Двигатель уаз 417800 технические характеристики

Содержание

Особенности двигателя в сравнении с предшественниками

Прежде всего нужно отметить тот факт, что двигатель 417-й модели, который УАЗ начал производить в 1989 году, является практически аналогом силового агрегата из Заволжья — ЗМЗ-402, выпуск которого начался еще в 1981 году. Устанавливается он на автомобили серии «Волга» и «Газель». И отличия одного от друга не слишком существенные.

Поэтому сказать то, что УМЗ-417 получил совершенно новую ГБЦ, в сравнении с УМЗ-414, можно лишь с большой натяжкой, так как она схожа с головкой ЗМЗ-402, но в сравнении со «старым» уазовским движком степень сжатия увеличилась с 6,7 до 7.

Действительные изменения коснулись механизма газораспределения. Прежде всего, был установлен новый распредвал и клапана выпуска (диаметр шляпки с 44 мм возрос до 47 мм), впускные же остались прежними (36 мм). Кроме того, была изменена и форма выпускного коллектора, который теперь представлял собой схему 4-1, то есть четыре трубы от цилиндров сходились в одну.

Сам блок отлит из алюминия, гильзы же выполнены из чугуна. В двигателе 417-й модели они посажены через прокладки, изготовленные из маслостойкой резины – это одно из слабых мест этого мотора, так как снижается общая прочность блока. К слову, у ЗМЗ-402 прокладки на гильзах медные. К тому же на УМЗ-417 ранних выпусков не были предусмотрены ребра жесткости, они появились позднее.

Еще одно отличие УМЗ от ЗМЗ – это то, что на корпусе есть специальное крепление под ВАЗовский масляный фильтр (ВАЗ-2101).

Коленчатый и распределительный валы, поршни с кольцами, толкатели клапанов и штанги у двигателя 417-й модели такие же, как и на ЗМЗ-402. Гильзы цилиндров у них отличаются, так как посадка из-за прокладок разная. Маховик у движка УМЗ больше по диаметру и тяжелее по весу, колокол, соответственно, также имеет увеличенные размеры.

Еще одно слабое место двигателя – это набивка: если в ЗМЗ ее закладывают в специальные канавки в блоке цилиндров и крышке коленчатого вала, то на УМЗ она накручивается на ось и сверху обжимается стальными пластинами, что снижает герметичность стыка.

417 двигатель УАЗ — Технические характеристики,преимущества

При разработке двигателей внутреннего сгорания для автомобилей как легкового, так и грузового назначений, обладают длительным сроком эксплуатации. 417 двигатель УАЗ также считается долговечным агрегатом. При его создании конструкторы создали необходимые условия для проведения одного или даже нескольких капитальных ремонтов. Благодаря отличным мощностным показателям и прочим техническим и эксплуатационным характеристикам, карбюраторный двигатель 417 пользуется широкой популярностью среди автопроизводителей и владельцев авто.

Двигатель УМЗ 417 на УАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг

Во времена СССР автомобили марки УАЗ пользовались большой популярностью. Устанавливались на них силовые агрегаты Ульяновского ( УМЗ ) или Заволжского (ЗМЗ) моторных заводов. Наиболее известный из них – карбюраторный двигатель УМЗ 417 УАЗ моделей УАЗ-469 (в обиходе – «козлик» или «бобик») и УАЗ-452 (на водительском жаргоне – «буханка») – выпускается с 1989 года в различных модификациях, причем некоторые из них эксплуатируются до сих пор.

417 двигатель УАЗ — Технические характеристики,преимущества

417 УАЗТехнические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.417 двигатель УАЗТехнические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

Современный двигатель УМЗ-417 выпускается взамен УМЗ-414. Отличия между ними очень малочисленные, состоят в следующем:

  1. УМЗ 417 имеет увеличенную степень сжатия: 7 вместо привычного 6,7.
  2. Распредвал другой конструкции.
  3. Используются впускные клапаны диаметром 47 мм взамен 44 и 36 мм.
  4. Выпускные клапаны имеют диаметр 39 мм вместо 36.
  5. Карбюратор состоит из двух камер.
  6. Используется воздушный фильтр другой модификации.

Двигатель УМЗ 417 технические характеристики:

Название марки двигателя УМЗ-417
Материал головки ГБЦ алюминиевый сплав
Тип системы питания карбюратоный
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 4
Количество клапанов на один цилиндр 2
Степень сжатия 7 – 8,2
Диаметр цилиндра 92 мм
Длина хода поршня 92 мм
Объем двигателя 2445 см3
Мощность двигателя 92 лошадиных сил
Вид топлива Бензин А-76
Вес мотора 166 кг
Соответствие экологическим нормам Евро-1
Расход моторного масла До 100 гр/1000 км пробега
Расход бензина По городу – 14,5По трассе – 8,4В смешанном режиме – 10,6 литров на 1000 км пробега
Моторное масло по вязкости 5W-30; 4010W-30; 4015W-30; 4020W-30; 40
Объем моторного масла в двигателе 5,8 л
Для замены 5 л
Интервал замены масла в двигателе 10 000 км пробега
Рабочая температура мотора +90°С
Эксплуатационный ресурс двигателя 150 000 км
Схема включения в работу цилиндров 1-3-4-2

Перечень основных модификаций 417 двигателя

УМЗ 417.10 Базовая модель Степень сжатия равна 7, работает на бензине А-76, вырабатываемая мощность – 92 л. с., Евро-1, устанавливается на автомобилях УАЗ-3303, на новых проектах, УАЗ Хантер и УАЗ Патриот.
УМЗ 4175.10 Аналог базовой модели С.с. – 8,2; бензин А-92; мощность равна 98лошадок; предназначен для авто Газель.
УМЗ 4178.10 « Здесь установлен новый коллектор, подходящий для двухкамерного карбюратора. Предназначен для автомобилей УАЗ 3303, УАЗ Хантер, УАЗ Патриот и прочие авто данной марки.
УМЗ 4178.10-10 Аналог УМЗ 4178.10 Головка ГБЦ, позаимствованная у УМЗ-421, где выпускные клапаны имеют диаметр 39 мм. Вместо привычной набивки здесь вставляется сальник. Насос ТНВД расположен на корпусе блока. Силовой агрегат предназначен для авто УАЗ.

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.

Двигатель УМЗ-417

Двигатель УМЗ-417 очередной шаг в эволюции мотора ГАЗ-21, заменил мотор УМЗ-414, от которого отличается увеличенной степенью сжатия с 6.7 до 7, иным распредвалом, увеличенными впускными клапанами до 47 мм (было 44 мм), выпускные старые 36 мм, установлен двухкамерный карбюратор, другой воздушный фильтр. В поздних модификациях использовался коленвал от УМЗ-421 без набивки.

По своему типу мотор относится к четырехтактным установкам с карбюраторной принудительной системой подачи топлива. Охлаждение двигателя УМЗ-417 также организовано традиционно для ДВС и представляет собой замкнутый контур, заполненный жидкостью, циркуляция которой обеспечивается специальной помпой. Моторное масло к узлам агрегата подается под давлением, с дальнейшим разбрызгиванием.

Технические характеристики

Модификации УМЗ-417

  • УМЗ-417.10 — устанавливается на УАЗ-3151. Мощность — 92 л.с. Мотор рассчитан на бензин марки А 76.
  • УМЗ-4175.10 — обладает увеличенным сжатием — 8,2. Мощность — 98 л.с. Бензин — Аи 92. Устанавливался на автомобили из серии «Газель».
  • УМЗ-4178.10 — в качестве усовершенствования получил новый впускной коллектор, под карбюратор с двумя камерами.
  • УМЗ-4178.10.10 — предназначен для линейки УАЗов. Для модернизации в нем была использована головка блока от УМЗ-421, а асбестовую набивку коленвала заменили на сальник.

Обслуживание и ремонт 417-го мотора

Для того, что бы двигатель отработал положенный срок, необходимо выполнять его своевременное обслуживание. Замену расходных материалов и тех.работы выполняют в следующие сроки:

  • Замена смазывающих жидкостей и фильтрующих элементов мотора: 7500-10000 км пробега;
  • Регулировка клапанов на УАЗ 417: 15000 км пробега;
  • Замена воздушного фильтрующего элемента мотора: 1 раз в 2 года;
  • Коллектор выпуска мотора: 1 раз в 2 года;
  • Замена топливного фильтрующего элемента мотора: 30000 км пробега;
  • Свечи и аккумулятор мотора: 60000 км;
  • Вентиляция поддона мотора: 1 раз в 3 года;
  • Замена жидкости охлаждения мотора: 40000 км пробега.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Морально устаревший мотор УМЗ 417 не гнет клапана, но доставляет несколько других неприятностей:

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для УМЗ 417 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного 6 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км
Регулировка клапанов регулировочные винты
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на УМЗ 417 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 0,8 мм
Привод ГРМ зубчатым колесом
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик универсальный под сальник АДС, рычажное и лепестковое сцепление
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм
Вода в цилиндрах порвана прокладка ГБЦ замена прокладки
Протечка масла ослаблена затяжка ГБЦ протягивание гаек периодически
Уход масла, повышенное давление в картере потеря герметичности заднего уплотнения коленвала замена набивки из шнура, пропитанного графитной смазкой

Читать дальше: Киа пиканто не крутит стартер

Задний сальник коленвала вообще является слабым местом, поэтому после выхода мотора 421 в этом узле используется резиновый сальник, а не веревочный шнур с пропиткой. Эта модернизация увеличивает ресурс, так как замена производится гораздо реже.

Технические характеристики

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, см. куб. 2445
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин.), л.с. 92
Мах крутящий момент (при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин.), Нм 172
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 92
Степень сжатия 8.2
Количество клапанов на цилиндр 2
Тип механизма газораспределения OHV
Последовательность работы цилиндров 1 -3- 4 – 2
Система питания/ тип карбюратора Карбюраторная/ К-151В(Г)
Вид топлива/марка бензин/А-76
Расход топлива, л/100км (город/трасса/смеш.) 14,5/8,4/10,6
Система смазки Комбинированная (под давлением + разбрызгивание)
Объем моторного масла, л 5.8
Вид моторного масла 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Масса, кг 166
Моторесурс, км 150000

Двигатель устанавливается на УАЗ-452, УАЗ-469.

Особенности силового агрегата УМЗ 4178

Сегодня на российских дорогах полно зарубежных внедорожников. Однако, водители со стажем отлично помнят отечественный джип УАЗ-469, в народе ласково называемый «бобиком». Ему нипочем было привычное для многих регионов нашей страны бездорожье. Эта статья является определенной данью героическому прошлому российского автомобилестроения, некой ностальгией по ушедшим временам.

Советские инженеры проявили недюжинный талант, учитывая при создании УАЗ-469 все непростые условия эксплуатации на далеко не совершенных отечественных дорогах. Дальнейшая информация посвящена силовому агрегату, приводящему в движении этот старинный российский внедорожник.

Отзывы для “Двигатель УМЗ-417”

По увеличению моторесура УМЗ 421 имею рациональное предложение. Применение мной на практике показало хороший результат. Если Вам интересно — сообщите. Всё опишу. Это касается системы смазки.

Думаю многим пользователям будет это интересно, опишите конечно!

Здравствуйте. И где описание усовершенствования увеличивающего мощность?Ждём.

Двигатель УМЗ-417: отзывы владельцев

Если проанализировать отзывы владельцев УАЗов, на которых установлен 417-й двигатель, то в целом они отмечают уникальную надежность агрегата. Мотор может сохранить работоспособность даже после сильного перегрева. Его реальный рабочий ресурс значительно превышает заявленный заводом, при этом двигатель неприхотлив и может вполне нормально работать и на плохом бензине, и на некачественном масле.

Но имеются и недостатки:

  • Если у двигателя ЗМЗ водяной насос закачивает антифриз в блок цилиндров, а отбирает из ГБЦ, то в УМЗ и подача, и отбор происходит из головки, в результате мотор охлаждается неравномерно и зачастую перегревается.
  • Так как выпускной коллектор изготовлен по схеме 4-1, то на средних и высоких оборотах мотор, что говорится, «не тянет».
  • Для заявленной мощности слишком большой расход бензина.
  • Просачивание масла через негерметичные соединения, и даже через сам блок (низкое качество отливки корпуса, приводящее к созданию крупных пор, приводит к образованию микроканалов, через которые масло может попадать как наружу, так и в охлаждающую жидкость).
  • Отсутствие качественных запасных частей.
  • Необходимость регулировки тепловых зазоров в клапанах.

Описание мотора УМЗ 4178

Классический представитель традиционных силовых агрегатов, УМЗ 417 оснащен четырьмя цилиндрами, расположенными в один ряд. Поршни, помещенные внутри них, придают вращательные движения единственному коленчатому валу.

В конструкции двигателя разработчиками предусмотрен карбюратор и распределитель зажигания контактного типа. Единственный распределительный вал находится в нижней части газораспределительного механизма OHV.

Вес силовой установки уменьшен за счет использования в качестве материала изготовления головки блока и самого корпуса цилиндров облегченного алюминия. Изготовителями предусмотрены чугунные гильзы. Их размещение в блоке посредством применения резиновых колец оказывает отрицательное влияние на прочность конструкции функционального узла.

Это считается основной недоработкой проектировщиков, создавших данную модель мотора.

Блок цилиндров УМЗ 4178

Характеристики 417 двигатель УАЗ

Базой для силовой установки УАЗ 417 послужил 414 мотор, выпускавшийся до этого. В сравнении и предшественником, агрегат получил новую головку остова цилиндров, увеличенную степень сжатия. Что касается газораспределения, то появился новый распределительный вал и клапана впуска (сечение стало больше). Головка остова получила округлённый профиль выводных каналов под механизм образования смеси с двумя камерами.

417 двигатель УАЗ характеристики:

Разъяснение Показатель
Предназначение мотора «469», «452»
Года выпуска мотора 1989-настоящее время
Горючее мотора Бензин (А-76)
Нормативы экологии мотора «Евро-0»
Сколько тактов у мотора «4»
Объем 417 двигателя УАЗ (л) 2,45
Сплав блока мотора алюминий
Камера объёмного вытеснения мотора (шт.) «4»
Размещение камер мотора рядное, вертикальное
Клапан мотора, итого (штук) «8»
Порядок работы цилиндров 417 двигателя УАЗ «один/три/четыре/два»
Камера объёмного вытеснения, поперечник (м) 0,092
Расстояние между крайними положениями вытеснителя (м) 0,092
Сдавливание 7
Мощь мотора (л.с.) 92
Импульс, поворачивающий коленчатый вал (Нм) 172
Масса мотора (кг.) 166
Срок службы мотора (км.) 150000
Питание мотора карбюратор
Расход бензина: трасса*смесь*город (л/сотню) 8,4*10,6*14,5
Генератор 3 фазы, 75А, 14В
Зажигание мотора трамблёр
Система нанесения смазывающей жидкости давление + пар
Объём масла в 417 моторе (л) 6
Масло для мотора 5W-30 (40), 0W-30 (40)
Расход смазки, (л/1000 км) 0,6
Охлаждение жидкостное замкнуто, вентиляция
Жидкость охлаждения, количество (л.) 10,7

УАЗ-469

Силовая установка имеет некоторые особенности, не характерные для моторов такого типа, к особенностям относят:

  • Уплотнение гильз в остове резиновыми, а не медными кольцами;
  • Первые моторы выпускались без рёбер жёсткости, позже появилось 4 ребра;
  • Подача и забор жидкости охлаждения из головки остова;
  • Объединённый коллектор выпуска;
  • Купольная форма камеры сгорания.

Описание

Двигатель УМЗ 417 – классический четырехцилиндровый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров, поршни которого вращают один общий коленчатый вал.

Мотор оснащен карбюратором, контактным распределителем зажигания и механизмом газораспределения типа OHV с нижним расположением одного распределительного вала.

Корпус и головка блока цилиндров УМЗ 417 выполнены из алюминия. Гильзы, изготовленные из чугуна, посажены в блок через резиновые кольца, что снижает его прочность и является одним из главных недостатков конструкции этого силового агрегата.

В общем виде конструкция двигателя УМЗ 417 аналогична конструкции двигателя ЗМЗ 402 и представляет собой дальнейшее развитие УМЗ 414.

Отличается УМЗ 417 от 414 двигателя:

  • увеличенной степенью сжатия;
  • другим распределительным валом;
  • увеличенными впускными клапанами.

В некоторых модификациях УМЗ 417 оснащался коленчатым валом от более позднего 421 мотора, который устанавливался без использования сальниковой набивки.

Что касается силового агрегата производства заволжского моторного завода (ЗМЗ 402), то здесь отличий еще меньше.

Основное отличие – гильзы в цилиндры посажены через медные прокладки, что сделало блок цилиндров прочнее.

Существенным недостатком, который влияет на эксплуатационные характеристики мотора, является использование выпускного коллектора типа 4-1, что снижает его мощность на средних и высоких оборотах.

Все остальные составляющие – распределительный и коленчатый валы, поршни, шатуны, кольца, толкатели и штанги – одинаковы. Имеются отличия, которые носят косметический характер и на работу силового агрегата не влияют.

Среди большого количества модификаций двигателя УМЗ 417 основными считаются:

  1. УМЗ 417.10 – устанавливался на автомобилях УАЗ 3151 (бензин А-76);
  2. УМЗ 4175.10 – эксплуатируется на автомобилях «Газель». Обладает повышенной мощностью (98 л. с.) и имеет степень сжатия 8,2, что необходимо для использования бензина А-92;
  3. УМЗ 4178.10 – наиболее распространенная модификация с двухкамерным карбюратором, позволяющая:
  • Использовать головку блока цилиндров от мотора УМЗ 421, в которой установлены увеличенные выпускные клапана диаметром 39 мм (УМЗ 4178.10-10). Коленчатый вал в этой модификации вместо сальниковой набивки укомплектован сальником.
  • Агрегатировать мотор, например гидроусилителем руля (УМЗ 4178.10-03) или диафрагменным сцеплением (УМЗ 4178.10-52).

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами мокрого типа. Коленчатый вал и распределительный вал от двигателя ГАЗ-24. Также применяется набивка сзади с отдельным от последней крышки коренного подшипника держателем набивки. Впускной клапан имеет диаметр 44мм, выпускной — 36 мм. Коллектор с каналами круглого сечения и плавными изгибами под однокамерный карбюратор. Стоит отметить, что в зависимости от модели карбюратора и настроенности выпуска двигатель развивал мощность в диапазоне 77-80 л.с.

Модификации 417 двигателя

Поскольку силовая установка неоднократно дорабатывалась и усовершенствовалась, за тридцать лет выпуска разработаны модификаций мотора.

Модификации мотора с карбюратором (417…):

Модификация Разъяснение
.10 База, рассчитана под горючее А-76, сдавливание 7, мощь 92л.с.;
5.10 Аналог .10, рассчитан под горючее АИ-92, сдавливание 8,2, мощь 98л.с.;
8.10 Аналог .10, отводящий канал для устройства образования смеси с двумя камерами;
8.10-01 Используется рычажная муфта, сечение 254мм;
8.10-03 Используется рычажная муфта, сечение 254мм под гидравлический усилитель руля;
8.10-10 Аналог 8.10, увеличенные клапана впуска (39мм), сальник, помпа на блоке;
8.10-52 Мембранная муфта, сечение 240мм;
9.10-01 Военный вариант, экран электрики, подогрев мотора, рычажная муфта сечение 254мм;
9.10-05 Мембранная муфта, сечение 240мм;
9.10-25 Мембранная муфта, сечение 240мм;

Кроме того, на основе УМЗ-417 выпущен мотор с использованием инжектора УМЗ-420. Однако, модификация не получила распространения, вместо неё прижился карбюраторный вариант УМЗ-421. Так же можете прочитать про Какие амортизаторы лучше поставить на УАЗ Патриот.

УАЗ-452

Перечень модификаций ДВС

Для различных задач с завода выходит несколько модификаций моторов УМЗ:

  • 417.10 – считается базовым вариантом, степень сжатия 7, эксплуатируется на бензине А-76, удовлетворяет нормам Евро-1, характеристики 172 Нм и 92 л. с.;
  • 4175.10 – адаптирован под сцепление ГАЗ Газель, степень сжатия 8,2, поэтому используется топливо АИ-92, соответствует Евро-3, характеристики 182,5 Нм и 98 л. с.;
  • 4178.10-03 – установка движков только на старый модельный ряд УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., ГУР;
  • 4178.10-01 – только для старого модельного ряда УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., 254 мм рычажное сцепление;
  • 4178.10-52 – исключительно для ранних моделей УАЗ, степень сжатия 8,2, Евро-1, характеристики 180 Нм и 98 л. с., 240 мм диафрагменное сцепление;
  • 4178.10-10 – после выхода версии УМЗ 421 используется ГБЦ от этого мотора, в которой увеличен диаметр клапанов до 39 мм, помпа смещена на блок, вместо набивки в ней стоит нормальный сальник;
  • 4179.10 – рекомендовано для спецмашин Минобороны, Евро-1, степень сжатия 7,0, характеристики 171,6 Нм и 92 л. с., пусковой подогреватель, диафрагменное или рычажное сцепление.

УМЗ 4175.10

УМЗ 4179.10

В двух последних версиях используется дополнительное и улучшенное навесное оборудование, а в последней модели для военных УАЗиков применяется оригинальная головка блока цилиндров заводской форсировки.

Плюсы и минусы

К недостаткам можно отнести навесное оборудование – сложная конструкция двухкамерного карбюратора и низкий ресурс крыльчатки помпы, выполненной из полимерного материала. Из-за использования асбестовой прокладки ГБЦ антифриз часто проникает в цилиндры. От сильных вибраций самопроизвольно откручиваются гайки крепления ГБЦ и крышки, происходят протечки масла.

Именно поэтому в мануал заложены операции ТО по периодической протяжке гаек, регулировке зазора клапанов своими руками.

ГБЦ УМЗ 417

С другой стороны, плюсами конструкции ДВС 417 и всех его модификаций являются:

  • надежная, хоть и морально устаревшая, система газораспределения;
  • высокая надежность и эксплуатационный ресурс;
  • снижение расходов владельца при использовании бензина с низким октановым числом;
  • самостоятельный капремонт и механическая форсировка.

К сожалению, тюнинг способен добавить мощности в пределах 30 л. с. без установки турбины.

Неисправности

ВИЗУАЛЬНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ПРИЧИНЫ
Посторонние шумы и стук во время работы мотора. 1. Неотрегулированы тепловые зазоры клапанов ГРМ. 2. Выход из строя шатунных вкладышей. 3. Дефекты распределительного вала ГРМ.
Сильная вибрация во время работы силового агрегата. 1. Дисбаланс кривошипно-шатунного механизма. 2. Не отрегулирован карбюратор. 3. Неисправность контактной системы зажигания.
Перегрев двигателя. 1. Поломка термостата. 2. Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. 3. Неисправность водяного насоса («помпы»).

Распространенные неполадки мотора УМЗ

Как и вся подвижная техника, двигатели ульяновского завода рано или поздно выходят из строя. Рассмотрим подробнее наиболее часто наблюдаемые неисправности:

  • при проявлении посторонних шумов и назойливого стука в эксплуатируемом силовом агрегате рекомендуется проверить регулировку клапанов ГРМ. Кроме того, данный симптом может свидетельствовать о поломке шатунных вкладышей. Еще одной возможной причиной является деформация распределительного вала;
  • если при эксплуатации двигателя наблюдается повышенная вибрация, это зачастую свидетельствует об отсутствии сбалансированности в кривошипно-шатунном механизме. Также проблема может крыться в неотрегулированном карбюраторе. Помимо этого, возможно, данный симптом указывает на неполадки в системе зажигания;
  • чрезмерное нагревание силового агрегата обычно объясняется поломкой термостата. Присутствие в системе охлаждения воздушной прослойки наряду с неисправностью помпы, поставляющей жидкость, также приводит к перегреву мотора.

Особенности конструкции

В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:

  • посадка гильз в блоке резиновыми кольцами вместо медных прокладок;
  • маховик больше в диаметре;
  • нет оребрения вначале выпуска, затем появились 4 ребра жесткости;
  • маслофильтр съемный вместо стаканного;
  • схема системы охлаждения обратная – и подача и забор ОЖ из ГБЦ;
  • слабый фибровый сальник помпы вместо сальника от мотора ВАЗ;
  • уменьшен диаметр тарелок клапанов.

Читать также: Ремонт дроссельной заслонки ваз 2112

И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.

Особенностями конструкции являются:

  • рядная схема двигателя и его продольное расположение относительно траектории движения транспортного средства;
  • камера сгорания небольшого размера, купольной конфигурации;
  • улучшенная очистка смазочного материала (полнопоточная схема со сменным фильтром);
  • высокий эксплуатационный ресурс от 150000 км пробега;
  • короткий ход поршня и верхняя компоновка клапанов.

Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото.

Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.

Предусмотрена изготовителем и возможность модернизации впускного/выпускного тракта, ГБЦ т ШПГ.

Рекомендации по техническому обслуживанию

Рассматриваемая серия двигателей ульяновских производителей довольно нетребовательна. Изготовители изначально заложили необходимость периодической замены масла в силовом агрегате. Не рекомендуется использовать старую смазку после 10 тыс.км пробега. Прохождение данного расстояния указывает на время обновления моторного масла в системе.

Также необходимым условием является периодическая регулировка клапанов ГРМ. Тепловые зазоры подлежат отладке после прохождения автомобилем 15 тыс.км.

Следуя вышеперечисленным рекомендациям, заботливый владелец может увеличить ресурс своего железного коня значительно больше заявленных производителями 150 тыс.км. Поэтому старенькие «бобики» и по сей день резво бегают по разбитым отечественным дорогам, давая сто очков форы дорогим иномаркам.

Что является причиной быстрого износа двигателя УАЗ 417

Среди основных факторов на первом месте стоит использование моторного масла несоответствующего качества или несоблюдение сроков сервисного обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Следующей проблемой считается несвоевременное обращение за квалифицированной помощью при возникновении небольших изъянов в работе силового агрегата. Известно, что при малейшем стуке и даже после его прекращения, дефект не исчезает.

Ремонт двигателя УАЗ 417 разделяется на виды:

  1. Неотложная помощь.
  2. Частичный ремонт.
  3. Капитальный ремонт.

В первом случае устраняются появившиеся изъяны в работе мотора. Этого достаточно, чтобы временно продлить его жизнеспособность. Такую помощь оказывают мотору, если поломка случилась в пути, чтобы машину можно было доставить в ближайший сервисный центр для последующей диагностики и устранения выявленных неисправностей.

При частичном ремонте мотор проверяется на специальных стендах. После этого проводится выборочный демонтаж изношенных узлов, деталей с целью их замены на новые запчасти.

Важно: Капитальный ремонт относится к наиболее трудоемкой процедуре. Для его проведения привлекаются высококвалифицированные автомеханики, ознакомленные с особенностями устройства и характеристиками двигателя УМЗ 417.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:

  • 3151 – внедорожник;
  • 3303 – грузовик полноприводный;
  • 3741 – фургон цельнометаллический 4х4;
  • 2206 – 8 – 11 местный микроавтобус;
  • 3962 – санитарный и реанимационный автомобиль;
  • 3909 – Фермер вагонного типа;
  • 39094 – Фермер грузовик;
  • ДИСА-1912 Заслон – бронемобиль для инкассаторов.

УАЗ 39094 Фермер

Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ.

Принцип работы

Регулировка зажигания УАЗ 417, процедура, пренебрегать которой нельзя. Запуск мотора, работа и состояние агрегата — составляющие, зависящие от манипуляции. Каждый цилиндр двигателя снабжен свечой зажигания, между зазором которой образуется искра, зажигающая топливо. Свечки работают в требуемой последовательности, подавая заряд в необходимое время и нужной силы.

Без механизма зажигания аккумуляторная батарея бессильна выделить требуемую эффективную работу электрического поля для поджога топлива. Так происходит по причине недостатка параметров устройства и способности вырабатывать фиксированный ток. Зажигание увеличивает ток, за счёт чего топливная смесь воспламеняется.

Этапы, проходящие перед запуском силовой установки:

  • Фиксация контакта в замочной скважине и дальнейший поворот провоцируют накопление электричества в индукторе;
  • Переработка индуктором бортового напряжения в высокое напряжение (с 12 до 30000 В);
  • Раздача и транспортировка заряда по свечам автомобиля;
  • Выработка искры, поджог топливного заряда.

Зажигание с отсутствующими контактами:

с отсутствующими контактами

Этапы проведения капитального ремонта 417-го двигателя

Операции по капремонту силового агрегата проводятся в определенной последовательности:

  • диагностика машины с целью выявления дефекта;
  • снятие двигателя с автомобиля;
  • промывка и очищение деталей, узлов;
  • анализ поломок;
  • замена деталей, имеющих необратимые поломки, на новые запчасти;
  • установка двигателя на прежнее место.

Диагностика относится к наиболее ответственному трудоемкому процессу. Чем точнее будет поставлен диагноз, тем быстрее и качественнее будет произведен ремонт двигателя. По окончании ремонта карбюраторного двигателя 417 УАЗ, проводятся обязательные регулировки следующих узлов:

  1. Прерыватель зажигания. При этом регулируется его положение и выставляется определенный угол.
  2. Количество оборотов коленчатого вала в режиме холостого хода.
  3. Уровень токсичности выбросов.

Возможности тюнинга двигателя УАЗ 417

Многие автовладельцы желают усовершенствовать собственный автомобиль по части оформления дизайна, а также улучшения мощностных показателей. Чаще всего тюнинг производится с целью изменения технических характеристик мотора.

Среди наиболее целесообразных мероприятий первое место занимает вариант замены имеющегося силового агрегата на импортный аналог. Для модернизации автомобилей УАЗ лучше всего подходит двигатель модели 2L-T от Тойоты.

Разновидности

Сегодня известно три разновидности зажигания, применяемых на агрегатах с внутренним сгоранием. Вид, устанавливаемый на «417» мотор, зависит от модификации агрегата.

  • Контактное воспламенение.

Устаревший тип, используется на большинстве машин. Принцип основан на толчке, рождающемся в трамблёре. Конструкция механизма проста, возможна самостоятельная регулировка и починка, доступная стоимость запасных частей. Зажигание включает: катушку, устройство распределения, устройство прерывания, устройство накопления заряда, свечки;

  • Воспламенение с отсутствием контактов.

Достоинство в формировании сильной дуги. Это достигается напряжением, образующимся во второй намотке индуктора, изделие, основанное на электричестве и магнетизме, стабилизирует работу агрегата. Зажигание нуждается в смазке привода каждые 10000км пробега. Для починки механизма нужно иметь специфическое оборудование.

  • Электронное зажигание.

Современное и дорогое устройство, устанавливается на последние марки машин. Механизм сложен, однако регулировка проще, чем у предыдущих видов и отсутствуют пятна контактов, подверженные окислению. Починка в полевых условиях невозможна.

Техническое обслуживание двигателей УАЗ 417

В перечень работ по техобслуживанию двигателя внутреннего сгорания входят следующие пункты:

  1. Проверка уровня и состояния моторного масла.
  2. Замена смазочной жидкости.
  3. Фильтрующих элементов.
  4. Свечей зажигания.
  5. Ремня газораспределительного механизма ГРМ.
  6. Направляющих роликов ГРМ.

По мнению опытных специалистов, замена моторного масла должна проводиться в соответствии с требованиями, изложенными в сервисной книжке транспортного средства. Там говорится, что масло в моторе меняется после очередного пробега автомобиля в 10 000 километров, для этого потребуется 5,8 литров рабочего материала. В этом документе также указаны марки рекомендуемых смазочных жидкостей:

  • М-8В SAE 15W-20;
  • М-6з/12Г SAE 20W-30;
  • M-5з/10г1;
  • M-4з/6B1 SAE 15W-30.

В двигателе УАЗ 417 установлен штатный масляный фильтр под названием НАМИ ВГ-8-Р-1. Наряду с заменой моторного масла рекомендуется менять и фильтрующие элементы. Масляный фильтр подлежит не очистке, а замене на новый аналогичный или импортный образец. Замене подлежат также и свечи на УАЗ 417 двигатель.

Важно: Перед заменой моторного масла, проводится проверка его уровня и общего состояния. Это необходимо для определения, насколько изношены металлические поверхности рабочих деталей двигателя внутреннего сгорания. При этом также определяется целесообразность проведения капитального ремонта силового агрегата.

Регламент обслуживания УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.

Заявленный пробег в 250 тысяч км двигатель УМЗ 421 сможет пройти только при соблюдении сроков замены расходных материалов и деталей:

  • 10000 км – съемный маслофильтр и моторное масло;
  • 15000 пробега – регулировка зазоров клапанов;
  • 20000 км – выпускной коллекторный узел, топливопровод и рампа, ремень навесного оборудования и АКБ, свечи;
  • 30000 пробега – воздушный фильтр и вентиляция картера;
  • 40000 км – антифриз и топливный фильтр;
  • 60000 пробега – датчик кислородный.

Внутреннее устройство ДВС предусматривает эти сроки между капремонтами, независимо от их количества. Данный регламент не подходит для газобензиновых моторов, им замена требуется чаще.

Настройка воспламенения

Проводя настройку воспламенения, выполняют следующие действия:

  • Перед тем, как выставить зажигание на УАЗ 417, фиксируют и обездвиживают машину посредством ручника. Затем крутят коленчатый вал таким образом, что бы вытеснитель первой камеры установился в крайнем высоком положении. Параллельно контролируют совпадение отметки на шкиве с отметкой заглушки шестерёнок распределения;

выставить зажигание на УАЗ 417

  • Демонтируют заглушку механизма распределения. Внутри, рядом с контактом находят ходовой ролик. Если ролика нет, совершают прокручивание вала на 180°, выставляют на «ноль» корректор октана. Посредством ключа заворачивают болт индикатора к остову устройства распределения, совмещая со срединным маркером. После ослабляют винт, крепящий пластины к остову трамблёра;

Демонтируют заглушку механизма

  • Фиксируя ходовой ролик пальцами, проворачивают остов, совмещая край механизма статора с красным маркером устройства ротора. Фиксируют пластину к остову посредством болта;
  • Монтировать заглушку контроллера на место, контролировать провода высокого напряжения на предмет совпадения последовательности работы камер. Удостовериться в правильности настройки.

Монтировать заглушку контроллера

  • Завести установку, дать поработать пять или десять минут, добиться рабочего прогрева (90°). На ровной дороге разогнать транспортное средство до скорости 40 км/час, после с силой надавить на ножной рычаг подачи топлива. Разгон мотора до 60 км/час и короткая ударная волна (звон металла) свидетельствуют о правильности настройки.

Продолжительная детонация требует регулировки поворотом механизма распределения на деление против стрелки часов. Отсутствие ударной волны требует роста угла, механизм поворачивают по стрелке часов.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку карбюраторный двигатель УМЗ 417 имеет тяжелую поршневую систему, тюнинг производится по схеме:

  • расточка седел на выпуске до 39 мм и использование клапанов от 412 ДВС;
  • установка 51 мм выпускной трубы;
  • замена штатного распредвала городским для увеличения крутящего момента на низких оборотах.

Распредвал с узкими фазами для тюнинга УМЗ 417

Важной особенностью этого силового привода является ограниченный до 100 л. с. потенциал, поэтому даже при замене карбюратора инжектором, тюнинг не принесет ожидаемого увеличения мощности. Специалисты рекомендуют для УМЗ 417 свап, то есть замену ДВС целиком.

Таким образом, мотор УМЗ 417 скопирован с силового привода 402 Заволжского моторного завода с небольшими изменениями. Даже при имеющихся недоработках ДВС исправно служит в полноприводных автобусах, грузовиках и внедорожниках УАЗ, то есть очень тяжелых эксплуатационных условиях.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий