Пары дизельного топлива легче или тяжелее воздуха

Содержание

Основные причины увеличения расхода топлива

ВАЗ 2112

Что вреднее бензин или дизель?

Извечные споры о том, какой двигатель вреднее никогда не утихают. Последние годы в Европе наметилась тенденция к снижению уровня продаж дизельных легковых автомобилей. Главной причиной стало мнение о том, что дизельные двигатели наносят экологии существенно больший вред, чем бензиновые. Ещё совсем недавно общественное мнение было совершенно иным, дизеля считались более «чистыми». Где же истина?

Сходство и различие бензина и дизтоплива

бензина и дизтоплива

Бензин и дизтопливо – самые распространённые виды горючего. Поговорим о сходстве и различиях между ними.

Разница между тяжелыми и легкими дистиллятами нефти

Тяжелые и легкие фракции перегонки нефти — это многокомпонентная непрерывная смесь гетероатомных соединений и углеводородов. Другое название — дистилляты. Они образуются при разделении нефти на компоненты с менее сложным составом. Данный процесс называют фракционированием — он позволяет получить сырье для производства широкого спектра других нефтепродуктов.

Разница между тяжелыми и легкими дистиллятами нефти

Токсичное действие дизельного топлива и его отработанных газов

дизтопливо Москва

Дизельное топливо считается более токсичным, чем бензиновое, однако на человеческий организм оно оказывает не столь сильное отравляющее действие. Связано это с гораздо более низкой испаряемостью дизеля в сравнении с бензинами.

При нахождении в мелко распылённом состоянии солярка сильно раздражает слизистые оболочки организма человека.

Признаки острого отравления парами солярки:

  • Возниканет возбуждённое, эйфорическое состояние;
  • Помутняется сознание, возникает ступор;
  • Кожа покрывается холодным липким потом;
  • Нарушаются речевые функции;
  • Появляются проблемы с координацией движений и походкой.

Длительный и регулярный контакт кожи с жидким дизельным топливом служит причиной появления различных кожных заболеваний, болей и отёков. Наиболее опасны дизельные топлива с высоким содержанием серы. Чем больше в них последней, тем более серьёзным будет поражение кожи.

Наша компания реализует дизтопливо Москва цена, условия доставки и оплаты не хуже, чем у конкурентов. По сравнению с ними мы имеем целый ряд преимуществ. Об этом можно прочитать на соответствующих страницах сайта. Стоимость дизтоплива определяется рынком.

Признаки отравления выхлопными газами и оказание первой помощи

Отравление выхлопными газами автомобиляВыхлопВлияние выхлопных газов на организм людей

Зачастую выхлопными газами называют все выбросы в городскую атмосферу, в том числе котельных, заводов и других промышленных предприятий. На самом деле этим термином правильно называть только транспортные выбросы, которые появляются в результате переработки топлива. Также их называют отходящими газами. Выхлопные газы – продукт работы двигателей внутреннего сгорания, и, учитывая стремительный рост количества транспорта за последние 50 лет и, в частности, прирост личного автотранспорта в городах, выхлопные газы в воздухе городов обосновались всерьез и надолго, а количество их только растет.

Сейчас именно отходящие газы являются основной причиной загрязнения воздуха в городе и постоянно оказывают влияние на здоровье человека. Итак, с терминологией разобрались, давайте узнаем, что именно регулярно поставляют автомобили в нашу атмосферу, чем это опасно и как защититься, если Вы чувствуете запах выхлопных газов в квартире.

Выхлопы автомобилейВыхлопная трубаЗадымленность городов

Что такое дизельное топливо: состав, производство, характеристики и применение

Что такое дизельное топливо: состав, производство, характеристики и применение

К самым востребованным нефтепродуктам относится дизельное топливо (ДТ, дизтопливо). Применяется в качестве горючего во многих сферах. Ввиду экономичного расхода по спросу не уступает, а иногда даже превосходит бензин. В связи с этим предлагаем подробнее изучить, что такое дизельное топливо, из чего и как его производят, а также марки и сферы применения.

Выбросы ДВС, их токсичность

Основными видами горючего для современных автомобилей являются автомобильный бензин и дизельное топливо.

Бензином называется горючая смесь из сжиженных углеводородов лёгких фракций, имеющих температуру кипения от +33°C до +205°C. Средняя плотность чистого бензина без присадок колеблется в районе значения 0,71 г/см³.

Дизельным топливом называют жидкий углеводородный продукт, состоящий из смеси керосиново-газойлевых фракций, полученных при перегонке нефти. Ещё его в народе называют «солярка». Продукт используется как топливо для дизельных двигателей. Солярка тяжелее бензина. Плотность её колеблется от 840 кг/м³ до 860 кг/м³.

Двигатель внутреннего сгорания, сжигая бензин или дизтопливо, преобразует химическую энергию топлива в механическую энергию. Коэффициент полезного действия у них разный. У современного дизельного двигателя с турбокомпрессором он достигает 55%, у бензинового – не превышает 35%. При сжигании топлива оба типа моторов выбрасывают в атмосферу продукты сгорания, многие из которых являются весьма токсичными. Степень загрязнения среды зависит от следующих факторов:

  1. Качества, вида топлива.
  2. Уровня технического и экологического совершенства ДВС.
  3. Состояния ДВС.
  4. Режима работы ДВС.
  5. Процентного содержания кислорода в воздухе, поглощаемом ДВС.

Основными видами вредных выбросов ДВС являются продукты сгорания топлива, а также вредные вещества, в нём содержащиеся:

  • Окись углерода (СО).
  • Окись и двуокись азота (NО, NO2).
  • Двуокись серы (SO2).
  • Сажа.
  • Не догоревшие углеводороды (СхНу).
  • Формальдегид, акролеин.
  • Соединения свинца (для этилированного бензина).
  • Бензапирен.
  • Картерные газы.
  • Пары топлива.

Процентный состав вредных веществ зависит от типа двигателя (дизельного или бензинового).

Выбросы от авто

О токсичности отработавших газов дизеля

По возникновению ОГ дизельного топлива делят на:

  • Продукты неполного сгорания горючего. К таковым относятся: сажа, угарный газ, некоторые углеводороды и альдегиды.
  • Продукты окисления некоторых химических соединений дизельного топлива и воздуха. Прежде всего это оксиды азота. Присутствуют также оксиды серы.

О токсичности отработавших газов дизеля

Угарный газ

Самый известный, представляющий угрозу для жизни, компонент ОГ. Он вытесняет кислород из крови. Она теряет способность переносить этот животворный элемент и человек может погибнуть от удушья.

Даже при кратковременном, но регулярно происходящем периодическом воздействии угарного газа у человека происходит изменение состава крови. При слабых концентрациях CO в воздухе 0,01% человек чувствует головную боль, снижение своей работоспособности. При повышении количества угарного газа может развиться атеросклероз и случиться инфаркт миокарда, плюс ко всему этому – хронические лёгочные заболевания. При концентрации CO в 1% человек теряет сознание.

Оксиды азота

Самый токсичный и один из самых значительных компонентов ОГ дизеля. В обычных условиях азот совершенно инертный газ, им можно спокойно и без опасений дышать, но в камере сгорания двигателя создаются очень высокие температуры и давление. При них азот вступает с кислородом в химические реакции.

В основном образуются оксиды NO и NO2. Эти соединения оказывают крайне пагубное влияние на нервную и сердечно-сосудистую систему человеческого организма, раздражают слизистые оболочки носа и глаз.

При контакте с водой монооксид и двуокись азота образуют азотистую и азотную кислоты. Даже в слабых концентрациях они постепенно, но верно разрушают лёгочную ткань.

При контакте оксидов азота с не успевшими сгореть в солярке олефиновыми углеводородами образуются токсичные нитролефины. Они вызывают нервные расстройства и болезни дыхательных путей.

Несмотря на всё выше сказанное, без дизельного горючего во многих случаях не обойтись. Наша организация осуществляет продажу дизельного топлива с доставкой на выгодных для клиента условиях. Стоимость дизельного топлива вас не разочарует. Мы стремимся к взаимовыгодному сотрудничеству, а не нажиться на покупателе всеми доступными способами.

Законодательное регулирование

  • Контролируется качественный состав
    изготавливаемого и реализуемого
    топлива
    (в России это стандарты на топливо, региональные требования, в Европе — нормативы ЕВРО).
  • Предусмотрен контроль над состоянием и регулировками
    автомобилей. В России является обязанностью органов технического осмотра ГИБДД периодически контролировать доли оксидов углерода и углеводородов в выхлопе на двух частотах вращения, состояние предусмотренных систем нейтрализации на бензиновых двигателях (по ГОСТ Р 52033-2003), на газобаллонных (по ГОСТ Р 17.2.02.06-1999) и дымность на дизельных двигателях (по ГОСТ Р 52160-2003). Двухтактные двигатели не проходят никакую из этих проверок[
    источник не указан 817 дней
    ].
  • В России вводятся повышенные ставки транспортного налога на мощность
    двигателя автомобиля.
  • Топливо облагается специальными акцизами
    .
  • Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили
    . В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например: По Евро-3 выбросы: СН до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
  • По Евро-4 выбросы: СН до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км

Температура вспышки паров дизельного топлива

Её значение характеризует сам момент вспышки, затем пламя быстро гаснет, поскольку при этой температуре скорость образования горючей смеси ещё мала для горения. Воспламенение наступает позже, когда температура нефтепродукта и его паров возрастут.

Понятие температуры вспышки паров активно используется в производстве и исследовании качества топлива:

  • для установления норм безопасного обращения с горючим;
  • для определения его чистоты;
  • для выявления фальсификатов и опасных добавок;
  • для правильных расчётов работы энергоустановок.

Температура вспышки паров дизельного топлива в открытом тигле — от 52 до 96 ºС. Для бензина её значение составляет -43 ºС. Однако при сравнении температур самовоспламенения наблюдается обратная картина: для дизельного топлива это 210, для бензина — 246 ºС. Вещества, имеющие температуру вспышки паров ниже 61 ºС, относятся к легковоспламеняющимся, поэтому и бензин, и ДТ — в их числе.

Температуру вспышки всегда учитывают:

  • при перевозке и хранении топлива в жаркую пору года;
  • при размещении мощного работающего двигателя в закрытом помещении;
  • при производстве ДТ.

ГОСТ 305-82 устанавливает температуру вспышки паров для ДТ общего назначения не выше 40, для двигателей тепловозов и морских судов — не выше 62 ºС.

Что такое топливно-воздушная смесь?

Топливно-воздушная(топливовоздушная) смесь — это мелкодисперсный состав включающий атмосферный воздух, забор которого осуществляется из атмосферы, и горюче-смазочных материалов, предварительно залитых в бензобак автомобиля. В качестве топлива может использоваться как бензин, солярка так и сжиженный газ. Исправный топливный насос высокого давления должен обеспечивать оптимальную топливовоздушную смесь с соотношение топлива и воздуха 1:14,7, то есть на одну часть топлива необходимо 14,7 частей воздуха.

Читать также: Из чего делают диски

Перед тем как соединиться во впускном коллекторе автомобиля, эти составляющие предварительно проходят обязательную фильтрацию. Горюче-смазочные материалы очищаются в топливном фильтре, а фильтрация воздуха осуществляется через воздушный фильтр.

Вредные свойства бензиновых моторов

Объёмное содержание токсичных веществ в отработанных газах бензиновых двигателей составляет (%):

  • Окись углерода (СО) – 0,1 – 10.
  • Окись и двуокись азота (NО, NO2) – 0,1 – 0,5.
  • Двуокись серы (SO2) – 0,0 – 0,003.
  • Сажа – 0,04.
  • Не догоревшие углеводороды (СхНу) – 0,2 – 3,0.
  • Альдегиды – 0,0 – 0,2.
  • Бензапирен – до 0,02.

Поставщиками вредных токсичных веществ являются не только отработанные газы. Картерные газы поставляют до 5% СО, до 5% СН и до 2% окислов азота (от общего количества вредных выбросов). Кроме этого, за счет испарения из топливных баков и негерметичных соединений, в атмосферу поступает до 40% СН.

Важнейшую роль играет правильная регулировка систем питания и зажигания. В отработанных газах неисправного мотора может содержаться до 10% СО, до 3% СН. Окись углерода — угарный газ, при определённых концентрациях является смертельно опасной для человека.

Бензапирен – опасное вещество первого класса, отнесённое к числу сильных канцерогенов. Вызывает онкологические заболевания у людей и животных.

Снижение концентрации СО, СН достигается правильной регулировкой двигателя, заставляющей его устойчиво работать на обеднённой смеси. Однако, это явление сопровождается ростом концентрации NO, NO2 в выхлопных газах. Данное обстоятельство усложняет задачу снижения уровней токсичности выбросов и оптимальной настройки бензинового ДВС.

Бензин

Что собой представляет дизтопливо

Это нефтяное топливо, воспламеняющееся не от искры, а от резкого повышения давления. Длина углеродной цепи – свыше 12 атомов. Названо дизельное топливо в честь Рудольфа Дизеля, который в конце 19, начале 20 веков внёс очень большой вклад в создание дизельных двигателей. Производство дизтоплива состоит из тех же этапов, что и производство бензина, только из колонн извлекают и очищают более тяжёлую фракцию.

Предлагаем купить дизтопливо в Москве у нашей компании по выгодным ценам. Продажей дизтоплива занимаемся уже достаточно долгое время, имеем репутацию на рынке.

В заключение

Таким образом, продуктами прямой перегонки нефти являются дистилляты — легкие, средние и тяжелые. Они различаются температурой выкипания, составом, свойствами и сферой применения. Тяжелые и легкие фракции перегонки нефти выступают сырьем для дальнейшей переработки, которая позволяет получить товарный продукт, предназначенный для поставки потребителю.

Давление насыщенного пара

Давление насыщенных паров дизельного топлива — это равновесное количество пара вещества над жидкостью при установленных объёмах двух фаз и заданной температуре. Измеряется в Па или мм. рт. ст. на специальном устройстве.

Поскольку ДТ состоит из различного набора химических соединений, давление насыщенного пара зависит не только от марки продукта, но и от сорта нефти. Для дизельного топлива его значения составляют от 800 до 1333 Па или от 6 до 10 мм.рт. ст., для бензина — от 48 000 до 93 000Па или от 370 до 720 мм. рт. ст.

От плотности насыщенных паров топлива и состава фракций зависит, в свою очередь, испаряемость материала, то есть способность перехода из жидкого в газообразное состояние, определяющая качество запуска и работы двигателя.

Давление насыщенных паров ДТ тем выше, чем ниже температура кипения фракции. Чем легче фракции, тем проще запуск двигателя.

Бензовоз 5

Класс опасности паров дизельного топлива

По ГОСТ 12.1.044 дизельное топливо — это легковоспламеняющаяся жидкость. В соответствии с ГОСТ 12.1.007 по степени воздействия на организм человека его относят к 4 классу опасности (малоопасная жидкость).

Предельная концентрация паров ДТ в рабочей зоне — 300 мг/м³. Взрывоопасной считается также концентрация его паров в смеси с воздухом в диапазоне от 2 до 12 %. При наличии взрывоопасной концентрации нижним и верхним температурными пределами взрываемости насыщенных паров считаются 70 и 120 ºС соответственно.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Неисправности подачи воздуха

Ошибка «Богатая смесь» , которую определяет система диагностики автомобиля, гораздо чаще бывает вызвана недостаточным поступлением кислорода в камеру сгорания. Причин такому нарушению несколько.

В первую очередь может быть элементарно загрязнен воздушный фильтр. По некоторым причинам (тяжелые условия эксплуатации, езда по грязным дорогам) этот элемент системы очистки кислорода может прийти в негодность даже раньше указанного производителем срока. Поэтому необходимо визуально оценить очиститель. Если он грязный, покрыт маслом, его в срочном порядке необходимо заменить. Иначе мотор быстро выйдет из строя.

Токсичность дизельных двигателей

Концентрация ряда вредных веществ в выбросах дизельных агрегатов ниже, чем у бензиновых моторов. Но это не является свидетельством большей экологической чистоты. По уровню концентрации окислов азота и серы дизельные двигатели уступают бензиновым. За счет принудительного нагнетания воздуха создаётся избыток кислорода при горении смеси. Под воздействием высокой температуры и давления это способствует образованию большого количества окиси азота с двуокисью серы.

Объёмное содержание вредных веществ в отработанных газах дизельных ДВС составляет (%):

  • Окись углерода (СО) – 0,01 – 0,5.
  • Окись, двуокись азота (NО, NO2) – 0,001 – 0,4.
  • Двуокись серы (SO2) – 0,0 – 0,03.
  • Сажа – 0,01 – 1,1.
  • Не догоревшие углеводороды (СхНу) – 0,009 – 0,5.
  • Альдегиды – 0,01 – 0,09.
  • Бензапирен – до 0,01.

С картерными газами в атмосферу поступает до 6% СО, СН и NO (по 2% от общего количества выбросов). Испаряемость дизельного топлива ниже, чем у бензина. В виде паров в окружающую среду поступает не более 8% СН. Процентное содержание NO и NO2 в отработанных газах дизеля не велико, но массовая доля этих токсинов выше, чем у бензинового мотора. Хуже обстоят дела по показателям выброса сажи, сернистых соединений.

Сажа негативно влияет на окружающую среду. Попадание сажи в организм человека сопровождается сильным раздражением органов дыхания. Взвешенные частицы сажи снижают видимость на автодорогах, оседают на поверхностях транспортных средств, на коже человека, перенося на себе углеводородные канцерогены.

Двуокись серы, поступая с отработанными газами в воздух, превращается в SO3 (сернистый ангидрид). Химическая реакция с парами воды преобразует ангидрид в серную кислоту. Кислота наносит огромный вред растениям, животным, здоровью человека. Усиливает процессы коррозии металлов.

Дизельный выхлоп

Количество отходящих газов автомобилей

В основном определяется массовым расходом топлива автомобилями. Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителями (одна из потребительских характеристик). В отношении суммарного объема выходящих из глушителя выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру — один килограмм сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 килограммов смеси различных газов.

  • k — карбюраторный двигатель
  • i — инжекторный двигатель
  • D — дизельный двигатель
  • плотность бензина при +20С колеблется от 0,69 до 0,81 г/см³
  • плотность дизельного топлива при +20С по ГОСТ 305-82 не более 0,86 г/см³

Выводы и рекомендации

Сделать окончательный вывод о том, какой двигатель сегодня вреднее невозможно. Комплексных научных обоснований нет. Оба типа моторов постоянно совершенствуются по всем параметрам экологической безопасности. Качество настройки топливной аппаратуры имеет решающее значение для всех типов двигателей.

При оценке степени опасности следует учитывать не только процентный состав вредных веществ, но и их абсолютную массовую составляющую по каждому компоненту. На количество вредных выбросов влияют конструктивные особенности силовых агрегатов, их вспомогательного оборудования.

Многое напрямую зависит от мастерства водителя транспортного средства.

В западной Европе усилилось давление экологов на производителей дизельных двигателей. В основном это касается силовых установок для легковых автомобилей, так как достойной замены тяжёлому дизелю пока не найдено. Многие заводы были вынуждены отзывать свои автомобили по причине несоответствия жёстким экологическим нормативам. Это подорвало доверие потребителей, пересмотревших свои предпочтения в пользу бензиновых агрегатов. Спрос на дизельные агрегаты упал, автозаводы понесли огромные убытки, были вынуждены переориентироваться на выпуск бензиновых автомобилей.

Эта ситуация не является доказательством того, что дизель вреднее бензина или наоборот. Просто так сложилась рыночная конъюнктура.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для минимизации вредного воздействия на окружающую среду легковые или небольшие грузовые автомобили целесообразнее комплектовать бензиновыми моторами, а тяжёлые транспортные средства – дизельными.

Различие между бензином и дизельным топливом

Их больше, чем сходства.

  • Химический состав. Циклоалканы и алканы, образующие бензин, имеют меньшую длину углеводородов, чем аналогичные химические соединения в составе дизтоплива.
  • Физические свойства. Бензин более летучее и легко воспламеняющееся вещество, чем дизельное топливо, а также имеет меньшую плотность.
  • Энергоэффективность. При сгорании дизельного топлива выделяется больше энергии, чем при сгорании бензина. Это означает, что дизеля хватит автомобилю на большее расстояние, чем такого же количества бензина.
  • Температура воспламенения. У бензина – 246 градусов по Цельсию. У дизтоплива –210 градусов по Цельсию.
  • Продукты сгорания. При горении бензина образуется больше углекислого и угарного газа, чем при сгорании дизельного топлива. Однако бензин горит более чисто, в конечных продуктах горения отсутствуют мелкие твёрдые взвешенные частицы.
  • Скоростной режим. Бензиновые двигатели работают на более высоких оборотах, чем дизельные. Устанавливаются на автомобили, предназначенные для больших скоростей.
  • Назначение. Дизтопливо широко используется для отопления домов. Бензином для этих целей пользоваться не целесообразно.

Хотя стоимость дизтоплива меняется, в целом она остаётся приемлемой для подавляющего большинства граждан. Купить дизельное топливо с доставкой выгоднее и проще всего именно на нашем сайте. Обращайтесь.

Влияние выхлопных газов на организм человека

Выхлопные газы автомобиля могут нанести вред здоровью, и достаточно серьезный. Прежде всего, оксид углерода или угарный газ, о котором мы уже писали в блоге, не имеет вкуса и запаха, но при высокой концентрации вызывает головокружение, головную боль, тошноту, может приводить к обморокам.

Сернистый бензин и создаваемый им оксид серы – одна из причин сильного запаха выхлопных газов. Дело в том, что молекулы диоксида серы очень ощутимо воздействуют на обонятельные рецепторы, поэтому этот запах чувствуется даже при невысокой концентрации, а более концентрированный “аромат” перекрывает все остальные запахи для носа человека, что может подтвердить каждый, кто зажигал в доме спички. Этилированные бензины обогащают воздух свинцом. Количество таких выхлопных газов и вред здоровью, который они наносят, сделало свинец одним из самых известных отравляющих компонентов в атмосфере. В настоящее время такой бензин в качестве топлива для автомобилей уже не используется, но довольно долго его пары наполняли все крупные города. Углеводороды в выбросах автомобилей окисляются при попадании под действие солнечных лучей и образуют токсичные соединения с резким запахом, которые особенно сильно сказываются на работе верхних дыхательных путей и приводят к обострениям хронических заболеваний дыхательной системы.

Вред от выхлопных газов автомобиля во многом объясняют канцерогены – сажа и бензопирен, которые способствуют развитию опухолей, особенно — злокачественных.

Рассматривая выхлопные газы и вред, который они приносят, нужно добавить и про влияние этого химического коктейля целиком: длительный контакт с выхлопными газами приводит к смерти, в частности — от отравления конкретно угарным газом. Наибольшая опасность этих выбросов состоит в их количестве, распространенности и мелком размере частиц, что позволяет выхлопам проходить через естественные барьеры организма и попадать в легкие. При постоянном воздействии выхлопных газов на организм может развиваться иммунодефицит, бронхиты, страдают сосуды головного мозга, нервная система и другие органы. Кроме того, большая часть токсичных веществ, входящих в состав выхлопных газов, может взаимодействовать друг с другом и с другими компонентами атмосферы, что способствует образованию смога.

Влияние топливовоздушной смеси на мощность и расход топлива

Данная топливная смесь, обогащённая воздухом, позволяет силовому агрегату авто в полной мере проявить свои мощностные характеристики, при этом она не повлияет на его экономичность. Если в автомобиле будет использоваться бедная смесь топлива и воздуха, то снизятся не только его мощностные показатели, но и экономичность.

Обеднённая смесь сильно влияет на расход топлива любого автомобиля. Так как мощность автомобиля теряется, водитель вынужден будет периодически переключаться на более низкую передачу, чтобы преодолеть даже незначительное дорожное препятствие. Поэтому очень важно иметь правильное соотношение топлива и атмосферного воздуха для более эффективной и бесперебойной работы силового агрегата.

Проблема, связанная с парниковым эффектом

Климатические изменения на глобальном уровне являются одной из важных особенностей XXI века. Во многом эти изменения обусловлены деятельностью человечества, в частности, в последние десятилетия значительно увеличились выбросы парниковых газов в атмосферу. Основным источником выбросов являются выхлопные газы автомобилей, 30 % которых являются парниковыми.

Парниковые газы существуют в естественных условиях и призваны регулировать температуру нашей голубой планеты, однако даже незначительное увеличение их количества в атмосфере может привести к серьезным глобальным последствиям.

Самым опасным парниковым газом является CO2, или углекислый газ. На его долю приходятся около 80 % всех выбросов, большая часть которых связана с сжиганием топлива в двигателях автомобилей. Углекислый газ остается длительное время в атмосфере в активном состоянии, что увеличивает его опасность.

Как происходит отравление?

Чаще всего поражение СО происходит в том случае, когда человек не соблюдает элементарные меры безопасности, находясь в пространстве машины с плохо работающей вентиляцией или в жилой квартире, примыкающей к автостоянке. Летальный исход возможен тогда, когда пострадавший долго работает в гараже или замкнутом помещении автосервиса.

Отравление выхлопными газами автомобиля

Если в организм поступают продукты сгорания бензина, острое отравление возникает из-за образующихся окислов азота и угарного газа. Если доза, воздействующая на человека, превышает допустимую, то происходит хроническая интоксикация соединениями тяжёлых металлов, углеводородов. Отравившийся быстро приобретает различные заболевания хронической формы.

Окись углерода (Co, угарный газ)

Чрезвычайно опасный побочный продукт горения. Монооксид углерода представляет собой бесцветный газ без вкуса и запаха. Соединение углерода и кислорода возникает при неполном сжигании углеродсодержащих веществ и является крайне опасным ядом. Поэтому качественная вентиляция в гаражах и подземных паркингах имеет важное значение для жизни их пользователей.

Даже небольшое количество окиси углерода приводит к повреждению организма, несколько минут проведенных в плохо проветриваемом гараже с работающим автомобилем может убить человека. Будьте предельно осторожны! Не прогревайте автомобиль в закрытых боксах и помещениях без вентиляции!

Но насколько опасен оксид углерода на открытом воздухе? Проведённый в Баварии эксперимент показал, что в 2020 году средние значения, показанные измерительными станциями, оказались между 0,9-2,4 мг/м3, оказались значительно ниже предельных показателей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий