Тест драйв шкода октавия а7

Тест-драйв новой Шкода Октавия: чем порадовал новый автомобиль

Тест-драйв новой Шкода Октавия А8

Автор: Валерия Филинович 26.05.2021 Время прочтения: 3 минут 3 760 просмотров Комментариев пока нет

Skoda Octavia третьей генерации (А7) сделала эту модель чешских производителей популярной у автолюбителей разных стран. Современный внешний вид, высокий уровень безопасности, просторный салон и багажное отделение привлекают внимание покупателей. Модель стала лучшим семейным автомобилем в классе. Приемлемая стоимость позволяет приобрести его людям с разными финансовыми возможностями.

Однако конкуренты не дремлют. Производители из Младо-Болеслава, стремясь удержать лидирующие позиции на автомобильном рынке, выпустили очередное поколение востребованного авто. Что изменилось в этих машинах? Смогут ли они повторить и развить успех Octavia A7? Ответим на эти вопросы в нашем обзоре, предоставим видео информацию по тест-драйвам новой Шкоды Октавия А8, рассмотрим особенности модели четвёртого поколения. Также сообщим, где и как собирается этот автомобиль.

Тест-драйв Skoda Octavia A7: разбор полетов

Octavia a7

Решение провести тест-драйв Skoda Octavia образца 2013 года было обусловлено успехом предыдущих поколений этой модели на российском рынке. Причём первое из них (Octavia Tour) успешно продавалось в нашей стране на протяжении 14 лет. Можно сказать, что именно с данной модели началась любовь отечественных автомобилистов к продукции чешского производителя.

Обзор автомобилей Шкода Октавия А7 рестайлинг: чем порадовал производитель

Обзор и фото Шкода Октавия А7 рестайлинг

Автор: Валерия Филинович 01.12.2020 Время прочтения: 6 минут 7 871 просмотров Комментариев пока нет

Уже в ближайшее время российские дилеры получат первые Октавия 4 поколения. Наши постоянные читатели знают, что новинка заметно подрастет в цене, так что это, пожалуй, наилучшее время, чтобы взглянуть на дешевеющего предшественника, а именно на рестайлинг Шкода Октавия А7.

Ниже мы прошлись по всем основным техническим моментам, разобрались в имеющихся комплектациях и системах безопасности, а также послушали отзывы владельцев.

Подробный тест-драйв Шкода Октавия А7 – обзор характеристик и преимуществ

Рестйлинг Шкода Октавия вызвал большой интерес у поклонников марки. Популярный чешский автомобиль получил обновленный кузов, современное оформление салона и более богатое оснащение.

новый Шкода Октавия а7 2017-2018 года

На первый взгляд Октавия 3 поколения напоминает Мерседес Е-класса предыдущих поколений, но при ближайшем рассмотрении разница все-таки прослеживается.

Разглядываем вживую новую «Шкоду-Октавию»: она стоит минимум 1,3 миллиона. За что такие деньги?

Так выглядит новая SKODA Octavia. Хотели бы себе такой автомобиль?

Так выглядит новая SKODA Octavia. Хотели бы себе такой автомобиль?

Фото: Дмитрий Косенко

За новую SKODA Octavia заломили 1,3 миллиона рублей

Ну вот и отслужила своё предыдущая SKODA Octavia — с ней мы прожили целых 7 лет. Казалось бы, только-только был 2013 год, и «Октавия» в кузове А7 поражала своей новизной. А как хорошо она продавалась, став безусловным лидером С-сегмента! Но время пролетело, и на смену приходит свежее поколение — «Октавия» подросла в размерах, стала благороднее, ну и подорожала. Что предлагает автолюбителям эта машина, какие у неё достоинства и нюансы — подробности в обзоре Дмитрия Косенко.

Длина 4689 мм, ширина — 1829 мм

Фото: Дмитрий Косенко

Итак, вся суть новой SKODA Octavia: прежняя платформа MQB, свежий дизайн, увеличенные размеры, улучшенное оснащение и прежние моторы. Длина автомобиля теперь составляет 4689 мм (+1,9 см), ширина — 1829 мм (+1,5 см), колёсная база неизменна — 2686 мм.

Объём багажника 578 литров

Фото: Дмитрий Косенко

Салон машины стал просторнее, добавилось место для ног пассажиров, которые едут на заднем сиденье. Подрос объём багажника — до 578 литров.

Три двигателя на выбор

Фото: Дмитрий Косенко

Двигатели: 1,6-литровый 110-сильный атмосферник, турбированные моторы 1,4 и 2,0 на 150 и 190 сил. Версия с 1,4-литровым мотором лишилась робота, теперь там 8-ступенчатый гидроавтомат. А вот 2-литровый вариант — с роботом DSG.

Чем же хороша новая «Октавия»?

Плати меньше, получай больше!

Самыми комфортными, эргономичными и функциональными автомобилями по праву считаются Ауди и Фольксваген. Единственным существенным недостатком данных авто является высокая цена. При разработке новой Skoda Octavia A7 были в полной мере учтены современные каноны технического оснащения и дизайна автомобилей. Именно поэтому бюджетная октавия может достойно конкурировать с более дорогостоящими авто премиум класса.

Технические характеристики

Традиционно сразу «поясним» за технику. Как понятно по индексу А7, рестайлинг Октавия построен на все той же тележке MQB, которую чехам любезно предоставляют ребята из VW.

Так что в ходовой части можно найти такие типичные решения, как:

  • стойки МакФерсона спереди и полузависимая торсионная балка сзади (многорычажка положена спортивной версии и комплектации с мотором 1.8 TSI);
  • дисковые тормоза «в круг»;
  • рулевая рейка с электроусилителем;
  • передний привод (есть полный с DSG и двигателем на 1.8 л.);
  • ручной стояночный тормоз.

Фото Skoda Octavia A7 рестайлинг в синем цвете

Фото Skoda Octavia A7 рестайлинг в синем цвете

Трансмиссия представлена на выбор: 7-DSG, 5-МКПП и 6-АКПП. Линейка двигателей также разнообразна, хотя в сравнении с предшественником позиций стало заметно меньше:

Двигатель Архитектура Мощность, л.с. Средний расход, л Разгон до «сотни», сек. Максимальная скорость, км/ч
1.6 MPI L4 110 6.1 10.8 191
1.4 TSI L4 150 5.4 8.2 216
1.8 TSI L4 180 6.0 7.5 229
2.0 TSI (RS) L4 230 6.5 6.8 247

Также стоит отметить особенности рестайлинга Шкода А7 с приставкой «RS». Здесь можно найти: многорычажную подвеску на задней оси, усиленные тормоза, селектор режимов езды (4 варианта), VGS-систему рулевого управления, спортивный выхлоп. Правда за возможность разгоняться за 6.5 сек. придется щедро заплатить.

Под капотом у Шкода Октавия А7 рестайлинг

Под капотом у Шкода Октавия А7 рестайлинг

Внешний вид Шкода Октавия 2017-2018 модельного года

Дизайн автомобиля остался по-прежнему строгим и лаконичным, но стал более современным и технологичным. Он получил современные светодиодные фары головного освещения оригинальной формы, состоящие из двух блоков, измененную радиаторную решетку и передний бампер.


Skoda Octavia 2017-2018 — вид спереди

В задней части автомобиля изменения незначительны. Слегка подкорректирована форма фонарей и рельеф крышки багажного отделения. Обновленная Октавия будет представлена в двух типах кузова – лифтбек и универсал. Octavia получила новые алюминиевые колесные диски радиусом от 16 до 18 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля.


Новый Skoda Octavia — вид сзади

Комплектации Шкода Октавия А7 рестайлинг

Небольшие нововведения наблюдаются по части комплектаций. В этот раз российский рынок недосчитался версии Elegance, хотя выбрать по-прежнему есть из чего. Вилка цен такая:

Комплектация Мотор Коробка Привод Цена, руб.
Active 1.6 л., 110 л.с. Механика Передний 1 140 000
Ambition 1.6 л., 110 л.с. Автомат Передний 1 362 000
Ambition 1.4 л., 150 л.с. Механика Передний 1 377 000
Hockey Edition 1.4 л., 150 л.с. Робот Передний 1 464 500
Style 1.8 л., 180 л.с. Робот Передний 1 609 000
Laurin&Klement 1.8 л., 180 л.с. Робот Полный 2 052 000
RS 2.0 л., 230 л.с. Механика Передний 2 396 000
RS 2.0 л., 230 л.с. Робот Передний 2 436 000
Scout 1.8 л., 180 л.с. Робот Полный 2 071 000

*всего было 27 комплектаций. Цены актуальны на январь 2017 года.

Шкода Октавия А7 рестайлинг (вид сверху)

Шкода Октавия А7 рестайлинг (вид сверху)

Интерьер

Octavia a7 салон

За рулём почувствует себя комфортно даже самый высокорослый водитель, при этом пассажиры на заднем диване, легко вмещающем трёх человек, не будут испытывать неудобств. Размеры багажного отделения также поражают воображение. К отделке салона нет никаких претензий: качество материалов и подгонки заслуживает самых высоких оценок. Мягкий пластик передней панели приятен на ощупь. С водительского места открывается хороший обзор.

Комплектация Elegance, к которой относился тестируемый автомобиль, оснащается хорошей акустикой и большим сенсорным дисплеем.

Особенности производства

Появившиеся на нашем автомобильном рынке новые Шкода Октавия, производятся в России на Горьковском автозаводе (ГАЗ). Изначально машины Skoda собирались на автозаводе в Калуге. Однако местное предприятие не справлялось с поставленным объёмом работ, в результате производство было перенесено в Нижний Новгород.

Помимо популярной модели здесь также собирают среднеразмерный кроссовер Skoda Kodiaq. Собранные на этом предприятии машины также поступают в Чехию, где компания распределяет их для продажи по различным странам. Производство Октавии в новом кузове осуществляется полным циклом, т. е. с нуля. На заводе проводится:

  • кузовная сварка;
  • двухразовая грунтовка;
  • окраска;
  • обработка стыков деталей кузова герметиком;
  • антикоррозийная обработка кузовных деталей специальным составом;
  • воскование.

Комплектующие на ГАЗ поступают с предприятий немецкого концерна VAG. Судя по началу продаж новой Skoda Octavia, у модели хорошие перспективы. Удобный, вместительный автомобиль нравится отечественным покупателям. Их устраивает комфортабельный просторный салон, техническая оснащённость, большой багажник.

Тест-драйв новой Octavia A8 1.4TSI Aisin 8AT Ambition — тема данного видео:

Производитель умудрился сэкономить

Первым разочарованием для автолюбителя будут скромные галогенные фары, установленные даже на самой популярной модели. Заказать за доплату качественные светодиодные фары невозможно. Единственным выходом будет покупка версии RS с 2-х литровым мотором.

Вторым нюансом является подвеска – шкода с двигателем до 150 лошадиных сил идёт с балкой, более 150 сил с многорычажкой сзади.

Мультимедийная система и приборка

Фото: Дмитрий Косенко

Большие экраны в салоне «Октавии» заслуживают отдельного внимания. Топовый 10-дюймовый дисплей мультимедийки радует размерами, удобным обзором, насыщенностью цветов, быстрым откликом, тщательно прорисованной анимацией.

Фото: Дмитрий Косенко

Приборная панель не намного меньше и вместе с основным дисплеем образует настоящее современное цифровое царство в салоне. Вся площадь приборки использована максимально эффективно — вот, к примеру, карта навигации с отличным обзором.

Результаты тест-драйва

Для проведения тест драйва был отобран оптимальный для городской езды автомобиль с двигателем 1,4 и мощностью 140 сил. Авто комплектуется надёжной семи ступенчатой коробкой передач с сухим сцеплением. Было выяснено, что в этой машине гармонично сочетаются максимальные показатели динамики, комфорта и экономичности.

A7 приборы

Приборная панель Octavia A7

Автомобиль отзывчив – на нажатие на педаль акселератора молниеносно отвечает коробка, сбрасывая несколько передач, и шкода летит вперёд. Может показаться, что машина отвечает слишком резко, особенно после тестирования предшественников Octavia A7. Тест драйв проводился при откровенно плохой погоде. Влажную дорогу и шины с не самым лучшим сцеплением отлично компенсировала антипробуксовочная система.

Экономичность и безопасность – выбираем лучшее

Не смотря на увеличенные размеры, новая Octavia A7 заметно «постройнела». Вес автомобиля уменьшился на рекордных 55 кг по сравнению с предшественницей октавией а5 с мотором 1,6.

Во время тест драйва по городским дорогам нами было потрачено 7,5 литров на 100 км. С учётом каждодневных пробок и тянучек средний расход будет составлять 8-8,5 литров.

Октавия А7 абсолютно безопасна! Европейский комитет Euro NCAP провёл краш тест современного бестселлера этой машины. Результатами были удивлены даже профессиональные автомобилисты – Skoda показала высокие результаты, за что справедливо получила самые лучшие оценки – 5 звёзд для больших и маленьких пассажиров!

Оснащённость

Комплектации теперь все расширенные

Фото: Дмитрий Косенко

Автопроизводитель переосмыслил порядок формирования комплектаций — теперь они все расширенные, с приставкой Plus. Уже в базовой версии Active Plus есть 4 подушки безопасности, светодиодные фары, мультимедийная система Swing с 8-дюймовым дисплеем, центральный подлокотник, подогрев передних сидений, электрозеркала, кнопка запуска двигателя.

В варианте Ambition Plus добавляются круиз-контроль, задние датчики парковки, датчик дождя и света, шторки безопасности, двухзонный климат-контроль. В топовой версии появляются атмосферная светодиодная подсветка, комбинированная обивка сидений из кожи и замши, система бесключевого доступа, передние датчики парковки, мультимедийная система Bolero с 10-дюймовым дисплеем. Каждую комплектацию можно индивидуально расширять различными пакетами.

А к каким нюансам стоит присмотреться повнимательнее?

Недостатки – о них также стоит сказать

Тест драйв проходила Skoda Octavia A7 с двигателем в 140 сил, поэтому в качестве задней подвески у нее была балка. Этот элемент по праву можно назвать шагом в серое прошлое, особенно касательно комфорта для задних пассажиров. Подвеска достойно себя проявила при езде на мелких выбоинах и крупных ямах. Однако, казалось бы, комфортную поездку будет сопровождать странный гул и «удары» по пассажирам, находящимся сзади. Поэтому может сложиться впечатление, что новая Октавия А7 оборудована подвесками от разных автомобилей. Решить проблему шума можно установив дополнительную шумоизоляцию.

Ещё одним минусом является непродуманное водительское сидение – во время длительной езды у водителя может начать болеть и затекать спина. Не ко всем элементам панели управления можно дотянуться, не отрывая спину от сидения.

Преимущества и недостатки

Также немаловажно узнать, что говорят об автомобиле уже действующие владельцы рестайлинга. Мы перешерстили большинство крупных форумов и вот, что нашли.

Октавия А7 хвалят за:

  • хорошие тяговые моторы (хотя их же устанавливают VW, а их почему-то не хвалят);
  • вместительный багажник (вечная история, которая никогда не закончится);
  • идеально подобранные передаточные числа на механической коробке;
  • высокая коррозийная устойчивость кузова;
  • сбалансированные комплектации, не приходится переплачивать за ненужный функционал;
  • строгий и универсальный дизайн, как внутри, так и снаружи.

Красная Шкода Октавия А7 рестайлинг

Красная Шкода Октавия А7 рестайлинг

Положительных моментов можно перечислять еще много, но лучше изучать вопрос со стороны недостатков:

  • прихотливая электроника (типичная проблема концерна VAG);
  • все еще не надежные DSG (рассыпаются сцепление и мехатроник);
  • масложор турбированных двигателей (в принципе проблема всех производителей);
  • плохая шумоизоляция и зимний пакет;
  • часто болеют компрессор кондиционера, термостат, внутренний ШРУС.

И в принципе из года в год мы продолжаем видеть одну и ту же картину. Поколения Octavia и их рестайлинги продолжают демонстрировать все те же проблемы и косяки, которые допускались у предшественников. Тем не менее с ними можно жить и даже не замечать. Возможно, шагнувшая в сторону премиум-сегмента Октавия 2020 в этом плане исправится. Увидим.

Стоит ли покупать Шкода Октавия А7 рестайлинг, расскажет видео ниже:

Младший 1,6-литровый двигатель

Старый атмосферный мотор не подходит новой «Октавии»

Фото: Дмитрий Косенко

Этот уже довольно старый атмосферный мотор как-то не совсем гармонирует с такой современной машиной. Всего 110 сил, вялая динамика, технологии прошлого — совсем не этого хочется от новой хищной «Октавии». Так что, как бы ни хотелось сэкономить, но выбирать лучше 1,4-литровый двигатель (или топовый 2,0) — без них «Октавия» не будет полноценной новой машиной.

Интерьер Шкоды Октавии А7 – строгость в каждой детали

Интерьер автомобиля соответствует всем современным законам стиля и дизайна. Выдержанный европейский интерьер обязательно понравится любителям классики. Минимум изысков и вычурностей, прямые линии, минимализм, функциональность – а что, собственно нужно среднестатистической семье? Белая подсветка радует глаз, изображения чёткие. Зелёные элементы напрочь удалены – садясь в любимый автомобиль, вы не будете вспоминать о советском прошлом и зелёных калькуляторах! Стильный дизайн подчёркивают лаконичные хромированные вставки. Пластиковые элементы изготовлены из качественных материалов, панель добротно собрана.

A7 салон

Салон на редкость качественный

Дополнительным преимуществом Skoda Octavia A7 является широкий диапазон регулировок сидения и руля, благодаря чему в этой машине с удобством разместится даже 2-х метровый водитель.

Комплектации

Компания Skoda предлагает покупателем три варианта комплектации модели Шкода Октавия А7:

  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Рассмотрим ключевые фишки каждого варианта комплектования.

  • Active. Базовый вариант порадует: электроусилителем руля, светодиодами в ходовых огнях и задних фонарях. Боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова, оснащены электроприводом, подогревом, указателями поворота. Рулевое колесо имеет телескопическую и вертикальную регулировку. На высоком уровне безопасность, находящихся в салоне людей. В Octavia A7 задействованы фронтальные подушки безопасности и различные системы безопасности: EBD, ABS, TCS. На торпедо Skoda Octavia A7 установлена музыкальная система с поддержкой MP3, радиоприёмником.

Шкода Октавия А7 после рестайлинга (фото)

Шкода Октавия А7 после рестайлинга (фото)

  • Ambition. Здесь помимо всех функций предыдущей комплектации есть такие полезные для водителя и пассажиров: карманы, расположенные на спинках передних кресел;
  • подогрев передних сидений;
  • полный комплект электрических стеклоподъёмников;
  • боковые airbag;
  • датчик дождя;
  • кондиционер;
  • система свободных рук или Hands Free.

Также отметим наличие таких удобств, как подсветка пространства для ног, лампы для чтения, расположенные над первым и вторым рядом, охлаждаемый «бардачок».

  • Style. В топовой комплектации Шкода А7 можно отметить наличие многофункционального монитора Maxi Dot, задних датчиков для безопасной парковки, двухзонного климат-контроля. Приятным дополнением для водителя будет центральный подлокотник, отсек для мобильного устройства, Bolero-мультимедиа и другие нужные устройства.

Читать также Обзор Шкода Октавия 2010 года, рестайлинговой версии второго поколения

Skoda Octavia A7 третьего поколения — тема видео ниже:

Элементы интерьера

Дверные карты могли бы сделать понаряднее

Фото: Дмитрий Косенко

Не всё в салоне удалось на 5 баллов — например, дверные карты могли бы сделать понаряднее. Пластик на них формально из категории мягких, но по сути он всё же слишком жёсток. Из твёрдых материалов выполнены и элементы отделки нижней части салона.

Минимальная цена 1 338 000 рублей

Фото: Дмитрий Косенко

Да, оснащённость всех версий улучшилась, но цены всё-таки вызывают весьма непривычные ощущения — С-класс теперь стоит гораздо больше миллиона. 1 338 000 рублей — именно столько нужно отдать за базовую «Октавию» с 1,6-литровым двигателем и механикой.

Машина с 1,4-литровым мотором в той же стартовой комплектации Active Plus обойдётся в 1 398 000 рублей. Ну а топовый вариант Style Plus — все 1 700 000 рублей (это минимум). Более подробный прайс производитель обещал обнародовать позже.

Технические характеристики обновленной Шкода Октавия

Линейка двигателей для автомобиля осталась прежней. Она включает в себя 3 бензиновых и 4 дизельных мотора.

  1. Бензиновые двигатели: 1.4 л. — 150 л.с., 1.6 — 110 л.с. и 1.8 л. -180 л.с.;
  2. Дизельные двигатели: 1.6 л. — 90 л.с., 1.6 л. — 110 л.с., 2.0 л. — 150 л.с. и 2.0 л. — 184 л.с.

Трансмиссия – на выбор 6-ступенчатая механическая, либо роботизированная 6-ти или 7-диапазонная с двойным сцеплением.


универсал Skoda Octavia 2017-2018

Наилучшего комфорта и управляемости автомобиля удалось добиться путем более точных настроек подвески. Также автомобиль оборудован различными современными системами активной и пассивной безопасности и электронными помощниками.

Фото Шкода Октавия А7 в белом цвете Фото Skoda Octavia A7 рестайлинг в синем цвете Шкода Октавия А7 рестайлинг (вид сверху) Лифтбек Шкода Octavia RS до рестайлинга Под капотом у Шкода Октавия А7 (фото) Сравнение внешнего вида Шкода Октавия А7 и ее рестайлинг-версии (фото) Под капотом у Шкода Октавия А7 рестайлинг Стильный перед Шкода Октавия А7 Габаритные размеры Шкода Октавия А7

Подведение итогов

Новая шкода Octavia A7 успешно себя показала на тест драйве. Автомобиль отзывчив, управляем. Производитель предлагает большой выбор трансмиссий и двигателей. Машина лёгкая, быстрая, надёжная и экономичная. Однако она не лишена недостатков.

Skoda Octavia A7 – это новый современный автомобиль, который идеально подходит для реалий шумного мегаполиса. Браво разработчикам!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий