Замена ремня грм на ауди 80

Ремень ГРМ Audi 80

В процессе эксплуатации Ауди 80 периодически требуется замена ремня ГРМ. Своевременное техническое обслуживание позволяет сохранить работоспособность силового агрегата.

Выполнить замену ремня несложно своими руками. При этом крайне важно следить, чтобы совпадали метки ГРМ. В противном случае мотор не запустится или будет работать в неоптимальном режиме.

Структурная схема привода ГРМ Ауди 80

Как правильно заменить ролики ГРМ на Ауди 80

В процессе эксплуатации Ауди 80 периодически требуется замена ремня ГРМ. Своевременное техническое обслуживание позволяет сохранить работоспособность силового агрегата.

Выполнить замену ремня несложно своими руками. При этом крайне важно следить, чтобы совпадали метки ГРМ. В противном случае мотор не запустится или будет работать в неоптимальном режиме.

Замена ремня ГРМ на Ауди 80, 1.8. своими руками.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Ауди 80 (Audi 80), 1.8.

На автомобиле Ауди 80 с двигателем 1.8 литра стоит ремень газораспределительного механизма и его можно поменять своими руками.

1. Открываем капот и для удобства может понадобится снять вентилятор охлаждения радиатора, но я этого делать не буду.

2. Снимаем пластиковую верхнюю защитную крышку ремня ГРМ, она крепится двумя защелками.

3. Сразу же рекомендую сорвать четыре шестигранных болта на шкиве коленвала и четыре болта на шкиве помпы. В болты шкива коленвала вставляем нужный шестигранник, желательно их немного простучать маленьким молотком и, удерживая центральный болт коленчатого вала, двенадцати гранным ключом 19 мм откручиваем их.

Бывает такое, что в шестигранных болтах ключ прокручивается и остается только вбить туда звездочку торикс подходящего размера. После того как у нас при откручены шестигранные болты шкива коленвала и помпы, можно приступать к дальнейшему разбору.

4. Снимаем ремень гидроусилителя руля, открутив четыре болта 13 мм, и ключом 22 мм сдвигаем насос внутрь двигателя.

5. Таким же образом снимаем ремень генератора, открутив два болта 13 мм и один шестигранный болт, ключом 22 мм сдвигаем генератор внутрь к двигателю.

6. Откручиваем до конца болты шкивов и снимаем их.

7. Откручиваем несколько болтов и снимаем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ.

8. Теперь нужно установить метки ГРМ, на шкиве распределительного вала метку хорошо видно, нужно ее поставить, а на зубчатом шкиве коленвала метки не оказалось. Можно установить свои штрихом, и не забываем поставить метки на шкиве привода распределителя зажигания ( трамблера ). Еще можно поставить метку на ролике натяжителе, что бы новый поставить примерно в таком же положении.

9. Откручиваем гайку крепления ролика натяжителя, снимаем ролик и ремень ГРМ.

10.Проверяем метки, устанавливаем ремень в следующей последовательности — шкив коленвала, шкив привода трамблера, шкив распредвала, надеваем ремень на ролик натяжитель, а ролик потом надеваем на шпильку крепления.

11. Ролик натяжитель можно натянуть с помощью съемника стопорных колец или похожего инструмента. Натягиваем ремень вращая ролик натяжитель против часовой стрелки, примерно, до того, как отверстия на ролике станут горизонтально. Опять проверяем совпадения всех меток и затягиваем гайку на ролике натяжители. Натяжку ремня ГРМ можно проверить несколькими способами, если потянуть ремень со стороны генератора, то он с значительным усилием должен касаться металлического внутреннего кожуха ремня ГРМ.

12. Можно собирать все в обратной последовательности, после сборки не ставим верхнюю крышку и заводим двигатель автомобиля. Прислушиваемся к работе ремня ГРМ, и если вы слышите урчащие звуки со стороны ролика натяжителя — то вы его перетянули. Нужно его ослабить и заново проверить натяжку ремня.

Номер ремня ГРМ фирмы Gates 5016 для Audi 80, 1.8. Номер ролика натяжителя фирмы Meyle 1001090016 для Audi 80, 1.8.

Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Ауди 80

Оригинальные ремни ГРМ на Ауди 80 обладают высокой ценой, а их прямые аналоги не всегда удается найти в продаже. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке расходников от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты фирменного ремня ГРМ на Ауди 80 с различными силовыми установками представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Ауди 80 с 1.6-литровым мотором

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Flennor 4905 220-310
Dayco 94017 250-320
Contitech CT637 400-500
Hutchinson 121A18 230-300
Gates 5016 340-420

Таблица — Наилучшие альтернативные варианты родного ремня ГРМ Ауди 80 с силовой установкой на 1.9 литра

Бренд Артикул Примерная цена, рубль
Contitech CT867 900-1100
Gates 5223XS 1000-1350
Optibelt ZRK1290 620-730
Optibelt T65137X25 1050-1400
Dayco 941001 900-1200

Таблица — Рекомендованные аналоги для фирменного ремня ГРМ Ауди 80 с мотором на 2.0 литра

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
Dayco 94652 650-780
Gates 5183XS 980-1150
Optibelt ZRK1232 880-1100
Dayco 94652 550-700
TRW 4833683 460-520

Таблица — Хорошо себя зарекомендовавшие аналоги ремня ГРМ Ауди 80 с агрегатом на 2.6 литра

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
Dayco 94652 650-780
Gates 5183XS 980-1150
Optibelt ZRK1232 880-1100
Dayco 94652 550-700
TRW 4833683 460-520

Технические характеристики мотора Audi ABT 2.0 моновпрыск

Точный объем 1984 см³
Система питания Mono-Motronic
Мощность двс 90 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Ход поршня 92.8 мм
Степень сжатия 8.9
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 360 000 км


Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены ремня газораспределительного механизма на Ауди 80 необходимы инструменты, которые представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

Название Примечание
Отвертка С прямым и крестовым жалом
Гаечные ключи Комплект
Накидные ключи и головки “на 13”, “на 19”, “на 22”
Двенадцатигранный ключ “на 19”
Ключ Шестигранный
Молоток Небольших размеров
Мел Можно заменить краской
Съемник стопорных колец Для натягивания ремня роликом натяжителя
Динамометрический ключ Для контроля силы затяжек
Переносная лампа Чтобы хорошо рассмотреть метки ГРМ
Проникающая смазка Для разъединения прикипевших резьбовых соединений
Свечной ключ Для изъятия свечи зажигания
Домкрат Для вывешивания силовой установки
Медесодержащая смазка Для покрытия клемм аккумулятора
Вороток С удлинителем и трещоткой
Металлическая щетка и ветошь Для очистки загрязненных рабочих поверхностей

Сроки замены

Как показывает наша практика, менять ремень в большинстве случаев необходимо при пробеге 60-80 тысяч км (хотя ряд зарубежных производителей озвучивают пробег не меньше 100 000 км). Однако более конкретные цифры назвать сложно, поскольку у каждого автомобиля свои особенности эксплуатации. Быстрому износу способствует неправильная установка, воздействие масла, поломка валиков/шкивов, поездки в слишком сильную жару или мороз. Производитель тоже играет большую роль. Изделия малоизвестных компаний имеют небольшой рабочий ресурс.

Установка ремня на AUDI 80, 100:

  1. Проверьте совмещение меток (1).
  2. Наденьте ремень на зубчатые шкивы коленчатого и дополнительного валов.
  3. Временно установите шкив коленчатого вала на один болт.
  4. Проверьте совмещение меток на шкиве коленчатого вала и зубчатом шкиве дополнительного вала (3).
  5. Наденьте ремень на зубчатый шкив распределительного вала и натяжитель.
  6. Проверьте совмещение меток.
  7. Проверните натяжитель по часовой стрелке: от усилия пальцев ремень не должен поворачиваться на угол, больший 90°, в месте, указанном на рисунке.
  8. Затяните болт натяжителя моментом 45 Нм.
  9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота.
  10. Проверьте совмещение меток.
  11. Перепроверьте натяжение ремня.
  12. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
  13. Затяните болты (4) крепления шкива коленчатого вала моментом 20 Нм.
  • https://zapchasti.expert/grm/remen-grm-audi-80.html
  • https://remont-avto.info/zamena-remnya-grm-na-audi-80-1-8-svoimi-rukami/
  • https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-audi-80-b3-1-8.html
  • https://audi-manuals.ru/remont-article/audi-80-90/530-audiaazgrm
  • https://ustroistvo-avtomobilya.ru/zamena-remnya-grm/zamena-remnya-grm-na-audi-80-100/

Выбор ремня ГРМ АУДИ на 80 и цены на оригиналы и аналоги в России

На Российском рынке представлено довольно много расходников на Ауди, но свой выбор я хотел бы остановить на двух если можно так сказать моделях:

  1. Ремень ГРМ LYNX 137IL25.4 Его Ширина (мм):25,4 С количеством зубцов – 137
  2. Ремень ГРМ 121×180 Gates 5016 Audi A4 1.6 95-96, VW Polo 1.6/1.8 96-02

Цена первого чуть более 700 рублей, ну а второй стоит на 200 рублей дешевле. Я конечно, не в коем случае не рекламирую данный продукт, но универсальные ремни ГРМ Gates (второй) отличного качества, проверено на личном опыте.

Сообщений 1 страница 30 из 75

Поделиться105.01.2011 05:05

  • Автор: werden
  • Активный участник
  • Откуда: Новосибирск 54
  • Зарегистрирован : 15.06.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 447
  • Уважение: [+10/-4]
  • Позитив: [+13/-2]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме: 14 дней 4 часа
  • Последний визит: 26.07.2017 19:01

Подойдет для большинства 4х цилиндровых бензиновых двигателей SOHC(с одним распредвалом) wolksvagen.

сокращения: ВМТ — верхняя мертвая точка. УОЗ — угол опережения зажигания. КПП — коробка переключения передач ГРМ — газораспределительный механизм. ГБЦ — головка блока цилиндров. СТО — станция тех. обслуживания. )))

Инструкция по замене ременной передачи

Для производства ремонта такого типа нам потребуются следующие инструменты и материалы:

1. Сначала ставим авто на ровную площадку. Открываем капот. Обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму от аккумуляторной батареи. Можно снять еще и вентилятор, если он будет сильно мешать. 2. На пластиковом кожухе ГРМ есть две защелки. Их нужно отцепить и снять кожух. 3. Теперь нам необходимо открутить шкивы помпы и коленвала. Крепятся они шестигранными болтами. Отворачиваем их при помощи шестигранников. Вполне возможно, что сразу они не поддадутся, в этом случае по ним можно слегка постучать молотком. Может случиться так, что шестигранники в болтах будут прокручивать. В этом случае нужно вбить в них звездочку торкс нужного размера.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий