Раздаточная коробка урал 43206

Содержание

Конструкция + ремонт + регулировка раздаточной коробки автомобиля Урал

В период эксплуатации автомобиля раздаточную коробку периодически в плановом порядке снимают с автомобиля для осмотра и регулировки осевых люфтов первичного и промежуточного валов. Желательно в это же время устранять замеченные неисправности.

Конструкция + ремонт + регулировка раздаточной коробки автомобиля Урал

Конструкция раздаточной коробки позволяет извлекать из картера без полной ее разборки первичный вал с шестернями, валы привода переднего и заднего мостов.

Вал привода заднего моста может быть снят в сборе с дифференциалом. Такие неисправности, как подтекание смазочного материала, ослабление затяжки гаек крепления фланцев на валах, можно устранить без снятия раздаточной коробки с автомобиля.

Устранение таких неисправностей, как произвольное выключение передач (износ шлицев каретки переключения передач и первичного вала) или блокировка дифференциала (износ шлицев муфты блокировки дифференциала и вала привода переднего моста), поломка, нарушение посадки деталей, а также регулировочные работы в объеме технического обслуживания, выполняют на снятой с автомобиля и частично разобранной раздаточной коробке.

Необходимость в полной разборке раздаточной коробки появляется редко и, как правило, после длительной эксплуатации автомобиля.

Места течи смазочного материала обнаруживать осмотром и устранять подтяжкой пробок, болтов крепления крышек подшипников или заменой прокладок и манжет.

Конструкция + ремонт + регулировка раздаточной коробки автомобиля Урал

Произвольное выключение передач и блокировка дифференциала могут быть обнаружены при движении автомобиля с переменной нагрузкой в тяжелых дорожных условиях. При этом рычаги управления раздаточной коробкой произвольно перемещаются:

– рычаг переключения передач в сторону нейтрального положения;

– рычаг блокировки дифференциала в сторону выключения блокировки.

При увеличенных износах, задирах и поломках деталей раздаточной коробки изменяется шумность работы, могут появиться посторонние стуки при движении автомобиля в обычных дорожных условиях.

Водители, имеющие опыт эксплуатации, и механики эти неисправности обычно обнаруживают на слух.

Выявление неисправностей, а также регулирование раздаточной коробки, привода Урал-4320, 5557

переключение передачи блока дифференциала раздаточной затруднено
В основном с подобной проблемой сталкиваются, когда на муфтах и щипцах образовываются заусенцы, наблюдается заедание фиксаторов, и прогибаются ползуны. Чтобы устранить неисправность, следует провести очистку щипцов, деталей фиксатора и привести в порядок ползуны выправив их либо заменив.

блок и передача дифференциала выключаются самовольно
В основном подобные проблемы возникают в связи с порчей соединений муфт и вилок переключателей, также подобное может быть следствием того, что валы переместились. Чтобы справится с возникшей проблемой необходимо поменять детали, которые износились, а также стоит провести регулирование подшипников валов.

течет масло через сальники
Данная проблема возникает в связи с износом сальников, при возникновении в них трещин. Для решения данной проблемы стоит заменить испорченные детали и продуть (почистить) трубку, отвечающую за герметизацию.

Урал-43206: ТТХ, тормозная система, заправочные объемы, технические характеристики, модификации, цена, аналоги

Прародителем Урал-43206 является грузовик линии Урал-4320. Данная модель была впервые выпущена с конвейера 17.11.77 г. Фактически, Урал-43206 претерпел минимальное количество внешних изменений. Тем не менее, его выдающиеся технические характеристики являются следствием глубокой модернизации.

К наиболее важным отличиям Урал-43206 от прародителя Урал-4320 относится:

  • специально разработанная система впрыска топлива — за счет чего уменьшается расход;
  • увеличенная колесная база (4405 мм против 3525 мм у Урал-4320);
  • модифицированная кабина (существуют модели с 4 дверями);
  • отдельные машины снабжаются бескапотной кабиной IVECO.

Изначально автомобиль оснащался двигателями КамАЗ-740. Но в результате определенных экономических сложностей с 1993 года данная серия автомобилей стала оснащаться агрегатами, произведенными на Ярославском моторном заводе. Использовались модели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Следующей ступенью развития данного направления автомобилестроения является «Урал NEXT».

Характеристики универсального грузового автомобиля Урал-43206 и его модификации: рассматриваем детально

В годы Второй мировой войны на Уральском автозаводе приступили к выпуску грузовиков, доблестно защищавших границы СССР. Но и в мирное время машины, выпущенные в Миассе, остаются стоять на страже Родины. Самой популярной моделью грузовиков является Урал-43206, технические характеристики которой позволяют эксплуатировать автомобиль в суровых климатических и ландшафтных условиях.

Область использования

Эта машина предназначена для транспортировки пассажиров, груза, различной техники и оборудования. Учитывая уникальные внедорожные характеристики «Урала» 43206, это транспортное средство, прежде всего, необходимо использовать на бездорожье, при освоении новых земель.

Грунтовые дороги в осеннюю или весеннюю распутицу, снежные заносы, заводнённые участки не остановят уральский автомобиль. Она может передвигаться по холмам крутизной до 60°, преодолевать брод глубиной до 1,5 м, ехать в двухметровой колее, по заболоченным участкам пути.

Отечественный грузовик-внедорожник превосходит по проходимости аналогичные машины зарубежного производства, в том числе известные на рынке бренды.

История создания

Прародителем Урал-43206 является грузовик линии Урал-4320. Данная модель была впервые выпущена с конвейера 17.11.77 г. Фактически, Урал-43206 претерпел минимальное количество внешних изменений. Тем не менее, его выдающиеся технические характеристики являются следствием глубокой модернизации.

К наиболее важным отличиям Урал-43206 от прародителя Урал-4320 относится:

  • специально разработанная система впрыска топлива — за счет чего уменьшается расход;
  • увеличенная колесная база (4405 мм против 3525 мм у Урал-4320);
  • модифицированная кабина (существуют модели с 4 дверями);
  • отдельные машины снабжаются бескапотной кабиной IVECO.

Изначально автомобиль оснащался двигателями КамАЗ-740. Но в результате определенных экономических сложностей с 1993 года данная серия автомобилей стала оснащаться агрегатами, произведенными на Ярославском моторном заводе. Использовались модели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Следующей ступенью развития данного направления автомобилестроения является «Урал NEXT».

Этапы регулировки подшипников первичного вала «Уралов»

Перед началом регулировки подшипника следует поставить раздатку «Урала» в положение, когда люк будет находиться горизонтально, после чего уже можно снимать крышку.

Чтобы отрегулировать подшипники конического характера следует урегулировать количество прокладок, находящихся прямо под крышкой, в случае, когда раздаточная коробка изъята с машины.

Оба вала должны перемещаться по оси от трех до восьми сотых миллиметра, контроль изменения местонахождения валов следует осуществлять посредством индикатора часового типа.

  • Следует проверить состояние затяжки гайки и состояние крепления фланца, если показатели меньше, чем 20 килограмм на сантиметр (200 Н.м) их следует подтянуть.
  • Далее следует установить стойку индикатора, чтобы его крепление свободно уперлось в торец шлица середины вала первичного.
  • Далее можно использовать монтажную лопату, как рычаг, и с помощью шестерни следует сдвинуть вал, пока стрелки индикатора полностью не остановятся.
  • Следует плавно сделать меньшее осевое усилие, которое прикладывают на длину рычага от полуметра до двух, пяти. После чего следует зафиксировать показатель индикатора.
  • После стоит приложить осевую силу в противоположном направлении, по аналогии зафиксировав повторное показание с индикатора. В сумме ножка индикатора должна перемещаться от 0,03 до 0,08 миллиметров. Если величина подшипника больше указанных показателей, следует удалить из-под крыши подшипника спереди лишний прокладочный

Назначение Урал-43206

Разработан данный автомобиль был для решения широкого спектра самых разных задач. Но в первую очередь — для транспортировки грузов в сложных дорожных условиях. Существует несколько модификаций, предназначенных для перевозки:

  • грузов;
  • трейлеров;
  • людей.

Данная машина обладает целым рядом самых разных преимуществ перед аналогичными транспортными средствами.

Без каких-либо особых сложностей Урал-43206 преодолевает сильно заболоченные участки, а также броды глубиной до 1.5 м. Не станут серьезным препятствием для данного автомобиля канавы до 2 м, подъемы углом до 60 градусов.

Именно по этой причине транспортное средство стало фактически незаменимым в армии.

Урал-43206 имеет много преимуществ перед своими зарубежными аналогами. Например, во время сильного наводнения в 2005 году в Новом Орлеане аналогичные автомобили производства США фактически были бесполезны. В свою очередь Урал-43206 в этих условиях успешно использовался для проведения эвакуации населения.

Назначение

Разработан данный автомобиль был для решения широкого спектра самых разных задач. Но в первую очередь — для транспортировки грузов в сложных дорожных условиях. Существует несколько модификаций, предназначенных для перевозки:

  • грузов;
  • трейлеров;
  • людей.

Данная машина обладает целым рядом самых разных преимуществ перед аналогичными транспортными средствами.

Урал-43206

Без каких-либо особых сложностей Урал-43206 преодолевает сильно заболоченные участки, а также броды глубиной до 1.5 м. Не станут серьезным препятствием для данного автомобиля канавы до 2 м, подъемы углом до 60 градусов.

Именно по этой причине транспортное средство стало фактически незаменимым в армии.

Урал-43206 имеет много преимуществ перед своими зарубежными аналогами. Например, во время сильного наводнения в 2005 году в Новом Орлеане аналогичные автомобили производства США фактически были бесполезны. В свою очередь Урал-43206 в этих условиях успешно использовался для проведения эвакуации населения.

Условия работы водителя

Цельнометаллическая кабина «Урала» 43206 в стандартной модификации рассчитана на двух пассажиров и водителя. Внутри неё царит рабочая обстановка, поэтому особых излишеств нет. Зимой создаёт комфортные условия для экипажа эффективный отопитель. Кресло шофёра регулируется по высоте, пассажирские сидения жёстко зафиксированы к полу. Большая площадь остекления открывает хороший обзор обстановки за бортом транспортного средства.

Руководство по эксплуатации и ремонту

К каждому автомобилю прикладывается руководство по эксплуатации. Перед началом эксплуатации необходимо ознакомиться с рекомендациями завода-изготовителя, что позволит избежать поломок и дорогостоящего ремонта.

Этапы проведения регулировки муфты блокировки дифференциала раздатки

  • Следует проверить положение муфты, и если есть необходимость, следует провести ее регулирование.
  • Чтобы отрегулировать положение муфты, стоит заблокировать дифференциал посредством поворота штока.
  • Когда будет проходить проверка положения муфты, следует поставить шток, зафиксировав его в переднем положении за фланец, прокручивая вал, относящийся к приводу переднего моста.
  • Правильное положении муфты тогда, когда она затрагивает шлицевой торец. В случае, когда это не так, стоит переместить ее вперед, при этом вращать шток в сторону часовой стрелки.
  • Чтобы отрегулировать положение седьмой муфты стоит регулировать подбор толщины прокладок. Муфта закреплена нормально, когда разница шлица с двух сторон каретки не более, чем один миллиметр.

Мотор «Урала» 43206, технические характеристики и расход топлива

Расскажем о цифровых параметрах двигателя ЯМЗ-236 НЕ23 (V6 Д) для «Урала» 43206 и расходах топлива на 100 км:

  • рабочий объём: 11,15 л;
  • мощность силового агрегата: 230 л. с.;
  • максимальный крутящий момент: 883 Н.м.;
  • частота вращения коленвала: 2030 мин-1;
  • ёмкость основного топливного бака: 300 л;
  • объём дополнительного бака для горючего: 60 л.

Урал 43206, схема

Модификации Урал-43206

Автомобиль Урал-43206 является универсальной платформой, существует несколько его различных модификаций. Наиболее популярные:

  • Урал-43206 — базовая модификация, оснащается колесной формулой 4*4. Несмотря на это обладает хорошей проходимостью и не уступает своим старшим братьям — трехосным лесовозам и трубовозам. Без труда может передвигаться практически по любому виду дорожного покрытия;
  • Урал-43206 с автоцистерной — снабжается специальной емкостью величиной в 4 м3. При этом кабина позволяет разместить до 6 человек вместе с водителем. Данная модификация используется пожарными расчетами. Предполагается установка дополнительного оборудования — бак для пенообразователя (на 300 л);

Цистерна на базе шасси УРАЛ-43206 АЦ-3,0-40

  • Урал-43206-4121-79М — представляет собой наиболее продвинутую модификацию рассматриваемого автомобиля. Оснащается спальным местом, а также ДОМ, ДЗК, и коробкой отбора мощности с насосом.

Существует множество армейских модификаций «Урал 43206». Возможна установка системы залпового огня «Град», другого дополнительного оборудования. Шасси является универсальным, позволяет решать обширный перечень различных задач.

Проходимость

Благодаря высокому клиренсу, короткой базе и полному приводу с блокировками этот автомобиль показывает отличные характеристики проходимости. Так, грузовик способен преодолевать 1,7-метровые броды и 20-градусные косогоры. Также автомобиль уверенно «гребет» по метровой снежной целине на штатной резине.

Особенности кабины грузового Урала

Как уже было упомянуто выше, грузовой Урал 43206 комплектуется разными кабинами. Стандартная двухдверная цельнометаллическая кабина рассчитана на трех человек, включая водителя. Другая версия кабины – четырехдверная более вместительная, в нее помещается 6 человек. В свою очередь, эта модификация грузовика имеет меньшую грузоподъемность (3 650 тонн).

Относительно недавно Уральский автозавод представил новинку – бескапотный вариант внедорожного Урала 43206. Двухместная кабина, расположенная над двигателем, выделяет грузовик среди привычных нам капотных автомобилей, на протяжении долгого времени выпускаемых заводом. Кстати, кабина не является разработкой уральских конструкторов – она была позаимствована у давно снятого с производства Iveco Turbo Star.

Абсолютно не похожий на предыдущие версии полноприводный грузовик – более комфортный, маневренный и более мощный. Он также комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ, но уже 240-сильным. Агрегат работает в паре уже не с пяти-, а с с шестиступенчатой КПП ЯМЗ.

Цена Урал 43206 зависит, в первую очередь, от модификации автомобиля. Стоимость новых бортовых грузовиков начинается от 1,5 млн. и доходит до 2,4 млн. за некоторые модели с установленным спецоборудованием. Вахтовые автобусы на базе шасси Урал 43206 стоят от 1,8 млн. и выше. Стоимость шасси, в среднем, составляет 1,7 – 1,8 млн. рублей.

Кабина Урал-43206: обзор

Отдельного внимания заслуживает кабина водителя в стандартной комплектации. Она является цельнометаллической, оснащенной двумя пассажирскими местами и одним водительским. Кресло водителя регулируется по высоте. Кресла пассажиров являются жестко зафиксированными. Кабина снабжается отопителем для поддержания комфортной температуры в зимний период эксплуатации ТС.

Габаритные размеры платформы:

  • длина — 3.9 м;
  • ширина — 2.4 м;
  • высота бортов — 0.6 м.

В стандартной комплектации автомобиль снабжается 27ю местами для осуществления транспортировки людей. В то же время существуют модификации, в которые «помещается» меньшее количество. Например, касается это некоторых типов армейских грузовиков. «Урал ВВ» позволяет вместить в себя лишь 17 военных в полном боевом облачении.

Возможные проблемы при эксплуатации автомобиля Урал

При всех своих преимуществах, легкий внедорожник не лишен недостатков. Одним из них являются проблемы с тормозной системой. Но они вполне решаемы. Избежать неполадок можно, если изначально установить гидро- или пневмоусилители.

Так как в автомобиле Урал модели 43206 отсутствует спальное место, передвигаться на нем на большие расстояния нецелесообразно. Спать в кабине, безусловно, можно. Но обязательным условием является отключение отопительной установки. Это требование прописано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Нередко перегревается котел подогревателя. Данная проблема чаще всего случается в холодное время года, когда в подводящих патрубках образуются ледяные пробки. Выйти из затруднительного положения помогает обливание патрубков горячей водой.

При эксплуатации автомобилей Урал возникают и другие проблемы. Поэтому желательно с ними ознакомиться заранее, прочитав инструкцию, приложенную производителем.

Видео по теме: УРАЛ-43206

Специальное оборудование

Данная техника может оснащаться дополнительно специальным оборудованием. На данный момент к оборудованию такого типа относится следующее:

  • коробка отбора мощности;
  • коробка дополнительного отбора мощности;
  • лебедка;
  • блок лебедки;
  • система регулировки давления в колесах.

Наиболее востребованным оборудованием является именно коробка отбора мощности. При этом показатель отбираемой в процессе работы мощности составляет целых 30 л.с. Но важным условием работы данной коробки является необходимость остановки транспортного средства. На ходу работа осуществляться не может.

Коробка дополнительного отбора мощности работает через скользящую муфту. За счет чего становится возможно использование её непосредственно в процессе движения самого транспортного средства. Может по необходимости осуществляться отбор до 40% всей мощности работающего двигателя. В процессе движения соответствующим образом будут снижены показатели динамики автомобиля.

Лебедка является многофункциональным устройством, позволяющим решать множество самых разных задач. Представляет собой механический червячный редуктор барабанного типа. Оснащается ленточным тормозом. Используется привод через карданную передачу. Рабочая полная длина самой лебедки составляет 60 м. При этом диаметр её равен 18 мм. Чего вполне достаточно для буксировки различных транспортных средств.

Особого внимания заслуживает механизм автоматической регулировки давления в шинах. Причем управление осуществляется непосредственно через кабину водителя. В качестве элемента управления используется электрокран или же пневматический клапан. Устройство поддержания давления в шинах позволяет избежать осуществления подкачки при проколе колеса. Что особенно важно в условиях боевых действий. Все обозначенное выше оборудование обязательно устанавливается на армейские образцы.

Стоимость автомобиля

На данный момент стоимость нового автомобиля Урал-43206 зависит от модификации:

  • бортовой с тентом — 1.535 млн. рублей;
  • вахтовый автобус — 1.6 млн. рублей.

В то же время б/у автомобили обойдутся в разы дешевле. Стоимость зависит от состояния, а также от года выпуска транспортного средства:

  • Урал-43206 1997 года — 250 тыс. рублей;
  • Урал-43206 2003 года — 576 тыс. рублей;
  • Урал-43206 2006 года — 830 тыс. рублей;
  • Урал-43206 2014 года — 1 млн. рублей.

Данный автомобиль обладает большим количество самых разных достоинств, которые делают его при использовании в сложных условиях бездорожья практически незаменимым. Имеется множество различных модификаций. Что позволит без особого труда подобрать подходящий автомобиль типа «Урал 43206».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий