Лада Ока – цена и ликвидность в России, сколько стоит б/у
Без учета года выпуска и региона продажи нет особого смысла знать сколько стоит ВАЗ (Лада) 1111 Ока в России – цена неточная.
Поэтому ниже выберите нужный год выпуска, а затем свой город.
«Ока». и зачем это нужно?
Одним словом, выбор этой машины – большой компромисс. Чтобы покупка не принесла разочарований, нужно позаботиться о деталях: выяснить, что да как, и сколько будет стоить такой автомобиль. Многие рекомендуют обратиться за советом к бывалому товарищу, который имеет внушительный опыт «сотрудничества» с отечественным автопромом и сможет провести любого сквозь рифы такого мероприятия, как покупка первой машины. Это позволит исключить предвзятое влияние продавца и не даст злоупотребить некомпетентностью будущего обладателя транспортного средства. Будут проделано следующее:
• выяснены все подробности об автомобиле, о возможных авариях, о пробеге и т.п.
• после общения со знакомыми, у которых было это миниатюрное транспортное средство, определены «детские болезни» и уязвимые места;
• уточнено, где новая «Ока» выпускалась – на КАМАЗе или СЕАЗе.
Что это за машина?
Это автомобиль, относящийся к группе особо малого класса, который выпускался в Советском Союзе и современной России, вплоть до 2008 года. Помимо обозначения ВАЗ-1111, крайне редко можно встретить и другие по типу: СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301. В любом случае, в производстве участвовала именно платформа ВАЗ-1111. Всего за годы выпуска реализовано 700 000 единиц, 30% из которых были отправлены на экспорт.
Что касается соответствия машины современным эксплуатационным особенностям, то при полной массе в 985 кг двигатель объемом 649 см3 и 29,3 л. с. обеспечивает хорошую динамику. Все это сопровождается впечатляющим расходом 3,7 л в смешанном цикле.
При незначительном объеме багажника в 30 л, грузоподъемность достигает 340 кг. Такие характеристики для ТС А-сегмента даже по современным меркам являются эталонными.
Рассчитать стоимость Лада Ока
Чтобы рассчитать стоимость, выберите нужный год выпуска авто, а потом свой либо ближайший к вам крупный город России. После этого можете ознакомиться со средними ценами машины в крупных городах России и узнаете сколько стоит Лада Ока и сколько стоил в нужный вам год выпуска.
Почём автомобиль для народа?
Последняя машина сошла с конвейера ещё в 2008 году, если не считать мелкосерийной партии, которая увидела свет в 2010 г. Автомобиль был выполнен в исполнении пикап, однако ряд его конструктивных недостатков не позволил установить на конвейер новый кузов. «Ока» в этом варианте все более напоминает диковинку, какую теперь узнает не каждый водитель. Ведь её практическое использование со стандартным шасси ограничено. Всё это в сочетании с небольшими габаритами вызывает большие сомнения в рентабельности подобных перевозок. Поэтому, к большому сожалению, возникает закономерный вывод, что новая «Ока» в 2014 – машина, которую встретить фактически невозможно. Ведь последнее серийное авто, изготовленное на заводе СЕАЗ, было продано ещё в 2009. Как итог, приобрести «Оку» можно лишь с рук. А поиски машины с минимальным пробегом могут затянуться настолько, что иголки в стоге сена покажутся мелочью.
Сколько стоит «новая» «Ока»? Цифры, что представлены ниже, показывают реальную цену автомобиля в зависимости от его технического состояния, пробега и года выпуска:
• до 2002 – от 30 до 55 тысяч рублей;
• с 2002 по 2004 – 60 000-80 000 руб.
• 2004-2006 – усреднённая стоимость около 70 000-90 000;
• с 2007 по 2008 – максимально 120 тысяч рублей.
От чего зависит цена?
В первую очередь, цена зависит от состояния машины. Главным критерием является целостность кузова, так как внешние элементы уже купить невозможно. Что же касается поршней и вкладышей, то в ремонтных размерах их достаточно.
Вторым ценообразующим фактором является сборка. Самой желанной является машина, собранная на конвейере КамАЗа. К сожалению, таковой остались единицы, которые в продаже стоят от 43 000 руб.
Третьим параметром пользовательских приоритетов является ДВС. По ремонтопригодности и динамичности актуальным остается мотор 0,75 л (35 л.с.) на два цилиндра. Если в наличии имеется бюджет свыше 70 000 руб., можно поискать ВАЗ-1111 с трехцилиндровым мотором объемом 1,0 литр. Это редкие корейские агрегаты FAW серии TJ 376 QE на 51 л.с.
Динамика (график) цен нового Лада Ока
Как менялась с годами динамика средней цены нового автомобиля в России.
Дополнительные расходы
Как каждому известно, это не окончательные значения. Ещё понадобятся средства на оформление, которые возможно компенсировать за счёт торга с владельцем автомобиля. Год выпуска также не может служить единственным критерием, ведь «новая» «Ока», которая покинула сборочные цеха в 2006, из-за внимательного отношения, своевременного ТО и гаражного хранения может быть гораздо лучше, чем та же машина, но 2008 года выпуска.
Комплектации автомобиля и сколько они стоят?
Начиная с 2004 года, машина получила четкое разделение по комплектациям и ценовой политике. Подобная градация выглядит следующим образом:
- Classic (рулевое колесо «Вираж Люкс», панель приборов от вазовской «шестерки») – 180 000 руб.
- Comfort (приборка второго поколения Samara, кожаный руль в цвет салона, тонированные стекла «Бор» и литые диски) – 197 300 руб.
- Lady (салон в цвет кузова, рычаг КПП с декоративной отделкой) – 202 000 руб.
- Extrem (все особенности от каждой комплектации, а также дуги на крыше и защита картера ДВС) – 210 490 руб.
- «Ока-Учебная» (дублирующий блок педалей, распознавательные знаки) – 240 000 руб.
Стоит знать! Цена указана за новый автомобиль на момент прекращения выпуска в 2008 году. С учетом эксплуатации и амортизационного износа, средняя потеря в цене составляет 1% на 10-12 тыс. км пробега. Следовательно, модели в продаже потеряли от приведенной цены не менее 70%.
Количество машин по годам выпуска
Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.
На что обратить пристальное внимание
В первую очередь нужно смотреть на состояние кузова и двигателя. Только ключевые агрегаты могут обойтись в приличную сумму покупателю в случае неудовлетворительного состояния и последующего ремонта. Поэтому важно тщательно взвешивать, сколько стоит «новая» «Ока», и стоит ли овчинка выделки. Слабым местом автомобиля ещё считаются двери, ведь они провисают из-за ненадёжных креплений и недостаточно хорошо закрываются, но этот недостаток не критичен, и, пожалуй, его можно исправить.
Актуальная стоимость ВАЗ-1111 «Ока» с пробегом
Реальная продажа не имеет разделения по комплектациям, так как их часть в общей конструкции машины незначительная и полностью, либо частично, отсутствует. Градация выбора происходит по мощности двигателя и количестве передач КПП, а именно:
- 0,65 л (28 л.с.) – от 23 000 руб. без капитальных вложений;
- 0,75 л (35 л.с.) – от 29 700 руб. без вложений ближайшие 30-40 тыс. км.
- 1,0 л (51 л.с.) с пятиступенчатой коробкой – от 32 000 руб. со степенью сжатия до 8 атм.
Имеет место модель ВАЗ-1111 «Ока», которая выпускалась в кузове «пикап». На вторичном рынке такая модель продается с наименьшим пробегом в 172 000 км по цене 75 000 руб. Максимальная стоимость достигает 100 000 руб. Существенная разница в цене обусловлена возможностью покупки вместительного коммерческого транспорта, но в рамках все той же А-категории.
Какая «Ока» предпочтительней: сборки СЕАЗа или КАМАЗа?
После общения с автолюбителями и владельцами этой машины нетрудно убедиться, что у продукта СЕАЗовского предприятия всё же намного лучше, чем у его близнеца из Набережных Челнов. В первую очередь необходимо отметить качество лакокрасочного покрытия. В Серпухове лелеяли множество амбициозных планов. Планировалась разработка современного городского автомобиля на базе советского прошлого. Новая «Ока» должна была стать хитом продаж Российской Федерации, соответственно, и покраска выполнялась в боксах, на качественном оборудовании иностранного производства. В то же время на КАМАЗе уделяли проекту меньше внимания. Покраску производили в цехах на устаревшем оборудовании, которое до этого использовалось на линии грузовиков. Как результат – после зимы эта пара визуально неотличимых авто могла вести себя абсолютно по-разному. Модель из Набережных Челнов требовала обязательной перекраски, декоративный слой не держался на поверхности машины, он постоянно трескался, вздувался и отслаивался. Авто из Серпухова такими недостатками не обладало.
Во-вторых, несмотря на применение для машин идентичного двигателя, который выпускали на ВАЗе, мотор на «Оке» от КАМАЗа обладал множеством недостатков. Хотя это и не находит документальных подтверждений, слухи всё ещё упорно твердят, что на СЕАЗ отправляли все лучшие экземпляры. Тогда как в Набережные Челны шла едва ли не половина силовых установок с браком. Тем не менее это не помогло производителям воплотить российскую мечту. «Ока», новая модель которой осталась лишь в планах, так и не стала хитом российского автопрома.
Статистика продаж ВАЗ (Лада) 1111 Ока
Количество опубликованных предложений о продаже в России без учета года выпуска (выбрать год) и города.
Не только недостатки
Для своего времени машина была великолепной, поэтому она всё ещё встречается на дорогах. Изначально «Ока» оснащалась двигателем объёмом 0,65 литра, но этот силовой агрегат был слишком слаб, и с 1997 года начали устанавливать двигатель на 750 кубических сантиметров. Авто вмещает в себя 4-х человек средней комплекции, поэтому пассажирам из клуба “у кого рост за 190 см” там делать нечего. В багажнике совсем немного места, но если сложить задний ряд кресел, то можно вместить маленький холодильник или телевизор. О топливной экономичности этой модели можно не вспоминать, ведь в среднем расход не превышает 4-6 литров, в зависимости от стиля вождения. Хотя ехать быстро на этой машине очень непросто, у неё есть множество иных преимуществ. Ведь в плотном дорожном потоке мегаполиса авто позволяет творить чудеса из-за его манёвренности. Однако об уважении других водителей стоит забыть, культура их дорожного движения оставляет желать лучшего.
Возможно, тем, кому действительно небезразлична судьба этого автомобиля, удастся изменить ситуацию. Ведь новая «Ока» – машина, которую постараются возродить в очередной раз на ВАЗе. Предположительно к 2020 году её ждёт успех.
Ликвидность Лада Ока на вторичном рынке
График показывает сколько теряет в цене Лада Ока в России (ликвидность на вторичном рынке) в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают как падает текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
В графике представлены данные по всей стране. В каждом крупном городе ликвидность Лада Ока будет своя – выберите нужный год авто, а затем свой город, чтобы посмотреть более точные данные.
ли со статьей или есть что добавить?