Замена рулевых наконечников рено симбол

Замена рулевых наконечников на Renault Symbol своими руками

Причиной замены рулевых наконечников на моем Рено — Симбол стало тугое вращение рулевого колеса при движении. Я сначала грешил на рулевую рейку и ступичные подшипники, но потом, делая ревизию ходовой части, я обнаружил ощутимый люфт рулевых наконечников, поэтому решил заменить их в первую очередь.

Перед покупкой новых деталей обратите внимание на марку рулевой рейки, и уже по ней выбирайте одноименные наконечники. В моем случае рейка была TRW, поэтому и наконечники я взял TRW.

Для работы мне понадобились:

  • вороток с головкой на 16 (если нет, то можно и 17);
  • ключ на 22;
  • домкрат;
  • резиновый молоток;
  • изолента;
  • несколько кирпичей;
  • кусок доски.

Итак, начало работы: ослабляем затяжку болтов передних колес, затем домкратом поднимаем нужную сторону (можно вывесить всю переднюю часть, если есть возможность, я делал, поочередно поднимая левую и правую стороны). Далее снимаем нужное нам колесо, очищаем металлической щеткой гайку пальца рулевого наконечника и обрабатываем ее WD-шкой.

Пока еще наконечник не отсоединен от поворотного кулака, ключом на 22 слегка ослабляем затяжку контргайки на рулевой тяге. Теперь ключом на 16 можно откручивать наконечник от поворотного кулака. Если в конце резьбы вы за гайку провернете шаровый палец, то можно сложить несколько кирпичей друг на друга, сверху на них положить кусок доски, и приопустить домкрат. Наконечник упрется в собранный вами упор, сверху он будет прижат к поворотному кулаку весом кузова, и вы сможете до конца открутить гайку. Обычно после этого шаровый палец сам выпадает из кронштейна поворотного кулака. Если этого не произошло, то ударами молотка (без фанатизма, тем более у меня он был резиновый) по уху кронштейна кулака извлекаем палец наконечника.

Забыл кстати упомянуть, для чего использовал изоленту. По совету знакомого, для минимального нарушения углов установки колес, к ступице колеса, где заменялся наконечник, я примотал изолентой прямой кусок палочки, которая своим краем доставала до подкрылка. Я пометил маркером след палочки. Теперь далее, к наконечнику.

Удерживаем рулевую тягу, и скручиваем с нее старый наконечник, внимательно считая при этом обороты (у меня вышло 17 оборотов). Накручиваем на его место новый на такое же число оборотов, вдеваем палец в ухо поворотного кулака и накручиваем гайку. Сверяем показания палочки и маркера, и если они совпадают, затягиваем контргайку рулевой тяги и гайку пальца наконечника. Метка может не совпасть с палочкой из-за разной длины нового и старого наконечников. В этом случае необходимо закрутить или выкрутить наконечник до совпадения меток.

Все хорошо затягиваем, палочку убираем, ставим колесо, переставляем домкрат на противоположную сторону. Здесь ремонт ведем аналогичным образом.

После проделанных операций руль вернул себе былую мягкость. На сход-развал я не ездил, хотя проверить надо, но на дороге машина ведет себя очень уверенно. Всем удачи и добра.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий