Когда менять фильтр на гбо 4 поколения

Разновидности фильтров газового оборудования. Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 2-4 поколения самостоятельно

Газовые фильтры

Несмотря на природную чистоту газомоторного топлива, при его транспортировке и хранении, в составе появляются различные маслянистые вещества, пыль, продукты окисления и прочие механические частицы. От качества пропан-бутановой смеси или метана, зависит правильная работа мотора.

Наличие форсунок в современных системах, повышает требования к качеству газа. Поэтому фильтр ГБО – обязательное устройство автомобиля на газовом топливе. Своевременная замена фильтров на ГБО 4 поколения (также 2-го), продлевает срок эксплуатации двигателя. К тому же менять элементы можно своими руками, не прибегая к услугам мастерских.

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения

Замена фильтров ГБО

Довольно часто владельцы автомобилей с ГБО 4 поколения даже не задумываются о том, что регламентные работы газовой установке нужно делать не реже одного раза в 10 000 км. пробега. Одной из обязательных процедур является замена газовых фильтров ГБО, делать ее рекомендуется вместе со сменой масла в двигателе и заменой масляного и воздушного фильтров автомобиля. О том, как произвести замену газового фильтра в домашних условиях и своими руками мы и опишем в нашей сегодняшней статье.

Нужно ли менять газовые фильтры и как часто

Дисконтная карта со скидкой 1 рубль за 1 литр на заправках компании “ИнтрансГаз”. Акция действует с

С чехол для запасного колеса в подарок.

Для иногородних клиентов при первичной установке ГБО, первое ТО проводится бесплатно + в подарок 20л газа. Акция действует с

Внимание!

Перевод на ГАЗ дизельных двигателей и автомобилей с роторными, FSI и TFSI двигателями.

Установка ГБО 5-го поколения.



Рубрики

Самостоятельный демонтаж газового оборудования 4-го поколения

По разным причинам иногда у собственников авто появляется необходимость демонтажа автомобильной газовой установки. Но в ходе процесса снятия могут возникнуть неожиданные нюансы. Тем более если система ставилась не самостоятельно.

Газобаллонное оборудование четвёртой версии имеет более сложную конструкцию по сравнению с предыдущими модификациями. Поэтому в данной статье мы расскажем, как снять ГБО 4 поколения своими руками правильно.

Обслуживание ГБО

Обслуживание ГБО

Вот и прошло лето, ГБО, установленное на авто, работало прекрасно и без каких либо нареканий, но чтобы с приходом сырости и холода работа газового оборудования оставалась такой же безупречной, необходимо провести комплекс работ по техническому обслуживанию (ТО) систем ГБО. Статья описывает ежесезонное обслуживание ГБО 2 поколения, но некоторые моменты, приведенные в ней, вполне подойдут и для проведения ТО других поколений.

Фильтры ГБО – Какие лучше выбрать

Термин фильтра ГБО часто встречаются в повседневной жизни, но знали ли Вы, что они присутствуют и в газовом оборудовании на автомобиль, интересно? Давайте подробнее расскажем о них.

Вы можете задаться вопросом, «Газ же чистый, зачем нужны фильтры вообще?»

Независимо от того, что по своей природе газовое топливо является чистым, при транспортировке или его хранении в его составе могут появляться пыль, маслянистые вещества, продукты окисления, что может сильно повлиять на качество газового топлива.

Не стоит недооценивать фильтры, ведь они выполняют важную функцию, без них срок службы ГБО сократился бы в разы, газовые фильтры ГБО по своей функции выполняют ту же работу, что и фильтры бензинового двигателя.

Обслуживание ГБО 4 поколения: основные моменты и понятия — что, где, и когда?

Покупая авто с ГБО или, устанавливая его на свой автомобиль самостоятельно, большинство автомобилистов полагает, что газовое оборудование необходимо установить, а дальше оно не требует никакого внимания. Из-за такого заблуждения, у горе-владельцев возникает очень много проблем, которые потом и выливаются в мифы о ГБО.

На самом деле ГБО — это дополнительная топливная система, которая, как и штатная требует определенного внимания и ухода. В идеале обслуживать газобаллонное оборудование лучше доверить специалистам, однако довольно часто, за неимением таковых, нам приходится самостоятельно вникать в суть работы того или иного узла. Да и к тому же, не “Святые горшки лепят!” В данной статье, выделю основные моменты, которые следует учитывать при эксплуатации ГБО, расскажу о том, что, как и когда следует обслуживать. Погнали!

Немного теории

Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:

  • Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
  • Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)

Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.

Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в редуктор-испаритель, элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в форсунки.

Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.

Модели

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения подразумевает вначале выбор и приобретение тех элементов, которые мы будем заменять. Если с фильтрующим элементом жидкой фазы все достаточно просто, то с элементом очистки газовой фазы есть несколько вариантов.

Самый простой фильтр тонкой очистки состоит из полиэстера или бумаги, стоит он довольно немного, но и засоряется быстро. Чаще всего такая модель не проходит более 6-7 тысяч километров, и будет требовать преждевременной замены.

Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Такой элемент очистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такого типа фильтрации являются наиболее оптимальными моделями для установки.

Самым дорогим и качественным элементом очистки тонкой фазы является сепараторный. Такой элемент внутри оснащен некими подобиями каналов, что заставляет газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой смеси попадают на стенки отстойника и после стекают на дно.

Инструменты для ТО

Для проведения ТО необходимо запастись следующим перечнем инструментов:

  • отверткой,
  • набором ключей,
  • ветошью,
  • старой пластиковой бутылкой, емкостью 0.3-0.5 л с крышкой,
  • силиконовой смазкой,
  • фильтрующим элементом с набором резиновых уплотнений для фильтра ГБО или для редуктора (если в нем производитель предусмотрел фильтр),
  • фильтром тонкой очистки бензина (если не заменялся перед осенью).

Давайте углубимся в сам процесс работы газовых фильтров ГБО.

Очистка газа ГБО проводится как правило в два этапа и для этого существует 2 типа фильтров:

1. Фильтр грубой очистки или фильтр жидкой фазы

В баллонах газ находится в жидком состоянии и под давлением, перед тем как поступить в редуктор, он проходит через фильтр грубой очистки, где газ очищается от металлической пыли.

2. Фильтр тонкой очистки

Просим заметить, что фильтр тонкой очистки присутствует только на инжекторных автомобилях, такой тип фильтра ГБО как правило устанавливается перед газовыми форсунками, чтобы предотвратить их загрязнение веществами, образующимися при преобразовании газа из жидкого состояния в пар.

Основными материалами, из которых изготавливают газовые фильтры ГБО являются:

  • Целлюлоза – или фильтрованный картон является наиболее популярным материалом для изготовления фильтров ГБО. Материал становится наиболее прочным благодаря специальной пропитке, наносимой во время его производства или усиление бумажных деталей с помощью армированной сеточки. Однако недостатком такого материала является отсутствие его стойкости к разрушениям, особенно при простоях автомобиля. Такой фильтр так же отличается невысокой стоимостью, зачастую данный фильтр не «протянет» больше 7 тыс. километров.
  • Стекловолокно – элементы такого фильтра обладают низким сопротивлением к потоку газа, как правило такие фильтры более требовательны к частым заменам, т.к. грязь и иные вещества будут попадать в инжектор.

Для чего может понадобиться снятие ГБО

Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут являться:

  1. Подготовка транспорта к постановке на учёт в ГИБДД.
  2. Государственный техосмотр машины. .

Также существует и другой повод:

  • Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.
  • Ремонт автомобиля или газовой системы.
  • Для продажи авто без установки.

Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.

Периодичность ТО ГБО

Как правило, техническое обслуживание ГБО имеет такую же периодичность, что и основные регламентные работы по обслуживанию силового агрегата и производятся раз в 10 тыс. км пробега. Однако эти рекомендации актуальны лишь при идеальных условиях эксплуатации, качественных расходниках и топливе. Поэтому на периодичность обслуживания ГБО влияют такие факторы как:

  1. Условия эксплуатации;
  2. Качество топлива;
  3. Качество расходников и запчастей;
  4. Стиль езды;
  5. Соблюдение или несоблюдение правил эксплуатации;
  6. Климатические условия.

Учитывая все вышеперечисленное, как говорится “на всякий пожарный” автомобилисты на авто которых установлено ГБО производят досрочное обслуживание газового оборудования примерно через 7-8 тыс. км. пробега.

Система очистки на основе двухуровневой защиты

На первой ступени ставится фильтр, который очищает жидкую фазу топлива. Он улавливает крупнодисперсные включения. Устанавливается в редукторе или перед ним. Сам фильтрующий элемент выполнен из плотной бумаги в металлическом или пластиковом корпусе.

Роль уплотнителя выполняют кольца из резины. Признак загрязнения этого фильтра – нестабильная работа мотора. Это происходит в связи с плохой подачей топлива в форсунки. При сильном загрязнении через него могут просачиваться мелкие частицы и примеси. Следует заметить, что загрязнению в одинаковой мере подвержено пропан-бутановое оборудование и метан установка.

Окончательную очистку делает второй фильтр. Он принимает в себя топливо в паровой фазе. Устанавливается на магистраль после редуктора в удобном для замены месте. После прохождения второго фильтра топливо должно быть абсолютно чистым. Признаки его загрязнения можно определить по неустойчивой работе мотора, пониженной динамике и появившимися неисправностями в форсунках.

Периодичность и порядок замены

Замена фильтрующих элементов необходима. Загрязнение может привести к выходу из строя редуктора, форсунок и нагару в цилиндрах. Поэтому замену фильтров нужно проводить регулярно, через десять, двенадцать тысяч пробега. Лучше потратить небольшую сумму, чем вкладывать средства в ремонт силового агрегата. Тем более, что на комплектующие ГБО цена невысокая.

Поменять фильтры можно самостоятельно. Для этого нужно перекрыть подачу топлива, ослабить соединения на магистрали, подождать пока топливо улетучится и произвести замену. Потом восстановить герметичность соединений и открыть подачу топлива.

Слив газового конденсата

Газовый конденсат – маслянистая жидкость коричневого цвета. Состоит на 90 % из отработанного масла для смазки компрессоров пропан-бутановых заправочных станций. Штука довольно таки дурно пахнущая, и при попадании на детали автомобиля и/или одежду хорошо въедается и еще долго будет напоминать о себе резким, неприятным запахом. Так как эта жижа маслянистая, то при нагреве она становится более текучей, и соответственно, лучше сливается с редуктора-испарителя.

Слив газового конденсата с редуктора подразумевает следующий порядок действий:

  • При рабочем двигателе на мультиклапане до упора заворачиваем расходный кран.
  • Ждем, пока двигатель, выработав пропано-бутановую смесь из топливной магистрали, и большинство смеси из редуктора-испарителя, заглохнет.
  • В это время берем заранее приготовленную пластиковую бутылку с накрученной крышкой и вырезаем из нее подобие «корыта» — это будет наша емкость для сбора газового конденсата из редуктора. В редукторах ГБО 1-3 поколения внизу присутствует пробка — болт, открутив который можно слить газовый конденсат.

Сливаем конденсат

  • После того как двигатель заглох, приспосабливаем нашу емкость для сбора газового конденсата под редуктором испарителем, и отворачиваем болт-пробку. Даже если болт-пробка упала в нашу емкость ничего страшного.
  • Оставляем редуктор-испаритель с вывернутым болтом-пробкой пока с него не стекут последние капли газового конденсата.
  • После стачивания жидкости вворачиваем на место пробку-болт для слива конденсата.

Как часто нужно менять фильтра

Автовладельцы должны знать, когда надо менять очищающие элементы на ГБО авто. Эксперты рекомендуют действовать следующим образом:

  1. Первая замена — через 10 000 км с проведением осмотра фильтра грубой очистки.
  2. Если на нем много грязи, а на фильтре тонкой очистки ее почти нет, следующий раз надо менять очищающие элементы через 8 000 км и 15 000 км соответственно.

Также надо менять фильтры ГБО на авто при комплексном обслуживании во время заливки нового масла и при технических неисправностях. В последнем случае подразумеваются следующие неисправности:

  • самопроизвольный переход с газа на бензин;
  • трудности с пуском на пропане / бутане;
  • подергивание автомобиля и т. д.

В последних случаях необходимо срочно приехать на СТО, где сотрудники определяют — надо менять загрязненные элементы ГБО авто или нет.

Замена фильтров метанового ГБО на легковом автомобиле выполняется по такому же принципу. Но здесь нужно ориентироваться на рекомендации установщиков.

Какие бывают газовые фильтры?

На ГБО 2 и 4 поколения, которое стало привычным для украинских автомобилистов, используется пара фильтров. В их числе:

Комплектующие грубой очистки.

Фильтры тонкой очистки.

В инновационном ГБО 5 и 6 поколения такие детали отсутствуют. За счет этого оборудование становится проще в обслуживании. Но при цене около 2000 евро, что приблизительно в 4-5 раз дороже ГБО 4 поколения, отечественному автомобилисту просто невыгодно переоборудовать транспортное средство, используя такие системы. Притом работают они безотказно только в теории, а на практике низкое качество топлива влечет достаточно быстрый износ комплектующих. Поэтому пока в Украине с оборудованием выше 4 поколения экономить не получится.

Но в этом инновационном ГБО есть другие фильтры, которые позволяют очистить газ просто во время заправки. Съемные керамические изделия устанавливаются между разъемом на баллоне и заправочным пистолетом.

На сегодняшний день автомобильный рынок переполнен линейкой газовых фильтров, так как же выбрать лучший фильтр ГБО?

  • Подбор газового фильтра нужно делать по характеристикам, которые рекомендованы производителем ГБО
  • Останавливать свой выбор только на оригинальной продукции
  • Важно обратить внимание на наличие ремкоплекта (сменные уплотнители)
  • Обратите внимание на логотип, который должен находиться на упаковке и корпусе фильтра
  • Качество упаковки так же играет важную роль
  • Приобретать фильтр ГБО нужно исключительно в проверенных магазинах

Всегда помните, что любой продукт рано или поздно исчерпает свои свойства и придет в непригодность, если не соблюдать периодичность его замены.

Как понять, что пора менять деталь в ГБО

Явные признаки, свидетельствующие о том, что пора провести техническое обслуживание оборудования, заметны даже начинающему автолюбителю. Первым симптомом необходимости замены становится произвольный переход на питание бензином. Достаточное количество газового топлива не попадает в систему и работа ГБО прекращается.

Также при забитом фильтре двигатель не набирает привычную для себя мощность или даже глохнет. Техническое обслуживание должно быть проведено сразу после обнаружения проблемы.

Что необходимо сделать во время ТО ГБО:

    , с промывкой корпусов; ; ;
  • Протяжка хомутов и крепежей;
  • Проверка патрубков системы охлаждения; . замена свечей при необходимости;
  • Осмотр и проверка герметичности электроклапанов и мультиклапана;
  • Протяжка соединений баллона, его патрубков и креплений, проверка герметичности;
  • Если есть замечания по работе мотора или ГБО — калибровка форсунок;
  • Визуальный осмотр целостности проводки;
  • Компьютерная диагностика системы ГБО в целом, настройка при необходимости.

Собственно процесс техобслуживания ГБО

Перед началом следует позаботиться о собственной безопасности!

  • Следует перекрыть подачу газа на мультиклапане;
  • Далее необходимо снять “-” клемму АКБ.
  • После стравливаем остатки газа, путем ослабления крепежа крышки фильтра жидкой фазы на редукторе или выносном клапане.

По завершению обслуживания газобаллонного оборудования, производим проверку всех соединений, которые откручивались, для этого можно просто обмылить стыки — старый рабочий метод. Дальше одеваем клемму АКБ и открываем подачу топлива.

Далее производится проверка работы мотора, при необходимости подключается диагностический сканер или компьютер и производятся необходимые правки.

А какие работы вы проводите во время планового ТО ГБО? Напишите в комментариях что, где и когда вы меняете! Спасибо заранее! Всего вам доброго и до новых встреч на ГБОшнике!

Признаки засора фильтров

На необходимость заменить и почистить фильтр ГБО указывает поведение автомобиля, а именно:

транспортное средство самопроизвольно переключается из ГБО на питание бензином;

автомобиль начал потреблять больше топлива;

газ не поступает в ДВС.

Кроме того, могут наблюдаться провалы при открытии дроссельной заслонки, а также рывки во время движения. В любом из этих случаев рекомендуется обратить внимание на состояние фильтров ГБО. При наличии в них пыли, грязи, металлических частиц возникает необходимость в установке новых комплектующих.

Как узнать, что Ваш фильтр нужно заменить? Если фильтр ГБО забился, то сразу буду очевидны такие «симптомы» как:

  • двигатель автомобиля будет глохнуть, так же возможна потеря его мощности
  • автомобиль не будет самостоятельно переходить на газ

В нашем сервисном центре «Центр Газового Оборудования» компании «МИР ГБО» Вы можете приобрести и заменить фильтры ГБО как 2, так и 4 поколения:

  • Фильтр паровой фазы POLETRON ULTRA грубой очистки
  • Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA тонкой очистки

Что будет, если замена газового фильтра на ГБО 4 поколения не сделана

Если игнорировать необходимость технического обслуживания и не проводить вовремя смену этой части оборудования, последствия для автомобиля будут самыми неприятными. Постепенно мощность снизится и дальнейшее использование станет затруднительным. Некачественный фильтр для ГБО также приводит к тому, что грязь попадает в инжектор, редуктор и форсунки. В результате потребуется более сложный и дорогостоящий ремонт.

Заключение

По завершении всех работ необходимо проверить и по надобности долить охладитель в расширительный бачок. Проверить изоляцию электропроводки. Запустить двигатель.

Если с газовым оборудованием ДВС работал исправно, дальнейшая его диагностика/настройка не требуется. А вот регулировка или замена свечей зажигания может понадобиться.

В общей сложности на снятие всей системы нужно 4-5 часов времени. Выполнив демонтаж ГБО 4 поколения своими руками можно сберечь средства. Стоимость на такую услугу в автосервисе начинается от 2000 рублей. Если конечно не планируется установка нового оборудования. Тогда, как правило, бесплатно.

Исключаем утечку газа

После окончательных подтяжек всех соединительных элементов нужно проверить качество соединений и исключить утечку газа. В домашних условиях, без должного оборудования, это делается с помощью намыливания мест соединения.

  1. Берем моющее средство и перемешиваем его с водой до образования обильной пены.
  2. Наносим на соединения и откручиваем до упора, перекрытый нами ранее, кран расходной магистрали.
  3. Краны расходной и заправочной магистралей откручивают руками до упора.
  4. Включаем зажигание и переключаем тумблер в положение «ГАЗ».
  5. Следим за отсутствием пузырьков воздуха, указывающих на утечку газовой смеси.

Настройка ГБО 2

После проделанной работы система ГБО не преподнесет неприятного сюрприза зимой, а авто будет работать как часики и дальше Вас радовать.

Как заменить фильтр грубой очистки?

Процедура замены этих компонентов довольно проста, поэтому за ней нет необходимости ехать на СТО. В большинстве автомобилей фильтр грубой очистки расположен в удобном месте под капотом. Он состоит из корпуса, магнита, уплотнительных резиновых колец и картриджа. Именно последнюю деталь предстоит менять, а остальные – почистить.

Как заменить фильтр грубой очистки?

Для этого выполните следующие действия:

Предварительно перекройте вентиль на баллоне для исключения утечки топлива во время работы.

Избавьтесь от остатков газа в топливной системе. Для этого заведите двигатель и дождитесь переключения автомобиля на бензин. Кроме того, выпустить топливо можно, ослабив гайки входящей и выходящей магистрали.

Разберите корпус фильтра, открутив три болта на крышке. Как правило, здесь понадобится восьмигранник.

Достаньте старый картридж. Осмотрите состояние резинок, расположенных сверху и снизу него. Если они потеряли эластичность, деформировались, рекомендуется заменить и их.

Очистите внутреннюю часть корпуса фильтра от остатков грязи и мусора. Это удобнее всего делать при помощи пылесоса.

Положите на низ новую уплотнительную резинку и установите новый картридж (отверстие меньшего диаметра должно быть сверху). Используйте еще одно уплотнительное кольцо, закройте крышку и прикрутите ее.

Откройте подачу газа, повернув вентиль баллона в первоначальное положение.

Проверьте собранный корпус на герметичность. Для этого намочите его мыльной водой. Если есть утечка, в месте прилегания крышки начнут надуваться пузыри.

Только убедившись в том, что фильтр собран правильно и не выпускает топливо наружу, можно быть уверенным в безопасности транспортного средства.

Замена фильтра тонкой очистки

В отличие от детали предыдущего типа данное изделие неразборное, и при исчерпанном ресурсе меняется целиком. Выполняйте данную процедуру в следующей последовательности:

Перекройте подачу газа, повернув вентиль на баллоне.

Спустите остатки топлива.

Открутите болты на хомутах, удерживающих фильтр, и снимите его.

Поставьте новую деталь. При этом обратите внимание, что стрелка на корпусе должна совпадать с направлением движения газа.

Зафиксируйте деталь хомутами, прикрутив болты.

Откройте подачу газа.

Уже знакомым способом определите отсутствие утечки.

Важно! После установки фильтров заведите автомобиль, переключите его на газ и проверьте установленные компоненты при помощи мыльного раствора еще раз.

Замена фильтра тонкой очистки

Цена фильтров ГБО совсем невысокая и их замена обойдется гораздо дешевле, чем ремонт редуктора и прочих комплектующих автомобиля, которые могут пострадать в результате попадания в них газа с примесями. Поэтому каждый предусмотрительный автовладелец ответственно относится к своевременной установке новых компонентов для очистки топлива.

Даже при желании сэкономить рекомендуется приобретать только качественные, фирменные фильтры, стоимость которых не ниже среднего ценового диапазона. А вот самостоятельная их установка, которая достаточно проста, позволит сэкономить сумму, приблизительно равную стоимости этих деталей.

Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA

Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA – это сменный вкладыш, который расположен в фильтре паровой фазы. Именно он производит тонкую очистку газа от посторонних примесей.

Фильтр паровой фазы POLETRON Фильтр паровой фазы POLETRON Фильтр паровой фазы POLETRON Фильтр паровой фазы POLETRON

Его необходимо заменять через каждые 8-10 тыс. км.

Улучшает фильтрацию испаренного газа до 70%, очищая газ не только от крупных частицы, но и осаждая воду и маслянистые фракции газа.

Применим для систем на пропан-бутане и метане. В основном его используют в 4-ом поколении газобаллонного оборудования.

Подойдет для фильтров:

  • Фильтр паровой фазы POLETRON ULTRA 11*11
  • Фильтр паровой фазы POLETRON ULTRA 2 выхода 11*11/11

Фильтр клапана Romano

Фильтр клапана ROMANO используют для грубой очистки газа, который в системе газобаллонного оборудования поступает по трубкам из баллона в редуктор. Фильтр Romano осуществляет первичную очистку газа, препятствует попаданию посторонних микрочастиц, таким образом увеличивает срок службы газового редуктора.

Фильтр клапана Romano Фильтр клапана Romano

Фильтр клапана ROMANO не оснащен уплотнительными резиновыми кольцами.

Долговечность работы редуктора во многом зависит от частоты замены фильтра, в среднем через каждые 8-10 тыс. км.

Габаритные размеры фильтрующего элемента:

  • Внешний диаметр: 18*29 мм.
  • Внутренний диаметр: 4 мм.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий