Нокиан хакапелита 8 отзывы владельцев цена недостатки

Технологии Нокиан Хакапелита 8, отзывы владельцев, плюсы и минусы шин

Технологии Нокиан Хакапелита 8, отзывы владельцев, плюсы и минусы шин

Для большинства водителей, которые часто ездят по северным регионам, выбор зимних шин – это по-настоящему ответственное дело. От качества покрышек, их курсовой устойчивости, сцепления с дорожным покрытием зависит не только комфорт во время езды, но и безопасность. Настоящим открытием на рынке автомобильной шипованной резины в 2013 году стала презентация новых финских шин Hakkapeliitta 8 от компании Nokian Tyres.

Этот продукт вызывал настоящий фурор у многих экспертов, так как изначально производитель заявил, что производит Nokian Hakkapeliitta 8 именно для регионов со сложными климатическими условиями. Также производитель гарантировал отменную акустику во время езды, легкое вращение и минимальный расход топлива. Кроме того, для многих европейских стран от качества шин не должна страдать поверхность дороги. Данная модель была выпущена с низким воздействием на дорожное полотно. Также она соответствует всем международным стандартам качества.

Семейство шин Hakkapeliitta отличается уникальным дизайном каждой модели, поэтому для

Nokian Hakkapeliitta 8 был разработан совершенно новый дизайн. Именно измененный дизайн протекторной части позволил увеличить курсовую устойчивость. На этой модели имеются диагональные ламели, которые отвечают за быстрое реагирование на повороты руля.

нокиан хакапеллита

Производитель учел и тот факт, что данная резина будет использоваться не только в Финляндии и Скандинавии, но и в северных регионах Российской Федерации. Именно этот фактор повлек за собой изменение боковины шины. Теперь в этой модели имеется жесткий брекетный пакет, который позволяет улучшить контроль движения на резких поворотах и маневрах на дорожном полотне низкого качества. Боковина способна поглощать силу удара, что особенно важно для подвески. Также эта часть покрышки прекрасно поглощает в себя шум и лишнюю вибрацию, поэтому езда за рулем будет максимально комфортной, что бывает достаточно редко для зимней шипованной резины.

протектор шины

Nokian Hakkapeliitta 8 – это одна из самых широких линеек зимних покрышек, так как она включает в себя 59 типоразмеров. Среди линейки этой модели для себя могут найти шины, как владельцы семейных автомобилей, так и любители люксовых авто. Диаметр колес Nokian Hakkapeliitta 8 варьируется от 13 до 20 дюймов.

Шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV – отзывы

Шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV

Дополнение от 20.09.2019г.:
Отъездил на резине 4 сезона, ни разу нигде не застрял, все что говорил изначально, подтверждаю. Резина цепкая, обеспечивает короткий тормозной путь, зимнюю дорогу держит, что по сугробам, что по трассе, везде супер! Износостойкость резины меня вообще очень радует, протектор в отличном состоянии, шипов вылетело очень мало, отслужит еще минимум 3 сезона!

С Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – все это в прошлом! Спасибо финам!
А по акустическому комфорту Nokian 8 SUV почти на уровне с предыдущей липучкой!
Может конечно это заслуга Lexus?
Хотя нет – однажды ехал на RX 2008 г/в на Nordman – вот там жесть по звуку )

Пробег на pимней резине более 8 000.
И могу точно сказать реклама не наврала. в глубоком снегу гребет как гусеницы, на льду держит великолепно.

P.S. Катаю пятый сезон. Toyota RAV4. Полный привод. Шипы на месте. Не стёрлись, не вывалились – это плюс.
Минусы всё те же – в каше выбраться из колеи не возможно, боковой снос на каше-соплях в поворотах, плюс не уверенный разгон (каша после хим реагентов) – хоть передний привод, хоть полный подключаешь – машину бросает из стороны в сторону – приходится рулём дорабатывать. Торможение. приходиться держать солидную дистанцию, как будет тормозить не предсказать – АБС иной раз трещит без умолку и машину не остановить. На твердом укатанном снегу вопросов нет.
В результате довольно-таки не предсказуемая резина.
На мокром (без каши), сухом асфальте вопросов нет.

Эти шины сделаны для тестов торможения на голом льду а не для реальной жизни. Если вы ездите на голом льду постоянно, то они вам понравятся. Для реальной езды в городе зимой они не подходят. Не тратьте деньги. Продал и перекрестился через 2 года эксплуатации. Фото перед продажей. Купил липучку (не Nokian) и не нарадуюсь. они лучше во всем.

Очень доволен! Всем советую.

ОБЯЗАТЕЛЬНО проходите обкатку после покупки. Производитель рекомендует первые 800-1000 км резко не разгоняться, резко не тормозить, поворачивать на возможно более низкой скорости и по возможно большему радиусу, не ездить быстрее 70 км/ч.
Я в таком режиме проехал первые 1500 км в первый год, и первые 500 км во второй год после лета.

До этой модели ездил на Nokian Nordman 4 – спустя два сезона было -15% шипов, после 5 сезонов -45%, увы. Один протокол гвоздем, но колесо спускало медленно, за неделю-две (плотно сел).

На шиномантаже сняли грузов по +-60г с колеса, видимо, не очень хорошо сбалансирована.

Чрезвычайно доволен своим выбором.

Производитель колёсных шин

Знаменитая на весь мир финская компания Nokian является флагманом на рынке автомобильных покрышек. Подразделение огромной корпорации, занимающееся изготовлением колёсных шин, стало первым в мире производителем резины, рассчитанной на эксплуатацию в зимних условиях.

Финский производитель впервые выпустил на рынок свою продукцию в 1932 году. И с самого своего основания концерн был ориентирован на жителей северных районов планеты. Уже через четыре года после запуска производства появились первые зимние шины. На планете существует единственная лаборатория для тестирования зимней резины, и принадлежит она именно этой компании. Наверное, такое производственное направление было обусловлено географическим расположением Финляндии. Оба варианта – летний и зимний – резины Nokian зарекомендовали себя с лучшей стороны (особенно новинка рынка – Nokian Hakkapeliitta 8 SUV), что подтверждается словами миллионов автовладельцев, в том числе и в нашей стране.

Что обещает производитель

Финская компания «Нокиан» славится на весь мир качеством производимых покрышек для транспортных средств. Начиная с 1932 года, «Нокиан» совершенствовала империю, постоянно улучшая качество продукции.

Результатом плодотворной работы стали лидирующие позиции компании на мировом рынке. У водителей разных стран пользуются спросом как летняя, так и зимняя резина.

Представительство производства «Нокиан Хакапелита»

К слову, на территории Российской Федерации у компании «Нокиан» Tyres производственных мощностей больше, чем на территории самой Финляндии.

Одной из популярных новых моделей зимней резины у автомобилистов является Хакапелита 8. По словам производителя это обусловлено:

  • высоким качеством используемых материалов;
  • повышенной износоустойчивостью;
  • отличной управляемостью и сцеплением на любом дорожном покрытии в зимних условиях;
  • отсутствием увеличения расхода топлива;
  • неплохой динамикой разгона;
  • устойчивостью автомобиля при вхождении в повороты.

Что касается технических характеристик Хакапелита 8, то они зависят от конкретного радиуса колес. На сегодня потребителям доступны все размеры от R13 до R21, включительно.

Разнообразие шин «Нокиан»

Общие технические размеры Хакапелита 8:

  • ширина профиля — от 175 мм (R13) до 245 мм (R21);
  • высота — 155, 174, 185 мм (R13) до 245 мм (R21);
  • максимально допустимая нагрузка на одно колесо — от 475 кг (R13) до 710 кг (R21);
  • предельно допустимая скорость — 190 км/час.

Зимняя резина Хакапелита 8 наделена современным рисунком протектора, который обеспечивает повышенное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Центральная зона отличается повышенной жесткостью, которая отлично сказывается на управляемости транспортного средства и повышает возможности маневрирования.

Производитель постарался устранить одну из главных проблем зимних шин – повышенный шум при движении. Этот недостаток был решен путем установки якорных шипов с амортизирующей подушкой. Данная технология снижает уровень шума при движении на сухом дорожном покрытии.

Новая серия зимних шин от «Нокиан»

Многочисленные тесты подтвердили, что применение подобной ошиповки зимней резины способствует не только улучшению управляемости автомобилем, но и снижает его максимальный тормозной путь.

В целом, Нокиан Хакапелита 8 имеет достаточно высокие технические показатели, которыми должна обладать надежная зимняя резина.

Какие дополнительные характеристики стали абсолютной новинкой?

Абсолютно свежей и качественной идеей стало появление тормозных усилителей на шинах Nokian Hakkapeliitta 8. Они располагаются на задней части шашки рисунка протектора. Тормозные усилители отличаются наличием ярко выраженного зубчатого рисунка. Именно такой подход позволили удлинить кромку сцепления. Теперь пятно контакта с помощью улучшенного тормозного усилителя быстро избавляется от забитого снега или снежной каши.

зимняя резина

Данная инновация в этой модели предусмотрена для того, чтобы увеличить сцепление в момент резного торможения. В такой момент зазубринки на тормозных усилителях быстрее вгрызаются в снежные и ледяные поверхности.

зеленая полоса

Специально для Nokian Hakkapeliitta 8 была увеличена жесткость центральной зоны. Теперь управление этими шинами на сухом покрытии стало намного комфортнее, так как шашки центра протектора прочно связаны между собой. Стабильность управления и жесткость самой резины стали дополнят друг друга, так как резиновая смесь также потерпела изменения. Она стала намного эластичнее, что позволяет меньше слушать шум и лишнюю вибрацию. Протектор отличается глубокими самоочищающимися каналами, через которые быстро вылетает снег, каша и вода.

Положительные отзывы владельцев Нокиан Хакапелита 8 доказывают, что расход топлива с этой резиной немного сократился. Уменьшить траты на топливо также помогает и правильно спроектированный протектор. Шашки на протекторе производят небольшого размера, что позволяет снизить нагревание покрышки. Когда нагревание шины минимальное, то автоматически увеличивается ее износостойкость и величина пробега. Отсутствие нагрева шины доказывает ее экологичность, так как расход топлива значительно сокращается.

шипы на шине

Нельзя не отметить и тот факт, что на внешних сторонах плечевых частей покрышки специально установлены 3D-ламели. Их задача – это фиксировать ламели в шашки, расположенные по бокам протектора. Этот вид ламелей повышает курсовую устойчивость момент резких поворотов и маневров на трассах. Поэтому в момент резкого разгона или торможения сцепление с покрытием происходит по всему периметру точки контакта. Этот фактор делает езду на сухом асфальте максимально безопасной и комфортной.

ламели

Качество шин Nokian Hakkapeliitta 8 полностью соответствует всем нормативным документам Европейского союза. Отдельное внимание хочется уделить технологии производства самой резиновой смеси. В ее составе не канцерогенных или высокоароматических масел. В момент производства были использованы только продукт полициклических углеводородов. Другими словами, масла, которые использует финская компания, полностью очищенные.

Шинные заводы в России

Огромная популярность продукции компании на рынке России привела к тому, что финские предприниматели открыли производство автомобильной резины на территории нашей страны.

nokian hakkapeliitta 8 - отзывы

Завод, построенный в городе Всеволжске (Ленинградская обл.), выпускает 11 миллионов покрышек в год. Популярность продукции предопределила строительство второго российского завода с производственной мощностью в 6 млн покрышек в год. Характерно, что его расположили в том же городе.

Отзывы водителей

Кроме технических описаний Нокиан Хакапелита 8 от производителя, всегда интересно узнать реальные отзывы владельцев, которые успели отъездить на ней хотя бы сезон. Предлагаем ознакомиться с отзывами о зимней резине Нокиан Хакапелита 8 водителей, которые успели выявить преимущества и недостатки модели.

Нокиан Хакапелита 8 — отличная зимняя резина

В качестве преимуществ водители отмечают:

  • широкий выбор размеров;
  • хорошую управляемость на поверхности из рыхлого снега;
  • относительно небольшую цену за комплект;
  • возможность купить резину в интернет-магазине;
  • отсутствие деформаций при низких температурах;
  • прочное крепление шипов – за сезон теряется всего 3-6 единиц;
  • отсутствие пробуксовок.

Как уверяют водители, у Хакапелита 8 есть и свои недостатки:

  • проблема с шумом во время езды на сухом асфальте;
  • возникновение эффекта планирования при условии езды по лужам.

Технология Run Flat/Flat Run

С помощью данной технологии водитель в состоянии проехать со спущенной шиной при условии загруженного автомобиля еще минимум 50 км. Если во время вождения в авто находится только один человек, то длительность пути в таких условиях будет увеличена еще на 100 км. Чтобы проехать такую дистанцию на спущенной покрышке, необходимо учитывать скорость движения. Производитель рекомендует снизить скорость до 80 км/ч. Когда дорожное полотно покрыто льдом или укатанным снегом, то скорость должна быть не больше 50 км/ч.

технология

Для достижения такого эффекта во время установки шин нужно не забыть про функциональную систему контроля давления в шинах (TPMS). Чтобы технология правильно работала, все манипуляции в момент установки шин должен проводить специальный дилер компании производителя.

Также производитель рекомендует использовать в комплекте диски Extended Hump (EH2). Этот вид дисков разработан таким образом, что в момент потери давления, они не увеличивают риск выпадения борта шины.

Какая резина лучше

Производитель и международные эксперты утверждают, что качество покрышек, сделанных в России, ничем не уступает продукции из Финляндии. Насколько это соответствует действительности, можно узнать у владельцев, эксплуатирующих покрышки, вышедшие с разных заводов. Однако их оценка может быть субъективной, потому как эксплуатация ведётся в разных дорожных и климатических условиях, и у каждого водителя свой стиль езды. Этот критерий отличия является самым главным. Один водитель комплект зимней резины может эксплуатировать 4-5 сезонов, а у другого шины к концу второй зимы будут требовать замены. И это при том, что пробег у них будет одинаковым.

Производственные мощности Nokian Tyres в России превышают финские. Главным же показателем качества является тот факт, что изделия из Всеволжска можно встретить в продаже в городах Германии, Швеции, Норвегии и, что более всего удивительно, в Финляндии.

Можем вас уверить, что конструкционные особенности одной и той же модели колёсных шин одинаковы на всех концернах завода, где бы они ни находились. Кроме того, технологии производства аналогична на всех заводах. Также следует учитывать то, что завод в России представляет собой полностью автоматизированное производство. Контроль качества продукции осуществляют финские специалисты.

зимние шины Nokian Hakkapeliitta-8

Стоимость готового комплекта

Цена зимней резины Нокиан Хакапелита 8 зависит от радиуса колеса, магазина и от региона, в котором её продают.

Так, готовый комплект такой зимней резины может обойтись водителю от 13 200 до 104 000 руб.

Особенности резиновой смеси

Производится сама резиновая смесь только на основе криосилана. Этот материал способен при любых температурных показателях сохранять свою эластичность и мягкость. В момент резкого понижения температуры шины не становятся слишком твердыми и не вызывают шум. Основными компонентами, которые доказывают экологичность и чистоту покрышек Nokian Hakkapeliitta 8, считаются натуральный каучук, рапсовое масло и силика. Вместе с криосиланом эти материалы способны создавать устойчивый материал, который не реагирует на снижение или повышение температуры окружающей среды.

из каучука

Именно каучук можно назвать настоящим стабилизатором, который держит смесь в одинаковом состоянии. Рапсовое масло добавляют для увеличения прочность материала, что особенно важно для езды по дорогам низкого качества.

Модель шин Nokian Hakkapeliitta 8 могут отличиться низким уровнем качения, что очень важно для качественного сопротивления с дорожным покрытием. В седьмой модели процент качения несколько выше, поэтому модель больше требовала расхода топлива.

Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8

Всем автовладельцам знаком гудящий шум, который издают зимние шины. Конструкция протектора, разработанного для Nokian Hakkapeliitta 8 (зима), позволила добиться акустического комфорта. Шумной эту резину назвать нельзя. При этом нисколько не уменьшены ключевые особенности данной резины:

  • положительное влияние на курсовую устойчивость автомобиля и управляемость;
  • отсутствие повышения расхода топлива;
  • отличное сцепление с дорожным полотном в условиях зимы.

Рисунок протектора имеет направленность, а благодаря большему числу шашечек шиповка может быть разнесена по всей ширине колеса. Это позволяет увеличить сцепление, износостойкость и понизить шумность колеса. Нагрев последнего также снижается. В результате зимние шины Nokian Hakkapeliitta 8 имеют больший ресурс пробега, чем предыдущие модели этой торговой марки.

Заключение

Зимняя резина Нокиан Хакапелита 8 однозначно стоит своих денег, поскольку прослужит своему владельцу не один сезон. Её преимуществами являются:

  • великолепная управляемость в зимних условиях;
  • уменьшение тормозного пути автомобиля;
  • повышенная износоустойчивость;
  • обеспечение оптимального расхода топлива автомобиля.

Вы готовы купить на этот зимний сезон Нокиан Хакапелита 8?

Видео

Управление автомобилем на шинах Nokian

Одним из важных критериев отбора является управляемость автомобилем в условиях зимней дороги. Тестирование Nokian Hakkapeliitta 8 XL, которое было проведено обычными покупателями, показало сильные стороны данной шины:

  • на снежной дороге отличная реакция на ускорение и изменение траектории движения;
  • управляемость на трассе – одна из самых лучших среди множества зимних шин, неплохая динамика разгона;
  • минимальный тормозной путь на сухом дорожном покрытии.

Разумеется, есть и другие впечатления от Nokian Hakkapeliitta 8. Отзывы, которыми делятся некоторые владельцы кроссоверов или внедорожников, содержат информацию и о недостатках данной покрышки.

Nokian Hakkapeliitta 8 XL

Это лишний раз подтверждает, что резина проектировалась для работы в экстремальных условиях снежной зимы, а не для поездок по сухому асфальту или слякоти. Вот типичные причины недовольства:

  • сцепление с мокрой дорогой оставляет желать лучшего (всё-таки шипы);
  • шумность;
  • длинный тормозной путь на мокром асфальте.

Получается, что, приобретая резину Nokian Hakkapeliitta 8 SUV для своего внедорожника или кроссовера, вы выбираете лучший продукт в мире автомобильных шин. Вы не согласны? Тогда, как показывают отзывы экспертов, ваше негативное мнение об этой резине сложилось в результате её использования не по назначению. В данной ситуации никакая резина не способна справиться с ошибками, которые может совершить человек, находящийся за рулём.

Что говорят владельцы

Со времени первой презентации Nokian Hakkapeliitta 8 отзывы о качестве покрышки, оставленные довольными владельцами, пополнились новыми комментариями. Выпущенная в 2013 году резина зарекомендовала себя с положительной стороны. Малое количество отрицательных характеристик лишь подтверждает высокое качество и свойства рассматриваемых нами автомобильных шин.

Характерно, что в год, когда была выпущена зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8, был установлен мировой рекорд скорости покрышек на льду – отметку в 335 км/час смогли преодолеть машины, “обутые” в покрышки, выпущенные финским производителем.

Nokian Hakkapeliitta-8 тест

Основная причина плохих отзывов

В основе плохих оценок, как правило, лежит грубое нарушение условий эксплуатации и отсутствие правильной обкатки шины (соблюдение скоростного режима, правил трогания с места и т.п. правила поведения на дороге, рекомендуемые изготовителем в первую тысячу пробега). Нарушение рекомендаций обкатки приводит к тому, что во время эксплуатации шина не в полной мере проявляет свои особенности.

Кроме того, большое влияние на качество покрышки оказывает неправильное хранение оной на складе у продавца или в гараже у владельца. Резина не должна стоять. Правильное хранение подразумевает нахождение в горизонтальном положении без какого-либо давления сверху. Расположенные одна сверху другой покрышки вредят самой нижней в стопке, так же как и вертикальное хранение. Лучше всего для сохранности в межсезонье использовать стеллаж или подвесную полку под потолком гаража. При этом резина должна быть очищена от грязи, высушена и упакована в полиэтиленовый пакет для шин.

Не стоит сбрасывать со счетов и возможность покупки неоригинальных покрышек. В этом нет ничего удивительного – в наш капиталистический век многие предприимчивые люди не брезгуют заработать на чужой известности и репутации качества.

Объективная оценка

Очень многие автомобилисты, эксплуатировавшие ранее шипованную резину от других производителей, отмечают более тихую работу колеса, особенно у покрышек большего радиуса. Объясняется это тем, что у шины Nokian Hakkapeliitta-8 XL данные элементы протектора меньше выступают, имеют острые грани, и при соприкосновении с дорожным покрытием амортизационная подушка смягчает давление на шип. Заявления владельцев, будто резина очень шумная, необоснованны. Если продолжать беседу, как правило, выясняется, что имела место эксплуатация не по назначению. В данном случае городские жители “обувают” свой авто исходя из следующих соображений:

  • дорогому автомобилю необходима дорогая резина;
  • на моём автомобиле должна быть самая последняя модель шин от лучшего производителя в мире;
  • у меня должно быть все самое лучшее и современное.

Такие доводы при детальной критике рассыпаются, как карточный домик, и ничего не стоят.

Те же водители, которые знают, что и для чего покупают, очень довольны ходовыми характеристиками данной модели. Отмечается уверенный контакт с дорогой, манёвренность и хорошие тормозные характеристики. Машина уверенно продвигается даже по заснеженной трассе. Также владельцы подметили, что на этой резине автомобиль лучше ведёт себя вне накатанной колеи.

Вот только небольшое количество характеристик, которые дают водители, испытавшие данную резину в тяжёлых условиях зимней дороги, вернее, бездорожья:

  • одел и забыл, что на улице зима;
  • перестаёшь понимать, как можно где-то забуксовать;
  • при 20-градусном морозе резина такая же мягкая, как и была;
  • проехал 17 тыс. км. (три сезона) – ни один шип не вылетел;
  • лучшая из всей зимней линейки Nokian;
  • в неснежную зиму потерял всего 4-5 шипов;
  • хорошо выгребает по снегу, на льду – как на чистом асфальте;
  • в сельской местности резина ни разу не подвела.

Тестовые испытания

Прежде чем запустить серийное производство новой покрышки, задолго до полевых тестовых заездов инженеры конструкторского бюро проводили множество технических испытаний Nokian Hakkapeliitta 8.

Nokian Hakkapeliitta-8 Run Flat

Тест позволяет выявить недостатки новой продукции, незаметные на первый взгляд. Именно благодаря такому подходу и финской внимательности к мелочам продукция Nokian Tyres завоевала лидерские позиции на международном рынке автомобильных покрышек.

Только после кропотливого и всестороннего исследования на специальных стендах, имитирующих самые суровые зимние реалии, новые шины могут быть протестированы потребителем. Как свидетельствуют отзывы, финский производитель выпускает на рынок высокоэффективный продукт, безупречно проявляющий себя на зимних дорогах.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий