BMW 3-Series Touring 2019:семейный автомобиль на базе одноименного фирменного седана
Ассортимент автомобилей ведущего немецкого бренда БМВ пополнила новая версия практичного и функционального пятидверного универсала BMW 3-Series Touring 2019.
В 7-м поколении новая модель демонстрирует элементы внешнего сходства с одноименным седаном, несколько эксклюзивных решений в кузовном дизайне, а также оптимальные для своего класса стартовые, скоростные и расходно-эксплуатационные характеристики.
В перечне доработок универсала образца 2019 года: увеличенные габариты, удлиненная база и сниженный до 0,23 коэффициент лобового сопротивления. Присутствие в компоновке кузова и его декоре деталей делового и агрессивного стиля должно привлечь внимание водителей разных возрастных групп.
Отличие «тройки» седьмого поколения от предшественников
Представление модели широкому кругу публики состоялось осенью 2018 года на традиционном автошоу в Париже. Производители из Германии снова сумели удивить автомобильную общественность. Новая генерация получила существенные обновления, приобрела современный, спортивный облик.
Назовём основные отличия:
- Автомобиль размещён на новой платформе CLAR, позаимствованной у БМВ 5 и 7 серий.
- Исходя из этого «трёшка» седьмой генерации стала самой длинной моделью в своей истории. Она увеличилась в размерах на 85 мм по длине, 16 мм – по ширине, и незначительно прибавила в высоте – 1 мм.
- Применение новых сверхпрочных сплавов дало возможность снизить массу автомобиля в новом кузове (G 20) на 55 кг по сравнению с предшествующим поколением (F30). Это улучшило динамику машины, сделало экономичным расход горючего.
- Конструкторы BMW AG отлично поработали над конструкцией кузова. Коэффициент сопротивления воздушному потоку приблизился к рекордному: 0,23 Cw. Лучше только у земляка: Mercedes CLA (0,22).
- Увеличились в размерах детали кузова.
- Изменения произошли в экстерьере: иной вид получила передняя часть авто, боковые детали, корма.
- В салоне изменилось расположение приборов на панели приборов. Теперь они немного повёрнуты и смотрят на водителя.
- Изменение габаритов способствовало увеличению пространственного объёма внутри автомобиля. Свободнее стало в передней части салона и сзади.
- В оптических приборах царствует светодиодное освещение.
- Появились различные системы, улучшающие безопасность водителя и пассажиров, а также управление автомобилем. Самой интересной новинкой является функция голосового подсказчика Intelligent Personal Assistant, разработанная компанией Microsoft. В машине она оказывает помощь, похожую на работу популярного приложения «Окей, Гугл».
Открывает дорогу в будущее новому поколению БМВ 3 в кузове седан, затем ожидается появление универсала Touring, хэтчбека Gran Turismo и «горячей» M3.
Внешность. 2019 BMW 3-Series (G20) стал больше и вместительней
2019 3-Series подросла почти на 76 миллиметров по сравнению с предыдущим поколением, а ее колесная база увеличилась на целых 41 мм. Передняя колея модели стала на 43 мм шире, а задняя расширилась на 21 мм. В зависимости от комплектации, вес упадет примерно на 55 кг ровно – это много. Сопротивление набегающего воздушного потока низко как никогда – 0.26.
Примечательно, что увеличенные габариты и размеры не сразу очевидны при визуальном изучении седана. Эта четырехдверная модель по-прежнему мгновенно идентифицируется в качестве 3-й Серии, но с некоторыми дополнениями и доработками.
Так, ставшие стандартными LED- фары (светодиодные) стали более угловатыми, резными, что ли, и прикрепляются к более многогранной обновленной фирменной сдвоенной решетке, которую умеют правильно делать только в BMW.
Силуэт – это тот ракурс, который изменился меньше всего, а вот капот выглядит гораздо более горбатым и массивным. Внешности это не портит. Новые задние фонари растянуты по задней части авто. Тем самым они в буквальном смысле занижают «ватерлинию» багажника, делая седан еще спортивнее.
Экстерьер
Сравнительный анализ фото показывает, что дизайн фасадной стороны передка с небольшими изменениями скопирован с предшественника в кузове «седан». Визитной карточкой нового универсала BMW 3-Series Touring 2019 служит:
- волновой рельеф боковин удлиненного капота;
- фирменная конфигурация и массивный хромированный периметр сдвоенных радиаторных решеток;
- агрессивное оформление блоков передних фар с ксеноновой или светодиодной фурнитурой.
Спортивный обвес демонстрирует: компактный формат нижнего вентиляционного воздухозаборника, аэродинамические вырезы боковых диффузоров и декоративные свойства деталей ребристого рельефа. Дополняет конструкцию: яркий логотип бренда, комплект датчиков и плафоны противотуманной оптики.
В профильной проекции автомобиль смотрится не хуже более дорогих и престижных одноклассников. Усиленный в нагруженных узлах новый кузов привлекает внимание классическими пропорциями, отличной аэродинамикой, увеличенным форматом и декоративным обрамлением боковых окон.
В активе новинки органичное сочетание волнового и ступенчатого кузовного рельефа, большой объем колёсных арок и футуристический дизайн цельнолитых дисков.
В конструкционном плане типично седановская компоновка кормовой части кузова отличается от предшественника меньшим наклоном окна и увеличенным объемом багажника. В поле зрения:
- вертикальный обрез оснащенной сервоприводом рельефной крышки багажника;
- прямоугольные блоки многофункциональных фонарей;
- комплект интегрированных в бампер противотуманных огней.
В спортивном стиле оформлен массивный бампер: с несколькими переходами высоты, декоративными вставками и расположенными в боковых вырезах крупнокалиберными законцовками выхлопных труб.
Технические параметры баварской «тройки»
Расскажем, что представляет собой в цифрах новая модель.
Название | Значение |
Габариты д/ш/в (мм) | 4 709 х 1 827 х 1 442 |
Клиренс (мм) | 145 |
Колёсная база (мм) | 2 851 |
Снаряжённая масса (кг) | 1 545 |
Полная масса (кг) | 2 060 |
Объём бака топлива (л) | 59 |
В качестве топлива производители рекомендуют применять бензин Аи-95 и дизельное топливо высокого качества.
На заводах концерна устанавливаются следующие типоразмеры шин:
– 225/40 R19 (передние);
– 255/35 R20 (задние);
Интерьер
Панель приборов «трёшки» чем-то напоминает торпедо старшего брата в семействе БМВ Х5. Её украшением является мультимедийная система с большим экраном. Размер дисплея зависит от комплектации.
Помимо голосового ассистента здесь можно найти множество новинок. Обстановка внутри салона выдержана в привычном для машин немецкого концерна стиле: лаконичный дизайн, качественные материалы отделки, эргономическое расположение переключателей и кнопок.
Для любителей качественной музыки есть интересный вариант: за отдельную оплату можно установить высококачественную аудио систему Harman/Kardon. В неё входят 16 динамиков, цифровой усилитель на 9 каналов.
Важно! Благодаря изменению в размерах больше стало простора в салоне, в том числе и на заднем ряду. Это новшество помогло увеличить на 20 л объём багажного отделения. В нём теперь 480 л.
Баварские автомобилисты предлагают вариант для перевозки длинномерных материалов. Опять-таки за оплату можно установить трансформируемые кресла.
Безопасность
Мюнхенцы и прежде заботились о своих потребителях. Новая модель не является исключением. Назовём основные системы безопасности БМВ 3 7 генерации:
- установка активного круиз-контроля и опции Stop/Go;
- система сохранения рядности движения и функция защиты от ударов сбоку;
- помощь при выезде задним ходом со стоянки;
- система экстренного торможения при неожиданном появлении пешеходов или велосипедистов;
- опция контроля за состоянием водителя;
- ассистент парковки;
- мониторинг «мёртвых» зон;
- фронтальные и боковые подушки безопасности;
- система антиблокировочная (ABS);
- вспомогательная система торможения (BAS);
- распределение тормозного усилия (EBD);
- адаптивное освещение дороги.
На табло бортового компьютера также выводится информация от датчиков, рассказывающая о давлении в покрышках авто.
Технические характеристики
Интересно! Улучшению динамических характеристик способствовало смещение к низу центра тяжести (на 10 мм). Немаловажную роль также сыграло идеальное распределение массы авто по осям в пропорции 50 на 50.
Как всегда, покупателя порадует широкая линейка силовых агрегатов. В трансмиссионном узле также произошли изменения.
Двигатели
Пока неясно, какие моторы смогут появиться на отечественном рынке. В нашей таблице покажем характеристики трёх возможных вариантов.
Также могут появиться:
- бензиновый 2.0 л турбо «движок» мощностью 184 л. с. и максимальным крутящим моментом 300 Нм;
- турбо дизель 318d0 л – 150 л. с. и 320 Нм;
- 0 л дизельный мотор турбо 265 л. с. и 580 Нм.
Любая из этих силовых установок прекрасно зарекомендовала себя на баварских автомобилях.
Трансмиссия
Моторы работают в паре с шестиступенчатой механикой или автоматической «восьмиступкой» Steptronic от земляков из компании ZF.
Подвески автомобиля собраны по известной схеме: спереди – амортизационные стойки McPherson, сзади стоит классическая многорычажная. Установлены новые, более «чуткие» электронные амортизаторы, реагирующие на любые неровности дорожного покрытия.
Все модификации БМВ 3 2019 года – заднеприводные. Только для версии 330d возможно размещение полного привода.
В тормозной системе ничего нового: колёса оснащены вентилируемыми дисковыми устройствами.
Предполагается, что автомобили для российского рынка будут оснащены опциями пакета M-Sport, в которые входит подвеска спортивного типа. Тормоза будут оборудованы механизмом с 4 поршневыми суппортами.
Конкурирующие модели
В категории универсалов среднего ценового уровня в качестве реальных конкурентов выступают аналогичные модели: Ауди А4 AllRoad, Шкода Октавия Комби и Вольво V60.
Комплектации и цены
Покупателю предлагается на выбор несколько вариантов комплектаций. Следуя традициям компании, уже в базовом варианте автолюбителя ждёт богатый набор.
В него входят следующие опции и устройства:
- трёхзонная климатическая система;
- литые диски для колёс R19;
- обогрев руля, боковых зеркал, передних сидений;
- парктроник;
- камера заднего вида;
- кондиционер;
- фронтальные и боковые airbag;
- шторки безопасности для обоих рядов;
- датчик дождя;
- электроподъёмники всех стёкол;
- крепления для детских кресел ISOFIX;
- различные системы безопасности: ABS, ASC, DSC, CBC, DTC;
- опция помощник водителя при начале движения;
- обогрев форсунок омывателя лобового стекла;
- датчик давления в шинах;
- кожаная оплётка руля;
- запуск мотора без ключа,
а также другие полезные функции.
Для сравнения приведём ещё один вариант комплектования 330d 2.0л и 258 л. с.
Помимо предыдущих опций в ней размещены:
- легкосплавные диски Double Spoke 397 R18 с шинами разного размера;
- светодиодные фары, «противотуманки»;
- стереосистема и 6 динамиков;
- трансформируемое сидение заднего ряда;
- опция интеллектуальной помощи в экстренных случаях;
- коврики из велюра;
- пакет подсветки салона.
Возможно также размещение дополнительных функций и пакетов за отдельную оплату.
Доступно будет три варианта M Sport Launch:
- Pure;
- Plus;
- Pro.
В них можно отметить опцию Hands Free/ «свободные руки», панорамную крышу с автоматическим люком, бесконтактное открытие багажника и многие другие интересные вещи.
Отдельно остановимся на одной из таких опций: проекционный дисплей. Чтобы водитель не отвлекался от дороги, информация о скорости автомобиля, остатке топлива в баке, зонах ограничения скоростного режима и другие нужные сообщения выводятся на такой экран, размещённый прямо на лобовом стекле. Здесь же можно увидеть список телефонных контактов, настроечную карту мультимедийной системы.
В пакете Pro есть интересная новинка: возможность зарядки смартфона без провода.
Стартовая цена версии 330d с задним приводом – 2 590, полноприводной вариант обойдётся покупателю в 2 720 тыс. руб. Учитывая динамику валютных колебаний эти цены могут измениться.
Дата появления в России BMW 3 нового поколения
На европейском континенте модель уже поступила в продажу. Как заявляет руководство немецкого концерна, наши автолюбители смогут приобрести модель весной 2019 года. Нужно отметить, что новая «трёшка» будет превосходить в цене своих основных оппонентов, земляков из Audi – модель A4, Mercedes – C-Class.
Судя по заявлениям представителей BMW AG, их такое положение дел не устраивает. В срочном порядке разрабатываются меры по оснащению модели более бюджетными вариантами силовых установок.
Помимо названных моделей баварский автомобиль будет также конкурировать на рынке с Volvo S60, Jaguar XE, Lexus ES 250, Infiniti Q50.
ли со статьей или есть что добавить?