Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2107 самостоятельно
Что собой представляет процедура замены шаровых опор ВАЗ 2107, знают водители со стажем, а новички даже не представляют себе, что это такое и где находится деталь. Перед тем, как приступать к замене рассматриваемой детали, изначально необходимо разобраться с ее конструкцией, расположением и факторами, свидетельствующими о необходимости установки новой детали. Конструкция ходовой части «семерки» аналогична всем классическим моделям ВАЗ, от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107, поэтому если опыт владения автомобилем «Жигули», то с задачей смены шаровой опоры не возникнет трудностей.
Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 – как это самостоятельно сделать, подробная инструкция
Не каждый может самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Те времена уже прошли, многие сразу обращаются в сервис даже по пустяковому ремонту. Это не автолюбители – это «наездники». Настоящим автолюбителям посвящается эта статья.
Я когда первый раз самостоятельно менял шаровые на своей «Семерке», не было подробных инструкций с картинками как это сделать быстро и качественно. Мучался несколько дней, пока заменил все «в круг». Чтобы другим было легче, написал мануал в иллюстрациях, как поменять опоры на Жигулях 2101-07. Пользуйтесь, а спасибо скажите в комментариях.
Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Сегодня, предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию по замене шаровых опор на ВАЗ 2107, с детальным описанием процесса подкрепленными информативными фото. Замена шаровых опор у специалистов отработана до автоматизма и за многие годы лишь немного изменилась благодаря новым инструментам и возможностям.
Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 производится на смотровой яме или подъемнике в моем случае. В начале любой работы связанной с ремонтом позаботьтесь о собственной безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме — установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеописанных мер безопасности на одном лишь домкрате — строго запрещено.
Итак, если вы готовы предлагаю начать.
Назначение шаровых опор
Шаровые опоры сегодня применяются на большинстве моделей. Эта конструкция заменила шкворневой механизм, который ранее соединял подвеску и ступицу колеса. Задачей узла является обеспечение вертикального движения колеса при его горизонтальном креплении. Все детали узла чётко подгоняются по форме и размерам, но в процессе эксплуатации автомобиля зазор между корпусом и наконечником увеличивается. Это приводит к стуку, а в дальнейшем и к полному разрушению.
Все элементы шаровой опоры должны быть выпонены качественно и без брака, это даст гарантию надёжности и долговечности всего механизма
Что нам нужно для этого
- Домкрат, упор и противооткатные башмаки (достаточно деревянных брусков).
- Ключи: 22 и 13. Желательно использовать накидные и головку на 13 с трещоткой.
- Съемник, но можно обойтись без него.
- Молоток и длинную наставку.
- Монтировка или клещи (если гайка нижней шаровой будет проворачиваться вместе с пальцем).
Пару слов про инструмент. Вам понадобится:
- Щетка по металлу;
- Жидкость WD-40;
- Ключ на “22” и “7”;
- Съемник для шаровых опор;
- Смазка для шаровой опоры;
- Шприц “медицинский” (без иглы);
- Разводной ключ.
Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 своими руками
1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.
2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.
3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.
4. Возьмите ключ на “22” и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.
5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.
6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой “отстреливает” верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.
7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.
8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.
9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.
10. Теперь можете снять шаровую.
11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.
12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.
13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, “Литол-24”.
14. Установите пыльник вместе с шайбой.
15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.
16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.
17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.
18. Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на “22”, это сделает дальнейшую работу более удобной.
19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.
20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.
21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на “7”, открутите им заглушку.
22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.
23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.
Вот и все! Новые шаровые опоры успешно установлены, следовательно можно сделать вывод, что самостоятельная замена шарововых опор — прошла успешно! Всего вам доброго, дерзайте и у вас непременно все получится!
Когда нужно менять
Износ шаровых опор во многом зависит от интенсивности езды на автомобиле, перевозимых грузов и качества дорожного покрытия. Кроме регулярного техосмотра в сервисном центре, специалисты рекомендуют осматривать механизм перед длительной поездкой или при появлении стороннего стука в районе колеса. Затягивать с ремонтом не стоит, так как при полном износе шаровая может вылететь даже на ходу, что приведёт к выворачиванию колеса и неконтролируемому заносу.
Признаками замены шаровых опор считаются:
- стук во время движения по неровной поверхности на небольшой скорости;
- скрип в районе колёс при повороте руля;
- неустойчивое движение по прямой;
- неравномерность износа шин.
Совет: Если в наличие нет специального индикатора для проверки люфта, можно прислонить ладонь к корпусу. Увеличение свободного пространства будет ощущаться при раскачке колеса.
Подготовительные операции
Щеткой по металлу очищаем грязь со всех резьбовых соединений. Это касается креплений верхней и нижней опоры к рычагу и к поворотному кулаку. Грязь, попавшая под резьбу, не даст полностью выкрутить гайки, они могут прокручиваться вместе с шаровыми пальцами, крепежными болтами.
Замачиваем их WD-40 и ждем 15 минут. Рекомендуется накрыть их тряпкой, пропитанной керосином. Он проникнет под резьбу и облегчит выкручивание гаек. В нашем магазине керосина не было, пришлось пользоваться ВД-шкой.
О других производителях
Как уже говорилось выше, производство качественных шаровых опор требует серьёзных затрат. И это не может не сказываться на конечной стоимости изделия. Поэтому крупных производителей опор для ВАЗ 2107 существует всего четыре, и все они перечислены выше. Разумеется, есть фирмы помельче, предлагающие автолюбителям шаровые опоры почти вдвое дешевле. Но любой здравомыслящий человек понимает: если шаровая опора стоит вдвое дешевле, значит, при её изготовлении производитель на чём-то сэкономил. Чаще всего экономят либо на ультразвуковом анализе заготовок для штоков, либо на термической обработке. Ни первое, ни второе не сулит покупателю опоры ничего хорошего.
И если автовладелец находится в здравом уме, то он не станет реагировать на соблазнительно низкую цену и экономить на детали, от которой в буквальном смысле зависит его жизнь. Именно по этой причине малоизвестные производители дешёвых опор в этой статье рассматриваться не будут.
Здесь же следует упомянуть о ещё одной неприятной вещи: о подделках. В последнее время на прилавках автомагазинов стали появляться шаровые опоры известных марок, стоящие подозрительно дёшево. При ближайшем рассмотрении подавляющее большинство из них оказываются поддельными, причём часто подделки выполнены настолько качественно, что распознать их под силу только специалисту. Для обычного автолюбителя критерий отбора опор всё тот же: цена. Она должна быть примерно такой, как указано выше. А если шаровая опора известного бренда стоит вдвое дешевле, то покупать такую деталь категорически не рекомендуется.
Видео: о поддельных шаровых опорах
Инструкция по замене
Удобнее всего проводить ремонт на смотровой яме или на подъёмнике. Так вы обеспечите себе хороший обзор для осмотра и будете иметь необходимый доступ к механизмам.
Какой инструмент понадобится
Из инструмента потребуется:
- щётка по металлу;
- растворитель;
- набор ключей;
- съёмник для опор;
- разводной ключ;
- медицинский шприц;
- смазочные материалы.
Пошаговое описание с фото
Перед началом замены убедитесь, что автомобиль стоит на ручнике и защитные закрылки под колёса установлены правильно.
- Снимаем колесо.
- Очищаем крепления шаровых опор с помощью щётки по металлу.
- Чтобы подготовить соединения для разборки, используем растворитель, который уберёт закоксовавшуюся грязь и ржавчину.
Снимать гайки будет намного легче, если предварительно обработать соединения растворителем WD-40
Ключом на 22 снимаем гайку с нижней шаровой опоры
Устанавливаем съемник в определённом положении и выпрессовываем им опору
Ключом откручиваем гайку на верхней шаровой опоре
Используем ключ с накидной головкой для снятия болта крепления
После откручивания болта шаровая опора легко снимается
Видео замены шаровых опор на ВАЗ 2107
Демонтаж и установка верхней шаровой опоры
Выкручиваем гайку крепления шарового шарнира к кулаку. Мешать ничего не будет, откручиваем её полностью. Устанавливаем съемник и распираем его. Молотком и наставкой выбиваем палец из кулака.
Снимаем ступицу с пальца и отводим в сторону. Откручиваем крепежные болты от рычага.
До замены верхней шаровой опоры ваз 2107 её нужно тоже обслужить. Снять пыльник и положить под него дополнительную смазку.
Установку производим в обратной последовательности.
Закручиваем болты крепления к рычагу. Шляпки болтов должны смотреть вниз в сторону пыльника. Если поставить шляпками вверх, то можно порвать его.
Так же, как и с нижним шарниром, при затягивании гайки, палец верхней опоры может прокручиваться. Есть выход из положения.
Ставим под нижний рычаг брусок. Устанавливаем между верхним рычагом и отбойником ключ и опускаем автомобиль.
Подобным образом меняем шаровые опоры на ваз 2107 с другой стороны. Все болтовые соединения перед закручиванием нужно смазывать, чтобы они не заржавели. При последующих заменах открутить их не составит труда.
Для наглядности смотрите видео замены шаровой опоры ваз 2107:
Комплектующие каких производителей лучше выбрать для «Семёрки»
Шаровая опора состоит из нескольких элементов. Каждый выполняет определенную функцию. Основная составляющая – палец, имеющий округлую форму в основании и резьбу на противоположном конце. Ей он крепится к рычагу подвески.
Качественные характеристики запчасти влияют на срок эксплуатации узла. Её составляющие проходят специальную обработку, чтобы добиться необходимых свойств металла:
- Изготовление из износостойкой стали;
- Сферическая часть пальца проходит процедуру цементации, тело закаляется, с последующим охлаждением в масле.
Остальные составляющие изготавливаются путем холодной объемной штамповки. Проходят термическую обработку и закалку.
Подобная технология производства затратная. Ее использование для получения добротных автомобильных комплектующих могут позволить немногие фирмы шаровых опор .
Для ВАЗ 2107 подобными производителями считаются:
- Завод Белебеевский «Автокомплект»;
- Производственное объединение «Начало»;
- Итальянская компания «Pilenga».
Часто попадаются подделки, изготовленные качественно. Даже специалист не всегда может их отличить от оригинала. Стоит крайне внимательно выбирать шаровые для седьмой модели Жигулей. Обращаем внимание на цену, помогающую распознать контрафакт. Понятно, что фирменные запасные части стоят дороже, чем поддельные. Экономить на качестве – значит подвергать себя и окружающих опасности.
Технически замена шаровой опоры ВАЗ 2107 проста. Для некоторых этапов потребуется достаточная физическая подготовка. Поэтому вначале стоит верно оценить свои возможности. Досконально изучить весь процесс. Купить необходимый инвентарь и только потом приступать к работе.
Чем можно заменить съёмник
Не у каждого автолюбителя в гараже есть съёмник для шаровых опор. В его отсутствие можно воспользоваться кувалдой и наставкой из мягкого металла. В этом случае потребуется приложить физическую силу, чтобы распрессовать «палец». Бить нужно в определённое место, как указано на фото.
Удар необходимо наносить по цапфе шаровой опоры
Но стоит учитывать, что если автомобиль долго эксплуатируется, то могут возникнуть проблемы со снятием «пальца» таким способом.
С ремонтом шаровых опор не стоит затягивать, так как разрушение этого механизма во время езды может привести к серьёзному ДТП. Для замены стоит выбирать комплектующие от надёжного производителя. Китайские подделки не стоит даже рассматривать, несмотря на низкую цену.
Сколько стоит работа на сервисе
Стоимость работы на СТО может колебаться в зависимости от города и региона. Приведу примерную цену замены шаровой ваз 2107 в разных странах.
Украина, Киев: С болтами или заклепками – 380 грн.
Россия – цены рознятся от 300 до 1000 рублей. В зависимости от месторасположения сревиса.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
ли со статьей или есть что добавить?