Масло тотал для дизеля с сажевым фильтром

Содержание

Рейтинг моторных масел 5W30 2021 года — ТОП 15

Рейтинг моторных масел категории 5W 30 предназначен для правильного выбора при покупке машинного масла. Масло предназначено для снижения скорости износа, отвода излишков тепла и металлических частиц от деталей двигателей. Смазки отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температур и обеспечивают легкий запуск мотора в зимнее время.

Рейтинг моторных масел 5W30 2021 года - ТОП 15

Материалы выпускаются всеми крупными нефтеперерабатывающими компаниями, при подборе следует учитывать требования производителя силовой установки (допуски API и SAE), указанные в сервисной книжке и на этикетке, расположенной в моторном отсеке.

Моторное масло 5W30 для дизельных двигателей

Особенности работы дизельного двигателя налагают на моторное масло ряд дополнительных требований: при сгорании дизельного топлива неизбежно образуется большое количество сажи, что ведет к ускоренному старению масла и к образованию отложений на деталях мотора. Поэтому, в таких двигателях рекомендуется использовать моторное масло со специальными моющими и диспергирующими присадками и высокой стойкостью к окислению.

Синтетические моторные масла 5W30 для дизеля обладают всеми необходимыми свойствами, и подходят для современных моделей автомобилей большинства производителей.

15 лучших дизельных масел

Владимир Редька

Моторные масла для дизельных двигателей более полно соответствуют условиям работы этих агрегатов, а значит, обеспечивают лучшую смазку деталей при любой эксплуатационной нагрузке. Они должны справляться с избыточной сажей, давлением, снижать трение и нивелировать низкое качество топлива, чтобы защитить мотор от износа и продлить срок его безаварийной работы.

В обзоре представлены моторные масла, которые с данной задачей справляются лучше всего. Рейтинг был составлен на основании мнений специалистов по обслуживанию моторов, а также отзывов владельцев, успешно использующих определенный вид смазки, заливая его в дизельный двигатель своего авто на постоянной основе.

САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР: ДИАГНОСТИРОВАТЬ, «ЛЕЧИТЬ», УДАЛЯТЬ

Дизельный мотор АУДИмоторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Обычно происходит так, Вы становитесь автовладельцем, машина новая, блестит, вы рассматриваете каждую царапинку при эксплуатации, проверяете каждый день уровень масла, заливаете хорошее топливо и т.д, повторюсь, пока он новый.

Этот уход длится недолго. Обычно, в большинстве случаев, заканчивается внимание к авто уже на первом ТО. Многие просто забывают его обслужить, а многие просто не знают что делать. Ведь под капотом столько деталей, и что менять, когда неизвестно.

А время идет и детали в машине изнашиваются, кузов выцветает из-за плохой погоды, царапается от моек, мотор засоряется шламом. Двигатель начинает хворать и владелец разочаровывается в своем автомобиле и уже не знает куда его деть, продать. Автомобиль становится как якорь для человека.

Чтобы такого не случилось что делать, давайте детально по шажкам разберем. После покупки автомобиля, особенно дизельного всегда обращайте внимание на заправки. Дизельное топливо не самый лучший продукт для моторов, но при этом экономичный. Поэтому, если Вы заправились на плохой АЗС, имейте всегда при себе такую присадку для поднятия цетанового числа. Она защитит топливную систему, не даст осесть в осадок различным продуктам горения.

Моторное масло Total Quartz 7000 Diesel 10w40

Моторные масла

Масла компании Total используются для заводской заливки автомобилей концерна PSA. Расширяя свою клиентскую базу, производитель выпустил смазки для техники, отработавшей значительно количество моточасов, но все также нуждающейся в надежной защите.

Как выбрать масло для двигателя с сажевым фильтром

Статья о том, как выбрать масло для мотора с сажевым фильтром — для чего нужен фильтр, особенности таких масел, критерии выбора. В конце статьи — видео о последствиях удаления сажевого фильтра. Статья о том, как выбрать масло для мотора с сажевым фильтром — для чего нужен фильтр, особенности таких масел, критерии выбора. В конце статьи — видео о последствиях удаления сажевого фильтра.

Как выбрать масло для двигателя с сажевым фильтром

Сажевые фильтры используются во всех дизельных двигателях с 2011 года, а также на некоторых моторах более раннего выпуска, когда установка сажевых фильтров еще не была обязательной. У них есть несколько вариантов аббревиатуры: «DPF» – английский, «FAP» – французский, «RPF» – немецкий. Но, все они означают одно и то же – сажевый фильтр.

Способ зажигания дизтоплива в дизельном двигателе существенно отличается от зажигания бензина в бензиновом агрегате (без помощи электрической искры). В «дизеле» нет свечей зажигания (в классическом понимании, как в бензиновом двигателе). В нем дизельное топливо самовоспламеняется за счет высокого давления и быстрого нагревания. Соответственно, для очистки отработанных газов при таком способе воспламенения требуется другой фильтр, нежели чем для бензинового варианта, где используется каталитический нейтрализатор.

Помимо режима работы двигателя и качества дизтоплива, на рабочее состояние сажевого фильтра большое влияние оказывает и качественный состав моторного масла. Соответственно, необходимо выбирать такое масло, которое будет подходить не только для самого «дизеля», но и для его сажевого фильтра.

Масло Тотал 5w30: разновидности Total 5w30 (Тотал Кварц Инео, 9000)

В мире смазочных материалов легко запутаться. Богатый ассортимент моторных масел вскружит голову любому автолюбителю. Тем более, когда под одной маркировкой скрывается несколько вариантов нефтепродуктов одного и того же бренда. Масло Тотал 5w30 как раз включает в себя несколько разновидностей двигательных смазок. Разберемся, в чем их различия, и для каких моторов они применимы.

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 – для современного дизеля

Современные автомобили дизельного типа комплектуются продвинутыми установками дожига или очистки выхлопных газов. Особенность вызвана требованиями мировых комиссий по экологичности и защита окружающей среды. Автомасло ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 – высококачественный продукт, обеспечивающий достаточную защиту силовой установки и сажевых фильтров от засорения шламами.

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 1 л

Обзор масла марки TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W30 класса Premium

Обзор масла марки TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W30 класса Premium

Всемирный французский производитель ГСМ– компания с многолетним опытом, выпускающая масла под брендом TOTAL. Его основная специализация – производство масел для двигателей любых разновидностей.

В частности, выпускаемое этим брендом масло TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W30 предназначено для максимально нагруженных грузовых дизелей.

Характеристика моторного масла 5W30

Машинное масло для силовых установок легковых автомобилей, кроссоверов и коммерческих машин с вязкостью 5W 30 может базироваться на синтетической или полусинтетической основах. Рассчитано на работу при температуре окружающей среды от -25° до +30°С. В состав смазывающего вещества включены присадки, удаляющие нагар и нейтрализующие агрессивные вещества, образующихся при окислении топлива.

Рейтинг моторных масел 5W30 2021 года - ТОП 15

В зависимости от основы и дополнительных компонентов смазка 5W 30 выдерживает пробег до замены от 10 до 15 тыс. км.

Описание продукта

Total Quartz 7000 Diesel 10w-40

5 л масла для дизеля

Моторное масло Total Quartz 7000 Diesel 10w-40 – это смазочный материал для двигателя, изготовленный на синтетической основе. Продукт обогащен сбалансированным пакетом присадок, который обеспечивает ему прекрасные моющие, антиокислительные и противоизносные свойства. Смазочный материал соответствует высочайшей степени качества API SN.

Смазка относится к категории всесезонных смазочных материалов и полностью сохраняет свою работоспособность в диапазоне от -30 0 С до +40 0 С. Усовершенствованная технология производства позволяет маслу дольше сохранять текучесть, облегчая холодный запуск двигателя.

Артикул разрабатывался с учетом топовых требований современной дизельной автотехники, включая системы с прямым впрыском топлива и «common rail».

Автомобильное масло получило одобрения ведущих европейских автопроизводителей, что гарантирует высокий уровень качества и надежную защиту мотора даже в тяжелых условиях эксплуатации, таких как спортивная езда, многочасовое стояние в пробках и езда «от двери и до двери».

Суть процесса функционирования сажевого фильтра

Суть процесса функционирования сажевого фильтра

    После выгорания дизтоплива в двигателе остаются отложения в виде сажевых частиц.

При критическом засорении сажевого фильтра возникают следующие проблемы:

    Оповещение (на приборной панели) о проблеме с выхлопом из-за сажевого фильтра.

QUARTZ INEO ECS 5W-30

Моторное масло 5W30 для дизельных двигателей QUARTZ INEO ECS 5W-30 относится к категории Low SAPS- с низким содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы. Это масло предназначено для дизельных автомобилей с сажевыми фильтрами (DPF), которые чувствительны к содержанию в выхлопе твердых частиц. QUARTZ INEO ECS 5W-30 отвечает международному стандарту ACEA C2 и спецификациям автопроизводителей PEUGEOT, CITROEN и TOYOTA. В ходе тестов, проведенных Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA, оно показало отличные результаты по защите двигателя от износа и сниженный на 3,5% относительно требований ACEA расход топлива.

Моторное масло QUARTZ INEO ECS 5W-30

Как расшифровывается 5w30?

Диаграмма зависимости масла по SAE от температуры воздуха

Маркировка масла для удобства автовладельцев универсальна для всех стран. Международный стандарт SAE, к которому и относится обозначение 5w30, позволяет определить, в какое время года можно использовать техническую жидкость.

Согласно SAE, все смазочные материалы бывают трех видов: летние, зимние и всесезонные. Летние масла нельзя использовать при отрицательных температурах. Они быстро теряют свои свойства и начинают кристаллизоваться. Запустить двигатель с летней жидкостью в мороз не получится. Обозначается автомасло двузначным числом – 20, 30, 40. Цифра условно указывает, до какого значения термометра масло будет исправно функционировать.

Зимняя маркировка тоже имеет ограничения. ГСМ в жаркую погоду просто испаряется, оставляя механизмы без требуемой защиты. В отличие от предыдущего вида, зимняя маркировка указывает на низкотемпературные возможности смазочного материала. Обозначается цифрой и буквой W – 5w, 10w, 15w.

Рассматриваемое нами масло Total 5w30 имеет универсальную маркировку. В нее входят и летний, и зимний классификаторы. Жидкость можно использовать в любом уголке страны, где температура окружающей среды не выходит за пределы диапазона от -30 до +30 градусов Цельсия.

TIR 9900 FE 5W30: описание продукта

Описание продукта

Синтетическое масло TOTAL 9900 FE 5W30 – это смазка новейшего класса. Имеет прекрасные свойства в эксплуатации. Принадлежит к категории продукции класса Premium. При производстве применена методика Fuel Economy.

Это значит, что RUBIA TIR 9900 FE 5W30 характеризуется своими энергосберегающими особенностями. В то же время потребление горючего уменьшается до одного процента, а вместе с таким же трансмиссионным маслом – до трех процентов.

TIR 9900 FE 5W30 имеет малую зольность. При производстве применялась технология Лоу-Сапс.

Описание продукта

Она означает уменьшение количества фосфора, золы, серы в составе продукта. Также метод Low-Saps дает возможность применять смазку одновременно с сажевыми фильтрами, которые остаются незагрязненными и пригодными к работе длительный период.

Очищающие и моющие добавки TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W30 обеспечивают чистоту в моторе, предотвращают возникновение ржавчины, золы, отложение загрязнений.

Двигатель, на котором нет грязи, имеет более длительный срок службы. Пуск двигателя в холодное время года упрощается благодаря стабильной вязкости и термостойкости масла.

TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W30 сохраняет свою густоту, что ведет к качественному и тщательному смазыванию элементов двигателя и сохранению его эксплуатационных характеристик.

4 Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Для современных дизельных двигателей отлично подойдет всесезонное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30. Разработанный на основе новейших технологий, этот продукт отличается сниженным показателем зольности, что очень важно для продления эксплуатационного ресурса сажевых фильтров. Благодаря наличию современных присадок ActiClean, данное масло обладает самыми лучшими диспергирующими и чистящими свойствами. Эта смазка не только предохраняет детали двигателя от нагара и шламовых отложений, но и эффективно удаляет их.

Моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 демонстрирует лучшие технические характеристики, как в условиях максимальных нагрузок, так и в низкотемпературном режиме. Благодаря этому силовой агрегат автомобиля надежно защищен, а срок его службы определенно будет увеличен. Помимо этого, масло экономично расходуется во многом из-за пониженной испаряемости и минимальых затратах на угар, что подтверждают в своих отзывах многие пользователи.

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Методы испытаний
Класс вязкости 10W-40 SAE J300
Вязкость кинематическая при 100°С 14.8 мм2/с ASTM D445
Вязкость кинематическая при 40°С 96.8 мм2 /с ASTM D445
Индекс вязкости 160 ASTM D2270
Температура вспышки в открытом тигле 231.7 °С ASTM D92
Температура застывания -24 °С ASTM D97
Плотность при 15°С 873 кг/м3 ASTM D1298

Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки

Технологические особенности масла для дизельных моторов с фильтром сажевой очистки

Для дизельных агрегатов с фильтрами сажевой очистки (а также для бензиновых с катализаторами) было создано специальное масло с низкозольными характеристиками, по технологии «Low SAPS» (с минимальным содержанием сульфатной золы, фосфорных и серных соединений). Моторные масла по технологии «Low SAPS» стали применяться после 2005 года, после того, как в Европейском Союзе были введены новые экологические нормативы – «EUROIV».

Сульфатная зола представляет собой несгораемый остаточный продукт горения, образующийся после полного сгорания минеральных примесей дизтоплива и масла. И именно несгораемые частицы золы со временем окончательно засоряют сажевый фильтр, потому что зола не выгорает.

Сульфатная зольность моторных масел зависит от количества в их составе фосфора и серы – чем меньше в составе масла содержание указанных веществ, тем меньше зольность масла.

Известно, что в составе масла должны быть различные присадки, так как любые моторные масла состоят из базового масла, смешанного с определенными присадками. А в основе технологически устаревших присадок, особенно моющих, нейтрализующих, противозадирных и антифрикционных, присутствует значительное количество фосфора и серы.

Поэтому малозольные масла по технологии «Low SAPS» содержат в своем составе другой вид присадок, на основе современных синтетических соединений, не содержащих вредных серных и фосфорных компонентов. При этом данные присадки так же эффективно и надежно защищают детали двигателя, как и полнозольные.

О степени сульфатной зольности масла можно узнать по названию на этикетке емкости:

    «Low SAPS» (малозольное) — до 0.8%.

Важно! Наибольшее негативное влияние на сажевые фильтры оказывают полнозольные масла с маркировкой: ACEA «A1/B1», «A3/B3», «A4/B4», «A5/B5». Зольность в таких полнозольных маслах находится в пределах 1.1%, поэтому их не рекомендуется применять в двигателях, где используются экологические системы: «Euro 4», «Euro 5» и «Euro 6».

ACEA, класс «C» (легковые автомобили): для «дизелей» с фильтром сажевой очистки, и бензиновых агрегатов с каталитическим нейтрализатором (катализатором):

    «C1» — масло для «дизелей» с фильтром сажевой очистки и бензиновых агрегатов с 3-компонентным катализатором. Увеличивает срок службы системы для очистки выхлопного газа. Обеспечивает нормальную работу двигателя в сложных режимах эксплуатации (частая езда по городу и на короткие расстояния, поездки в горы и езда по пыльным дорогам, буксировка прицепа).

Важно! Добавление любых других присадок (продающихся в магазинах) в масло по технологии «Low SAPS» запрещено! Это приводит к увеличению зольности и потере низкозольных свойств масла.

Качество смазочной жидкости

Масло для дизельного двигателя с турбонаддувом обязательно должно быть высокого качества. Исходя из исключительной роли, которую оно играет в жизни мотора, нужно понимать, что плохое качество обречет его на медленную смерть. При этом не забывайте: состав для бензиновых моторов отличен от дизельных. Кроме этого, нельзя смешивать смазочную жидкость разной вязкости (об этом параметре читайте ниже).

моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом и сажевым фильтром

Применение

Лубрикант Evolution Full-Tech FE от компании Эльф предназначен для обслуживания современных дизельных агрегатов, оборудованных сажевыми фильтрами и системами дожига выхлопа. Разрешено применение в легковых, грузовых и пассажирских автомобилях, независимо от конструкции и целевого назначения.

Смесь совместима с установками турбонаддува, непосредственным впрыском топлива. Наилучшим образом смазка проявляет себя в высоконагруженных агрегатах, подверженных раскрутке до предельных оборотов.

Пользователи отмечают пригодность к заливке в сельскохозяйственную и строительную технику при наличии соответствующих допусков.

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 5 л

3 TOTAL Quartz 9000 5W-40

Когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, а нагрузки на двигатель близки к максимальным, самым верным решением будет заливать в мотор TOTAL Quartz 9000 5W-40 (практически полный аналог лучшего французского масла ELF). Именно эта смазка способна поддерживать долгое время без ремонта такие узлы современных дизельных моторов, как компрессоры и турбины. Высокая теплоемкость масла предотвращает перегрев, а активные моющие присадки растворяют и выводят (при замене) шламовые и сажевые отложения, затрудняющие работу и увеличивающие силу трения деталей.

В отзывах владельцев, использующих в своих авто TOTAL Quartz 9000 5W-40 на регулярной основе, можно увидеть подтверждение описанных выше свойств этого продукта. Мотор работает слаженно, без лишних шумов и вибраций. Также отмечается хорошее качество моторного масла нивелировать фактор некачественного дизеля (с высоким содержанием серы). Лучшая защита при старте и пиковых нагрузках достигается за счет устойчивости к температурным колебаниям. Масляная пленка сохраняет прочность до 150 °C, обеспечивая надежную защиту деталей от износа.

Область применения

Литровая канистра

Моторное масло Total Quartz Diesel 7000 10w40 предназначено для дизельных двигателей современной легковой автотехники, включая турбированные и оборудованные интеркуллером силовые агрегаты. Техническая жидкость прекрасно показала себя при работе в ДВС с прямым впрыском топлива и оборудованных системой common rail.

Продукт нельзя использовать на моторах, оснащенных насос-форсункой, также масло не проверено на совместимость с сажевыми фильтрами.

Peugeot 308 SW AQUARIUM › Бортжурнал › Что дизелю хорошо, то сажевому фильтру смерть.

Эх, как хочется залить полноценную дизельную синтетику! Выбор шикарный. Но! Для дизелей начиная с ЕВРО 5, оснащенных сажевыми фильтрами (FAP) необходимы масла с низкой зольностью. В противном случае фильтр будет накапливать излишнюю несгораемую золу от срабатывающихся присадок и быстро выйдет из строя. Поэтому выполняю требования PSA B7122290

, заливая Ravenol FEL 5W-30.

Масло с допуском PSA B7122290 (С2) имеет низкую зольность 0.58. Что хорошо для FAP.

Масляный картридж Champion XE529. 4.5 USD

Сделан аккуратно. И стоит не дорого.

В заводской стальной защите предусмотрен вырез для слива отработки. Спасибо, очень полезная штука.

Но как долго «живут» такие масла, сохраняя свои защитные свойства? А если еще с нашим топливом? Очевидно, что не долго. Смотрим на важные для дизельных масел параметры: Сульфатная зольность

(показатель наличия присадок в масле) у этого компромиссного масла всего 0.58%. У специализированных продуктов для дизелей этот показатель 1% и выше. У «грузовых» он может доходить даже до 1.75%.
Щелочное число
— это показатель способности масла противостоять кислотам при сернистом топливе, а так же характеризующий моющие свойства. Оно так же сравнительно мало – 6.7 мг КОН/г. Для дизелей лучше, когда это 9 и выше. Что интересно, это характерно для всех «малозольников» С2 и С3, которые категорично рекомендуют производители дизельной техники ЕВРО5 и выше. Для сохранения сажевых фильтров.

extra virgin olive oil

Ну что ж, менять масло придется почаще.

Надо беречь окружающую среду – никто не спорит. Ради этого мы, владельцы современных дизельных машин: ЕВРО4

— оплачиваем системы рециркуляции и катализаторы, постоянно чистим и меняем клапана EGR, перебираем и отмываем впускные коллекторы, ремонтируем разъеденные кислотами ГБЦ.
ЕВРО5
– очень дорого платим за сажевые фильтры и церийсодержащие добавки EOLYS. А так же за системы их впрыска. При постоянной городской эксплуатации, вынужденно выезжаем на трассу для гарантированного прожига сажи. Покупаем малозольные масла, которые зачастую дороже и менее эффективны для собственно двигателя.

Система впрыска EOLYS прикрыта защитой — учтен горький опыт выламывания бачка на неровностях.

– отдаем свои денежки создателям системы впрыска мочевины AdBlue. А затем регулярно покупаем саму добавку. При этом «задушенные» эконормами моторы едут все таки хуже и долго не ходят по вине рециркуляции. Дорого обходится чистый воздух. ***** Напрашивается вопрос. Государства на постсоветском пространстве не поддерживают экологичную новую технику снижением налогов. Как и не наказывают копейкой вонючие древние, но при этом вечные, Икарусы-МАЗы-Кразы-Камазы. Понятно, для них это вопрос сто шестнадцатый. А я себя чувствую обманутым почему-то.

Свойства

Масло ELF Evolution Full-Tech FE 5W30 имеет характеристики, удовлетворяющие требованиям передовых дизельных агрегатов.

Показатель Значение
Номинальная плотность при +15 ˚С 0,855
Вязкость кинематическая при +40 ˚С 72,8
Вязкость кинематическая при +100 ˚С 12,2
Индекс вязкости 162
Порог воспламенения ˚С +240
Порог кристаллизации ˚С -42
Щелочной показатель 7,4
Динамическая сопротивляемость при -30 ˚С 6450

2 General Motors Dexos2 Longlife 5W-30

Популярное масло от известного американского производителя General Motors Dexos2 Longlife 5W-30 разрабатывалось с учетом возросших потребностей для обеспечения лучшей защиты двигателя от износа и загрязнений. Данная синтетическая смазка может применяться для дизельных моторов круглый год благодаря высокой устойчивости к температурным колебаниям. Отсутствие в составе этого масла серы и фосфора гарантирует значительное увеличение эксплуатационного ресурса всех компонентов мотора и экономичный расход топлива. Лучшая проникающая способность обеспечивает моментальную защиту всех деталей двигателя.

Моторное масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 можно заливать во все автомобили, выпускаемые компанией Дженерал Моторз, а также в такие марки авто, как BMW, Mercedes Benz, Volkswagen, Renault и пр. В отзывах пользователей отмечается самое высокое качество данного масла и лучшая эффективность. Недостатком является его популярность у производителей фальсификата, поэтому при выборе следует ориентироваться на проверенного продавца.

Одобрения, допуски и спецификации Форма выпуска и артикулы

Одобрения, допуски и спецификации Форма выпуска и артикулы

TOTAL RUBIA 9900 FE 5W-30
Форма выпуска, л 5 20 208
Артикул 195097 174371 174337
Классификация международного образца A C E A E 4 / E 7 / Е 6 / Е 9
A P I C J – 4 / C l – 4 / C H – 4
Одобрено автопроизводителями таблица
Соответствие требованиям ИВЕКО ТЛС Е6, ДАФ, Cummins C E S 20081

Допуски и соответствия

Автомасло ELF Evolution превышает требования мировых отраслевых стандартов, касаемо дизельного транспорта АСЕА С4.

Также смесь допущена к эксплуатации на солярочных двигателях Рено с сажевым фильтром RN 0700.

Полусинтетические моторные масла 5W30 для бензиновых двигателей

Для автомобилей, которые эксплуатируются в летнее время или в южных регионах страны, подойдет смазка 5W 30 на полусинтетической основе. Материал отличается пониженной текучестью и не проникает через прокладки между деталями мотора (например, через лобовую крышку). Смазка имеет повышенную температуру замерзания и сниженный ресурс из-за упрощенного пакета присадок. Владельцы выбирают полусинтетические материалы из-за сниженной цены.

ZIC X5 5W30

Масло ZIC X5 5W-30 поставляется в розницу в канистрах из синего пластика объемом 4 л (средняя цена 1,1 тыс. руб.), для моторов с увеличенной вместимостью картера предлагаются 6-литровые резервуары. Соответствует нормативам API SN и имеет допуск GM Dexos1, допускается применение при температуре воздуха не ниже -20°С. В состав введена присадка на основе органического молибдена MoDTC, обеспечивающая снижение потерь на трение и повышение экономичности.

Рейтинг моторных масел 5W30 2021 года - ТОП 15

Как расшифровывается «5W30»?

Как расшифровать 5W40

Вязкость 5 W 30 в большинстве характерна для синтетических масел. Буквенное обозначение W означает всесезонность использования масла TOTAL RUBIA TIR 9900.

Цифровые значения 5, 30 информируют о том, что температурный режим применения TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W30 будет в диапазоне от -35°C до +30°C.

Преимущества и недостатки

Еще 1 вариант литровой канистры

К числу достоинств автомасла Total 10w-40 Diesel можно отнести следующие показатели:

  • стойкость к окислению;
  • поддержание чистоты в моторе;
  • надежная защита от износа в течение всего срока эксплуатации расходного материала.

Каких-либо существенных недостатков кроме стоимости выше среднего по рынку и риска приобрести вместо оригинального продукта контрафакт ни технические специалисты, ни автовладельцы не отмечают.

Как расшифровывается 5W30

Спецификация SAE распределяет автомасла по допустимым диапазонам температур эксплуатации. В случае с описываемым лубрикантом, использование возможно во время колебаний от -30 до +30 градусов Цельсия.

Как отличить подделку?

Секретных элементов на канистрах нет, однако есть несколько особенностей:

  1. пластик у емкости гибкий и плотный. Если вдавить канистру, то она сразу же вернется к исходному состоянию. С подделкой провести такую манипуляцию не получится – она будет слишком твердая.
  2. крышка плотно прилегает к фиксировочному кольцу. Ее край идеально отполирован до глянцевого блеска. Никаких дефектов производства на оригинальной «закрывашке» быть не может.
  3. этикетки легко читаются, имеют ровные края, плотно приклеены к таре. Если есть следы переклейки, то от покупки лучше отказаться.
  4. на задней стороне упаковки имеется дата розлива. У фальсификата ее может не быть.

Чтобы уберечь себя от некачественной подделки, целесообразно ознакомиться со списком и адресами фирменных торговых точек. Там вы можете убедиться в подлинности товара, запросив у продавца сертификаты качества.

Синтетические автомасла 5W30 для бензиновых двигателей

В список популярных представителей попали Liqui Moly Special Tec AA и Idemitsu SN/GF-5, которые не фасуются на территории России, а ввозятся из-за рубежа. В состав смазок введены пакеты присадок для защиты деталей от преждевременного износа. Средняя стоимость приведена в таблице.

Бренд (Марка) Цена, тыс. руб.
Liqui Moly (Special Tec AA), 4л 3,1
Idemitsu (SN/GF-5), 4л 1,6

Liqui Moly Special Tec AA 5W30

Немецкое масло Ликви Моли 5W 30 содержит присадки на основе молибдена, снижающие силу трения и износ деталей вне зависимости от условий работы. Материал производится путем гидрокрекинга нефтепродуктов, поставляется клиентам в пластиковых канистрах. Температура потери текучести составляет -45°С, что позволяет использовать Special Tec AA в северных регионах России. Предназначено для автомобилей азиатского или американского производства (имеет допуски концернов Chrysler, Honda, Mazda, Toyota Motor Corporation).

Рейтинг моторных масел 5W30 2021 года - ТОП 15

Idemitsu 5W30 SN/GF-5

Масло Idemitsu 5W 30 соответствует нормативам API SN и подходит для атмосферных агрегатов и моторов с наддувом. Производитель заявляет высокую текучесть при низкой температуре окружающей среды. Смазка получена по технологии гидрокрекинга, для повышения характеристик в состав введен пакет присадок, обеспечивающих устойчивость к окислению и деградации при нагреве до +110°С. Материал предлагается в пластиковой канистре емкостью 4 л, для автосервисов доступна тара емкостью 20 или 200 л (ведро или бочка со сливной горловиной, рассчитанной на установку помпы).

Рейтинг моторных масел 5W30 2021 года - ТОП 15

Лучшая полусинтетика для дизелей

Наиболее популярным типом моторного масла у отечественных дизелистов остается полусинтетика. Она сочетает доступную цену и высокие технические параметры. Но зимой такая смазочная жидкость не загустеет только в регионах с умеренным климатом (до -20°С).

Формы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
Total Quartz 7000 Diesel 10w-40 166247 канистра 1 литр
RO173577 канистра 5 литров
116045 бочка 60 литров
RO190703 бочка 208 литров

Opel Movano РенОпель Мовастер, L2h3 › Бортжурнал › муки выбора масла для мотора с сажевым фильтром

сразу после покупки озаботился правильными расходниками. первый из них — моторное масло. на СТО сказали: «вот у нас бочка Эльф 5в40 турбодизель, бери и горя знать не будешь». поначалу поверил. решил проверить, а не куплю ли я это масло дешевле? 10 минут поиска — таки куплю. общаюсь с продавцом, тот уточняет есть ли сажевый фильтр, а он таки есть. говорит, не надо тебе такое масло, даже низзя тебе такого. оно высокозольное, сажевик-капут. новый сажевик 1,5 килоевро. Порекомендовал 5в30, Эльф Elf Solaris LLX 5W-30 заметно дороже, но Эльф рекомендует именно их для этих моторов. Привез масло на СТО, и понеслось: «оно ж дыметь будет, протекать, да у тебя ж мотору почти 200 тыс. и т.д, и т.п.» Но опят прошлой машины таки подсказал мне, что лучше лить что получше, несмотря на пробег мотора. Мой транзит отбегал подо мной 230 тыс км., и все время в него лилось 5в30. и заводился он всегда, и не дымел. так что теперь посмотрим, кто был неправ.

Цена вопроса: 860 грн Пробег: 195000 км

Нравится 2 Поделиться: Подписаться на машину

Инструкция по применению

Замена и использование TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W30 осуществляются в соответствии с предписаниями изготовителя автомобильной техники. На срок замены влияют условия эксплуатации смазки.

Внимание! Не допускается перемешивание масла TOTAL RUBIA TIR 9900 FE с похожими смазками, если в этом не возникла острая потребность.

Видео

Как отличить Оригинальное масло Total Quartz 9000, от фальсификаторы!

Присадки

Помимо базы, существуют специальные добавки, которые называют присадками. Считается, что они улучшают свойства масел. Присадки бывают разного воздействия:

  • антиокислительные виды останавливают окислительный процесс;
  • моющие — очищают двигатель;
  • дисперсанты — предотвращают образование комков;
  • противокоррозийные образуют на деталях пленку, не дающую развиться коррозии;
  • противоизносные образуют пленку, которая защищает поверхности деталей;
  • противозадирные создают пленку, предотвращающую задиры.

Также имеются присадки, снижающие температуру застывания, улучшающие вязкость и так далее. Можно ли все их использовать? Конечно, нет. Моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом, как и любое другое масло, уже имеет в своем составе необходимые компоненты. Поэтому стоит ли тратить деньги на рекламные акции компаний — производителей присадок или нет, решать автовладельцу.

Отзывы

Владимир, 26 лет

Чем дальше, тем Масло Тотал 10-40 Дизель становится дороже. Скорее всего, в ближайшее время буду от него отказываться.

Лев, 56 лет

Масло Тотал для дизельных двигателей – отличный продукт. У меня свой седан с4, а для работы использую боксер. Лью Тотал 10w-40 Дизель туда и туда, и всем доволен.

Антон, 58 лет

Честно говоря, для своих допусков Тотал 10w-40 дизельное стоит дороговато. Но с другой стороны, оно меня никогда не подводило, а рисковать и искать аналоги подешевле нет ни времени, ни желания.

1 ROLF Dynamic Diesel 10W-40

Лучшим полусинтетическим маслом для дизелей всесезонного назначения является ROLF Dynamic Diesel 10W-40. Заливать его можно как в атмосферные моторы легковушек, так и в турбированные двигатели грузовиков. Высокое качество полусинтетической смазочной жидкости подтвердили такие автопроизводители, как Мерседес, Рено, Вольво, МАН, Катерпиллер, Дойтц. Благодаря инновационной присадочной технологии удается производить идеальную очистку деталей двигателя, защищать их от коррозии, эффективно снижать трение при холодном запуске. Отличительной особенностью масла является возможность продления срока эксплуатации с сохранением важнейших параметров.

Отечественные автовладельцы, которые постоянно пользуются полусинтетикой для дизелей ROLF Dynamic Diesel 10W-40, отмечают доступность продукта и надежность его в любое время года. Мотор становится тише, улучшается запуск в холодную погоду. К недостаткам стоит отнести отсутствие продукта в некоторых регионах.

Лучшие минеральные масла для дизельного авто

Когда транспортное средство эксплуатируется активно или у него преклонный возраст, то имеет смысл заливать на весенне-осенний сезон минеральное масло. Его невысокая цена позволяет добавлять смазочный материал по мере угара или утечки.

Отзывы покупателей

Мнение автомобилистов о продукте.

Артем

Постоянно пользуюсь эльфовскими маслами. Качество хорошее, цена нормальная.

Дмитрий

Залил первый раз, раньше тоже пользовался продуктами бренда. Пока все хорошо, двигатель работает ровно, посторонних шумов нет.

Покупаю на дизельную Рено. Масло Evolution Full-Tech FE 5W-30 всем устраивает, по качеству нареканий нет. Единственный минус – приходится тщательно выбирать, можно нарваться на подделку.

3 ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40

По дорогам России еще немало катается стареньких иномарок с дизельными движками. Для них прекрасно подойдет минеральное масло отечественного производителя ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40. Низкая цена позволяет периодически доливать в агрегаты с хорошим “масляным аппетитом”. Также минералка сгодится для обкатки дизельного мотора после капитального ремонта. В состав введены самые передовые антиокислительные и диспергирующие добавки. Поэтому при постоянном использовании смазочной жидкости проблем с коррозией, копотью и загрязнениями у двигателя не будет. Однако автомобилистам стоит помнить, что даже самая лучшая минералка не подходить для суровой русской зимы.

Владельцы подержанных авто успешно пользуются минеральным маслом ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40 с ранней весны до поздней осени. Преимущества продукта – это доступность, универсальность, хорошие рабочие качества. Из минусов отмечается сильное загустевание на морозе.

2 MOBIL Delvac MX 15W-40

Моторное масло на минеральной основе MOBIL Delvac MX 15W-40 предназначено для широкого спектра дизелей. Его можно заливать как в старые двигатели, так и в новые. Отличительной чертой продукта является экономный расход. Многие автомобилисты обращают внимание на то, что между заменами не приходится доливать минералку. При этом масло выдерживает самые высокие нагрузки, что позволяет использовать его не только в легковом или грузовом транспорте, но в строительной и сельскохозяйственной технике. Особый состав продукта предотвращает накапливание сажи, защищает детали от окисления даже при использовании солярки с высоким содержанием серы. Во время работы дизелей наблюдается снижение токсичных выхлопов в атмосферу.

Владельцы самой разной дизельной техники в отзывах указывают на экономичность и универсальность масла MOBIL Delvac MX 15W-40. Из недостатков пользователи отмечают большое количество подделок и непригодность к эксплуатации при температурах ниже -15°С.

1 LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40

Даже старенькие автомобили нуждаются в хорошей смазке двигателя. Минеральное масло LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 способно продлить срок службы дизелей с большим пробегом. В составе продукта присутствует дисульфид молибдена, который давно доказал свои защитные свойства. Минералка с одинаковым успехом может заливаться как в старые атмосферники, так и двигатели с турбокомпрессорами и катализаторами. Благодаря хорошей вязкости масло быстро проникает во все уголки двигателя даже в холодную пору. При регулярном применении чистота всех деталей и узлов приятно удивит автовладельца. Допускается увеличение интервала замены при щадящем режиме эксплуатации автомобиля.

Отечественные автомобилисты хорошо знакомы с минеральным маслом LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40. В отзывах они положительно высказываются по поводу защитных, смазочных, моющих свойств продукта. К минусам следует отнести несовместимость с другими моторными маслами.

Лучшие дизельные масла для зимы

Если в регионе морозы ниже -25°С не редкость, то ежедневно эксплуатировать дизельное авто поможет зимнее масло. Оно сохраняет свои рабочие свойства при сильных морозах, уменьшая износ деталей двигателя во время холодного пуска.

3 Motul 8100 X-max 0W-30

В современных дизельных двигателях с турбонаддувом применение моторного масла Motul 8100 X-max 0W-30 в суровых условиях зимы позволяет максимально бережно тратить ресурс силовой установки. Смазка демонстрирует устойчивость к температурному окислению и сдвигу, хорошо растворяет и удерживает в себе сажу и нагар, очищая двигатель от уже имеющихся загрязнений. Это снижает трение в проблемных местах, и если заливать масло на регулярной основе, то можно добиться значительного увеличения ресурса мотора.

Выбравшие смазку Motul 8100 X-max 0W-30, в своих отзывах указывают на снижение расхода дизеля (до 1,7%), шума и вибрации. Также отмечается легкий запуск в морозы – стабильная и прочная пленка остается на деталях даже при продолжительной стоянке, обеспечивая смазку узлов на первых секундах после старта двигателя. Температура застывания масла – 51 °C, что позволяет использовать его во многих северных регионах страны.

1 CASTROL TURBO DIESEL 0W-30

Когда дизельную технику необходимо постоянно эксплуатировать в условиях русской зимы, то надежный и бережный запуск мотора обеспечит CASTROL TURBO DIESEL 0W-30. Эта синтетика предназначена для применения в дизельных двигателях с турбокомпрессорами и катализаторами. Особая формула предотвращает загрязнение выпускной магистрали благодаря низкому уровню опасных соединений в отработанных газах. Высококачественную масляную пленку удалось сделать прочной, применив инновационную технологию TITANIUM FST™. Дизельные машины могут работать в экстремальных условиях длительное время. Продукт получил одобрение таких известных автопроизводителей, как Фольксваген, Мерседес и БМВ.

Владельцы дизельных авто не скупятся на эпитеты в отзывах. Они считают CASTROL TURBO DIESEL 0W-30 лучшим маслом для суровой зимы. Двигатель легко запускается, работает уверенно, не требуется доливка между заменами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий