манометров есть минусы: они дороже механических, при низкой температуре дают сбой или вообще отказываются работать, неожиданно разряжаются, при низком заряде батарейки демонстрируют значительную погрешность.

Приобретенный манометр стоит проверить и сравнить его показания с качественным оборудованием. Для этого достаточно заехать на хороший сервис. Мастера дилерских центров ГК FAVORIT MOTORS при плановом обслуживании автомобиля в обязательном порядке проверяют давление шин, исследуют износ резины. При выявлении недостатков устраняют их в короткие сроки.
Технический центр Каталог аксессуаров Задать вопрос

Есть нюансы

Основное правило: давление проверяют на холодных шинах. При движении воздух нагревается, и давление увеличивается на 0.2-0.3 бар. Если одна сторона машины находится в тени, а вторая на солнце, то происходит неравномерный нагрев. Определить верные коррективы не так просто, поэтому в таком случае от проверки лучше воздержаться.

Важна и температура на улице. Накачанные в летнюю жару колеса осенью продемонстрируют недостаточное давление. Зимой разница давления в колесах машины, стоящей в отапливаемом гараже и на улице достигает 0.1- 0.2 бар. Понятно, что проверку проводят там, где машина ездит – непосредственно на улице.

Единицы измерений

Мы по привычке измеряем давление в атмосферах, хотя на большинстве манометров, выпущенных за рубежом, фигурируют бары. И бары, и атмосферы имеют двойное значение: физическое и метеорологическое. Сегодня нас интересует физическое.

1 бар = 1 дин/см 2 . Дин – единица измерения силы

В системе единиц МКГСС фигурирует техническая или как ее еще называют метрическая атмосфера. Она определяется как давление, производимое силой 1 кгс на один квадратный сантиметр. 1 Атм = 1 кгс/см 2 .

Разница между бар и технической атмосферой невелико: 1 бар = 1,0197 кгс/см 2 . Такие отличия не выходят за рамки погрешности бытового манометра, так что можно не ломать себе голову, в чем измерять давление – в атмосферах или в барах.

В инструкциях некоторых машин могут фигурировать psi – фунт на квадратный дюйм. 1 Атм = 14,2 psi. Переводить цифры хлопотно, поэтому проще приобрести манометр с нужной шкалой измерений.

Правила проверки давления зимой

В летнюю и зимнюю пору давление в шине меняется. Это происходит в связи с изменением температуры воздуха. В жаркую погоду оно обычно увеличивается, примерно на 0.8 бар, а в очень холодную уменьшается на такой же показатель. Но зимой его следует проверять чаще, так как на скользкой дороге управляемость машины нарушается. Все это происходит в связи со сниженным количеством атмосфер в шине. Так что для собственной безопасности производить проверку следует пару раз в неделю.

Контролировать давление в шинах нужно постоянно. Если не придерживаться установленных норм, то это может привести к куче проблем. И к тому же все мелкие ремонты и замена резины может существенно ударить по карману.

Перекаченные шины

Не стоит пытаться перекачать колесо, это может быть опасно. Перечислим основные проблемы, появляющиеся в случае превышения нормы давления.

  • Усиленный износ авторезины. Причем стирается сначала центральная часть протектора. Дело в том, что шина деформируется при перекачивании, причем в первую очередь страдает средняя часть профиля.
  • Снижается эффективность торможения. Так сказывается снижение площади контакта с дорогой. Соответственно тормозной путь увеличивается, оказывая отрицательное влияние на безопасность.
  • Резина принимает повышенные нагрузки. Итогом может стать полное разрушение автошины при движении. Такая ситуация обычно происходит на высокой скорости и смертельно опасна.
  • Жесткость покрышки увеличивается. Она значительно хуже амортизирует удары при наезде на препятствия. Результатом становится повреждение диска или подвески.

Возможных проблем при перекаченных шинах довольно много. Часть из них может привести к серьезным ситуациям на дороге.

Рейтинг самых хороших манометров по мнению покупателей

Манометр Heyner

Аналоговый прибор механического типа отличающийся распространенностью на потребительском рынке и дешевизной, легкий и простой в применении. Имеет небольшие габариты, обрезиненный корпус из прочного пластика и качественного хромированного металла, который помогает не выскальзывать из рук, а также при падении защищает от удара. Имеется клапан в виде кнопки, который помогает спустить излишне перекаченный воздух, чтобы довести давление в колесе до необходимого уровня. Есть дополнительная функция — вращающаяся головка для замера, что увеличивает маневренность движений при измерении. Позволяет сохранять показатели предыдущих замеров. Циферблат с двумя четкими шкалами измерения. Первая в барах, вторая в psi.

Недостаточное давление

Занижать давление в покрышках также не самая лучшая идея. Последствия такого состояния шины, достаточно серьезные. Разберем наиболее серьезные проблемы.

  • Шина стирается быстро. В этом случае протектор изнашивается больше по краям. Связано это с распределением нагрузки, она больше перемещается на края.
  • Покрышка перегревается. Температура резины у спущенной автошины может достигать 150°C, причем на не самой большой скорости. Это может привести к взрыву шины, что приведет к аварии.
  • Сопротивление качению увеличивается. Сказывается на динамике движения. Вызывает увеличенный расход топлива.
  • Боковины могут получать «заломы» и «загибы». Такие повреждения значительно снижают срок службы покрышки.
  • Снижается управляемость. Особенно это заметно на мокрой или скользкой дороге.
  • При разгоне или торможении может наблюдаться «рысканье». Особенно если колеса накачены неравномерно.

Отзывы автовладельцев о датчиках давления в шинах

  1. Лучше ставить внутренние.

«Решились на установку датчиков? Тогда выбирайте внутренние модели. Их можно монтировать куда захотите. Стоимость таких приборов высокая, однако и функционируют они без перебоев. Батареи такого датчика хватить на 2-3 года использования».

«Не вижу смысла в установке датчиков. Конечно, если денег не жалко, то покупайте. И потом, как вы поймете, что они вышли из строя? Для меня проще самостоятельно проверять давление, на это я трачу пару минут. Зато точно уверен, что с колесами все в порядке».

Отзывы автовладельцев о датчиках давления в шинах

«Установил датчики, теперь не нужно постоянно измерять давления. Раньше перед каждой поездкой постоянно переживал: нормально ли накачаны колеса, тратил время на проверки. Один раз торопился на работу и забыл измерить давление, потом выяснилось, что колеса были спущены. Хорошо, что авария не произошла».

«Пока не решил, надо ли устанавливать датчики. Но если соберусь их покупать, то выберу наружную модель. Мне кажется, с внутренними много возни. Если разрядится батарейка или прибор сломается, придется выполнять разбортировку колеса. Эту работу или своими силами выполнять, а это трата времени и сил, либо обращаться на СТО, а это лишние расходы».

«Уверен, что датчики нужны. Вот если проколол покрышку, а колесо бескамерное, то никак не узнаешь, что давление низкое. Прибор сразу покажет, что есть проблемы. Но если вы не путешествуете на дальние расстояния и водите аккуратно, можно обойтись и без датчиков. Устанавливать или нет — нужно решать, ориентируясь на особенности каждого отдельного случая».

Причины утечки воздуха из шины

Если покрышка не повреждена, но воздух из нее уходит, вероятнее всего проблема в диске. При повреждении колесного диска, покрышка прилегает к нему неплотно, происходит утечка воздуха.

Давление для шины является одним из самых важных параметров. Следует тщательно отслеживать этот параметр. От него зависит срок эксплуатации авторезины, безопасность движения.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Срок годности шин — сколько можно хранить и эксплуатировать автошины

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий