Панель приборов Шевроле Авео: описание обозначений
Заводская приборка Chevrolet Aveo — продуманный модуль, обеспечивающий оптимальную передачу данных водителю о состоянии датчиков, бортовых систем в режиме реального времени.
На панели авто 2008 и других годов устанавливаются индикаторы и лампочки со всех участков авто. Щиток легко считывается, символы крупные и четкие.
Значки приборки Chevrolet Aveo Т200
В кузове Т200 основные индикаторы и указатели вынесены на отдельный щиток, расположенный по центру приборной доски. На самом щитке указателей минимум. Пользователи жестко критиковали расположение элементов – постоянно поворачивать голову в сторону неудобно.
В следующих поколениях изготовитель исправил дефект.
Обозначения щитка Авео Т250
В версии Т250 центральный щиток исчез, вместо него на основном модуле появился электронный дисплей, куда переместилась основная часть индикаторов. Остальные указатели компактно разместились под стрелочными указателями оборотов двигателя и скорости. Здесь же разместилось и обозначение АБС.
Символы приборки Авео Т300
Модификация Т300 выделяется полностью переработанной приборкой. Панель цифровая – присутствует только стрелочная имитация тахометра, выполненная по последнему слову техники. Классические, сменные лампы заменили на впаянные диоды. Благодаря этому, ночью приборка меньше бьет по глазам и легко читается при ярком дневном освещении.
Бортовой спидометр и другие указатели переместились на крупный дисплей, что облегчает считывание информации и позволяет точно определить скорость движения авто.
Лампочки указателей перенесены выше и ниже основного экрана и смонтированы в отдельных гнездах. Немного помпезно, но смотрится такая инициатива отлично.
Ошибки на панели Aveo
Чтобы определить наличие проблем в машине последнего поколения достаточно войти в режим самодиагностики и считать ошибки. Обычно на приборке появляются следующие значения.
Код | Расшифровка |
1 | Процессор неисправен. |
2 | Поплавок в топливном баке неисправен или повреждена его цепь. |
4/8 | Повышенное/пониженное напряжение в бортовой цепи, рекомендуется проверить аккумулятор и генератор. |
12 | Контрольный индикатор отказал. |
13 | Датчик кислорода – обрыв цепи или КЗ. |
14/15 | ДТОЖ высокий/низкий уровень сигнала. |
16/17 | Проблемы с напряжением внутри бортовой сети. |
19 | ДПКВ передает неправильные данные. |
21/22 | Некорректное положение дроссельной заслонки, возможно требуется чистка механизма. |
23/25 | Датчик температуры всасываемого воздуха поврежден. |
24 | Код 24 указывает на обрыв магистрали спидометра. |
27/28 | СО потенциометр работает неправильно. |
33/34 | ДМРВ поврежден или работает неправильно. |
35 | Требуется регулировка оборотов холостого хода. |
41 | Датчик фазы передает неправильные данные. |
42 | Система управления электронным зажиганием повреждена. |
43 | ДД выдает неправильные данные. |
44/45 | Топливная смесь слишком обеднена/обогащена. |
49 | Потеря вакуума, в систему подсасывается воздух, нужно проверить все патрубки. |
51/52 | Ошибки ППЗУ и ОЗУ. |
53 | Обрыв датчика СО-потенциометра. |
54 | Октан корректор – обрыв магистрали. |
55 | При повышенной нагрузке на бортовую цепь смесь слишком обедняется. |
61 | Деградация датчика кислорода. |
Не работает приборка Авео
Обычно автомобиль редко подвергается подобной неисправности. Если же подобное случилось, искать следует в следующих направлениях.
- Перегорел предохранитель системы. Следует вскрыть монтажный блок и найти поврежденный элемент.
- Бортовая проводка может повредиться от вибрации и тряски. Нужно обследовать все провода, клеммы и контакты на предмет повреждений, плохого контакта.
- Бывает, что не горит только часть щитка. Это нередко вызвано перегоранием самих лампочек, что провоцируют скачки напряжения внутри бортовой сети. Лечится все просто – разобрать и заменить.
- Сгорела сама приборная панель. Подобное является исключением, но если факт установлен – панель меняется целиком.
Как разобрать щиток
Чтобы снять панель потребуется выполнить определенную последовательность действий.
- Отключить питание от сети.
- Опустить до упора руль.
- Открутить два винта крепления облицовки кожуха.
- Далее защита снимается и открывается доступ к прибору.
- После этого нужно выкрутить два винта облицовки на самой приборке.
- После ее снятия потребуется выкрутить крепежи самого щитка приборов и аккуратно вынуть модуль на себя.
- Сзади панели расположены контактные группы проводов. Они отключаются и устройство полностью снимается с машины.
Приборка Авео — продуманный модуль, где выведены все необходимые лампочки, индикаторы и указатели для комфортного движения.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
ли со статьей или есть что добавить?