Значки на панели приборов: разъяснение обозначений
Современные автомобили порой заставляют чувствовать себя пилотом истребителя: десятки индикаторов и указателей, непонятные надписи и значки… Но панель приборов призвана не запутать водителя, а помочь ему — всё происходящее на ней подчиняется определённой логике. Подсказки начинаются уже с цвета лампочки: даже не зная её значения, можно понять, насколько возникшая проблема опасна, и проблема ли это в принципе.
Красные лампочки можно сравнить с запрещающими знаками ПДД — они сигнализируют о серьёзных неисправностях автомобиля и зачастую требуют немедленных действий от водителя. Именно поэтому для них выбран красный цвет — цвет опасности, сразу бросающийся в глаза. Самые грозные красные индикаторы — низкое давление масла и низкий уровень тормозной жидкости; при их виде поездку придётся продолжить на эвакуаторе в сторону ближайшего сервиса.
Жёлтые или оранжевыелампочки предупреждают водителя: с автомобилем что-то происходит. Как правило, не опасное, но если это проигнорировать, то могут возникнуть проблемы. Например, жёлтым цветом подсвечен индикатор низкого уровня топлива. Можно ли продолжать движение? Очевидно, да, но в направлении заправки. То есть, увидев жёлтую лампочку, водитель должен что-то предпринять — не сразу, но в ближайшем будущем.
Зелёные лампочки являются информационными — они сообщают, что какая-то система автомобиля работает штатно, но водитель должен об этом знать (и учитывать при управлении машиной). Например, включен «поворотник», противотуманные фары или круиз-контроль.
Синие лампочки встречаются редко, указывая на какой-то особый режим, активированный в машине. Обычно синим цветом горит указатель дальнего света и — новшество современных машин — непрогретого двигателя. В отличие от зелёных значков, синие нужно не просто учитывать, но и корректировать свои действия. Например, не слепить дальним светом других водителей или не давать большую нагрузку холодному двигателю.
Как запомнить значения цветов? Взгляните на первые три ещё раз — ничего не напоминает? На приборной панели применена та же цветовая классификация, что и в дорожных светофорах. Красный сигнал запрещает движение, жёлтый требует внимания, зелёный разрешает спокойно ехать. Синий цвет можно условно приравнять к зелёному: неисправности нет, ехать можно, но с какими-то оговорками.
Про приборную панель Фольксваген Поло
Автор: Александр Петров 25.07.2020 Время прочтения: 4 минут 10 988 просмотров Комментариев пока нет
На приборной панели VW Polo расположены циферблаты и индикаторы – «чеки».
Они позволяют узнать точную скорость, частоту вращения коленвала, температуру и давление в масляной системе мотора, иные важные данные.
Горящие чеки свидетельствуют о проблемах с узлами и агрегатами.
Значки на панели приборов автомобиля: информационные, предупреждающие и специальные
Иконок, пиктограмм, значков для определения работоспособности механизмов машины недостаточно. На дисплее приборки и торпеде появляются сопровождающие надписи, звуковые сообщения, неоднозначно указывающие владельцу, что не так с узлом или системой авто.
Автомобиль – сложный комплекс систем и механизмов: об их состоянии и работоспособности водителю сообщают значки на панели приборов. Проведя статистическое исследование 2000 машин, специалисты насчитали на щитке и торпеде более 150 символов, эмблем, иконок, которые нужно уметь читать. По информативности все указатели делятся на большие группы.
Значение индикаторов на приборной панели в Фольксваген Тигуан
Автор: Валерия Филинович 05.06.2020 Время прочтения: 4 минут 36 453 просмотров Комментариев пока нет
В последние годы автопроизводители стали постепенно отказываться от традиционных панелей на своих машинах, главной особенностью которых были цифровой дисплей и аналоговый циферблат. Им на замену приходят цифровые мультимедийные системы.
Электронная приборная панель Фольксваген Тигуан появилась на авто этой модели в 2017 году. Начиная с момента включения зажигания, на ней начинает отображаться информация о состоянии различных узлов и систем. Это делается с помощью индикаторов разного цвета, иногда дополнительно подается звуковой сигнал.
Детальный разбор приборной панели Volkswagen Tiguan
Среди владельцев Тигуанов набирает популярность замена комбинированного щитка приборов с аналоговыми спидометром и тахометром на полностью виртуальный. Однако цифровая приборная панель не такая вещь, чтобы просто переставить и поехать дальше, процесс замены таит в себе ряд сложностей и нюансов.
Значки на панели автомобиля «Фольксваген Поло», «Пассат», «Джетта», «Тигуана» и Турег: как выглядят и что означают
Если некоторые знаки на приборной панели автомобиля сломаны и не отображают значение, на «Фольксвагене» ехать не рекомендуется. При сломанном спидометре поездки запрещены по ПДД.
Контрольные индикаторы на приборных панелях машин – визуально-информативный помощник водителя. Поэтому малоопытным автовладельцам важно знать, что означают значки на панели автомобиля «Фольксваген Поло» и других моделей VW.
Основные символы
Индикатор | Что означает |
alt=”Обозначение значков на панели приборов автомобиля: индикаторы, сигнальные и контрольные лампы” /> | Значение этой лампочки заключается в предупреждении водителя о том, что поднят рычаг стояночного тормоза. Он всегда горит, когда рычаг поднят. Если же изображение появилось в ходе езды, это, вероятнее всего, говорит о возможных неисправностях в работе тормозной системы. |
alt=”Обозначение значков на панели приборов автомобиля: индикаторы, сигнальные и контрольные лампы” /> | В зависимости от модели авто, этот символ может иметь как красный, так и синий оттенок. В первом случае он свидетельствует о слишком высокой температуре силового агрегата, в этом случае водитель должен заглушить мотор и удостовериться в том, что ДВС не кипит. Возможно, из-за поломок в работе системы охлаждения закипел тосол. Синий знак говорит о не прогретом двигателе. В том случае, если изображение моргает, это говорит о неполадках в электроцепи. |
alt=”Обозначение значков на панели приборов автомобиля: индикаторы, сигнальные и контрольные лампы” /> | Всегда загорается при включении зажигания. Если изображение появилось при запущенном ДВС, это говорит о том, что в системе снизилось давление масла, как правило, это свидетельствует о недостатке жидкости. В зависимости от авто, сообщение о недостатке масла может быть дополнено надписью Oli Min. |
alt=”Обозначение значков на панели приборов автомобиля: индикаторы, сигнальные и контрольные лампы” /> | Индикаторный символ аккумулятора говорит о том, что напряжение в электросети машины снизилось. Также он может сообщить о разряде АКБ, неработоспособности генераторного узла, а также о наличии других неисправностей в работе бортовой сети. |
Информационные значки на панели приборов
Квадраты и круги на приборке загораются, мигают, привлекая внимание автовладельца. От того, насколько правильно вы можете расшифровывать знаки на панели в машине и их значение, зависит безопасность поездки.
Начните изучение с цветовой индикации. Здесь сигналы напоминают светофор:
- Зеленый цвет приборов – все автомобильные системы включены, работают в штатном режиме.
- Желтый – что-то в «организме» авто не в порядке, требуется сервисное обслуживание.
- Красный – тревожный, сообщает о серьезной неисправности. В некоторых ситуациях можно доехать до автомастерской, в критичных же случаях трогаться с места нельзя.
Таблица информационных значков:
Информационные значки на панели
Информационные значки на панели приборов
Устройство приборной панели в Фольксваген Тигуан
Оснащение и комфорт автомобиля зависят от комплектации. В более ранних версиях Tiguan приборная панель оборудована аналоговым спидометром и тахометром, между которыми размещается функциональный экран, который может быть цветным или монохромным.
А последние модели Тигуан уже оснащаются своеобразными бортовыми компьютерами, которые отображают всю информацию о настройках авто, его состоянии. Все необходимые во время вождения сведения появляются на многофункциональном цветном дисплее на приборной premium-панели Тигуан, который все время остается в поле зрения водителя. К дисплею можно подключить смартфон.
Подбор мультимедийной системы производится с учетом комплектации Volkswagen Tiguan. Возможны 4 варианта:
- Сomposition Color . Оборудован сенсорным дисплеем с цветным экраном 5 дюймов, CD-плеером MP3 и WMA с 8 динамиками, слотом для SD-карты, разъёмом AUX-IN.
- Composition Media . Оснащен всеми теми же устройствами, но экран дисплея увеличен до 8 дюймов, появились дополнительно датчики приближения, USB, Bluetooth.
- Discover Media . В отличие от предыдущих комплектаций дополнена навигацией с предустановленной картой территории РФ.
- Discover Pro . Комплект оборудования пополнен жёстким диском и DVD-плеером.
Панель приборов нового Тигуана (базовая комплектация) оборудована многофункциональным дисплеем Plus.
Комплектации OFFROAD, Highline и Sportline Tiguan оснащены цифровой панелью Active Info Display. Экран — цветной 10 дюймов. Характеризуется повышенной четкостью изображения, функциональностью, красивыми анимациями
Внешний вид приборной панели в современном Фольксваген Тигуан
Виды панелей
Вопреки распространенной тенденции роста размеров экрана в более свежих моделях ВАГ поступил наоборот, уменьшив размеры, чем поначалу вызвал немалую путаницу. Первые виртуальные приборки, а по умному Active Info Display, появились на Пассате в 2015 году, это были устройства с диаметром экрана 12,3 дюйма и характерными закругленными краями под вписанные шкалы спидометра и тахометра. Они же в разных исполнениях ставились чуть позже и на Тигуаны.
Последние материалы
Тaos vs Tiguan: битва конкурентов или раздел сфер влияния?
Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена
В 2019 году на Тигуанах появилась новая, более компактная 10-дюймовая приборная панель, практически прямоугольного формата, с расширенным функционалом и возможностью активации скрытых опций. ВАГоводы тут же разделились на сторонников и противников новых и старых. Одним хотелось большего размера, другим расширенных возможностей.
Несмотря на изменение панели, в каталожной нумерации изменился лишь индекс:
- Модель 12,3″ без навигации — 5NA 920 790 (А. В, С).
- Модель 12,3″ с навигацией — 5NA 920 791 (А, В, С).
- Номер рамки панели для размера 12,3″ — 5NB 857 189 GHZG.
- Модель 10″ без навигации — 5NA 920 790 D.
- модель 10″ с навигацией — 5NA 920 791 D.
- Номер рамки панели для размера 10″ — 5NB 858 019 HZG.
Взаимозаменяемость приборных панелей
Естественно, возник вопрос о взаимозаменяемости приборных панелей, в частности, совместимости панели и головного устройства мультимедиа. На практике выяснилось, что старая панель с новым ГУ чаще работает, чем нет, а вот новая панель со старым устройством работать не хочет.
Ситуация осложняется еще и необходимостью «прописки» новой панели онлайн на серверах ВАГа, что самостоятельно сделать не так-то и просто. В результате квалифицированный специалист саму замену панели выполняет за 10-20 минут, а на перекодировку уходит 1-2 часа. И это если все пойдет нормально.
Спору нет, выглядит цифровая приборка на порядок интереснее аналоговой. Вдобавок, можно активировать всевозможные «плюшки», например, смену цветовой гаммы панели в зависимости от режима движения: в «спорте» — красная, в «эко» — зеленая и т. д. Или перенастроить шкалу спидометра.
Более того, при наличии некоторого навыка и программы OBDeleven (аналог «Васи-диагноста», но для Андроида) ряд функций можно перенастраивать самостоятельно и чуть ли не на ходу.
Однако и цена вопроса немаленькая. По данным с различных форумов, на круг удовольствие выходит под 40 тысяч, и это по ценам 2019-2020 гг.:
- сама панель — 17-22 тыс. руб;
- рамка панели — около 10 тыс. руб;
- работа специалиста — от 5 тыс. руб.
Вот тут и приходится думать, стоит ли эстетическое удовольствие таких денег или лучше обойтись чем попроще. Впрочем, поставившие себе «виртуалку» о потерянных деньгах, как правило, не жалеют.
Желтые значки как предупреждение о работе автомобильных систем
В эпоху автомобилей, оснащенных системами ESP (электронная система динамической стабилизации автомобиля) и ASR (антипробуксовочная система) в стандартной комплектации, когда мы разгоняемся слишком быстро или превышаем лимит сцепления на скользкой поверхности, на «приборке» загорается оранжевый символьный индикатор.
В данном случае индикация не запрещает движение, но предостерегает нас о необходимости снижения скорости или сброса газа для избежания негативных последствий, а также информирует о начале работы системы, поскольку поведение машины при включении дополнительного электронного помощника может изменяться и застать водителя врасплох.
При движении желтый предупреждающий индикатор системы ABS будет более важным, чем красный, предупреждающий о включенном стояночном тормозе
Демонтаж панели приборов
Сам по себе демонтаж щитка несложен:
- снять пластиковый кожух рулевой колонки;
- снять заглушки винтов рамки и выкрутить винты, снять рамку;
- изнутри передней панели отсоединить разъемы проводов;
- открутить винты крепления панели и приподняв, снять её.
Монтаж осуществляется в обратном порядке.
Не все желтые значки «безопасны»
Также важно помнить, что некоторые символы желтого цвета могут нести в себе не только информационный, предупреждающий посыл, но и информировать водителя о возникшей неисправности.
К примеру, пиктограмма контроля ABS. Если она продолжила гореть после тестового отображения всех значков на приборной панели при включении зажигания и последующего запуска двигателя, это может сигнализировать об отказе антиблокировочной системы. Иногда отказ будет продиктован программным сбоем. Поможет перезапуск двигателя. В случаях более серьезной неисправности придется залезть в систему. Самыми распространенными вариантами ошибок, а значит, и работоспособности антиблокировочной системы можно назвать:
Обрыв контактов датчика;
Выход из строя датчиков или их засорение;
Выход из строя блока ABS.
Иногда система может включить индикацию после замены колодок, ступицы, подшипника или даже просто перестановки проколотого колеса. Обычно проблема кроется в нарушении зазора датчика и венца, обрыва кабелей или поломке датчика.
Здесь необходима диагностика и ремонт. Сам этот недуг не «лечится».
Восклицательный знак в желтом треугольнике предупреждает . об общей неисправности автомобиля. Иногда вам всего лишь нужно проверить бортовой компьютер, перейдя на вкладку сообщений. В других случаях требуется отправка машины в автосервис. Фактор неисправности может быть любой, включая перегрев масла в коробке передач.
Контрольные лампы
Приборная панель Passat b5 подсвечивает различные контрольные лампы (указатели поворота, давления масла, ремней безопасности и пр.), которые зависят от модели авто и типа двигателя. Но основной набор выглядит так:
Значения индикаторов на панели приборов
Символьных значков предусмотрено довольно много и не все из них являются интуитивно понятными. Приведем наиболее распространенные и их значения.
Индикатор | Значение |
Неисправность тормозной системы. | |
Перегрев двигателя. | |
Неисправность системы смазки. | |
Дефект системы энергоснабжения. | |
Неисправность двигателя. | |
«Внимание на панель приборов» (до 2018 г.) | |
Неисправность подушек безопасности. | |
Активирован иммобилайзер автомобиля. | |
Неисправность АКПП. | |
Перегрев масла в КПП. | |
Неисправность усилителя рулевого управления. | |
Ручной тормоз включен. | |
Неисправность модуля ABS. | |
Критический износ тормозных колодок. | |
Падение давления в шинах. | |
Перегрев катализатора. | |
Засорение воздушного фильтра. | |
Неисправность модуля стабилизации. | |
Система курсовой устойчивости выключена. | |
Разряд батарейки в брелке/ключе. | |
Контроль скорости задействован, работает штатно. | |
Включен режим ЭКО. | |
Свечи накаливания работают (для дизелей). | |
Неисправность сажевого фильтра. | |
Неисправность системы фильтрации выхлопа. | |
Индикатор включения габаритных огней. | |
Включен дальний свет фар. | |
Автоматический режим света фар. | |
Индикатор включения ДХО. | |
Включены передние ПТФ. | |
Индикаторы работы указателей поворота. При одновременной работе — аварийной сигнализации. | |
Индикатор непристегнутости ремня. | |
Индикатор открытой двери. | |
Индикатор омывателя. | |
Система помощи трогания на подъеме активирована. | |
Cистема контроля устойчивости отключена. |
Сообщающие о неисправности
Предупреждения о сбоях в сложной конструкции машин, передаваемые с ЭБУ через значки на панели автомобиля, имеют для водителей особое значение.
Сообщающие о неисправности значки на панели
Сообщающие о неисправности значки
Сигнализирующие о неисправности значки на панели
Информационная функция индикаторов желтого цвета
Желтые световые сигналы могут нести третью функцию – информационную. Например, они могут предупреждать о низком уровне технических жидкостей, связанных с безопасностью или правильной работой автомобиля, включая низкий уровень топлива.
Также значки могут информировать о неисправностях двигателя. Важный элемент диагностики тоже может иметь оранжевый цвет.
Пресловутый «Check engine» тоже желтый, но игнорировать его точно не стоит, ведь данная лампочка говорит об ошибке двигателя, записанной в «мозгах» автомашины.
Значок с бачком желтого цвета поясняет владельцу, что пора залить «охлаждайку» – в системе ее недостаточно.
При этом загоревшемся значке знайте, что скоро закончится омывающая жидкость.
А вот эта абракадабра
информирует о неисправности в системе очистки выхлопных газов. Но не все так плохо, необходима диагностика, возможно, ошибку дает лямбда-зонд или топливо было плохого качества.
Желтый «гаечный ключ» появляется в тот момент, когда подходит время ТО. Просто информационный индикатор, который сбросят после прохождения техобслуживания.
P. S. Значков в разных автомобилях может быть великое множество, все зависит от технологий, примененных в них. Но, наверное, для каждого водителя самым страшным кошмаром может быть только единовременное загорание всех индикаторов, что сигнализирует о выходе из строя сразу множества систем. Такое возможно только после ДТП, но, увы, возможно…
Подробнее обо всех типах значков читайте здесь: Каталог значков на приборной панели автомобиля
Индикаторы серьезных неисправностей
Значки на панели на машине, сообщающие о наиболее опасной поломке, всегда делают красного цвета. Увидев их горящими, следует немедленно останавливаться и глушить двигатель, так как дальнейшая эксплуатация авто не рекомендована.
К таким сообщениям относятся:
- №63 (напоминает чайник с носиком вправо) – опасное снижение давления масла в двигателе из-за понижения его уровня или поломки в системе смазки;
- №1 (прямоугольник с плюсом и минусом, изображающий аккумулятор) – нет заряда батареи из-за поломки генератора, самой АКБ или электросети машины;
- №18 (круг с восклицательным знаком внутри, с боков охваченный дугами) – неисправность тормозов или мало тормозной жидкости;
- №43 (символ градусника, погруженного в воду) – перегрев охлаждающей жидкости, температура двигателя опасно выросла.
Значки, оповещающие о серьёзной опасности
Эти сигналы имеют большое значение. Их наличие сигнализирует о серьёзных неисправностях, при которых эксплуатировать автомобиль не рекомендуется. Советуем обратить на это раздел больше внимания.
- />
Этот знак оповещает о том, что уровень тормозной жидкости ниже допустимой нормы. Также он может сигнализировать о нарушениях исправности тормозной системы в целом, износ колодок или разгерметизация. А также проверьте ручник, возможно, он включён, и причина в нём. - />
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если сигнал горит красным, то температура повышена и может наступить перегрев двигателя. Синее свечение означает низкую температуру, а значит двигатель не прогрет и эксплуатировать его пока не желательно. - />
Лейка красного цвета с капелькой сообщает о критически низком давлении в системе смазки двигателя. Отказал масляный насос или низкий уровень технической жидкости. - />
Если один из представленных значков появился на панели приборов, значит, в механизм следует долить масла, его уровень достиг критических показателей. - />
Данный сигнал оповещает о проблемах с аккумулятором. Отсутствие зарядки генератора, неполадки в электросети.
При наличии подобных оповещений следует сначала устранить проблему и только потом эксплуатировать транспортное средство.
Частые вопросы
Загорелся чек «низкое давление масла» (№3), но ручной манометр показывает, что давление есть.
Необходимо заменить датчик давления масла или проверить провода, которые идут к нему.
Горит лампа №17 – «низкий уровень топлива». Можно ли ехать дальше?
Необходимо как можно быстрее доехать до заправки. Если в электрический насос попадет воздух, то он может выйти из строя.
Приборная панель время от времени перестает работать. В чем причина?
Возможно, окислились контакты на разъемах, необходимо снять панель и проверить их, при необходимости – почистить.
Чем отличаются значки на дизельном авто от бензинового
Особенными окажутся значки на панели приборов автомобиля с дизелем, обусловленные спецификой его устройства.
Индикаторы на приборной доске дизельного авто
Двигатели этих авто оборудованы свечами накаливания, отвечающими за холодный пуск. Продукты сгорания дизельного топлива нуждаются в более глубокой очистке, чтобы соответствовать строгим экологическим нормам. Поэтому устройство выпускного тракта на них отличается от бензиновых машин дополнительными фильтрами и катализаторами.
Значки, предупреждающие о включении этих агрегатов и проблемах в работе:
- №40 (спираль белого или желтого цвета) – свечи накаливания работают;
- №2 (прямоугольник с точками внутри) – индикатор загрязнения сажевого фильтра;
- №26 (капля в трубе) – требуется очистка топливной системы от воды.
Основной набор других указателей в машинах, работающих на бензине или дизельном топливе, не имеет различий.
Лампочки систем контроля и управления
Значок | Описание |
alt=”Обозначение значков на панели приборов автомобиля: индикаторы, сигнальные и контрольные лампы” /> | Включилась антипробуксовочная система. В зависимости от авто, видов индикатором может быть много. Если цвет лампочки зеленый, то с узлом все в порядке, если желтый — то его нужно проверять на предмет неисправностей. |
alt=”Обозначение значков на панели приборов автомобиля: индикаторы, сигнальные и контрольные лампы” /> | Индикатор помощи автолюбителю. |
alt=”Обозначение значков на панели приборов автомобиля: индикаторы, сигнальные и контрольные лампы” /> | Символ поворота, используется в приборках только полноприводных авто. |
alt=”Обозначение значков на панели приборов автомобиля: индикаторы, сигнальные и контрольные лампы” /> | Включился механизм помощи при экстренном торможении. |
alt=”Обозначение значков на панели приборов автомобиля: индикаторы, сигнальные и контрольные лампы” /> | Произошли сбои в работе механизма кинетической стабилизации ходовой части. |
Контрольный индикаторы автомобилей Фольксваген
Вместо вывода
Приборная панель Фольксваген Поло дает полную информацию о состоянии мотора и главных систем автомобиля. Движение с неисправными индикаторами, тахометром не рекомендуется. А со сломанным спидометром – запрещено ПДД. Для замены вышедшей из строя панели лучше обратиться на СТО, при наличии опыта по ремонту электроприборов – выполнить ее самостоятельно.
Специальные и дополнительные символы
Часть индикаторов этой группы, горящих зеленым светом, говорят об активизации особых опций. Другие символы красным и желтым цветами информируют о сбое того или иного функционала.
Специальные и дополнительные символы
Специальные и дополнительные значки
Специальные и дополнительные значки на панели
Различные значки в полноприводных автомобилях
Для внедорожных транспортных средств разработаны специфические пиктограммы и иконки.
Значки на панели внедорожников
Значки в гибридных автомобилях
Смешанные моторы «напичканы» электроникой, сложными механизмами. В помощь владельцу — отдельная спецификация иконок на приборной доске:
Значки в гибридных автомобилях
Описание значков системы устойчивости
Одна из важнейших в современных средствах передвижения – система курсовой устойчивости, без которой, впрочем, старшее поколение вполне обходилось. Надписей на русском языке нет, а интуитивно значение не угадаешь. Поэтому стоит потратить время на изучение символов:
Значки системы устойчивости
Индикаторы дополнительных и специальных систем
Эти символы могут быть как информационными, предупреждающими, так и сообщающими о неисправностях в работе машины. Тем не менее знаки выделены в отдельную группу:
Значки дополнительных и специальных систем
Значки дополнительных и специальных систем
Символы дополнительных и специальных систем
Символы дополнительных и специальных систем на приборной панели
Символы дополнительных и специальных систем на панели
Дисплеи и сообщения
Иконок, пиктограмм, значков для определения работоспособности механизмов машины недостаточно. На дисплее приборки и торпеде появляются сопровождающие надписи, звуковые сообщения, неоднозначно указывающие владельцу, что не так с узлом или системой авто:
ли со статьей или есть что добавить?