Тест драйв додж нитро

Додж Нитро: отзывы владельцев сурового американского кроссовера

Додж Нитро выглядит очень брутально и даже сурово

Эта модель для фирмы «Крайслер» была в своё время революционной по части внешности. На уже хорошо зарекомендовавшую себя платформу «Джип Чероки/Либерти» конструкторы фирмы установили кузов с оригинальными, невиданными доселе очертаниями, которые своими притягательными качествами должны были заставлять людей влюбляться в этот дизайн с первого взгляда и выбирать именно эту модель. И конструкторы своего добились.

Один раз увидев Додж Нитро, запомнишь его внешность надолго

Один раз увидев Додж Нитро, запомнишь его внешность надолго

Фермерские радости

800 километров пути… Много это или мало? По хайвею, наверное, пустяк. Пять, максимум шесть часов. По тому, что у нас принято называть дорогами, вышло вдвое дольше. Да и то — благодаря ходовым качествам автомобиля.

Помнится, в августовском номере «АИ» я рассказал, как лихо Nitro штурмовал песчаные склоны в Карелии, хотя внешний вид и подключаемый полный привод говорят за то, что это автомобиль все же для асфальта. И обещал вернуться к модели при первой возможности «помесить грязь». Недавно мне такая возможность представилась.

Тяелая форма легкого поведения

Любителям спецэффектов подфартило. У компании “Додж” для нашего рынка очередная новинка.

“Додж Нитро” (Dodge Nitro). Достоинства и недостатки, отзывы владельцев

Построенный на базе известной платформы Jeep Liberthy/Cherokee автомобиль впервые был представлен всем автолюбителям в Чикаго в 2005 году. Затем, в 2007-м, эти машины стали поставляться в нашу страну. Сегодня познакомимся с типичным “американцем” под названием «Додж Нитро».

Раз картошка, два картошка…

Родственникам надо помогать! И когда-нибудь родственники помогут тебе. В эпоху тотального социалистического дефицита я возил на берега Волги колбасу, которую там видели только по телевизору. А в Москву — мешки с картошкой, на которую периодически не хватало стипендии. Времена изменились, даже на периферии появились сетевые супермаркеты, ничем не отличающиеся от московских. Я никак не мог предположить, что придется вернуться к мешкам — не для себя, а чтобы помочь тем самым родственникам оправиться от стихийного бедствия.

На Костромскую область обрушились ливни, размывшие дороги (в том числе и ту, по которой мне предстояло проехать) и, что самое неприятное для тех мест, огороды. Под водой оказались сотни гектаров картофельно-капустных полей. Урожай, мягко говоря, погиб. И вот автор этих строк встал перед задачей — привезти в город Волгореченск как можно больше картошки зараз. Килограммов 150, а если получится, то и 200.

Не думаю, что Dodge Nitro кто-нибудь купит, чтобы возить овощи и корнеплоды, однако — как знать. К слову: искомый объем картошки — пять 40-килограммовых мешков. Когда я подъехал за ними на ярко-алом красавце, местные мужики смотрели на меня с недоумением. Сказать, что автомобиль вызвал фурор — значит не сказать ничего. Полночи мне пришлось рассказывать местным автолюбителям об особенностях его начинки, поднимать капот, демонстрировать салон… Вот только до багажного отделения дело не дошло. А жаль.

Потому что утренняя погрузка повергла меня в шок. Представьте себе: поднимаете вы не самую маленькую из дверей не самого маленького из внедорожников (Nitro по размерам близок к Hummer H3) — а весь объем багажника занимает набор первой помощи автомобилисту! Ну, или почти весь. Так мне, во всяком случае, показалось.

Пришлось кинуть набор в салон, тем более что ни аптечкой, ни тросом, ни тем более огнетушителем пользоваться я не планировал. А с погрузкой получалось не очень: нижний срез дверного проема почти на уровне пояса, так что пришлось заняться бодибилдингом. Нагибаемся, хватаем 40-килограммовый мешок за углы и — не сгибая спины! — поднимаем его «на грудь», после чего рывком швыряем мешок в багажник Dodge… Три мешка с трудом разместились в проеме между колесными арками, еще два легли сверху. Набор удалось разместить где-то сбоку. Все — больше места в багажнике не было…

Внешность

Этот внедорожник имеет доминирующее положение среди прочих автомобилей. И доминирует он по внешним данным. Качества этого авто, конструкция полного привода, а также другие характеристики это второе. А первое – все-таки внешность.

додж нитро

Автомобиль «Додж» по меркам внедорожной тусовки не слишком большой, а цена на эти модели высокая. Причина высокой цены не только в иностранной валюте, как это могло показаться. И даже не в двигателе с достаточно скромным объемом.

Американская машина оснащена подножками, как будто перед нами – огромный вездеход. Но слишком полагаться на них не стоит.

Внедорожник “Нитро” берет эмоциональностью. Он имеет агрессивные внешние данные, он злой, и уверенности в себе ему не занимать. Но чтобы закончить этот образ, самая простая комплектация могла бы иметь бамперы, окрашенные в тот же цвет, что и кузов.

По направлению к…

Осень — унылая пора. А уж если дожди размыли дороги… Да-да, точно так же, как это было летом в Великобритании. Представьте себе: участок Золотого кольца от Иванова до Костромы только-только встал на ремонт. Снят старый асфальт и дорожное полотно, насыпан новый песчаный вал… И тут — жуткий ливень! И сотни тонн только что уложенного песка смыты в Шачу и Волгу. Нет, конечно, сама дорога осталась, но проехать по этому решету проблематично. Но только не на Nitro. Включаю полный привод — до этого как-то не было повода — и вперед: левые колеса по асфальту, правые — по смеси песка, глины и гравия.

Одним словом, в отличие от фур, две-три из которых все-таки соскользнули с дороги и упорно ждали буксир, я лично до пункта назначения добрался. Однако не в дом же тащить эти самые 200 кг? Надо бы на тот самый огород, который теперь похож на рисовые поля: желтая от глины вода, а посредине — домик. Конечный пункт доставки.
Но сначала надо съехать вниз по скользкому глиняному склону и пройти метров 600 по дороге, которая превратилась в озеро, причем колеи тут ранее наезжены настолько, что глубина залегания грунта неизвестна.

И Dodge справился! Теперь, собственно, я понял глубинный смысл утверждения, что русские называют дорогой направление, по которому собираются проехать.

Но вот, худо-бедно, а мешки сгружены (все то же самое — хватаем за два угла, тянем к груди, поворачиваемся (спина прямая!), кладем на тачку). Увы: хваленый выдвижной пол Nitro тут не помог. В дороге мешки подрастрясло, они просели и оказались зажатыми между кожухами арок так прочно, что как я ни дергал выдвижную платформу — все без толку.

На обратном пути к дороге-озеру здорово помог парктроник. Сдавать задом на машине шириной 185 см по двухметровой ширины просеке — не самое легкое упражнение. И, наконец, последняя задачка — тот самый глиняный склон, по которому все еще струились ручейки. Его Nitro преодолел даже без пробуксовки.

КРАШ-ТЕСТ OUTLANDER XL

В результате испытаний, проведенных ассоциацией EuroNCAP в феврале 2007 года, Mitsubishi Outlander XL получил 32 балла, что соответствует показателю 4 звезды. Если выполненный на «отлично» боковой удар нареканий у экспертов не вызвал, то за фронтальный кроссовер заработал только 12 баллов из 16, чему во многом способствовала не совсем «дружелюбная» для водителя и переднего пассажира структура кокпита. Защита детей при этом была оценена в 35 баллов, что составляет 71% от максимального результата.

Это не серьезно

А может быть, “Нитро” исключительно для езды по бездорожью создавали? Обойдя вокруг автомобиля, начинаешь подозревать, что это не совсем так. Подножки висят низко, юбка переднего бампера чуть ли не стелется по земле. Да эту всю мишуру оторвешь на первой кочке.

По карьеру пришлось перемещаться крадучись. И все же “Додж” не так уж и беспомощен вне асфальта. Хотяавтомобиль фактически заднеприводный и передние колеса рекомендовано подключать лишь на скользком покрытии или тяжелых грунтах, но и с задним ведущим мостом “Нитро” по размытой колее ехал достаточно уверенно. Электроника подтормаживает буксующее колесо, и этого зачастую хватает для блокировки межколесного дифференциала. Мы даже справились с диагональным вывешиванием, правда, лишь с полным приводом. Однако весьма удобно, что передние колеса можно подключать на ходу и без перехода на нейтральную передачу.

Увы, радовался я недолго. Понижающей у этого “Доджа” нет, и после поездки с легкой пробуксовкой по песку перегрелась коробка – на приборной панели загорелась соответствующая красная лампочка. Вывод неутешительный: для тяжелого бездорожья автомобиль никак не предназначен, так, для скользкого асфальта или грунтовки.

Для “паркетника” – слава богу. Но зачем тогда нужен неразрезной задний мост, жесткая рама?

Получается, что весьма немалые деньги просят лишь за большое количество автомобиля с грозной внешностью. Не мне решать, что вам выбрать. Однако покупка 4-дверного “Рэнглера” кажется мне более оправданной. “Джип” чуть дороже, но ему и на бездорожье нет равных, а уж внимания со стороны окружающих никак не меньше, чем к “Доджу”.

Противоречиво

Салон – мир контрастов и противоречий. Судите сами: сиденья отделаны хорошей кожей, а пластик по качеству напоминает обычный тонкий линолеум. Сэкономили?

Глубина торпедо небольшая. Однако это здесь совсем не главное. Главное – это низкое качество пластика, низкий уровень отделки, а также откровенно бездарная подгонка панелей.

Центральная консоль имеет отделения для всякой мелкой всячины. Между передними креслами предусмотрен специальный подлокотник, а внутри него можно также уложить всякую мелочь.

Тем, кому повезло ехать в качестве пассажира, места хватит. Здесь удобно и для коленей, и над головой тоже много места. Но ездить сзади лучше все-таки вдвоем. Тоннель, в котором уютно расположена трансмиссия, довольно высокий. Это мешает.

тест драйв

Багажник большой и практичный. Под полом есть место для удобных лотков для инструмента или других принадлежностей. Любителям езды по грязи, походникам, путешественникам понравится обшивка пола и стенок дешевым пластиком. Его очень легко отмыть.

И — поскакали…

Обратная дорога всегда короче. Но теперь машина стала легче на 200 килограммов, и на гребенке разбитого асфальта стало ощутимо трясти. Пришлось сбавлять скорость. Хотя уверен — если бы Nitro был обут в 16-ти или даже в 17-дюймовые покрышки, внедорожник шел бы гораздо мягче.

На Горьковское шоссе выехал уже в сумерках. Включил ближний свет, противотуманки… Водители, увидев за своей спиной этот сгусток света, поспешно уступали дорогу, желающих «пободаться» было немного.

Кстати, став легче, Nitro обходил пробки по обочинам гораздо резвее, хотя, будь в машине пассажиры, им бы намяло бока. Я еще на карельском тесте обратил внимание на отсутствие ручек на передней панели.

Ну что ж, можно кое-что резюмировать…

Итак, за 800 километров пути Nitro «съел» почти два полных бака — 120 литров топлива. К слову: трип-компьютер во время толчеи по городу показал совершенно сумасшедший расход горючего — 19,6 л на 100 км. От такого соотношения было, мягко говоря, нехорошо… Однако по мере сокращения числа остановок на светофорах и увеличения скоростного режима расход «устаканивался», все более и более приближаясь к заявленным изготовителем 12,1 л/100 км. К слову: на обратном пути трип-компьютер показал даже 11,9 литра на сотню. Так что заявленный показатель, можно считать, совпал с реальным.

Максимальную скорость развить было просто негде, но за 170 км/ч я ручаюсь. Причем чувствовалось, что небольшой запас еще есть. Но стоило приступить к извлечению этого запаса — и компьютер начинал предупреждающе увеличивать цифры среднего расхода топлива… Зато в поведении на дороге Nitro — настоящий паркетник, в то время как уже дважды упомянутый Hummer H3 скорее все-таки грузовик, норовящий уйти с прямой по любому поводу.

Понравился ли мне Nitro в повседневном пользовании? И да, и нет. Да — потому что это серьезный автомобиль. Он устойчив, быстр, не теряется на дороге. Нет — потому что, если ездить по городу, придется заправляться раз в два дня, а то и чаще. И объем багажного отсека — 398 литров — невелик. С другой стороны, никто не мешает в случае необходимости сложить задние сиденья, чтобы получить 1994 литра.

Для кого этот автомобиль? Точно не для того, кто постоянно ездит по городу. Это средство перемещения от МКАД до загородного домика, до местечка для пикника или рыбалки. Он не испугается плохой дороги — но он против настоящего бездорожья.
Он — истинный ковбой. Но — городской.

Двигатель

Это, пожалуй, самое приятное здесь после внешности этого авто. Здесь довольно объемная «шестерка» объемом 3,7 л издает очень приятные ушам ровные звуки на холостых. Мощность агрегата составляет 210 л. с. В верхней комплектации предлагается 4-литровый двигатель с 258 л. с. Есть еще 2,8-литровый дизель в 177 л. с.

додж нитро цена

Даже базовый агрегат отлично набирает обороты прямо со старта. Все двигатели весьма динамические.

Трансмиссии

В начальной комплектации «Додж Нитро» комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой, трансмиссия оснащена полным приводом с подключаемой осью спереди.

Средняя комплектация имеет 4-ступенчатый автомат. А верхняя линейка отличается 5-ступенчатой механикой. Для нее характерна возможность ручного подбора диапазона или же полностью автоматический режим работы. Она даже своим видом показывает, что это надежный и долговечный механизм. Подвеска имеет достойный запас энергоемкости. Тест-драйв по пересеченной местности показал, что ходовая часть отлично «съедает» неровности, а на кузов не передается ничего.

Полный привод

Здесь нет ничего высокотехнологичного. Самый обыкновенный полный привод. Обычный режим езды только заднеприводный. Передний мост и ось подключаются лишь в условиях скользкой дороги либо на полном бездорожье.

Дифференциалов здесь нет. И поэтому не следует выезжать на асфальт с включенными приводом. Но где автомобиль “Додж” полностью себя показывает – это бездорожье. Только здесь можно по-настоящему оценить напористый и агрессивный характер этой машины.

И пускай в системе трансмиссии отсутствуют понижающие передачи. Это запросто компенсирует мощный мотор. Он имеет отличную тягу на низких оборотах. АКПП оснащена специальным режимом работы для буксировки. В этом режиме можно выезжать даже в самых трудных ситуациях.

Дополнительные опции, безопасность

Тест-драйв по бездорожью выявил отличные ездовые характеристики, низкий расход топлива, а также различное оборудование, которое призвано повысить уровень безопасности. Однако в грязь на этом авто лучше не заезжать.

Модель оснащена устройствами, а также технологиями, которые значительно повышают активную и пассивную безопасность. Подвеска и управление в автоматическом режиме оптимизируются специальными системами. Во всех комплектациях есть ABS, система для динамической стабилизации, система защиты в случае экстренного торможения, антипробуксовочная система и электронная защита от переворота.

додж нитро характеристики

Любая комплектация имеет ремни безопасности. В средних комплектациях есть датчики парковки сзади. Пассивная безопасность представлена подушками, шторками сбоку, иммобилайзером, а также электронной системой контроля давления.

В нашей стране «Додж Нитро» предлагается в базовой и средней комплектации. Также здесь можно выделить два пакета опций. Первый пакет P1 включает в себя коврики, боковые зеркала с приводом и обогревом, сигнализацию, запасное колесо, несколько вариантов окраски кузова. P2 – здесь все это, а еще набор противотуманных фар, круиз-контроль, проигрыватель.

Отзывы владельцев

Некоторые из автолюбителей владеют моделью 2007 года. Здесь средняя комплектация, бензиновый мотор. Это отличный автомобиль, владельцы полностью им довольны. Три года назад, когда они приобретали “Додж Нитро”, цена на него составляла 1 150 000 рублей. Она полностью соответствует содержанию и качеству.

Плюсы этой модели – опции. Также владельцы отмечают скорость и проходимость. Надежная машина, которая не имеет ничего лишнего. Звукоизоляция, отсутствие скрипов и вибраций.

Что касается минусов, то здесь отзывы отмечают ненадежность подрулевого переключателя, который управляет дворниками. Далее краска. Нужно приложить некоторые усилия, чтобы машина имела отличный вид. Также автомобилисты жалуются на аэродинамические показатели.

тюнинг додж нитро

Владельцы дизельной базовой комплектации с АКПП тоже довольны. С машиной связаны только положительные эмоции. Автомобиль ни разу не подвел своих владельцев. Были заменены лишь расходные материалы.

В качестве плюсов владельцы выделяют раму, а также подключаемый полный привод. В качестве минусов – низкий и не особо качественный бампер.

Если первоначальный вариант вас не устраивает, можно сделать тюнинг. “Додж Нитро” оснащается разными “примочками”. Например, можно установить более широкие диски, заменить боковые площадки, также поменять приборную панель – и получится идеальный автомобиль.

Как видно, это хороший выбор для тех, кто любит путешествия и практичность. За свои деньги цена и качество – на высоком уровне.

Итак, мы выяснили, какие технические характеристики имеет американский полноприводный внедорожник “Додж Нитро”. Дизайн и отзывы автовладельцев о нем тоже теперь нам известны. Надеемся, эта информация будет вам полезна.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий