Лодка сарепта отзывы владельцев

Сарепта

Моторная лодка «Сарепта»

Лодка «Сарепта» была разработана на Волгоградском судостроительном заводе в 1972 году. Производство лодки было продиктовано необходимостью создания туристической лодки для длительных прогулок. На Сарупту предполагалось возложить еще много функций, среди которых буксировщик воднолыжников, база для аквалангистов, служебно-разъездной катер, спасательное или патрульное судно.

Возможность использования лодки в рабочих целях, накладывало определенные требования к качеству производства. Лодка оказалась востребованной и популярной по нескольким причинам, среди которых была и ее надежность, выражающаяся в относительной устойчивости к агрессивной морской воде, надежности соединений корпуса и толщине бортов и днища.

«Сарепта» имела еще ряд преимуществ перед выпускавшимися в то же время своими “одноклассниками”. На этой лодке устанавливалась рубка, которая могла быть сдвинута назад, образуя открытый кокпит над постом управления. Эта рубка могла без особых усилий быть оставлена на берегу, при необходимости похода с полностью открытым кокпитом.
В лодке разработчики смогли совместить и тримаранные обводы и килеватое днище. Благодаря такому корпусу, Сарепта имела приличные мореходные качества для своих размеров.

Мотолодка Сарепта: описание, технические характеристики моторной лодки Сарепта

Лодки «Сарепта» – это суда, предназначенные для комплектации мотором. Выпускались они в СССР, завершение массового производства – 1981 год. В основе лодки используются тримаранные обводы днища.

Технические характеристики лодки “Сарепта”

Лодка «Сарепта» – детище Волгоградского судостроительного завода, произведенное во времена СССР. Для своего времени это была достаточно практичная модель: ее мореходные качества были на высоте, сдвижная рубка позволяла формировать при необходимости открытый кокпит, а качественная сборка и толщина бортов и днища обеспечивали судну надежность. Кокпит лодки имел продуманную конструкцию, в которой можно было не только с комфортом расположиться окружающим, но и разместить необходимое снаряжение.

Корпус

Корпус лодки выполнен из алюминиево-магниевого сплава. Толщина листов днища составила 2 мм, толщина бортов – 1,5 мм. Стыковка элементов корпуса лодки производилась методом сварки, что позволяло отказаться от частого технического обслуживания судна. Конструкторы оставили лишь несколько клепаных соединений.

Прочность корпуса достигается выштампованными ребрами жесткости и набором из 7 шпангоутов. В качестве транца использовалась дубовая доска. Транец изготовлен из расчета крепления двух подвесных лодочных моторов суммарной мощностью 50 л.с.

Блоки плавучести располагались по всему корпусу лодки. Оклеенные пенопластовые блоки находятся под бортами и под палубой и обеспечивают нахождение лодки на поверхности воды даже будучи полностью залитой водой.

Достоинства

  • Прочный корпус выполнен из алюминиево–магниевого сплава, который характеризуется долговечностью, легко сваривается и устойчив к коррозии. Металл усилен на днище и в носу
  • Большинство швов сварные. Клепка применяется по–минимуму. Это сводит почти к нулю корродирование корпуса
  • Обводы созданы таким образом, что судно не боится штормовой погоды, волн высотой 2–3 метра и всходит на них вместо того, чтобы зарыться носом
  • Грузоподъемность моторной лодки типа Сарепта оправдывает его туристическое предназначение. Путешествующие могут не только разместить достаточное количество клади, но и с комфортом разместиться сами
  • Система комфорта устроена на высоком уровне, по сравнению с многими моделями подобного типа. Много сидячих мест, рундуков. Тент для защиты от солнца или непогоды, трап для спуска в воду и много других мелочей свидетельствуют о заботе разработчиков тримарана о будущих его владельцах
  • Рубка — спорный элемент. Ее плюс в том, что пассажиры спрятаны от брызг, бушующей воды, холодного ветра. Ее можно оставить на берегу или сдвинуть примерно на 40 см назад. Она также не будет лишней при ночевке в пути
  • Широкий верх рамки лобового стекла удобен для того, чтобы устанавливать на нем ходовые огни, фароискатели и многое другое
  • Транец практически «неубиваемый», так как усилен при конструировании не только дубовой доской, но также прикреплен к бортам, кормовой переборке и продольному набору

Кокпит

Внутреннее пространство в лодке, как уже отмечалось выше, комбинировалось по усмотрению пользователя. «Сарепта» комплектовалась рубкой, которая могла сдвигаться назад, образуя часть открытого кокпита на уровне места рулевого и переднего пассажира. Также рубка могла быть полностью снята с лодки и оставлена на берегу, предоставляя членам команды просторный и полностью открытый кокпит.

Компоновка несъемных частей – классическая автомобильная, с ветровым стеклом во всю ширину корпуса. Стоит отметить, что ветровое стекло на «Сарепте» было цельным и изогнутым, как на современных автомобилях. Заход в кокпит через носовую палубу был облегчен благодаря широким и плоским бортам.
Рубка дополнялась тентом, образующим закрытое помещение в виде полноценной каюты. Сиденья и диваны трансформируются в спальные места, на которых вполне могут разместиться до трех взрослых людей. Продольны диваны скрывают под собой сухие рундуки. Кормовой диван, при откидывании сиденья предоставляет доступ в отсеки для топливных баков.

Недостатки

  • Согласно отзывам, в первую очередь начинаются протечки в области скуловых обводов. Это как раз места, принимающие на себя силовое воздействие волн
  • При волнении на скорости присутствует жесткость хода. Причина в недостаточной килеватости
  • Также, сдвижная крыша может привести к получению травмы из–за неосторожного обращения или невнимательности
  • Есть жалобы, что при волнении 20–40 см ходовые качества значительно ухудшаются
  • С нее неудобно рыбачить, так как при отодвинутой рубке не хватает места для манипуляций с удочкой
  • Боковые кресла около стенок вмонтированы так, что пассажиры сидят лицом друг ко другу. Это не всегда удобно. Решить этот нюанс поможет установка других сидений

Фото лодки Сарепта:

Лодка СарептаЛодка СарептаЛодка СарептаЛодка СарептаЛодка СарептаЛодка СарептаЛодка СарептаЛодка СарептаЛодка СарептаЛодка СарептаЛодка СарептаСарепта

Мореходные качества

Необходимость использования лодки в служебных целях заставила конструкторов серьезно подойти к вопросу мореходных качеств этой лодки. Тримаранные обводы корпуса Сарепты придают этой лодке очень хорошую стояночную остойчивость. Ходовые качества также были на высоте. Лодка успешно справлялась с достаточно ощутимым волнением.
С максимально допустимыми моторами в 50 л.с. лодка способна разогнаться до 45 км/ч.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Таблица характеристик

Длина наибольшая, м 4,65
Ширина наибольшая, м 1,6
Ширина транца по скуле, м 1,3
Высота борта на миделе, м 0,75
Высота транца, м 0,4
Высота габаритная, м 1,45
Угол килеватости днища на транце 8,5°
Масса со снаряжением и оборудованием без двигателя, кг 235
Грузоподъемность, кг 450
Пассажировместимость, чел. 6
Допустимая мощность ПМ, л. с. 50
Материал АМг
Технология соединения сварка
Проектант и изготовитель Волгоградский судостроительный завод

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев лодки «Сарепта» преимущественно благосклонны.

Денис:

«У меня лодка 1977 года выпуска. За всё время эксплуатации корпус не приходилось подвергать капитальному ремонту, а коррозия полностью отсутствует. Несмотря на заверения об установке мотора 60 л. с. в стандартной комплектации, мне кажется, что транец нужно укрепить, но на 40 л. с. чувствую себя хорошо».

Борис:

«В движении лодка «Сарепта» превосходит большинство конкурентов, при проведении теста на 40-сильном моторе удалось развить 50 км/ч. Управляемость хорошая, забрызгивания не происходит. В повороты входит приятно, но немного кренит (не критично). Перевернуть при всех усилиях у нас не получилось».

Юрий:

«Бралась лодка для рыбалки, выбор пал именно на неё, так как удобно рыбачить ночью, а когда наступает усталость, можно устроиться на ночлег. Ходим ловить рыбу вдвоём, и никакого стеснения не ощущается, зато, когда холодно, создаётся тёплая ниша в рубке. Летом крышу снимаю, чтобы не мешала».

Оборудование и комплектация

Комплект снабжения, поставляемого вместе с мотосудном, состоял из следующих предметов:

  • катер
  • надбортная рубочная надставка
  • ветровое стекло
  • сиденья
  • слани
  • дельные вещи
  • плавучие блоки
  • тент с амортизаторами
  • ДУ двигателем «Вихрь»
  • забортный трап
  • 2 весла
  • стеклоочиститель на ручном управлении
  • черпак
  • ремонтная аптечка
  • линь спасательный
  • кошма пожарная
  • документы
  • запасные детали

Обитаемость

В плавсредстве удобно располагаются 6 пассажиров. Перед торпедой находятся 2 кресла для капитана и еще одного человека. Среди пользователей есть жалобы, что они низкие и сидеть не очень удобно. Исправить это нельзя, так как кабина не дает дополнительной высоты. Под ними есть небольшие ящики для мелочей или мелких инструментов. За передними местами впритык стоят продольные диваны моторной лодки. Они же — вместительные рундуки. На планшире над ними прикреплены спинки, начиненные поролоном. Также откинув кормовой диван можно увидеть большой короб. В нем открывается доступ к топливным емкостям. Как правило, помещается 2 канистры по 20 литров.

Для удобного устройства на ночлег двух или трех обитателей сиденья легко трансформируются в просторное место для сна. Применение рубки позволило отказаться от ночевок на берегу. Полог образует своеобразную каюту, не пропускающую шум, ветер, холод и влагу. Многообразие мест для хранения обусловлено необходимостью в туристической составляющей большей части выходов на водоемы. В запалубленом форпике есть носовой багажник с большим люком, изолированный от кокпита водонепроницаемой переборкой. В стенках встроены 4 ниши, под торпедой есть бардачок. Имеется даже отсек для якоря.

Верх комфорта — трап, который умеет раскладываться. Владельцам данной версии не нужно совершать лишних движений, перепрыгивать через воду на берег, придумывать приспособления для того, чтобы попасть в мотосудно после купания. Достаточно воспользоваться трапом. На верхней рамке лобового стекла много места для дополнительного оборудования. Проблемы с видимостью решает стеклоочиститель в комплекте с зеркалом заднего вида.

Перевозка лодки

Транспортировка плавсредства возможна исключительно прицепом. Если ездить к рекам или морю далеко, то лучше приобрести фирменный трейлер, рассчитанный на качество дорог и соответствующий предполагаемым нагрузкам.

В случае близкого проживания от осваиваемой акватории подойдет и самодел. В интернете есть множество обучающих видео по самостоятельному изготовлению необходимого приспособления. Не следует забывать, что прицеп должен иметь зарегистрированный номер.

Непотопляемость

Непотопляемость мотосудна необычайно высокая. Из–за тримаранной формы обводов глиссер чрезвычайно остойчив, что исключает появление крена, его заваливание или переворачивание. Пассажир может не бояться взбираться с боковой стороны, если находился в воде. 4 человека, сидящие с одного края, не спровоцируют зачерпывание или опрокидывание моторки.

Пенопластовые блоки проклеены миткалевой тканью и расположены по периметру всего корпуса, а также распределены под пайолами и в боковых стенках. При этом конструкторы поместили их в специальные защитные кожухи из металла. Это обеспечивает нахождение судна на поверхности воды даже в затопленном виде, с запасом плавучести 110 кг. В случае, когда вода попадает в транцевый отсек, откачать ее возможно дистанционно помпой. В рецессе для слива используется шпигат.

Заключение

В народе данный тримаран ласково прозвали «Сара». Хотя он не получил такой большой огласки, как «Казанка» или «Прогресс», и выпускался не так уж много времени, все же успел полюбиться знатокам малого судостроения. И есть за что. Этот эксклюзивный экземпляр с грамотной конструкцией и тщательно продуманными деталями служит своим хозяевам долго и старательно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий