Россия

Интервью с фотографом: Nicolas Bouvier

Nicolas Bouvier

Добрый день, дорогие читатели и подписчики нашего блога =). Сегодня мы наконец-то публикуем эксклюзивное, весьма долгожданное интервью с одним из самых креативных и талантливых фотографов Северной Америки — Nicolas Bouvier. Ранее мы уже публиковали работы Николя, загляните в пост «Потрясающие фотографии от Nicolas Bouvier».Читайте, слушайте советы профессионального фотографа, открывайте для себя что-то новое и просто наслаждайтесь =). Своими впечатлениями вы всегда можете поделиться в комментариях.

Photo Talents: Салют, Николя =) Спасибо, что решил уделить нам время. Представься мои читателям, пожалуйста. Расскажи немного о себе.

Nicolas Bouvier: Привет! Меня зовут Николя Бувьер, мне 42 года. Родом я из Франции, но вот уже с 2003 года постоянно живу в Северной Америке. 17 лет работал концептуальным художником и арт директором в индустрии видео игр. Участвовал в создании таких проектов, как Принц Персии, Assassin’s Creed и Rage. C 2009 я работал над игрой Halo в Сиэтле, также удалось сделать кое-что для игры Halo 4 от Microsoft (была выпущена в ноябре прошлого года). В свободное время увлекался фотографией, всего занимаюсь съемкой лишь пару лет.

Photo Talents: Ты также известен под своим псевдонимом Sparth. Откуда он?

Nicolas Bouvier: Взял его еще лет 13 назад. Выбрал такое имя потому, что оно полностью соответствовало моему характеру и мировоззрению: я был настоящим трудоголиком, посвящал себя целиком и полностью любимому делу. В последнее время я немного сбавил обороты, но все же остался таким. Тем не менее, я знаю, когда лучше притормозить с работой и просто расслабиться.

by Nicolas Bouvier

Photo Talents: Думаю, многие, видя твои работы, задают себе вопрос, как долго ты занимаешься фотографией? Почему ты начал увлекаться съемкой?

Nicolas Bouvier: Фотографировать я начал, когда еще был студентом, в 1990 году. У меня был старенький Pentax (отдали родители) и я довольно много экспериментировал с различными стилями фотосъемки, особенно увлекался черно-белым форматом. Учился проявлять пленки в школе искусств, но, честно признаться, все это были лишь первые шаги наряду с огромной любознательностью. Это был период, когда я впитывал в себя все новое словно губка, никаким особенным креативом мои фотографии тогда не отличались.

Сейчас фотография для меня – лучший способ быстро создать рисунок, где преобладает грамотная композиция значимых деталей и элементов. Это здорово тренирует ваши глаза, а точнее взгляд… учит видеть мир внутри кадра, а также оригинально расставлять вещи внутри него. Да, с какой-то стороны я представляю фотографию, как неимоверно быстрый процесс рисования, только с практически мгновенным результатом: и когда ты поймал действительно удачный кадр, результат может быть поистине феерическим.

by Nicolas Bouvier

Photo Talents: Как много времени отнимает у тебя твое фото-увлечение? Или сейчас это не просто хобби, а твоя основная работа?

Nicolas Bouvier: Вообще, я практически всегда хожу с по крайней мере одной камерой, а иногда и с двумя-тремя. Разумеется, когда у тебя один фотоаппарат – это дает тебе множество преимуществ, а основным тут является время – время, потраченное на то, чтобы открыть сумку, аккуратно положить туда камеру, достать другую и т.д..

Тем не менее, фотосъемка – не основная моя работа, хотя я и продаю некоторые свои снимки на www.gettyimages.com. Однако это для меня и не просто хобби, я придаю процессу съемки более важное значение. Я вообще скептически отношусь к слову “хобби”, звучит так, словно ты не знаешь чем заняться и выбрал то или иное занятие, чтобы заполнить дыры в своем расписании. Фотография – это не хобби, это настоящая страсть.

by Nicolas Bouvier

Photo Talents: Твои работы отличаются особенной четкостью, детализацией… впечатляющей красочностью. Скажи, как ты добиваешься подобного эффекта?

Nicolas Bouvier: Помнится, в 2009-10 я стал уделять достаточно времени экспериментам с различными настройками камеры. Тогда я использовал для обработки лишь программу DPP (Digital Photo Professional) от Canon, несмотря на все ее багги и прочие недоработки. В ней мне нравилась простота, а также возможность сохранить все шаги обработки в качестве шаблона для дальнейшего применения. К лайтруму (Lightroom) я так и не привык, сейчас мне больше по душе система слоев Photoshop. В настоящее время для обработки своих снимков я использую лишь Photoshop CS5 и CS6, и не думаю, что вскоре сменю софт.

by Nicolas Bouvier

Что касается каких-то мануалов, то я даже никогда и не думал об этом. Тем более, что мои пресеты (шаблоны) применимы больше к черно-белой фотографии. Года два назад вся моя обработка состояла лишь из использования разных типов смешения слоев. Сейчас я, разумеется, тоже обрабатываю снимки, но теперь значительно меньше.

Photo Talents: Кто твой любимый фотограф? Чьи работы тебя вдохновляют?

Nicolas Bouvier: Свое вдохновение я в больше степени нахожу в работах концепт-дизайнеров и художников в индустрии кино и видео игр. Тем не менее, есть бессчетное количество фотографов, чьи снимки я нахожу поистине впечатляющими и вдохновляющими.

Matt Stuart, возможно, один из тех фотографов, кого я могу назвать фантастическим, особенно, когда речь заходит о характере его снимков. Все эти элементы экспромта в его уличной фотографии действительно притягивают…

Edward Burtynsky, его потрясающий дар изображать узоры и даже ритмы в реальности, потрясающее чувство при взгляде на его работы, словно они действительно не из мира сего. Весьма впечатляюще.

Henri Cartier Bresson, конечно, когда речь заходит о мастерстве и обилии используемых техник. Его удивительная способность кадрирования снимка, очень узнаваемая.

Daido Moriyama, его подход к фотографии просто невероятен в этих смелых и гениальных композициях.

Я бы еще добавил несколько имен фотографов, чьи работы я часто публикую на Flickr: Hari Roser (slipper buddha), Josh White (JTinseoul), Nick Poon (liver1223), Tommy Oshima, or Peter Levi.

by Nicolas Bouvier

Photo Talents: На какую камеру ты снимаешь? Используешь какое-либо дополнительное оборудование?

Nicolas Bouvier: Пару лет снимал на Canon 5D Mark II с моей любимой линзой 70-200 f4L nonIS. Версии nonIS довольно недороги и, так или иначе, оптический стабилизатор (IS) не так уже жизненно важен на Mark II. Кроме того, к вечеру я всегда переключаюсь на более “скоростные” объективы.

У меня было довольно много объективов серии L: например, 85mm 1.2Lm или 300mm f2.8L. Но я стал использовать их все реже и реже с момента, как я купил свои первые камеры от Leica: Leica x1 и Leica m9. На M9 я чаще всего использую Voigtlander 35mm 1.2.

Если говорить о компактах, то отдельно выделю свою Ricoh GRD4, которую также практически всегда ношу с собой. В ней есть что-то особенное – она обладает таким широким спектром возможностей при столь небольших размерах. Сенсор у нее маловат, но камера использует его на полную, просто замечательный фотоаппарат. У меня также имеется Sony RX100 – лучшая камера по соотношению размеров и качества картинки. Но по многим причинам, в частности из-за системы меню и торчащего объектива, я иногда предпочитаю Ricoh.

by Nicolas Bouvier (снято на Ricoh GRD 4)

Photo Talents: Теперь давай поговорим непосредственно о твоих работах. Я заметил, что солидную часть фото ты снимал в туманную погоду – почему?

Nicolas Bouvier: Откровенно говоря, Сиэтл, да и весь северо-запад тут особо не отличаются солнечной погодой. Единственное преимущество – туман здесь просто удивительный, особенно по утру. В нем есть какая-то особенность… в сочетании с невероятной высотой сосен он может дать поистине волшебный результат! Было время, когда я каждый день вставал рано утром, чтобы найти еще больше красивых туманных мест… до того, как пошел работать в офис. Я давно уже этого не делал, но, тем не менее, я все еще встаю очень рано – спасибо моим трем детишкам!

by Nicolas Bouvier

Photo Talents: Что ты любишь фотографировать больше всего? Пейзажи, людей, что-то еще…?

Nicolas Bouvier: Людей в пейзажах! Это то, что я сильно полюбил, совершенствуя свои навыки в уличной фотографии, в особенности использование перспектив и силуэтов посреди городской архитектуры.

Photo Talents: Твой любимый снимок?

Nicolas Bouvier: Я бы выделил несколько, но все же есть одна фотография, которую я всегда любил в большей степени потому, что она все еще нигде не выставлена. Тут все реально, обработка использовалась лишь для легкой корректировки тонов.

by Nicolas Bouvier

Photo Talents: Где ты снимаешь большинство своих фотографий? Ты любишь путешествовать?

Nicolas Bouvier: Чаще всего фотографирую на природе в Сиэтле и Белвью. Ну и конечно же когда я отправляюсь в командировку, я всегда беру с собой камеру. В прошлом октябре был неделю в Нью-Йорке. Днем я был довольно занят, но как только наступал вечер, я брал свою Leica M9 и шел фотографировать до поздней ночи, порой до 3-х часов утра. Это был потрясающий опыт. Я пробовал делать так в Париже, но там было не слишком безопасно бродить по улицам со всем своим оборудованием… По некоторым причинам Манхэттен показался мне весьма безопасным местом.

Photo Talents: Ты когда-нибудь бывал в России?

Nicolas Bouvier: К сожалению, нет. Но я был бы рад поснимать у вас. Думаю, это должно быть просто замечательно.

Кстати, чисто для заметки, я просто восхищаюсь странами, которые достигли многого в исследовании космоса и нашей галактики (астрономия и космос – еще одна моя страсть). Ведь Россия была и остается одним из лидеров по количеству открытий и всяческих решений самых сложных проблем, связанных с космосом. Это просто невероятно.

Photo Talents: Как известно, для фотографа самое важное – прогресс. Что это значит для тебя?

Nicolas Bouvier: Я бы добавил сюда еще одно слово – совершенствование. В некоторых случаях значения этих слов пересекаются. Я также не могу отделить прогресс от страсти. Там, где нет страсти, совершенно точно не будет никакого прогресса.

by Nicolas Bouvier

Photo Talents: Какой-нибудь совет для начинающих фотографов из России?

Nicolas Bouvier: Не важно, насколько дорогая у вас камера, вы всегда сможете снимать ею потрясающие снимки, если научите себя видеть вещи через кадр. Лучшие снимки – снятые, как говорят, прямо в точку, объединяющие грамотное использование направляющих линий и визуальных направлений, где контрасты вызывают в ваших глазах неподдельный интерес.

Лучшие кадры также те, визуальный поток непрерывен и идеально связан с историей, которую вы хотите рассказать глазами зрителя. Исследуйте этот мир с точки зрения динамических форм и визуальных взаимодействий, и вы естественно приблизитесь к пониманию фотографии.

Но, что более важно, делайте все это просто и всегда веселитесь!

Photo Talents: Было очень приятно поболтать с тобой, Николя. Желаем всего наилучшего!

Nicolas Bouvier: Почту за  честь! Большой “бонжур” моим русским друзьям с востока!

 

Все работы фотографа вы можете посмотреть на его Flickr.

Поделитесь своим мнением

© 2017 Photo Talents  Войти