Плотность масла мс 20

Авиационное масло ЛУКОЙЛ МС-20 — для максимальной надежности

Авиационная отрасль – наиболее ответственная часть российской промышленности. Здесь все характеристики подгоняются предельно точно для максимальной надежности агрегатов. Такое положение дел накладывает жесткие ограничения на используемые расходники, в том числе лубриканты. Высококачественное масло Лукойл МС-20 является востребованным продуктом среди авиаторов.

ЛУКОЙЛ МС-20 18 л

Масло авиационное МС-20

МС-20 — авиационное масло, использование которого вовсе не ограничивается смазыванием винтов и двигателей летательных аппаратов. Технические характеристики масла МС-20 допускают применение в других областях промышленности и определяют его преимущества.

канистра масла МС-20

Область применения масла МС-20

Применяют в поршневых двигателях самолетов; в составе масло-смесей с маслами МС-8П, МС-8 (в различных соотношениях) в смазочных системах турбовинтовых двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, а также в качестве базового компонента для некоторых моторных масел и смазок.

Вязкость кинематическая, мм 2 /с, не менее:

Индекс вязкости, не менее

Коксуемость, %, не более

Кислотное число, мг КОН на 1 г. масла, не более

Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Содержание селективных растворителей

Содержание механических примесей

Зольность, %, не более

Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже

Температура застывания, °С, не выше

Термоокислительная стабильность при 250 °С, мин., не менее

Коррозионность на пластинках из свинца марок С-1 или С-2 по ГОСТ 3778, г/м 2 , не более

Цвет на колориметре ЦНТ, ед ЦНТ, не более

Плотность при 20 °С, г/см 3 , не более

Применяется МС 20 в поршневых двигателях самолетов; в составе маслосмесей с маслами МС 8, МС 8п ( в различных соотношениях), а именно: в смазочных системах турбовинтовых двигателей; в осевых шарнирах втулок винтов вертолетов; так же широко используются для смазывания мотокомпрессоров газоперекачивающих агрегатов, а также авиационное масло МС 20 подходит в качестве основного компонента для некоторых моторных масел и смазок.

Свойства масла МС-20

Среди свойств авиационного масла мс 20 стоит отметить:
— хорошую адгезию;
— отличные вязкостные и смазывающие характеристики;
— высокую температуру вспышки (минимум 265 °C);
— хорошую термоокислительную стабильность;
— незначительную склонность к образованию кокса и прочих отложений;
— малую летучесть;
— малую эмульгируемость с водой;
— низкое пенообразование;
— хорошую способностью отделять воду и нерастворимые загрязнения при сепарации.

Недостатком масла мс 20 является то, что его нельзя хранить на открытых площадках в зимних условиях Сибири и севера, поскольку продукт обладает недостаточными температурными свойствами. Для его перекачивания в условиях компрессорной станции понадобятся мощные насосы.
Преимущества масла МС-20

Масло мс 20 обладает следующими преимуществами:
— после использования масла двигатель остается чистым и легко запускается даже при отрицательных температурах;
— использование масла обеспечивает минимальные отложения на кольцах, в клапанах, на свечах зажигания, в камере сгорания и остальных деталях;
— уменьшает износ;
— делает оборудование более надежным.

Описание

Минеральная жидкость МС-20 изготавливается на базе парафиновых сортов нефти, высокой степени очистки и минимальным содержанием серы. Основа лубриканта может использоваться в качестве главной составляющей вторичных формул автомобильного, промышленного типа.

Специфический состав устойчив к критическим перепадам температур благодаря наличию стабилизаторов вязкости и минимальному количеству зольных примесей.

Свойства

МС-20 изготавливается из сортов нефти, отличающихся малым содержанием серы, что делает себестоимость продукта далекой от минимальных значений. По содержанию парафина сырье для масла бывает различным. Примечательно, что при производстве жидкости не добавляются никакие присадки.

Характеристики масла, определяющиеся / задокументированные ГОСТ 21743-76:

  • большая вязкость — при 100 градусах Цельсия min 20,5 мм2/c,
  • индекс min 80; плотность при +20 градусах Цельсия — 0,897 г/см3;
  • вспышка на открытом воздухе — от +265°С; застывание — при -18°С;
  • коксуемость — max 0,29%;
  • зольность — max 0,003%;
  • кислотное число — max 0,03 мг КОН/г масла.

Согласно ГОСТ в масле полностью отсутствуют:

  • вода;
  • мех. примеси;
  • селективные растворители;
  • водорастворимые щелочи и кислоты.

Благодаря составу без добавок и указанным параметрам техническая жидкость характеризуется замечательными смазывающими и адгезийными свойствами, минимальными летучестью и вспениваемостью, малой эмульгируемостью.

Применение

МС-20 относится к разряду минеральных авиационных масел, одновременно его именуют маслом для поршневых двигателей.

МС-20

Техжидкость используется в качестве:

  • смазки для поршневых и турбовинтовых машин, включая тепловозные дизеля, корабельные двигатели и механизмы;
  • смазки для мотокомпрессоров устройств для перекачки газа;
  • смазки шарниров в вертолетных винтах; базовой составляющей ряда смазок и моторных масел при их изготовлении;
  • части смесей минеральных технических масел (преимущественно смешивается в разных соотношениях с МС-8, МС-8п).

В целом МС-20 используется достаточно широко. Единственное серьезное ограничение для выбора именно этого масла связано с оставляющими желать лучшего низкотемпературными параметрами, исключающими хранение продукта на открытом воздухе в условиях суровой русской зимы, особенно на Севере и в Сибири.

авиационное масло МС-20

В суровом климате потребуется перекачка техжидкости на компрессорной станции, возможная только при помощи мощнейших насосов.

Особенности состава МС-20

Масло принадлежит к группе моторных масел, имеющих класс вязкости 50. Продукт нельзя размещать и хранить на открытых местах, особенно, когда температура окружающего воздуха очень низкая. Смазка не обладает достаточными температурными свойствами и не содержит никаких присадок, чтобы выдерживать такое воздействие.

Благодаря тому, что продукт проходит через полноценную очистку, использовать его можно без опаски. Обработанная нефть не позволяет появляться вредным отложениями и обеспечивает защиту моторов от износа. Аналогичная продукция имеется у компании Shell.

Физико-химические параметры

Продукт МС-20 фирмы LUKOIL имеет такие технические характеристики.

Показатель Значение
Производитель Россия
Основное назначение Вертолетная техника военного и гражданского типа
Тип Минеральное – селективной очистки
Индекс вязкости 89
Кинематическая вязкость при +40 °С 23,5
Номинальная плотность при +15°С 0,866
Порог начала кристаллизации °С -18
Порог воспламенения °С +275
Кислотное число 0,004
Сульфатная зольность 0,002
Соответствие ГОСТ 21743-76

Параметры

Масло МС 20 технические характеристики:

Показатель Значение
Вязкость кинематическая при +100°С 20,5
Индекс вязкости 80
Зольные примеси % 0,29
Порог воспламенения в открытом тигле °С +265
Порог кристаллизации °С -18
Стабильность термоокисления 18

Аналоги

МС-20 можно заменять продуктом из группы Shell Rimula R2, особенно хорошо подходящим для смазывания дизелей.

При этом выбор масла будет определяться временем года:

  1. Shell Rimula R2 SAE 50 — летом,
  2. SAE 10W — зимой.

Технические характеристики смазки

В России можно купить масло МС-20 в любом объеме. Для этого достаточно обратиться в специализированную компанию или к официальному дилеру. Продукт реализуется в емкостях разного объема, начиная от небольших канистр и заканчивая железными бочками. Смазка имеет особые параметры, которые и характеризуют функциональность и возможность использования продукта. К основным тех.параметрам можно отнести:

Название характеристики Значение
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с, не менее 20,5
Индекс вязкости, не менее 80
Коксуемость, %, не более 0,29
Содержание селективных растворителей, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей Отсутствие
Температура вспышки/застывания, °С 265/-18
Термоокислительная стабильность по методу Папок при 250°С, 18

Принимая в учет эти параметры, что масло МС-20 отличается высокой вязкостью, может выдерживать высокие температуры, но плохо переносит холод. О свойствах продукта стоит поговорить более подробно.

Производители

Изготавливанием масла МС-20 занимаются предприятия:

  1. Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Волгоградпереработка»;
  2. ООО «ЛЛК-Интернешнл»;
  3. Закрытое акционерное общество «Рязанский опытный завод нефтехимпродуктов»;

Фасуется техжидкость в бочки 216 л (185 кг), 18-литровые и 10-литровые канистры.

канистры МС-20

Какими свойствами обладает масло МС-20?

Прежде чем перейти к разговору о способе использования масляного продукта, необходимо поговорить о его свойствах. В качестве основных характеристик можно отметить:

  • хорошие адгезивные возможности;
  • отличная вязкость;
  • масло часто выступает, как смазывающий продукт;
  • обладает отличной температурой воспламенения;
  • продукт стабилен к термоокислению;
  • образование кокса и прочих отложений незначительное;
  • летучесть и совместимость с водой очень низкая;
  • смазка обладает низким уровнем пенообразования;
  • имеет способность отделять от воды нерастворимые частицы.

Поскольку положительных свойств у смазки очень много, то о продукте с уверенностью можно сказать, как об универсальном и качественном.

Форма выпуска и идентификация

Масло Лукойл МС-20 разливается в три типа упаковок. Ассортимент достаточен для покрытия потребностей единичных и оптовых покупателей. Для удобства поиска в интернете и заказа со складов, каждая емкость соответствует уникальному артикулу.

Тара, л Каталожный номер
18 13995
216,5 3171
1000 13578

ЛУКОЙЛ МС-20 1000 л

Преимущества и недостатки МС-20

Смазывающий состав обладает массой положительных характеристик. В основном, они полностью соотносятся с ранее приведенными возможностями масла.

Если сказать более конкретно, то плюсы у смазки следующие:

  1. После заливки этого продукта, движок остается чистым и легко запускается даже в очень холодный период.
  2. Использование масла обеспечивает минимальные отложения на различных деталях и важных функциональных узлах.
  3. Продукт позволяет снизить степень износа деталей, тем самым повышая срок использования оборудования.
  4. Смазка продается в килограммах и стоимость одного кило не превышает ста рублей.

Помимо положительных характеристик у смазки есть некоторые отрицательные характеристики. Самым главным недостатком является слабое противостояние низким температурам. При морозах такое вещество выполнять свои функции не сможет. Второй минус — это непременное использование для перекачивания продукта специальных насосов. Это не слишком значительные недостатки, но, тем не менее, они мешают в эксплуатации продукта.

Достоинства и недостатки

Лубрикант МС-20 выделяется среди предложений конкурентов такими преимуществами.

  1. Полное отсутствие посторонних примесей. «Чистый» лубрикант гарантирует предельную чистоту силовой установки, выпускного коллектора. Отсутствие шламовых отложений внутри камеры сгорания и других деталях.
  2. Уменьшение износа нагруженных пар, подверженных повышенному трению и нагреву.
  3. Улучшенная стойкость к высокотемпературному окислению. Формула не выгорает, стабильно работает на перегреве.
  4. Широкий диапазон рабочих температур. Отсутствие кристаллов льда зимой обеспечивает облегченный запуск двигателей. Также защитная пленка сохраняет необходимую толщину летом.
  5. Высокая защита от коррозии узлов. Масло минимизирует контакт поверхности деталей с окислительной средой, что продлевает срок эксплуатации агрегата.
  6. Гарантия высокого качества согласно ГОСТ. Продукт проходит несколько этапов и проверок в процессе изготовления.
  7. Умеренная стоимость. Импортные аналоги при равных эксплуатационных характеристиках стоят минимум на 25-30% дороже.

При правильном применении, недостатки технического характера не обнаружены.

ЛУКОЙЛ МС-20: как отличить подделку

Определить оригинал жидкости поможет знание таких факторов.

  1. Бочки для продукта изготавливаются из стали, предварительно обработанной антикоррозийными составами – это гарантирует отсутствие ржавчины на поверхности тары в течении всего срока годности.
  2. Пластиковые кубы производятся из прочного полимера и поставляются в трубчатой обрешетке. Материал выдерживает перепады температур без деформации и разрушения (растрескивания).
  3. На крышках емкостей присутствуют заводские пломбы, свидетельствующие о необходимой защите продукции.
  4. Оптимальная цена изделия не может быть ниже средней рыночной, более чем на 5%.
  5. В наличии у продавца обязательны сопроводительные документы, сертификаты соответствия с мокрой печатью, подтверждающие происхождение масла.
  6. Лубрикант внутри канистры прозрачный, имеет янтарный оттенок и ярко выраженный аромат моторного масла.
  7. Формула представляет собой чистую основу. Категорически недопустимо содержание посторонних примесей, мутных разводов или твердого осадка на дне бочки или взвеси.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий