Отзывы о дизелях фольксваген

Турбодизель 1.6TDI 2-го поколения

Автоконцерн VAG начал со второй половины 2009 года устанавливать на своих машинах двигатель 1.6 TDI. Для его обозначения использовались следующие буквы: CAYA, CAYB, CAYC. Все эти моторы относятся к семейству EA189. Мощность нового двигателя составляет 75-105 л.с.

Под прошлым обозначением 1.6 TDI с начала 2013 года начали использоваться современные и модернизированных двигатели, которые имели большое количество обозначений. Скорость новых моторов достигала 75-115 л.с. Они устанавливались на моделях всех марок концерна VAG.

Современные двигатели 1.6 TDI принято относить к семейству EA288. Они имеют схожесть с первоначальным аналогичным двигателем: диаметр цилиндра составляет 79,5 мм, ход поршня — 80,5 мм. Материалом для производства блока цилиндров является чугун. На ГРМ устанавливается зубчатый ремень. За счет ремня ГРМ начинает работать один распредвал. Второй распредвал начинает работать за счет зубчатой передачи. Данными характеристиками обладал двигатель 1.6 TDI серии 189 и 288.

В моторе, выпущенном в 2013 году, была совсем другая уникальная ГБЦ. В ней поперек были расположены пары впускных и выпускных клапанов каждого цилиндра. Поэтому любой распредвал мог заставить работать клапаны.

Для модернизированного двигателя использовалось большое количество новейших решений, не характерных в прошлом для моторов VW, работающих на дизеле. Интеркулер расположен непосредственно во впускном коллекторе. Есть возможность отключить помпу для охлаждения. Масляный насос начинает работать за счет зубчатого ремня, расположенного в масляном поддоне. На модернизированном двигателе к корпусу данного насоса еще присоединена секция вакуумного насоса. Нейтрализатор для окисления, сажевый фильтр находятся непосредственно под капотом, недалеко от турбокомпрессора.

Двигатель 1.6 TDI в отличие от 2.0 TDI считается более простым по конструкции. У него отсутствуют балансирные валы, фазовращатель.

В нашем каталоге контрактных моторов можно найти и приобрести не только двигатели для моделей VW и Audi, но и для автомобилей Seat, Skoda.

Обобщаем отзывы владельцев дизельного Tiguan 2019

Фольксваген Тигуан нашел своего покупателя в нашей стране. У большинства владельцев транспортное средство вызывает исключительно положительные впечатления. Тем не менее, есть и такие, кто указывает на недостатки авто. Рассмотрим отзывы владельцев, плюсы и минусы модели, о которых говорят реальные собственники авто.

На российском авторынке начал продаваться Volkswagen Passat с дизельным мотором: изучаем тщательно

Любовь белорусов к автомобилям Volkswagen Group неистребима. Особенно — к автомобилям с дизельным двигателем. Мы составили рейтинг самых надежных.

Passat TDi 0675

Можно ли назвать модернизированный мотор 1.6TDI надежным?

Современный мотор 1.6 TDI начал устанавливаться недавно. Особых проблем с ним не возникало. Серьезные трудности могут возникнуть с сажевым фильтром, его прожигом. Отдельное внимание нужно уделить системе EGR. Может сложиться мнение, что у нового мотора нет серьезных минусов, как у прошлого двигателя.

Привод навесных агрегатов

Для натяжения ремня навесных агрегатов используется ролик с гидравлическим натяжителем. В двигателе установлен демпферный шкив коленвала.

Ресурс двигателей на дизеле — почему он выше?

Если вы посмотрите на бензиновые варианты силовых установок, то удивитесь одной простой истине — их ресурс значительно сократился. 10 лет назад хороший двигатель мог легко проходить до 300 000 км, а далее после ремонта проехать еще 200 000 км. Сегодня же ресурс агрегатов TSI с турбинами составляет 150 000 км всего, а ремонту моторы часто и вовсе не подлежат. К тому же, сразу после завершения гарантийного срока начинается масса проблем с турбиной. У дизелей преимущества следующие:

  • конструкция классическая, в технологиях турбонаддува и производства основных деталей корпорация не вводила никаких серьезных экспериментов, так что дизель более надежный и простой;
  • моторы ремонтируются, поэтому после завершения ресурса можно будет смело провести капитальный ремонт, установить новые заводские детали и продлить срок эксплуатации автомобиля;
  • электроника проще и надежнее, она также классическая и без значительных экспериментов, как в случае с двигателем TSI на бензине, ничего не ломается и не требует замены;
  • отзывы водителей доказывают, что ресурс в 300 000 км пробега преодолевается на немецких дизелях очень легко, эта цифра достигается без ремонтов и дополнительных вложений средств;
  • при производстве нет задачи даунсайзинга, так как дизельный агрегат выбрасывает примерно одинаковое количество вредных веществ фактически при любом объеме камер сгорания топлива.

Еще несколько лет назад автомобильные эксперты и инженеры видели реальное будущее в дизельных установках. На их основе разрабатывали гибриды, технологии усовершенствовали. Но скандал с VW все поменял, и сегодня эти моторы стали изгоями, концерны стараются от них избавляться и переходить на электричество. Впрочем, для России пока это является хорошей возможностью приобрести недорого машину с великолепным потенциалом. Так что терять время не стоит.

Турбокомпрессор

В современном моторе 1.6 TDI выпускной коллектор представляет собой модуль, состоящий из большого количества компонентов. Его основу составляет турбокомпрессор Garrett 1244VZ. Для него характерна изменяемая геометрия. Вакуумным актуатором можно управлять. Есть датчик положения.

На корпусе компрессора установлен фланец, используемый для подачи свежего воздуха из впускного тракта. При помощи двух отдельных каналов в него еще поступают из системы EGR газы после отработки, картерные газы. Они попадают под прессинг турбокомпрессора, поступают затем через интеркулер в впускные клапана.

В нашем каталоге контрактных запчастей можно найти и приобрести турбину для мотора 1.6 TDI, который устанавливался на автомобилях VW, Seat, Skoda.

Двигатели

Долгие годы моторы TSI вызывали нарекания. Но в этом поколении ситуация полегче. 1.8 и 2.0 TSI не имеют проблем с повышенным расходом масла. А вот цепь ГРМ все же иногда приходится менять, особенно тем, кто любит резко нажимать на педаль газа и ездит в основном по городу. Комплект деталей с работой потянет тысяч на 50. Зато турбомотор 1.8 может доставить массу удовольствия от вождения и будет достаточно экономичным. При бережном обращении с газом ему хватает 9 литров на 100 км, а разгон до сотни занимает 8,3 секунды.

Стоит так же отметить и улучшения в ряду 1.4 TSI. Это представители серии ЕА211, в которых вместо цепи ГРМ используется ремень. Здесь нет больше места комбинации из компрессора и турбины, все агрегаты используют только турбину.

1.5 TSI дебютировал в 2018 году и принадлежит модернизированной линейке ЕА211 – EVO, оснащенной фильтром твердых частиц для бензиновых двигателей (OPF — Ottopartikelfilter).

Дизельные двигатели 1.6 и 2.0 TDI имеют похожую конструкцию. Из-за ограниченной мощности меньший из них не станет хорошим выбором. Турбодизели не собирают негатива, но это не значит, что они способны преодолеть полмиллиона километров без сбоев.

Прежде всего, нужно считаться с износом топливной системы – насоса высокого давления и форсунок. Проблемы с первым элементом могут привести к загрязнению топливной системы стружкой. В таком случае мастеру предстоит утомительный и дорогой труд по очистке. Форсунки не слишком дороги (около 18 000 рублей) и легко доступны.

Интервал замены ремня привода ГРМ для дизельных двигателей составляет 210 000 км. Но механики рекомендуют сократить его до 120 000 км. Ремень может выдержать и больше, но есть риск, что выйдет из строя насос охлаждающей жидкости. Комплект ГРМ и насос с заменой обойдутся в 34 000 рублей. Но это ничто по сравнению с затратами на капитальный ремонт двигателя.

Стоит признать, что Passat 2.0 TDI хорош в плане динамики. 190-сильная версия разгоняется до 100 км/ч за 8,4 секунды и может довольствоваться 6-6,5 литрами топлива на 100 км. Дизель мощностью 240 л.с. имеет ряд отличий – две турбины с максимальным давлением наддува 3,8 бар, иные форсунки с более высоким давлением и др.

Интеркулер

Интеркулер имеет жидкостное охлаждение. Он предоставляет возможность регулировать уровень охлаждения сжатого компрессором воздуха. Для измерения температуры до и после интеркулера используются специальные датчики. А для осуществления циркуляции жидкости через интеркулер применяется отдельный электронасос.

В нашем каталоге контрактных запчастей можно подобрать и приобрести интеркулер, который устанавливается на моторах 1.6 TDI, характерных для машин VW, Seat, Skoda.

Впускной коллектор

В модернизированном двигателе 1.6 TDI во впускном коллекторе уже нет вихревых заслонок, которые устанавливались в прошлых моторах. Завихрение потоков воздуха, который попадает в клапан, происходит благодаря наличию у фасок седел впускных клапанов специальных форм.

Что хорошего в дизельных двигателях от VW?

Корпорация предложила достаточно простые с технической точки зрения моторы. В них нет невероятного наддува, отсутствуют сложнейшие электронные блоки. Это делает моторы более надежными, лишает шансов на дорогую поломку. Также движки отлично зарекомендовали себя в морозы в условиях российского севера. Здесь и бензиновые двигатели выживают часто недолго, а дизели и подавно боятся подобных температур. Можно выделить несколько общих преимуществ для всех современных моделей TDI:

  • экономичность — силовые агрегаты потребляют порядка 7 л топлива на 100 км пробега в смешанном цикле, при этом речь идет не о малолитражке, а о большом седане Passat D-класса;
  • в своем активе установки имеют простую турбину, которая создает отличные возможности разгона мощности, с 2 литров компания получает от 105 до 180 л.с., и это с заводскими ограничениями;
  • многие используют данные движки для тюнинга, даже банальный чип-тюнинг без изменения конструкции дает до 200 лошадок мощности, Stage 2 даст еще больше без уменьшения ресурса;
  • выносливость — даже при постоянной раскрутке до высоких оборотов и скоростных режимах эксплуатации данная установка может жить долго и не расстраивать владельца дорогим ремонтом;
  • удобство использования — благодаря ряду технологий, корпорации VW удалось сделать дизель удобным, к нему не нужно привыкать и подстраиваться, нет о особых отличий от бензиновых моторов.

Именно эти преимущества стали основой для размышлений о покупке дизеля для многих россиян. Масла в огонь подливают цены. Также вполне возможно, что в ближайшее время на вторичном рынке будет наводнение отличного транспорта из Европы. Связано это с тем, что в европейских странах вводится запрет на въезд дизельных авто в центральные части городов. Конечно, это вызовет распродажу машин на тяжелом топливе по бросовым ценам, и они могут попасть в Россию.

Клапанная крышка

На автомобилях с мотором 1.6 TDI устанавливалась клапанная крышка, изготовленная из пластика. В ней расположены вакуумный ресивер, маслоотделители системы ВКГ, мембранный клапан для управления и изменения давления в картере. Есть центробежный маслоотделитель. Его назначение — тонкая очистка картерных газов.

Есть ли недостатки у дизельных агрегатов Фольксваген?

На сегодняшний день объективно преимуществ у данных двигателей больше, чем недостатков. Тем не менее, стоит помнить о некоторых нюансах, которые постоянно встречаются в отзывах. Не секрет, что установки на тяжелом топливе экономят деньги только своему первому обладателю, который купил машину в салоне. Подержанные авто с 10-летним опытом поездки в российских условиях уже не предоставят большинство названных выше преимуществ. А вот минусов в таких моторах может быть немало:

  1. Стоимость сервиса. В среднем цена регулярного технического обслуживания оказывается в 2 раза выше, чем при проведении ТО такого же по мощности и классу бензинового двигателя того же концерна.
  2. Требования к топливу. Если вы зальете некачественную солярку в бак, то придется дорого чистить систему от загрязнений. Также это вызовет отказ всех систем авто в дороге и необходимость переплаты за эвакуатор.
  3. Требовательность к маслу. Достаточно несколько раз подряд залить неподходящие масла, чтобы получить максимальные проблемы с износом поршневой, а также последующим дорогостоящим ремонтом.
  4. Цены на запчасти. Комплектующие для дизельных моторов традиционно стоят дороже, но этот минус может стать неактуальным вскоре, так как рынок наводнится данными установками и запчастями.
  5. Вибрация. При пробеге свыше 100 000 км даже на самых элитных авто с такими агрегатами начинаются вибрации и прочие неприятности. Это связано с самой природой таких двигателей.

В каждом случае приходится чем-то рисковать, чтобы получить определенные выгоды. При покупке бензинового мотора вы рискуете ресурсом, чтобы получить мощность и комфорт. В случае с дизелем вы получите гораздо меньше лошадок, но большую экономию топлива, значительное улучшение показателей общего ресурса и экономичность. Но при этом расходы на обслуживание и определенные риски специфических поломок возрастут. Поэтому решение принимать стоит по собственным приоритетам.

Топливная система

Система подачи топлива в моторах 1.6 TDI имеет идентичное устройство, одинаковые составляющие. Для подогрева топливного фильтра применяется уже нагретое топливо, полученное из обратной магистрали.

Первым поставщиком топливной системы была фирма Siemens VDO/Continental. На турбодизельном двигателе после его модернизации уже устанавливалась система для подачи топлива от компании Bosch. Оригинальный номер ТНВД, который устанавливался в машине – 04L130755E. Оригинальный номер электромагнитных форсунок – 04L130277AC.

В указанном случае используется одноплунжерный топливный насос. Он может сформировать давление до 1800 бар.

На данный момент ТНВД Bosch, который устанавливался на модернизированном двигателе, зарекомендовал себя хорошо. Однако для него характерно проворачивание толкателя плунжера, что приводит к поперечному расположению ролика толкателя. В результате происходит взаимная обточка кулачка и ролика, возникновение стружки, распространяемой по всей системе для подачи топлива. В подобном режиме ТНВД способен функционировать длительное время. Первыми из строя выйдут форсунки. Клапан-мультипликатор подвергается износу, форсунки начинают осуществлять сильный слив топливной смеси в обратную магистраль.

Найти и приобрести ТНВД для двигателей 1.6 TDI, которые устанавливались на автомобилях VW, Skoda, Seat, можно в нашем каталоге контрактных запчастей.

Другие проблемы и неисправности

Несмотря на богатое оснащение, проблем с электрикой не возникает. Порой появляются посторонние звуки в интерьере. Одно из типичных мест – заводской люк. В интернете можно найти инструкцию, по доработке крепления с целью устранения шума.

Время от времени на лакокрасочном покрытии кузова (особенно в нижней части) обнаруживаются царапины и сколы.

Встречаются жалобы на шумную работу механизма в массажных креслах.

Ситуация на рынке

Среди предложений преобладают бензиновые версии. К сожалению, не всегда реальный пробег отражен на счетчике. Нечестные торговцы изменяют данные в различных контроллерах, например, количество часов, отработанных насосом гидроусилителя руля.

Что будет в дальнейшем с дизельными установками от VW?

Как заявляет сам концерн, уже в 2020 году начнется активная презентация электромобилей. Уже до 2025 года в планах компании полностью заменить машины на жидком топливе электрическими авто. Это касается не только бренда Фольскваген, но и всех марок, входящих в концерн. Связано это не только со скандалом в США, но и с объективной необходимостью поиска альтернатив бензину и солярке. Нормы экологических стандартов Евро будут только повышаться, и вскоре они станут невыносимыми для агрегатов.

В судьбе дизелей сегодня есть несколько очевидных фактов:

  • если компания не найдет способа сделать моторы более экологически чистыми, уже в нынешнем году произойдет замещение на бензиновые версии, производство дизелей сильно упадет;
  • в Россию такие установки продолжат поставляться, так как здесь они набирают обороты в силу невысокой стоимости, экономичности и хорошего ресурса, мы подходим к выбору машины практично;
  • уже через 5 лет производство ДВС может и вовсе прекратиться, все моторы на жидком топливе могут быть заменены на электродвигатели, но пока есть ряд преград таким событиям;
  • очевидно, что компания уже не будет вкладывать миллиарды в разработки дизельных силовых агрегатов, рынки сбыта остались не самые привлекательные, так что инвестиций не будет;
  • но поддержка владельцев автомобилей останется неизменной, Volkswagen продолжит выпускать запчасти и сами движки для замены еще несколько лет после завершения установки на новые авто.

Как видите, эра дизельных моторов подходит к своему завершению. Вполне возможно, что в ближайшее время все мировые концерны начнут отказываться от подобных установок. С введением норм Евро-7, которые сейчас находятся в разработке, ни один мотор на тяжелом топливе не сможет пройти сертификацию. Компаниям придется хитрить и рисковать или просто отказываться от производства таких технологий.

Предлагаем посмотреть видео с информацией о дизельных установках VW:

Помпа системы охлаждения

В охладительной системе турбированного дизельного мотора 1.6 серии EA288 расположено 3 помпы. Главный насос усовершенствованного двигателя можно отключить. До прогрева самого мотора жидкость в рубашках охлаждения блока цилиндров и ГБЦ циркулировать не будет. Для помпы характерен традиционный механический привод. Крыльчатка насоса, которая находится на приводном вале, осуществляет постоянное вращение. Для ее отключения нужно надвинуть колпачок. После этого во время вращения крыльчатка уже не сможет осуществлять качание охлаждающей жидкости. Перемещение отсекающего колпачка происходит за счет поршня, подвергающегося давлению жидкости при перекрытии электромагнитным клапаном обратного канала.

Управляемый насос стал уже причиной многих проблем. Довольно часто он начинает издавать воющий звук, возникающий в силу износа подшипника ротора. Было установлено, что может произойти заклинивание отсекающего колпачка в закрытом положении. А это уже может стать причиной неспособности помпы осуществлять циркуляцию антифриза. Можно приобрести пассивные насосы с крыльчаткой, сделанной из металла. Их производят проверенные компании. Если в усовершенствованном турбодизельном моторе перестанет работать главный насос, сам двигатель не перегреется.

Это обусловлено тем, что до необходимого прогрева двигателя основная помпа не начинает работать. А регулированием циркуляции охлаждающей жидкости по малому контуру занимается насос отопителя салона. В результате получается, что происходит минимальное охлаждение мотора, возникает возможность перенаправить часть тепла на отопление автомобильного салона. Указанный электронасос обеспечивает циркуляцию антифриза в блоке цилиндров и ГБЦ. Главный термостат турбированного дизельного мотора 1.6 считается пассивным.

В усовершенствованном турбодизельном моторе 1.6 ГБЦ состоит из двух частей. Верхняя — рама с распредвалами, которые нельзя снять. Для этого во время изготовления конструкции используется специальная оснастка. Происходит фиксация рам и кулачков в требуемом положении, накаливание кулачков. В них вставляются охлажденные трубы распредвалов. В результате получается, что при возникновении любой проблемы даже с одним кулачком, ее решением станет замена всей конструкции.

Каналы охлаждения ГБЦ получились двухъярусными. Наиболее развитыми каналами считаются нижние. Они предназначены для улучшенного охлаждения камер сгорания. Соединение верхнего и нижнего канала охлаждения ГБЦ происходит внутри при помощи проходного отверстия. На выходе из ГБЦ происходит объединение каналов.

Наш каталог контрактных запчастей поможет подобрать и купить ГБЦ для турбодизельного мотора, который устанавливался на автомобилях VW, Skoda, Seat.

Модификации

Passat B8, как и предшественник, предлагался во вседорожной версии Alltrack. Если бы не высокая стоимость, таких машин, вероятно, было бы продано значительно больше. Клиренс составляет приличные 174 мм – этого достаточно для поездок по грунтовой дороге и съездов на полянки. В таких условиях полезен полный привод и программа движения «Offroad». Внешне автомобиль выделяется внедорожными стилистическими акцентами.

Это классический гибрид plugin-in, т.е. с возможностью зарядки аккумулятора. Аккумулятор имеет емкость 9,9 кВт*ч, а время до полной зарядки от домашней розетки занимает около 5 часов. В версии GTE мотор 1.4 TSI объединен с электрическим двигателем (115 л.с.). Расход бензина (бак 50 литров) сильно зависит от уровня заряда аккумулятора и пройденного расстояния без его подзарядки. Дальность пробега может превышать 1000 км, а на чистом электричестве можно преодолеть 50 км.

Блок цилиндров

Изготовленный из чугуна блок цилиндров имеет укороченную рубашку охлаждения для осуществления прогрева с большей скоростью.

Подводим итоги

Автомобили корпорации Фольксваген — уважаемый класс в России. Сегодня выровнялся спрос на все агрегаты, покупатели уже не отдают предпочтение слепо бензиновым двигателям, так как знают об их тонкостях и возможных проблемах в эксплуатации. Дизельные установки получили должное внимание в РФ уже после того, как пошли на закат в Европе. Способствовали повышению спроса некоторые важные факторы, такие как снижение цены и хорошие отзывы владельцев. Если вы покупаете новый дизельный двигатель, то сможете около 300 000 км не переживать о возможных проблемах и недостатках его эксплуатации.

Впрочем, есть и недостатки у агрегатов на тяжелом топливе. Проблемы заключаются в том, что такие технологии слишком тонкие, они чувствительны к факторам некачественного обслуживания или не самого лучшего топлива. Поэтому говорить об отсутствии неприятностей не приходится. Специалисты компании VW сами признали, что сегодня теряют смысл разработки в направлении двигателей внутреннего сгорания. Все инвестиции направляются в новую сферу электромобилей, а агрегаты на тяжелом топливе, как и на бензине, просто получают необходимые версии, чтобы вписаться в существующие экологические стандарты. Так что выбор остается за вами. А что вы думаете о дизельных агрегатах компании Volkswagen?

Система смазки

На турбированном дизельном моторе есть датчик уровня масла, 2 датчика давления. Один предназначен для проверки уменьшения давления до значения 0,3-0,6 бара.

В поддоне усовершенствованного турбодизеля есть модуль масляного и вакуумного насоса. Для запуска данного узла применяется зубчатый ремень. У него нет натяжителя. Ремень смазывается маслом. Ременной привод масляного насоса находится под крышкой. В ней расположен передний сальник коленвала.

Производительность масляного насоса шиберного типа можно регулярно изменять. Слева от блока цилиндров расположен клапан для управления. Возле него находится штуцер вакуумной магистрали.

Конструкция масляного насоса полностью похожа на конструкцию детали, установленной на моторах Renault. В качестве примера можно привести H4B. Регулирование производительности данной детали происходит за счет изменения объема камер всасывания и сжатия. Для достижения необходимого эффекта корпус масляного насоса, в котором осуществляется вращение ротора, шибера, не был зафиксирован. Регулирование его положение относительно ротора осуществляют управляющий клапан и пружина. Происходит регулирование объема. А регулирование давления прокачиваемого масла осуществляется последовательно: на первой ступени давление достигает 2 бар, на второй ступени — свыше 3,8 бар. Для предотвращения возникновения слабого давления смазки в моторе по вине управляющего клапана вторую ступень давления позволяет достигнуть сила пружины. При этом происходит отключение управляющего соленоидного клапана.

Конструктивные особенности

Несмотря на внешнее сходство с Б7, Пассат Б8 базируется на новой платформе MQB. Конструкторам удалось значительно снизить массу. В структуре кузова применяются алюминий и высокопрочная сталь. Невзирая на снижение веса, жесткость на кручение увеличилась до 30 000 Нм/градус.

Двигатели хорошо известны по моделям бренда, но подверглись модернизации. Многие версии стандартно и опционально оснащались полным приводом. За передачу момента на заднюю ось отвечает муфта Haldex.

Passat B6 уже имел классические стойки Макферсон на передней оси. Б8 сохранил эту схему, а благодаря электронике, жаловаться на поведение не приходится. Сзади установлена многорычажная схема, а пружины расположены рядом с амортизаторами. Конструкция задней подвески переднеприводных и полноприводных машин имеет некоторые отличия.

Большая работа была проведена над оснащением. Passat B8 – первый Volkswagen, в котором появился цифровая панель приборов, индикация на лобовом стекле, система контроля дистанции с функцией распознавания пешеходов и экстренным торможением в городе.

Вакуумный насос

В вакуумном насосе установлен ротор с одним «сквозным» шибером. Были зафиксированы случаи подвывания данной детали. Вой при работе мотора исходит из поддона. Существенных поломок, заклинивания вакуумного насоса зафиксировано не было. Однако дилеры осуществляли их замену по гарантии по требованию автовладельца.

Заключение

Всем известно, что в каждом стаде может появиться паршивая овца, но общее мнение о Пассате положительное. Рекомендовать можно практически все варианты двигателей. 1.4 TSI и 1.6 TDI – слабые. 1.8 TSI – отличный выбор: он динамичен и экономичен. У дизелей нередко бывают впечатляющие пробеги, поэтому внеплановые расходы в дальнейшем неизбежны.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий