АКПП CD4E: Устройство, основные проблемы трансмиссии
Автомобили Mazda, Ford много лет оснащаются, наряду с «механикой», автоматическими трансмиссиями. Гидромеханическая коробка передач Ford/Mazda CD4E ставилась на машины данных концернов в 1994-2007 годах.
Типы устанавливаемых АКПП на автомобилях Ford Mondeo III, IV
На Форд Мондео компания-производитель устанавливала следующие виды коробок:
- 6F35. Изготовителем этих АКПП является сама компания Форд совместно с General Motors. 6F35 – это аналог таких трансмиссий, как GM6T40 от Дженерал Моторс. Автоматические коробки передач этой модели производятся в США и являются надежными и комфортными в плане их содержания и ремонта;
- 6DCT450 или 470. Это уже не простые гидротрансформаторные автоматы. Это роботизированные коробки, которые имеют два разных сцепления: сухое и мокрое. С сухим сцеплением называются Drial Dual Clutch, а с мокрым – Wet Dual Clutch.
Вот тут и настает момент истины. В одной коробке расположено два вида сцепления. Одно из них работает только по четным передачам, а другое по нечетным. Управляются они электронным блоком управления TCM, а также водитель может переключать скорости вручную со своего сиденья посредством кулисы передач.
Те автоматы, которые имеют два мокрых сцепления называются Powershift. А где сухое сцепление – DSG. Еще одно отличие первого от второго в том, что в Пауэершифте количество передач равняется 6, а в DSG – 7.
Имеются отличия также в работе АКПП Форд Мондео. Те, которые работают на сухом сцеплении, более жесткие и стартуют с места рывком. Во время переключения скоростей чувствуется толчок или небольшой рывок. А Пауэршифт в этом отношении работает более мягко.
Внимание! В книжке эксплуатации Форд Мондео название этой коробки вы найдете как DPS6. Для Мицубиси одна и та же модель будет называться по-другому – SPS6, а для Вольво – MPS6. Они идентичны внешне, но отличаются принципом работы.
Теперь, когда разобрались, какие коробки стоят на машинах от компании Форд модификации Мондео, давай посмотрим на их частые поломки и определим, как избавляться от них.
Напишите в комментариях, какая у вас коробка установлена? Понимаете ли, вы разницу между двумя автоматами?
Типичные поломки коробки автомата Ford Mondeo
Давайте рассмотрим первой АКПП 6F35. Первым, что бросится вам в глаза, когда начнете менять масло в этой коробке передач – это пластиковый фильтр. Да, он полностью сделан из пластмассы, но зато имеет двойную мембрану. Поэтому, я рекомендую его менять чаще.
Производитель советует менять трансмиссионную жидкость раз в 100 000 километров пробега. Однако, все зависит от режимов эксплуатации. Я советовал бы делать смену отработки один раз
- на 30 000 километров – частичную;
- на 60000 километров – полную.
Внимание! Каждый раз, когда будете менять масло, устанавливайте новое фильтрующее устройство.
Эта коробка, как и многие автоматы не любит горелой смазки, резких стартов, а также езды на непрогретой АКПП. Я советую во время технического обслуживания, если вы сами будете его делать проверять и ремонтироваться следующие части:
- дефектовка и ремонт гидротрансформатора – 1 раз на 150 000 км;
- замена соленоидов и чистка гидроплиты 1 раз на 100 000 км;
- замена всех сальников и уплотнителей;
- смена фрикционов и стальных дисков. При постоянной смене масла, фрикционы отработают 150 тысяч километров без нареканий.
Теперь поговорим о роботизированных автоматах. Надо сказать, что слабое место у роботов – это фрикционное напыление колец сцепление. В наших суровых зимах и в руках новичков автолюбителей, любящих погарцевать, оно страдает больше всего.
А дальше происходит следующее. Эта пыль попадает в масло и превращает его в эмульсию. Эта эмульсия движется по системе АКПП Форд Мондео и оседает на соленоидах, фильтре, клапанах, сбивая настроенную работу всего автомата. Падает давление, коробка перегревается. Трущиеся детали истираются быстрее.
Если вы надумали сделать ремонт АКПП Форд Мондео, то обратите внимание в первую очередь на следующие комплектующие:
- клапаны включения и выключения. Могут люфтить или залипать;
- стирание латунных пятаков и вилок сцепления. На этих коробках их до 4;
- стирание зубьев шестеренок входных и выходных валов;
- сальники и уплотнители очень часто дают течь из-за резких стартов.
Внимание! При смене масла не забывайте заливать оригинальное. Эти трансмиссии не любят китайских подделок.
Масло для АКПП CD4E
Как и любая гидромеханическая АКПП, CD4E использует трансмиссионное масло, или ATF, в своей работе. Оно смазывает детали коробки, обеспечивает работу механизмов и охлаждает их.
Ford рекомендует использовать для этой коробки оригинальное минеральное масло, подходящее под спецификацию ESP-M2C166-H:
Не рекомендуется для CD4E АКПП замена масла на синтетические аналоги, специалисты советуют лить в коробку оригинальное минеральное масло, возможна альтернатива «Декстрон III/VI» или «Меркон V», подпадающая под приведенный ранее допуск.
В коробке содержится 7.5 л. масла, для частичной замены потребуется около 4.5 литров, для полной – около 10-12 (с прокачкой).
АКПП разработчиком считается условно необслуживаемой, масло заливается на полный срок ее службы. Тем не менее, масло коробки подвержено старению и загрязнению. Рекомендуемый интервал замены масла – 60 тыс. км. при нормальной эксплуатации, и 30-40 тыс. при интенсивной езде с высокими нагрузками.
Частичная замена в коробке возможна самостоятельно – с откручиванием сливной пробки, удалением старого масла и заливкой нового масла в количестве, аналогичном вытекшему. Можно попытаться произвести и полную замену, повторив 2-3 цикла частичной, но данную процедуру желательно проводить в автосервисе.
Важно: замена фильтра АКПП CD4E возможна только при разборке коробки.
ли со статьей или есть что добавить?