Как «зажигать» на «Буране»
Для быстрого передвижения и перевозки грузов по снегу служит неприхотливый и надежный снегоход «Буран». Обладая хорошей маневренностью, он может без труда преодолевать как заснеженную целину, так и лесные участки. За счет простоты устройства эта машина отличается легкостью эксплуатации и непритязательностью обслуживания. Одним из надежных узлов данного снегохода является его система зажигания.
Установка зажигания на снегоход «БУРАН-640»
Характеристика изделия
Комплектация
- Магдино 26.3749
- Коммутатор 84.3734-01 (применение других коммутаторов недопустимо)
Установка зажигания на снегоход
Детали располагаются на штатных местах снегохода и двигателя. Соединения проводов показаны на схеме.
Устанавливать магдино 26.3749 надо на горизонтальые места крепления (рис. 3) так, чтобы две трети паза магдино располагались слева и одна треть справа относительно крепежного отверстия (рис. 1), то есть магдино должно быть чуть повернуто против часовой стрелки относительно центрального положения. Окончательную регулировку надо производить не по стробоскопу, а на ходу: поворачивать магдино по или против часовой стрелки на 1-2 градуса. При таком расположении магдино, угол опережения зажигания (УОЗ) будет ориентировочно равен 22-24 градуса на 4000 оборотах.
Рис. 1. Схема расположения магдино на двигателе
Рис. 2. Расположение магдино на двигателе
Рис. 3. Горизонтальные места крепления магдино
Установка и регулировка зажигания
На снегоходе «Буран» пятиконтактное зажигание монтируется согласно схеме. Его подключение и установка проходит в таком порядке:
- в коммутаторе белый провод замыкают на корпус (массу). Это следует сделать качественно, иначе работа данного устройства станет невозможной;
- на трансформатор подводится синий провод коммутатора, включив в цепь замок зажигания. Второй провод трансформатора заземляется;
- на зарядную катушку (через аварийный выключатель и кнопку «стоп») идут два провода – черный и красный;
- последний, желтый (иногда – зеленый), провод крепится к управляющей катушке на магдино.
После монтажа следует установка УОЗ с помощью стробоскопа, для каждого мотора и коммутатора эти значения индивидуальны. Как пример возьмем 34-сильный мотор и коммутатор 453631.006-01 и рассмотрим, какой будет заводская установка данного угла при разном количестве оборотов.
Изначально выкрутив левую свечу, выставляем данный поршень в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Самому это можно сделать с помощью шила или отвертки, которые вставляются в отверстие от свечи. После чего нужно поставить метку (краской или лаком для ногтей) на шкиве вариатора, а напротив нее еще одну на кожухе охлаждения. Запитав стробоскоп и подсоединив провод сигнала к высоковольтному проводу свечи, следует завести снегоход. Заводская установка угла выглядит так:
- минус 1,5C? с погрешностью +/- 0,5 при оборотах в минуту 400;
- 9C? с погрешностью +/- 2 при оборотах в минуту 3000;
- 11C? с погрешностью +/- 2 при оборотах в минуту 5500.
ли со статьей или есть что добавить?