Ивеко стралис технические характеристики

Содержание

Ивеко чья машина страна производитель

История концерна, который изготавливает автомобили «Ивеко», чья страна-производитель Италия, берет свое начало с ноября 1974 г. В этот год было подписано соглашение с машиностроительным немецким холдингом о выделении из его владения одного из отделений, которое перешло под руководство FIAT.

ивеко страна производитель

В результате была создана . Она быстро выросла до уровня холдинга и начала производить грузовые автомобили.

Ивеко Стралис: Технические характеристики

Ивеко стралис

Ивеко Стралис является одним из самых мощных по грузоподъемности седельных тягачей. Осуществление грузоперевозок между городами и странами – не проблема, если в компании есть автомобиль данной марки. Экономичность, повышенный уровень комфорта, безопасность, высокие параметры работы – далеко не все достоинства, которыми может похвастаться грузовик.

Ивеко ЕвроКарго технические характеристики

Iveco EuroCargo – семейство автомобилей известного итальянского производителя Iveco. В данную серию входят среднетоннажные грузовика с полной массой в 7000-18000 кг. В продуктовой линейке компании модель располагается между легкими коммерческими автомобилями Iveco Daily и тяжелыми грузовиками Iveco Stralis.

Ивеко ЕвроКарго пользуется невероятной популярностью во всем мире. Секрет успеха автомобиля заключается в универсальности. Модель одновременно является вместительной и маневренной, что позволяет выполнять большие объемы перевозок, как в пределах города, так и за его чертой. 12 видов колесных баз (от 3845 до 6570 мм) предоставляют широкий спектр решений по выбору машины под конкретные нужды.

Премьера Iveco EuroCargo состоялась в 1991 году. Автомобиль сразу произвел приятное впечатление и уже через год получил премию «Грузовик года». Впоследствии модель еще дважды удостаивалась этого звания. В настоящее время производство серии продолжается, а ее популярность сохраняется на высоком уровне.

Седельный тягач IVECO Stralis AS440S46T/P СNG

«Популяция автомобилей на газомоторном топливе растёт с каждым годом. Заметен прирост и среди большегрузного автотранспорта, хоть и не такой явный, как среди легковых автомобилей. Виной тому дефицит инфраструктуры, неготовность перевозчиков и сервисов, ну и определённый психологический барьер. Последний факт побудил меня подыскать себе на тест газовый седельный тягач, только не перспективный или опытный, а обязательно серийный. Вопрос же развития инфраструктуры – это лишь дело времени при условии действительно высокой эффективности природного газа в автомобильных моторах.

Листаю архивные материалы и публикации на исторические темы, связанные с эксплуатацией автотранспорта, начинаю понимать, что газ, пропан или метан, в качестве альтернативы жидкому топливу, живёт с нами в автомобилях не менее восьми десятков лет. Попытки массово применить голубое топливо предпринимались в разных странах во все времена. В каталогах автопроизводителей почти всегда были модификации для работы на сжатом или сжиженном газе. Но успех жидкого топлива так и не удалось затмить, несмотря на существенную разницу в цене газа, которая в разные периоды всегда была ниже на 50–80% по сравнению с бензином или дизтопливом.

Никакая современная автомобильная выставка, где присутствует коммерческий транспорт, не обходится уже доброе десятилетие без демонстрации газобаллонных новинок, но итальянская марка IVECO, входящая в концерн CNH Industrial, проявляет в этом сегменте максимальную активность. Когда шли переговоры о том, чтобы протестировать газовый Stralis, представители концерна поинтересовались: «А вам какой, на сжатом или сжиженном метане?». Вопрос этот в тупик меня не поставил, но определённое понимание всего газового разнообразия привил. Для начала я решил ознакомиться с IVECO Stralis, работающим на сжатом (применяется и термин «компримированном») природном газе. Это наиболее распространённое сегодня решение, но и варианты с криогенными баллонными системами, обеспечивающие сжиженное состояние метана, уже пару-тройку лет активно появляются на рынке, причём далеко не у единственного бренда.

Рабочее место: переставшая быть немного «игрушечной» панель приборов сохранила при этом фамильные чертыРабочее место: переставшая быть немного «игрушечной» панель приборов сохранила при этом фамильные чертыВ интерьере понравились новые материалы отделки, мультифункциональное рулевое колесо с элементами «спортивного» стиля

Развитие концерна

Для сохранения наилучших черт каждой компании руководство концерна решило продолжить направления, которыми занимались фирмы до слияния. В результате грузовики под прежним брендом постоянно появлялись в телевизионных роликах о строительстве «Ивеко».

автомобили ивеко страна производитель

Страна-производитель марки очень этим гордилась. Другая компания продолжила изготовление высокопроизводительных двигателей, которыми оснащается техника. Через одну из фирм холдинг вышел на «Клуб четырех». В него также входили , «ДАФ» и «Вольво».

Назначение

Выпуск первых моделей состоялся в 2002 году. Они представляли собой магистральные тягачи с кабиной Active Space, в которой размещалось два спальных места. Уже в 2003 году компания выпускает автомобили для перевозок грузов между городами.

Третье поколение машин, выпущенное в 2012 году, имеет большое количество конфигураций шасси, что максимально удовлетворяет требования заказчиков: на шасси возможна установка фургонов разного типа, самосвальных и бортовых кузовов, платформ для перевозки автомобилей легкового типа, цистерн для технических жидкостей и пищевой продукции.

Возможна эксплуатация авто как в составе автопоезда (максимальная масса – 44 тонны), так и самостоятельно. Перевозка строительной техники, материалов, предназначенных для строительных работ – наиболее популярные функции, которые выполняет грузовик.

Использование, разновидности, принцип работы авторефрижераторов

В зависимости от температуры, которая постоянно поддерживается внутри фургона, рефрижераторы разделяют на три группы:

  • Класс А — температура от +12°С до 0°С
  • Класс B — температура от +12°С до -10°С
  • Класс С — температура от +12°С до -20°С

Существует стандартная процедура для определения температуры: температурный режим замеряют в пустом кузове при условии, что внешний воздух прогрет до +30°С.

Для транспортировки свежих мяса и рыбы, масла, колбасных изделий, яиц и т.п. достаточно холодильных грузовиков класса А. Замороженные продукты (мясо, рыба, овощи) требуют холодильной установки класса С.

Выбирая холодильный фургон, следует обращать внимание на следующие условия: температура за бортом, частота открывания дверей, уровень теплоизоляции, общие эксплуатационные условия.

Модификации кабины

Сегодня, тягачи под серией Iveco Stralis можно выбрать в одном из четырех наименований кабины:

  • AD (Active Day) – позиционирует как самый простой вариант кабины, без дополнительного оснащения. Не предусмотрено спальное место, а также, имеется сравнительно низкая крыша, к которой необходимо будет обязательно привыкнуть;
  • AT (Active Time) – данный вариант кабины ничем не отличается от предыдущей разработки. Единственной особенностью можно назвать наличие дополнительного спального места. Отличное решение для дальнобойщиков, которые вынуждены длительный период времени находиться на маршруте;
  • AS (Active Space) – представляет собой разработку, в которой, помимо спального места, предусмотрено и увеличение общего объема кабины. В результате, получается принципиально современная разработка, с большой кабиной, которая вмещает в себя нескольких человек;
  • ES (Executive Space) – в отличии от предыдущих модификация, данная предусматривает более совершенную отделку кабины, имеет полную комплектацию всего необходимого оборудования. К примеру, в описание данной модификации производителем входит холодильник (достаточно большой вместительности), устройство климат-контроля, дополнительный элемент отопления, специальная аудиоподготовка, много другого, полезного оборудования.

Наконец, в 2012 году, компания представила принципиально новую концепцию тягача Iveco модификации Stralis Hi Way, которую можно смело относить к третьему поколению, совершенному и практичному по специфике исполнения. В данном случае стоит отметить, что визуально транспортное средство изменилось незначительно, однако, более существенные корректировки были отмечены именно во внутреннем устройстве. Несколько снизился и коэффициент сопротивления лобового стекла (примерно на 3%), что стало возможным благодаря незначительно измененным дефлекторам и дополнительно установленным обтекателям. Изменились и некоторые технические характеристики, а именно, показатель соответствия двигателя установленным стандартам экологии, которые теперь позиционируют как Euro 6. Стало возможным такое достижение за счет использования производителем принципиально новой, запатентованной системы очистки образованных выхлопных газов, которая теперь работает куда лучше, нежели чем на предыдущих модификациях. Не поменялась и страна производитель транспортного средства, что сохранило за собой высокий уровень качества, надежность и долговечность ключевого оборудования.

НАЗНАЧЕНИЕ

Ивеко ЕвроКарго рассматривался производителем как автомобиль, рассчитанный для перевозок внутри города или региона. Однако расширение модельного ряда серии и появление кабин со спальными местами привело к увеличению области использования. Грузовик стал активно применяться для межрегиональных перевозок. В плане универсальности конкурентов у Iveco EuroCargo практически не было.

Машины с колесной формулой 4 на 2 задействованы, преимущественно, в пределах города. Динамичные и вместительные автомобили позволяют маневрировать на узких улицах и в городском потоке. Компоновки 4 на 4, 6 на 2 и 6 на 4 считаются более редкими и позволяют перевозить грузы значительной массы. Данные модификации при наличии спального места могут использоваться для длительных поездок.

Полноприводные вариации нередко применяются у спецподразделений и в армии различных европейских государств. При этом Ивеко ЕвроКарго имеет сравнительно небольшой дорожный просвет, потому эксплуатация машины возможна только на дорогах с хорошим покрытием.

Переходный период в развитии холдинга

Началось время, когда одни марки автомобилей оснащались кабинами и агрегатами других моделей. Производство постоянно перемещалось на разные заводы в поисках наилучших технологических решений. Возникли споры по поводу двух разновидностей дизельных двигателей. Победителем вышло подразделение «Фиата», предложив мощные моторы с жидким охлаждением.

фирма ивеко страна производитель

В переходный период автомобили «Ивеко», страна-производитель которых оказывала всяческую поддержку, выпускались под разными марками, которые присоединялись к названию концерна (например, IVECO-FIAT) и т. д. Но, несмотря на сопутствующие в развитии компании проблемы, в 1978 году холдинг увеличил объемы производства. Этот рост продолжился и в 1979-ом.

Поколения

Концерн Iveco S.P.A выпускает свою технику на заводах в Аргентине, Бразилии, Китае и Австралии. Всего Ивеко Стралис насчитывает три поколения машин.

Первое поколение

Основой первому послужили две лучшие модели, которые имелись у концерна на тот момент. Эксперимент можно считать удачным, так как Ивеко Стралис стал конкурентоспособным наряду с моделями Мерседеса и Мэна.

Машины первого поколения имели автоматическую коробку передач, необычный, со встроенными фарами, бампер, радиаторную решетку в форме дуги и зеркала большой площади.

Active Day и Active Time – первые модификации авто, появившиеся несколько позже. Их основной задачей была перевозка грузов на расстояния, которые можно преодолеть в течение суток. Поэтому, в первом салоне не предусматривается спальное место. Но это не проблема – при желании возможно установить кабину с двуспальным местом. Ее высота при этом значительно увеличивается.

Салон подвергся первым изменениям в 2007 году. Новшества привнесли в него комфорт и эргономичность. В то же время видоизменился и внешний вид кабины за счет новых очертаний фар. Active Space Cube, благодаря внушительным размерам кабины, становится самым габаритным автомобилем на тот момент.

Второе поколение

Второе поколение седельных тягачей Iveco Stralis Hi-Way берет начало в 2012 году. Изменения коснулись нескольких составляющих:

  • уменьшилось количество секций в решетке радиатора;
  • материал изготовления бампера поменялся на пластик;
  • фары стали выглядеть как независимые блоки;
  • мощность двигателя увеличилась.

Проведенные изменения придали тягачу более солидный вид. В 2013 году Stralis Hi-Way получил всеобщее признание и гордое звание «Грузовой автомобиль года».

Третье поколение

2016 год стал началом выхода третьей модификации. Модели NP и XP, являющиеся главными представителями данного поколения, имеют существенные различия друг с другом. NP – экологичный автомобиль, работающий на сжатом и сжиженном газу. В модели XP упор сделан на преодоление больших расстояний при перевозке грузов.

Изменения по техническим параметрам коснулись тормозной системы, задней подвески, трансмиссии, двигателя, электроники, что увеличило надежность автомобиля и в то же время снизило потребление топлива на целых 11%. Также данные модели оснащены функцией GPS.

Варианты кабин, изменилось ли третье поколение

Стоит сразу же отметить, третье поколение предъявило некоторые иные стандарты в принципе создания кабин, а именно, теперь есть возможность выбора одной из трех уникальных модификаций:

  • Hi-Street – фактически, это самая низкая кабина, которая специально рассчитана исключительно для городских, пригородных перевозок. Представляет собой несколько модифицированный аналог используемой ранее кабины модификации AD;

IVECO hi street

  • Hi-Road – данная модификация рассчитана изначально исключительно под организацию региональных перевозок, дополнительно оснащена специальным местом для отдыха;

IVECO hi road

  • Hi-Way – представляет собой полноценную и полноразмерную кабину, созданную с учетом использования для передвижений между странами, позиционирует как своеобразный аналог модели AS.

IVECO hi way

Если анализировать изменения, которые были включены в конструкцию третьего поколения внутри салона, стоит отметить несколько новый внешний вид приборной панели, использование совершенно другого комплекта материалов. Появились в конструкции и новые кресла, значительно увеличился и сам объем кабины, возросло количество мест для хранения различного инвентаря и личных вещей, просто стало куда комфортнее.

Создавались и несколько иные модификации, описание которых не будет слишком большим. В частности, можно запросто приобрести Iveco модификации Stralis Hi Way, выполненную в виде автомобильной цистерны, эвакуатора, различной специальной техники, каждая из которых имеет собственное назначение. Предусмотрены и многочисленные варианты автовозов, достойный внимания потенциальных покупателей. Отмечается шасси транспортного средства повышенной прочности, что сделает Айвеко лучшим выбором.

ИСТОРИЯ

В производственной программе итальянской компании модели Iveco EuroCargo появились в 1991 году. Серия была призвана заменить автомобили Iveco TurboZeta, серьезно устаревшие к началу 1990-х годов. История семейства прошла много этапов, а подготовка к выпуску длилась несколько лет. После премьеры популярность Ивеко ЕвроКарго начала стремительно расти. Причиной тому была важная особенность модели, отличавшая ее от большинства среднетоннажных грузовиков того периода – модульность конструкции. Благодаря этому производитель мог собрать определенную версию с учетом конкретных пожеланий и нужд клиента. В результате число предлагаемых модификаций Iveco EuroCargo спустя несколько лет после премьеры достигло нескольких сотен. Дизайн машины также получился весьма своеобразным. Автомобиль наделили кабиной бескапотного типа, большим бампером и геометрически выверенной решеткой радиатора со значком бренда.

В 2000 году серия претерпела первые изменения. Главным новшеством стал двигатель Tector, ставший совместной разработкой сотрудников European Engine Alliance, куда вошли представители Cummins, New Holland и Iveco.

В 2003 году появилась вторая генерация Ивеко ЕвроКарго. Дизайн нового поколения разрабатывался совместно с представителями итальянского ателье Bertone. В итоге серия получила яркую внешность с воздухозаборниками по бокам кабины, которые совместно с решеткой радиатора образовывали своеобразную «улыбку». Бампер уменьшился в размерах, а знак бренда и радиаторная решетка стали больше. Былую брутальность грузовик потерял, но стал выглядеть более динамичным. Определенные изменения произошли и в конструкции модели.

В 2006 году претерпела преобразования моторная гамма. Iveco EuroCargo получил новые дизели SCR, отвечающие требованиям Евро-4 и Евро-5.

Третье поколение презентовали в 2008 году. Внешность грузовика подвергли рестайлингу в соответствии с новым стилем бренда. Дизайн стал более агрессивным. Новая решетка радиатора увеличилась и получила объемные формы. Выросли в размерах и воздухозаборники, появившиеся еще в прежней версии. Кабина новой формации превращала Ивеко ЕвроКарго в настоящего «монстра», который выделялся на фоне остальных машин. Интерьер модели также был переработан.

В 2015 году вышло 4 поколение Iveco EuroCargo. Изменения затронули конструкцию и дизайн автомобиля. Новый бампер и радиаторная решетка были сделаны таким образом, что образовывали X-образную форму. Автомобиль обзавелся модернизированной светотехникой со светодиодными полосками в фарах. Ступеньки на бампере позволяли добраться до лобового стекла. Оптимизированные дефлекторы обеспечили улучшение динамики. Изменения интерьера оказались менее значительными. 4 генерация также получила модернизированные агрегаты Hi-SCR, отвечающие нормам Евро-5 и Евро-6.

Россиянам долгое время предлагалось третье поколение Ивеко ЕвроКарго, а последняя модель появилась в продаже сравнительно недавно.

Коммерческие грузовики Ивеко, оснащенные холодильными камерами

Грузовая техника ИВЕКО, оснащенная холодильными установками, характеризуется классом охлаждения и грузоподъемностью. Для большинства внутригородских перевозок достаточно приобрести небольшой фургон, в то время как для междугородной транспортировки скоропортящихся грузов потребуется мощный холодильный автофургон, укомплектованный полуприцепом с солидным объемом и, соответственно, с большой грузоподъемностью.

Вся коммерческая техника ИВЕКО с авторефрижераторами полностью соответствует современным требованиям, имеет все установленные сертификаты, гарантирующие нетоксичность использованных материалов и хладагентов, а также соответствие параметров указанному в паспорте классу.

Добрый знакомый IVECO Stralis

Сам по себе, магистральный тягач IVECO Stralis нам уже хорошо знаком (см. «ЭКОлогичный «Странник»», «Оранжевая весна»). Он постоянно подвергается весьма актуальным обновлениям, как многие грузовики «большой семёрки». Благодаря этому фэйслифтингу он соответствует не только требованиям сегодняшних как официальных, так и «закулисных» стандартов, имеет свой «фанатский клуб», обеспечивающий итальянскому «Страннику» стабильную рыночную нишу.

Поэтому попутно знакомясь с тягачом, я оценил и плоды недавнего рестайлинга. Мне понравились новые материалы отделки, мультифункциональное рулевое колесо с нотками «спортивного» стиля – Италия! А переставшая быть немного «игрушечной» панель приборов сохранила при этом фамильные черты. В пресс-парках всегда держат топовые комплектации и это вполне логичный пиар-ход. В общем, водил я газовый «Стралис» с удовольствием, сидел на удобном водительском кресле, мягко покачиваясь, в кабине с ровным полом и высоченным потолком. Автоматизированная трансмиссия позволила забыть о том, что бесконечные заторы это не всегда синоним дискомфорта, при условии наличия запаса времени, который в те дни у меня ещё был…

МОДИФИКАЦИИ

Серия Iveco EuroCargo считается самой массовой в линейке бренда и включает более 300 различных модификаций. С учетом наличия дополнительных опций и исполнений общее число версий увеличивается до нескольких тысяч. Все модели при этом условно подразделяются на легкую и тяжелую группы, различающиеся также мощностью двигателя:

  • агрегат 130-210 л.с., полная масса 6-10 тонн;
  • агрегат 210-320 л.с., полная масса 11-18 тонн.

В России наиболее распространенными являются версии с компоновкой 4 на 2, предназначенные для эксплуатации в границах города.

Купить рефрижератор IVECO новые и б/у

Компания «ИВ-Сервис» предлагает холодильные установки, собранные на базе коммерческой грузовой техники Ивеко. Правила работы, которых мы придерживаемся в нашей компании, далеко выходят за банальный обмен товара на деньги. Мы заинтересованы в создании долговременных и доверительных отношений с каждым клиентом, предлагая официальное техническое обслуживание любой техники Ивеко на площадке собственного технического центра. Работа с нами — это гарантия, что для ремонта вашего автомобиля будут использованы только фирменные запчасти Iveco. Кроме того, мы оказываем профессиональные консультации по вопросам покупки, обслуживания и эксплуатации коммерческого транспорта. Получить подробную информацию можно у наших менеджеров.

Рефрижераторы — это специальный вид полуприцепов, обладающих высокими теплоизоляционными характеристиками. Их конструкция позволяет поддерживать внутри стабильную температуру. Они применяются для перевозки охлажденных и замороженных продовольственных и непродовольственных товаров.

Собственный модельный ряд концерна

На сегодняшний день кто производит «Ивеко»? Страна-производитель все та же Италия. Концерн уже давно специализируется на грузовых автомобилях. Он начал производство собственного модельного ряда. Сначала появилась легкая серия «Дейли». Масса автомобилей была от 3,1 до 4,5 тонн. Разработана модель была в Брешии. На юге Италии в г. Фоджия было заключено соглашение о постоянном производстве этих автомобилей. Было налажено массовое изготовление 4-х цилиндрового дизельного мотора 8140 с непосредственным впрыском.

С 1978 года. двигатель начал устанавливаться на заднеприводных грузовиках полукапотной компоновки. Это были первые в мире легкие развозные автомобили, вошедшие в массовое производство. В основу грузовиков входили рамные шасси, имеющие 4-х или 5-ти ступенчатую коробку передач. На авто были установлены дисковые тормоза и независимая торсионная подвеска, а также двухконтурная система тормозного гидропривода.

Модельный ряд 49 включал автомобили до 2,3 т с цельнометаллическими фургонами. Потом появились грузовики до 5 тонн, оборудованные сильными двигателями с трубонаддувом. С 80-х годов все авто модельного ряда получили предкамерный мотор, который был увеличен ходом поршня на 2 мм. Затем последовала серия «ТурбоДейли». Она получила сглаженную кабину и похожую радиаторную решетку.

авто ивеко страна производитель

В 1989 г. эти модели составляли 2 процента европейского автопарка. А модельный ряд «Ивеко-Дейли» (производитель – страна Италия) насчитывал 59 вариантов. Бескапотные авто до средней грузоподъемности формировались на основе прежних марок ОМ и «Фиата». Затем последовала партия Z («Дзета»). Их было до 100 вариантов моделей с массой от 5 до 10 тонн. Двигатели стояли прежние – от 85 до 135 лошадиных сил.

Полноприводные модели «Ивеко», страна-производитель которых Италия, остались без значительных изменений. На базе «Фиата» началось производство средней гаммы, которая получила движки 8060. К концу 80-х из них остались только более современные модели. Появился новый ряд «ТурбоДзета». Модельный ряд авто насчитывал свыше 100 вариантов.

Двигатели

Модельный ряд Ивеко Стралис оснащен тремя типами дизельных моторов с охлаждением жидкостью, турбонаддувом и моторным тормозом Cursor.

Cursor 8

Iveco stralis характеристики данной модели двигателя выглядят следующим образом:

  • показатель рабочего объема равен 7,79л;
  • заявленная мощность от 310 до 360 л.с.;
  • максимальная величина крутящего момента достигает 1500 Нм;
  • 6-цилиндровый;
  • Эко-класс «Евро 4» или «Евро 5».

Cursor 10

Является более мощной версией своего предшественника. Имеет показатели:

  • рабочего объема 10,30л;
  • заявленная мощность от 420 до 450 л.с.;
  • максимальная величина крутящего момента достигает 2100 Нм;
  • 6-цилиндровый;
  • Эко-класс «Евро 4» или «Евро 5».

Cursor 13

Третья модель двигателей, самая мощная, также имеет 6 цилиндров и не отличается экологическим классом. Но остальные показатели у них значительно выше:

  • показатель рабочего объема равен 12,88л;
  • заявленная мощность от 480 до 560 л.с.;
  • максимальная величина крутящего момента достигает 2500 Нм;

До 2012 года экологический класс Ивеко Стралис – «Евро 5», но более поздние варианты достигли показателя «Евро 6».

Ивеко Стралис с прицепом

Виды холодильных фургонов

По типу перевозимого груза различают мясные, овощные, а также цветочные полуприцепы. Каждому из указанных видов товаров необходимо соблюдение соответствующего температурного режима. Встречаются авторефрижераторы, поддерживающие в своем кузове температуру от 0°С до 10°С градусов тепла. Именно в таких полуприцепах можно перевозить цветы. Для транспортировки охлажденной рыбы данное устройство также подойдет, ведь температурный режим ее перевозки составляет от 0°С до 2°С градусов тепла.

Если производятся перевозки замороженных продуктов, требуются фургоны с более мощными холодильными установками. В таких случаях применяют устройства обладающие возможностью регулировки температуры от –10°С до +10°С градусов по Цельсию. Также существуют конструкции, позволяющие снижать температуру до –20°С градусов, однако их применяют при необходимости транспортировки товаров глубокой заморозки.

Конструктивные особенности

Сам авторефрижератор устроен по принципу холодильника. Его конструкция подразумевает наличие труб, по которым осуществляется движение хладагента. Смена агрегатного состояния фреона в зависимости от типа перехода (из газа в жидкость или наоборот) сопровождается выделением или поглощением тепловой энергии. Таким образом происходит регулирование температурного режима. При охлаждении тепло поглощается фреоном и с помощью специальной системы передается в окружающую среду.

Двигатель

Двигатель Ивеко Стралис

Двигатель Ивеко Стралис

Двигатель Ивеко Стралис может устанавливаться в трех вариациях, все они рядные, оборудуются системой водяного охлаждения, турбированного наддува, тормозом Cursor:

  • шестицилиндровая (d=115 мм) модель Курсор8 объемом 7,8 л, мощностью 335 лошадиных сил, с крутящим моментом 1500 Нм, соответствует Euro-IV, -V;
  • шестицилиндровая (d=140 мм) модель Курсор 10 объемом 10,3 л, мощностью 445 лошадиных сил, с крутящим моментом 2100 Нм, соответствует Euro-IV, -V;
  • шестицилиндровая (d=135 мм) модель Курсор 13 объемом 12,9 л, мощностью 520 лошадиных сил, с крутящим моментом 2500 Нм, соответствует Euro-IV, -V.

С 2012 года можно устанавливать моторы Euro-VI.

История


Здание штаб-квартиры компании в Турине


Автомобили Iveco на выставке
Концерн Iveco образовался в ноябре[источник не указан 560 дней

]1975 года в результате соглашения
Klockner-Humboldt-Deutz
(KHD) о передаче его отделения Magirus-Deutz под управление FIAT. В состав Iveco вошли Magirus-Deutz, FIAT, а также итальянские и зарубежные подразделения FIAT, такие, как ОМ, Lancia, французская FIAT France SA (выпускавшая грузовики марки Unic). Штаб-квартира Iveco разместилась в Турине.

В последующие годы в состав Iveco вошли автозаводы разных стран. 1986 год — было выкуплено английское подразделение компании Ford, производитель грузовиков, итальянский производитель самосвалов Astra. 1990 год — выкуплена испанская компания ENASA, производитель грузовиков и автобусов Pegaso, а также её британский филиал Seddon Atkinson Group. 1992 год — ведущий автопроизводитель Австралии ITAL (International Truck of Australia Ltd

). В разных формах концерн сотрудничает со многими другими автопроизводителями разных стран.

Первой собственной конструкцией Iveco считается лёгкая серия Iveco Daily 2,9-4,9 т, выпущенная в 1978 году. Это одно из первых в мире специально разработанных семейств легких грузовиков массового производства.

В 1992 году грузовики Iveco EuroCargo удостоены титула «Грузовик года», а в 1993 году эту же награду получил Iveco EuroTech. В 2000 году на международном автосалоне в Амстердаме Iveco Daily были удостоены награды «Фургон года».

УСТРОЙСТВО

Iveco EuroCargo имеет стандартную для моделей компании схему построения. Основные элементы устанавливаются на прочном шасси, сделанном из высоколегированной стали. Рама изготавливается из продольных брусьев, обеспечивающих необходимую прочность. Само шасси отличается ровной поверхностью без выступов и позволяет встраивать платформы различной длины. Подобная особенность делает автомобиль невероятно гибким в плане компоновки и установки элементов.

О сложностях и неудобствах газомоторного топлива

Не вижу смысла в тысячный раз рассуждать о недостатке инфраструктуры АГНКС и взрывоопасности. Рост числа заправок и снижение перепробега – самый простой вопрос. Безопасность, согласно статистике, вполне себе в себе. Гораздо страшнее алкоголь за рулём, чем метан в баллонах…

Две кассеты из восьми баллонов на борту тягача обеспечивают запас в 920 л сжатого метана. Его хватит примерно на 500 км – не густо для магистрального тягача, который имея на борту 1200 л дизтоплива способен преодолеть около 4000 км и более. Баллонное хозяйство тяжёлое и громоздкое, крадёт дорожный просвет, поэтому сопоставляю ему два дизельных бака слева и справа по 600 л.

Для подсчёта расхода и остатков сжатого газа водители используют следующий алгоритм. Количество литров делят на 5 и получают кубометры, которые затем надо разделить на 1,47, чтобы получить вес в кг. Может всё это поручить отдельному подменю трип-компьютера, специально отстроенному по такому случаю?

Основная проблема оказалась в перерасчёте заправки, остатка и запаса хода. На заправочной станции метан отпускают в кубометрах (в среднем по 18–19 рублей за м[sup]3[/sup]), машина расходует его килограммами, плюс ко всему количество измеряем литрами

Средний расход топлива у автопоезда с метановым тягачом – от 22 до 30 кг на 100 км. С учётом перепробегов до заправок и влияния атмосферных факторов, реальная экономия по топливу составляет до 25% в сравнении с дизельным двигателем.

Интервал ТО – вполне достойные 90 000 км. Из особенностей техобслуживания берём на заметку необходимость применения специального низкозольного моторного масла и обязательную замену дорогих свечей зажигания при каждом ТО.

Тяжелые грузовики (

Страна-производитель этой модели не меняется уже много лет. Концерн начал разработку тяжелых грузовиков в 1976 году. Кабины были открывающимися и имели спальные места. Моторы в этой серии вскоре были усовершенствованы 6-ти цилиндровыми 8210. А благодаря установке турбонагнетателя появилось целое семейство моторов от 340 до 380 лошадиных сил. Эти движки в 1980 г. вошли в основу серии «Турбо», которая имела 22 варианта бортовых грузовиков и тягачей. Они отличались вместительностью кабин и размерами колесной базы.

кто производит ивеко страна производитель

В 1981 г. появился тягач «ТурбоСтар» с движком 8280.42. Эта модель стала основой для других тяжелых авто «Ивеко». С 1989-го начал использоваться мотор с промежуточным охлаждением наддува. В результате мощность движка повысилась до 476 л. с. Потом появились новые модели грузовиков из двух- и трехосных авто с массой от 24 до 33 тонн. Они были оснащены итальянскими движками с жидким охлаждением. Старые модели применялись в основном только для строительства.

Трансмиссия

Коробка передач представлена на тягачах в четырех вариантах:

  • шестиступенчатая автоматическая КПП;
  • двенадцати ступенчатая автоматическая КПП;
  • шестнадцати ступенчатая механическая КПП с сервоприводом;
  • девятиступенчатая механическая КПП с сервоприводом.

Такая вариативность позволяет водителю выбрать автомобиль согласно своим предпочтениям.

Ивеко Стралис трансформация

Газовое хозяйство

920 литров голубого топлива хранятся в восьми баллонах, объёмом по 115 л каждый. Баллоны скомпонованы в единые блоки (кассеты) и закреплены на раме с левой и правой стороны. Там же расположены предохранительные, сервисные, аварийные клапаны и центральный кран, перекрывающий подачу газа к силовому агрегату. Для водителя это нагромождение узлов не проблема. Контроль давления (читай, наличия топлива) производится по обычному прибору в кабине, а если стоянка автомобиля предстоит длительная, то водителю рекомендуется лишь перекрыть запорный кран.

В угоду компоновки газового хозяйства АКБ и воздушным ресиверам достался не самый комфортабельный задний свес…Топовая комплектация тягача включает полезную и нужную систему контроля давления шин, которая, кстати, по проверенным слухам, скоро станет обязательным оборудованием всех новых автопоездовПорода и стиль заметны в таких мелочах…

На заправке измеряют количество природного газа (CNG) в Nm 3 , в физике эта величина именуется «нормальный кубический метр», при этом ёмкость баллонов в измеряют в литрах. 1000 дм 3 при давлении 200 бар и температуре окружающего воздуха +15 °С занимают 5 литров объёма и эквивалентны 1,1 литру дизельного топлива. При повышении температуры на 1º давление возрастает на 1,5 бар. Аварийный клапан стравливает газ в атмосферу при повышении давления до 250 бар.

КПД газового двигателя немного ниже чем у дизельного. Ещё один немаловажный фактор ограничивает применение сжатого газа в двигателях внутреннего сгорания – высота над уровнем моря. Эффективность существенно падает на отметке 1500 метров.

Устройство

Подвеска Iveco Eurotech в зависимости от потребностей выпускается в нескольких модификациях. Автомобиль оснащается пневматической или механической с параболическими и полуэллиптическими рессорами подвеской. Первый вариант обеспечивает сохранность грузов, для которых важно бережное обращение. У Ивеко Евротех дисковые тормоза с пневматическим приводом.

Внешность автомобиля производит очень приятное впечатление. Большая кабина с массивными зеркалами, топливный бак, сделанный из нержавеющей стали и занимающий практически всю длину колесной базы, и красивые обтекатели заинтересуют любого клиента. При этом бак находится с правой стороны, как у российских автомобилей. Близкий осмотр позволяет выявить и другие интересные особенности.

Переключение передач в автомобиле происходит очень свободно. Iveco Eurotech комплектуется улучшенными коробками передач ZF, дополненными пневматическим механизмом переключения Servoshift. Дистанция перемещения передачи существенно сократилась. Водителю не потребуется много усилий, чтобы переключить рычаг. Однако передача из-за улучшений становится весьма чувствительной, потому необходимо следить за движениями руки.

При этом модификации с менее мощными моторами оснащаются 9-ступенчатой КП. Для остальных доступны 12- и 16-ступенчатые коробки передач. Опционально предлагается 6-ступенчатый «автомат» Allison и 12-ступенчатая КП с электронным управлением EuroTronic, являющаяся совместным продуктом ZF и Iveco.

кабина автомобиля, выпущенного в 90-е

кабина автомобиля, выпущенного в 90-е

Порадуют и внутренности кабины Ивеко Евротех, которая полностью отвечает европейским стандартам. Сиденья в салоне установлены на пневмоподвеске, а руль имеет множество регулировок. Основные приборы читаются довольно хорошо, а рычаги подрулевых переключателей напоминают те, что имеются в «Волге», потому будут привычны российским водителям. Зеркала заднего вида позволяют полностью охватить размеры грузовика, а остекление обеспечивают отличную обзорность. Автомобиль слушается руля на большой скорости, а уровень шумоизоляции такой, что позволяет говорить в кабине при движении. Правда, на участках с неровной поверхностью кабина наполняется вибрацией и ревом.

«Изюминкой» Iveco Eurotech стала система турбонаддува, имеющая изменяемую геометрию. Автомобиль стартует довольно вяло, но вскоре добавляет и после 800 об/мин электроника начинает ограничивать подачу горючего. Тем не менее, скорость растет весьма быстро.

Антиблокировочная система у Ивеко Евротех работает отлично. Загруженный грузовик даже на скользких участках послушно останавливается и следует заданной траектории.

В целом, тягач Iveco Eurotech является весьма надежным автомобилем, готовым выдерживать серьезные нагрузки, оставаясь стабильным, несмотря на пройденные километры.

Завершение формирования холдинга

Формирование «Ивеко» было завершено к 1983 году. Большинство автомобилей стали выпускаться под брендом холдинга. И он начал второй этап расширения, вливая в себя другие компании и создавая новые производства (югославские, австрийские заводы и т.д.). Была налажена лицензионная сборка автомобилей «Ивеко». В 90-е годы филиалы холдинга появились в России и на Украине. Пожарные авто «Ивеко» (страна-производитель – Италия) начали выпускать также и в Германии. В результате «Ивеко» стал крупнейшим транснациональным концерном.

В 1996 г. было выпущено третье поколение «Дейли», а в 1999-ом – четвертое. Оно имеет модельный ряд из 3000 вариантов. Этим грузовикам была присвоена награда «Фургон 2000 года». А новая серия «ЮроКарго» получила титул «Грузовик 1992 года». Тяжелая серия «ЮроТек» получила в 1993 г. высшую награду. Модельный ряд «ЮроТраккер» имеет 700 вариантов комплектации.

В 1999 г. появились «ЮроМувер», низкорамные шасси, имеющие коробку-автомат. В этом же году на предприятиях холдинга «Ивеко» было произведено 140000 грузовиков, модельный ряд которых насчитывал 4500 вариантов. А по количеству авто с массой свыше 6 т концерн вышел на 9 место в мире. В результате холдинг стал компанией, определяющей мировой прогресс.

Тормозная система

Для серии предусмотрены дисковые вентилируемые тормозные элементы (устанавливаются на все колеса). Привод тормозов зависит от типа автомобиля. Для легкой категории используется гидравлический привод с вакуумным усилителем. Тяжелые модели также могут комплектоваться тормозами с пневматическим приводом. Для них предусмотрены усиленные диски и колодки, обеспечивающие максимальную эффективность торможения при любых условиях. Все модификации с мощностью агрегата более 180 л.с. в целях безопасности оснащаются моторным тормозом.

Рабочая тормозная система в базовом исполнении включает системы ABS и ASR. Для версий с пневматическими тормозами доступна система ESP, сохраняющая траекторию движения в плохих погодных и дорожных условиях. Система ABS дополнительно оснащается функцией EBL (электронная калибровка тормозов) для корректировки усилия торможения в целях улучшения сцепления колес с дорожным покрытием.

Особенности и эксплуатация

Кабину автомобиля можно поднять при помощи электроники, находясь в салоне. Подъем происходит в 2 этапа: сначала кабина откидывается, а уже потом приподнимается.

Фильтры для очистки масла расположены близко, благодаря чему проверка самого масляного уровня, а также замена деталей не занимают много времени.

Воздушный фильтр меняется с уровня земли, а степень его загрязнения покажет система электроники.

Клиентура

В штаб-квартире «Ивеко» (Турин) заверяют, что залог успеха концерна – не только отлично налаженное производство, но и забота о клиентах. Конструкторы занимаются совершенствованием автомобилей, технологи – производством, а другие департаменты обновляют сервисную систему компании.

Например, имеется программа «Виртуальный класс», по которой обучают механиков всех сервисов «Ивеко». В этой программе зарегистрированы практически все неисправности, их причины, указано, что поменять, и как это выглядит. Сотрудники концерна утверждают, что программа в десятки раз повысила понимание машины.

Недостатки

Ивеко ЕвроКарго обладает практически совершенной конструкцией, но и у этого автомобиля имеются недостатки.

Главной проблемой (особенно для отечественных потребителей) может стать небольшой клиренс. Именно потому для дальних поездок с учетом качества дорог данную модель в России используют не так часто.

Салон отделан дешевым пластиком, который иногда поскрипывает. Также могут возникнуть проблемы с покупкой запчастей (в российских магазинах номенклатура крайне ограничена). Период ожидания деталей под заказ достигает в отдельных случаях нескольких недель.

Технические характеристики

Наиболее распространённая колесная формула – 4х2. Также доступны компоновки 6х4 и 6х2. Помимо этого существует полноприводная версия 4х4, дополнительно оснащенная блокировками межосевого и межколёсного дифференциалов. Длина колесной базы варьируется от 3845 мм. до 6570 мм., что позволяет устанавливать кузова длиной от 4135 до 10 550 мм. Есть несколько вариантов исполнения подвески: параболические однолистовые рессоры, полуэллиптические многолистовые рессоры, пневмоэлементы. Для подвески на пневмоэлементах предусмотрена система электронного управления ECAS, которая позволяет регулировать высоту рамы. Тормоза дисковые на всех колесах. На легких версиях применяется пневмогидравлический привод тормозов, на тяжелых – пневматический. Для Evrocargo существует несколько типов кабин: стандартная двухместная без спального отсека, кабина со спальным отсеком и сдвоенная кабина на 7 человек для различных коммунальных служб. Линейка двигателей включает в себя два агрегата:

  • Tector 4 — рядный 4 цилиндровый, объемом 3,9 литра. Варианты мощности: 160 и 180 л.с.
  • Tector 6 — рядный 6 цилиндровый, объемом 5,9 литра. Варианты мощности: 220, 250, 280 и 300 л.с.

Оба мотора оснащены турбиной с интеркулером. Впрыск – система Common Rail. Головка блока – алюминиевая, общая, количество клапанов на цилиндр – 4. В системе охлаждения используется вязкостная муфта. Для соответствия выхлопа стандарту Евро-5, двигатель оборудован системой впрыска раствора мочевины AdBlue. Варианты трансмиссии включают в себя ручную, автоматизированную и автоматическую коробки передач, производства ZF и Allison.

Аналоги

Если проанализировать имеющуюся в сети информацию об аналогах Ивеко Стралис, их получается не так уж и мало:

    ; ; ;
  • Renault Premium;
  • МАН TGL.

Предшественники Ивеко Стралис – Iveco Eurotech и Iveco Eurostar также входят в категорию аналогичных транспортных средств. Стоит отметить, что тягачи Ивеко Стралис, по отзывам автовладельцев, ничуть не уступают своим конкурентам, а в некоторых показателях даже превосходят их.

Таким образом, на рынке грузовых автомобилей, предназначенных для грузовых перевозок на средние и дальние расстояния, автомобили Стралис занимают лидирующие позиции. Для больших компаний это наиболее предпочтительный вариант, так как автомобиль данной серии отлично зарекомендовал себя на дальних маршрутах, поломки в дороге случаются крайне редко.

Наличие шасси, подразумевающего установку любого типа кузова, повышенная безопасность, отменная маневренность и динамика (конечно, не стоит сравнивать с легковыми авто по маневренности, но своих «друзей по весу» вполне может обойти), обширный модельный ряд, вариации коробок перемены передач – далеко не все достоинства тягача Ивеко Стралис.

Компания развивается и на сегодняшний день, совершенствуя выпускаемые автомобили и приближая их к идеальным.

Удобство обслуживания и эксплуатации

Подъем кабины осуществляется с помощью электроники, управление происходит через салон. При этом производится первоначальное откидывание, после чего – подъем. Проверка уровня масла осуществляется предельно просто. Фильтры для его очистки расположены в предельной доступности, что позволяет значительно сократить временные затраты на замену деталей. Фильтр для очистки воздуха заменяется с уровня земли, а контроль засоренности проверяется электроникой.

Мотор проходит регулярное обслуживание через 150 тысяч километров в Европе и 75 тысяч километров в России.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий