Бмв 3 2011 года отзывы владельцев

Отзывы владельцев БМВ 3 серии в кузове Е46

bmw-e46-330i.jpgК нам в редакцию часто стучат владельцы различных автомобилей компании BMW, чтобы мы опубликовали их отзывы об их машинках. Мы решили открыть рубрику «Отзывы BMW», в которой будем публиковать ваши отзывы. Сегодня в гостях — БМВ 3 серии в кузове Е46.

Все За и Против: какую BMW 3-й серии надо брать, чтобы точно не прогадать

Уже этой осенью фанаты автомобилей баварской компании смогут увидеть BMW 3-й серии седьмого поколения.

Новая машина получит еще более стильный дизайн и, самое главное, мощный 4-цилиндровый двигатель.

А пока вернемся немного в прошлое и вспомним, за что именно тысячи водителей полюбили этот компактный престижный седан.

Тест-обзор BMW 3 E36

Третье поколение “бехи тройки”, стало переломным (может даже революционным), поскольку модель изменилась кардинально. BMW 3 E36 стала длиннее, выше, шире, тяжелее, с идеальной развесовкой – настоящий “драйверский” автомобиль. Но в каждой бочке меда, всегда найдется ложка дегтя, особенно если на сегодняшний день самая молодая “трешка” – 15-ти летняя. Давайте рассмотрим особенности модели, на которые следует обратить особое внимание при покупке б/у экземпляра.

История и мелкие нюансы

E36 Кузов

Продажи БМВ 3 (Е36) в кузове седан начались в 1991-м году, купе и кабриолет (кузов Е36/2) подтянулись только в 1993-м, а в 1995-м стали выпускаться универсалы и 3-х дверный хетчбек Compact. Последний вариант (Compact) – это недостающая в то время альтернатива первой модели БМВ. Кроме кузова, от “обычной тройки” Compact отличается более скудной комплектацией и отделкой салона, а также задняя ходовая осталась от предыдущего поколения E30. Также особняком стоит BMW M3, у нее очень много отличий от базовой модели, и ей можно посвятить отдельный обзор. Поскольку BMW создали кардинально новую третью модель, то не обошлось без “детских болезней”, особенно это касается машин, которые выпускались с 1991 по 1994 года. Были проблемки с качеством сборки салона, уплотнителями задних дверей, иногда с электроникой, но на сегодняшний день, это уже не актуально, так как 99,9% этих неприятностей уже давно устранены.

BMW 3 (F30) – от восторга до отчаяния

Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

БМВ 3 F30 вызывает большой интерес. Одно из весомых преимуществ, безусловно, богатая оснастка. Ф30 получил три линии оснащения: Sport, Modern и Luxury. В сочетании с многочисленными опциями можно найти огромное количество комбинаций цветов и оборудования.

Важная черта «тройки» – хорошая эргономика. Центральная консоль снова повернута к водителю. Предшественник был подвергнут критике за то, что игнорировал это решение.

К сожалению, ограниченное пространство на заднем диване – типичная особенность всех БМВ 3-ей серии. Однако, в этом поколении пространства стало явно больше, чем в BMW Е90.

Версия GT имеет увеличенное расстояние между осями, в сравнении с седаном и универсалом. И это действительно заметно пассажирам второго ряда. Кроме того, GT искушает такими стильными решениями, как стекла дверей лишенные рамок.

Условно БМВ F30 можно классифицировать так: седан уготовлен для самых консервативных поклонников марки, универсал (F31) – для семей с детьми, а GT (F34) – для тех, кому нужен более емкий и практичный кузов.

В 2015 году БМВ 3 обновился, в частности бамперы и ряд двигателей. Задние фонари стали полностью светодиодными. Светодиодную технологию получили и фары отдельных модификаций.

Где искать подвох покупая подержанного баварца: недостатки БМВ 3 серии с пробегом

БМВ 3 серии

БМВ 3 серии (BMW 3series) – компактный автомобиль, выпускающийся немецким автопроизводителем BMW AG. «Трешка» всегда был одним из самых востребованных автомобилей среди молодых автолюбителей. Пристрастия к этой машине вполне объяснимы, так как он приятен во всех отношениях: актуальная внешность, неплохое оснащение, мощные силовые агрегаты, высокий уровень комфорта и отличная управляемость. Прибавляет популярности данной модели и приемлемая цена автомобиля на вторичном рынке. А, вот, как обстоят дела с надежностью у подержанного БМВ 3 серии, и на что следует обратить внимание при выборе «трешки» с пробегом, я расскажу в этой статье.

Немного интересных фактов:

Презентация первого БМВ 3 серии, который имел индекс Е-21, состоялась в июне 1975 года, и ознаменовала собой начало истории «трешек». В 1980 году, была представлена спортивная версия автомобиля, которая получила название «BMW M3». По своей сути, это БМВ 3 серии в кузове “ купе”, но доработанное заводским отделением тюнинга BMW и комплектуется только самым мощным двигателем. На сегодняшний день уже сменилось шесть поколений этого автомобиля, но сегодня речь пойдет о пятой генерации модели, мировая премьера, которой состоялась на Женевском автосалоне в 2005 году. В зависимости от типа кузова автомобилю присваивают соответствующий индекс: седан – Е90, универсал – Е91, купе – E92, кабриолет – Е93. При разработке дизайна пятого поколения трешки, производитель не решился на кардинальную смену стиля, а ограничился эволюционными изменениями, приведя внешность трешки в соответствие с дизайном старших моделей.

Через пол года после дебюта седана, на рынке появился БМВ 3 серии в кузове универсал, а в сентябре 2006 года началось серийное производство автомобиля в кузове купе. С 2007 года на всех БМВ 3 серии начали применять систему «Дайнемикс», которая продемонстрировала, как удовольствие за рулем может гармонировать с образцово низкими показателями расхода топлива и токсичных выбросов. BMW 3 серии является самой продаваемой моделью компании — в 2008 году около 40% продаж BMW AG пришлись на 3-ю серию. Модели данной серии периодически попадают в список самых продаваемых автомобилей в Европе. Всего, за период производства автомобиля данной модели было произведено 2,147,247 экземпляров.

БМВ 3 серии

Дизельные моторы

На Е90 устанавливалось четыре разновидности дизельного силового агрегата: М47 и М57, а кроме этого новенькие N47 и N57. У них есть одна общая черта – качественная и весьма живучая топливная система Бош. Вот только у моторов N-серии нередко случаи, когда изношенный ТНВД начинает выкидывать стружку. Кроме этого у мотора N47 с 160 лошадками, а также ДВС N57, мощнее 230 лошадиных сил, не самые лучшие пьезофорсунки, которые и отремонтировать не так-то просто. Еще все дизельные агрегаты страдают от неисправностей вихревых заслонок. Пластиковые лепестки со временем становятся ломкими и их частички начинают попадать в цилиндры, также нередки случаи, когда она закупоривала впускные каналы. На двигателе N47 встречались случаи, когда лопалась металлическая ось, а осколки штифта забивались в пространство между поршнем и головкой блока цилиндров.

На дизельных моторах, ставящихся на Е90, цепной привод ГРМ находится сзади. Отдельно стоит упомянуть неудачный четырехцилиндровых мотор с самыми печально известными цепями. Был даже зафиксирован антирекорд, когда новая цепь порвалась спустя 50 тысяч пробега. Новые цепи, установленные на N47 спокойно выдерживают порядка 150 тысяч. А вот на «шестерке» N57 и на поздних двигателях М57, цепи выдерживают и по 250 тысяч.

Понадобился новый дизельный двигатель для БМВ Е90? Нужную модель вы найдете у нас в каталоге.

Автоматическая коробка передач

БМВ ставили на Е90 АКПП от двух компаний: ZF и GM. Так, коробку 6L45 можно увидеть в паре с бензиновыми силовыми агрегатами от N43 до N52. Но эти же моторы, а кроме них турбодизель 2.0, ставились в пару к трансмиссиям ZF 6НР19 и 6НР21.

А вот мощные моторы N53-N55 работали уже только с АКПП 6НР21. А коробки 6НР26 и 6НР28 ставились на дизельные ДВС объемом 3.0 и мощнее 218 лошадок.

В целом, «автоматы» на Е90 отличаются своей надежностью и способны без особой головной боли пройти порядка 300 тысяч. Единственное, что коробки ZF иногда начинают течь по поддону. И да, не стоит забывать, что поддон на АКПП 6НР на БМВ нужно менять при замене трансмиссионной жидкости, поскольку фильтр установлен прямо в нем.

Понадобилась новая АКПП для БМВ Е90? Нужную модель вы найдете у нас в каталоге.

Средняя оценка автомобиля по версии coupebmw.ru

9 из 10

Почему твёрдая девятка, а не 10? Она недостаточно надёжна и безопасна. Всё таки время идет, а этот автомобиль уже морально устарел. Найти живую, в хорошем состоянии БМВ 3 серии в кузове E46 практически невозможно. А если есть деньги на E46 в хорошем состоянии, то, может быть, стоит посмотреть на E92? В принципе, сердцу не прикажешь, и если вы фанат именно этого авто — читайте отзывы о нём чуть ниже.

  • Комфорт: ★★★★★
  • Безопасность: ★★★★☆
  • Надежность: ★★★★☆
  • Ходовые качества: ★★★★★

Посмотреть видео, как ездит эта трёшка и возможный тюнинг можно на страничке «Видео БМВ Е46».

  1. Коробка автомат часто ломается, и ремонт BMW влетает в копеечку;
  2. Днище. От наших зим, во время которых снег посыпают реагентом, днище буквально разъедает, так что на зиму лучше придумать что-нибудь.

1. BMW E21 (1975-1982 гг.)

Самые слабые версии BMW E21 имели всего две фары. | Фото: en.wikipedia.org.

Самые слабые версии BMW E21 имели всего две фары.

К сожалению, большинство из этих машин не дожили до наших дней, всех их убила ржавчина. И даже те редкие сохранившиеся экземпляры, которые выглядят достаточно неплохо, несут на себе печать прошедших лет. Проблемы с двигателем, коробкой передач и подвеской у BMW тех лет никого не удивят, т.к. первое поколение BMW 3-й серии в кузове E21 не немного надежнее, чем одноклассники. Но машина все же может приятно удивить ощущениями при вождении.

Кузов и комплектации

При покупке старой машины вопрос коррозионной стойкости кузова один из самых главных. У Е36-го кузова эти проблемы имеются, но не глобальные. «Живую» машину реально найти даже сейчас, особенно если предыдущие хозяева не пренебрегали средствами антикоррозионной защиты (обработка днища, порогов и наличие подкрылок). Проблемные места довольно традиционны – пороги, арки (особенно задние), крышка багажника и капот (по бокам, под герметиком), а также нижняя часть (кромка) дверей. У БМВ 3 E36 есть и «эксклюзивные» кузовные проблемы – это стаканы (чашки) задних опор, да и передних тоже, особенно если установлен тяжелый 6-цилиндровый двигатель. Стаканы эти «уходят» в сторону, а иногда опоры даже вырывает с «мясом». Это просчет конструкторский, поэтому такое может случится даже на не ржавом автомобиле. BMW выпустила специальные ремкомплекты и усилители для ремонта и профилактики, также многие владельцы «тройки» в 36-м кузове, устанавливают специальные распорки как спереди, так и сзади.

Распорка Е36

В салоне тесновато, но кресла удобные, водитель получается «зажатым» между дверью и широким центральным тоннелем. Это располагает к более драйверскому стилю вождения, тем более на БМВ 3-й серии можно себе такое позволить. Необходимо сесть в машину, чтобы понять нравиться ли Вам такая спортивная посадка. Сзади тоже места маловато, но при росте до 180 см. комфортно разместится возможно, правда только двоим (третьим можно посадить человека, который Вам не очень нравиться, пусть помучается). Багажник нормальных средних размеров – 435 литров, жаль только заднее сидение не откидывается.

Отзыв Ромы, владельца дизельной БМВ 3 330D 2003 года

bmw3404.jpg

«Если кратко: после этого автомобиля мне не хочется садиться в другие. Вообще. Нет, возможно, я куплю себе новую через пару лет, но это однозначно будет БМВ. Есть, конечно, мелкие косячки, с которыми приходится мириться, но этой машина уже за 10 лет, так что всё нормально.

Я не из тех, кто покупает машину для «дрифта» или чтобы погонять в городе. Я уже по молодости нагонялся на своей предыдущей E36.

Почему поменял? Да надоела она и днище сгнило, почти отвалилось. А «дедушкины» машины, вроде Тойоты Приоса покупать не хотелось. Мне нужна была машина, которую не стыдно показать и в которую приятно садиться. Выбор пал именно на Е46.

У меня семья: две дочери и жена, так что покупал седан. Хотелось изначально взять дизельный вариант, так экономнее, и все сложилось нормально — продавец буквально сам нашёл меня. Кинул объявление на автофорумы, что, мол, хочу в Москве купить дизельный седан в пределах 400 000 рублей. Мне сразу предложили 330 комплектации за 380 тысяч, и я поехал смотреть.

Когда садишься в BMW (кроме 7 серии), понимаешь, что эта машина сделана для тебя. Мне удобно дотянуться до всего, что тут есть. Мне комфортно сидеть, ничего не мешает и я расслаблен.

Как только мы завелись, я буквально чувствовал двигатель. Мы ехали по МКАДУ и я слега надавил на газ — меня приятно прижало в кресло. Позвонил жене, сказал, что беру. Взял за 350 — сторговался. Мне норм. Однако масло подтекает слегка, поэтому чаще заезжаю на СТО.»

Моя оценка: 9 из 10

Коробки передач

Механические коробки передач на БМВ Е36 очень надежны, если придерживаться регламента замены масла – каждые 40-50 тыс. пробега. Одновременно следует поменять масло и в редукторе, кстати на качестве масла лучше не экономить, “неправильным” маслом (если есть блокировка дифференциала, то заливается другой тип) легко можно “убить” редуктор (могут потечь сальники, а в худшем случае будет клин). После 200 тысяч пробега следует внимательно следить за сальниками МКПП. Масло для коробки, как автоматической, так и механической, следует подбирать ориентируясь строго на “шильдик” на самой коробке, так как возможны варианты.

Автоматы на тройку ставились разные: французские, японские, американские, но подавляющее большинство – это ZF немецкого производства. Надежность и ремонтопригодность АКПП не вызывают нареканий. Необходимо следить за сальниками, так как потеря масла для автоматической коробки равно “смерти” (не стоит игнорировать даже маленькое подтекание). Надежность коробок не освобождает от элементарных проверок перед покупкой: масло не должно вонять горелым, цвет масла не должен быть черным, а также не допускаются никакие дергания или пробуксовки при переключении. Если туго переключаются передачи, то “на подходе” тросик переключения передач, б/у ходят не долго, а новый стоит около 100$.

При диагностике не забудьте проверить состояние крестовины и подвесного подшипника карданного вала, в случае плохого состояния можно “доездиться” до замены кардана целиком. Средний срок службы эластичной муфты – 250 тыс. км.

Трансмиссия

В паре с двигателями работает 8-ступенчатый автомат ZF 8HP. Он достаточно надежный и долговечный, но при условии обновления масла каждые 60 000 км. Для этого понадобится около 20 000 рублей.

Иногда коробка дергает “на холодную”, но исправить это обычно не удается.

До ремонта АКПП дело пока доходит крайне редко, Тем же, кому посчастливилось перебирать коробку, пришлось заплатить порядка 140-160 тысяч рублей.

Регулярного обновления масла требует и раздаточная коробка xDrive опционального полного привода.

По прошествии 100-150 тыс. км могут засопливить сальники заднего редуктора (от 14 до 47 тысяч рублей за замену). А у любителей спортивного вождения (отжига и дрифта) редуктор вскоре может зашуметь (30-50 тыс. рублей за б/у узел).

Сайлентблоки заднего редуктора изнашиваются после 100-150 тыс. км. За замену 3 сайлентблоков (по 2-3 тыс. рублей за штуку) придется заплатить около 15 000 рублей.

Эластичные муфты карданного вала (3-9 тыс. рублей) доводится обновлять после 150-200 тыс. км.

Ходовая часть BMW 3 E36

Подвеска у 36-й BMW – “легендарная”, так как много легенд о ней ходит в народе. Основные две – классно едет и ненадежная. Первая правда, вторая в зависимости от обстоятельств, а именно: от качества установленных запасных частей, от “ездуна”, от ухоженности (точнее своевременности замены элементов подвески).

Подвеска БМВ 3 Е36

Передняя подвеска – это однорычажный McPherson, на рычаге установлены две шаровые опоры, которые меняются отдельно, что существенно удешевляет ремонт (рычаг LEMFÖRDER стоит около 150$, а две шаровые обойдутся в 60$ ). Задняя подвеска Е36 независимая, с тремя рычагами и множеством сайлентблоков. Каждый сайлентблок можно поменять отдельно, и стоят они не дорого, но при покупке проверка обязательна, так как если придется менять всю заднюю подвеску (обычно это происходит после пробега 200-250 тыс.км.), сумма “накапает” ощутимая.

Средний срок службы сайлентблоков, при “человеческой” эксплуатации – 80 тысяч километров, стоек стабилизатора – 60 т.км., наконечников рулевых тяг около 45 000 км. (это если ставить оригинальные запчасти или качественную замену).

bmw 3 e36 tuning

Практичности в БМВ 3 Е36 немного, зато драйва достаточно. Главным показателем при выборе авто станут Ваши ощущения от езды за рулем “тройки”, если Вы готовы платить за эти ощущения чуть больше и чуть чаще, то можно отбросить сомнения и искать достойный экземпляр, с учетом вышеизложенных слабых мест. При диагностике особое внимание следует уделить двигателю и кузовным стаканам опор.

Ходовая

Подвеска демонстрирует неплохую износоустойчивость, но затраты на обновление алюминиевых рычагов не будут низкими.

После 60-100 тыс. км сзади могут заскрипеть плавающие сайлентблоки (1-3 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу). Сайлентблоки передних рычагов (2-3 тыс. рублей) приходят в негодность по прошествии 80-120 тыс. км. Шаровые опоры прослужат не меньше. Они идут в сборе с рычагом (5-9 тыс. рублей за рычаг).

Передние и задние амортизаторы (5-8 тыс. рублей) обычно ходят свыше 100 000 км. Чуть позже могут застучать опоры задних амортизаторов (2-4 тыс. рублей).

Рулевая рейка может потребовать вмешательства после 100-150 тыс. км (появляется стук). Стоимость ремонта составит 20-25 тыс. рублей.

Ступичные подшипники идут в сборе со ступицей (около 4000 рублей плюс 2000 рублей за работу) и ходят обычно свыше 200 000 км.

Отзыв Максима Андреева, 20 лет (г. Горячий ключ) Модель: BMW 3er F30, 316i

отзыв о bmw f30 316i

Вот читаю отзывы, и обидно становится: как можно столько негатива говорить о таком безупречном автомобиле? Я купил автомобиль в феврале 2013 года и за это время уже три раза ездил на нем в Сочи. Проехав столько километров, машина не разу не усомнила меня в своей надежности.

Легкая и послушная в управлении она превосходно входила в виражи даже на большой скорости.

Кстати с места автомобиль трогается очень плавно, никаких толчков, ничего. С багажником тоже проблем не возникало, открывается по одному мановению руки.

В общем, глупо наговаривать на BMW; по сравнению с другими марками, она хотя бы не вызывает сомнений в своем продолжительном и надежном сроке службы.

Моя оценка: 10 из 10

Другие проблемы и неисправности

Не только двигатели дают повод для беспокойства. Порой возникают проблемы и с электрикой. Например, может начать жить своей жизнью свет. Происходит короткое замыкание в блоке LCM. Либо может потребовать перепрограммирования модуль управления мультимедиа.

Следует обратить внимание на задние фонари (окисляются или оплавляются контакты).

Встречаются проблемы и с дверными замками – рвется тросик (1600 рублей), либо сдается сам замок.

В версии GT подводит управление задним спойлером (такое решение БМВ применил впервые).

Некоторые владельцы жалуются на качество исполнения (скрипы и стуки в салоне) и посредственную шумоизоляцию.

Партия автомобилей начального периода производства получила кресла, которые скрипят в поворотах.

Светлая кожа Dakota очень нежная, и если не заботится о ней, то она быстро изнашивается.

Кожаная обивка водительского кресла, центрального подлокотника и рулевого колеса нередко ветшает после 100-150 тыс. км. К этому времени начинает облезать и покрытие дверных ручек (2000 рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

С точки зрения функциональности, BMW 3 F30 – хороший автомобиль. Однако, на обслуживание и ремонт понадобится много денег, особенно если вы покупаете рискованный мотор, например, 2-литровый или еще меньше. Рестайлинговые версии лучше, но дороже. С возрастом стоимость владения будет только расти.

Бонус: BMW G20 (2019 г.)

Примерно так будет выглядеть новая «тройки» BMW. | Фото: g20.bimmerpost.com.

Примерно так будет выглядеть новая «тройки» BMW.

Новая «тройки» BMW дебютирует уже этой осенью на Парижском автосалоне. Как и предыдущие версии, модель 2019 года получит стильный экстерьер, комфортный салон, отличную динамику. Помимо бензиновых и дизельных двигателей, также будет доступна версия с дополнительным электромотором.

Модификации

BMW M3 с 2013 года

Под капотом вы найдете 3.0 R6 с двумя турбинами. В базовой версии двигатель предлагал 431 л.с.. Также есть два специальных варианта: 450 л.с. с пакетом Competition (включает 20-дюймовые кованые диски и активный дифференциал на задней оси) и 460 л.с. в CS.

Двигатель имеет, так называемый сухой картер из магния. Самый мощный вариант сочетался с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением (опция для более слабых версий). Крыша изготовлена из углеродного волокна, что позволило уменьшить вес и снизить центр тяжести.

М3, построенный на базе Ф30, получил обозначение F80 и производится на заводе в Регенсбурге.

BMW ActiveHybrid 3

Это классический гибридный автомобиль с бензиновым двигателем 3.0 R6 (турбо, прямой впрыск) и 54-сильным электрическим моторчиком. Электропривод позволяет развивать скорость до 75 км/ч с запасом хода до 4 км. Гибрид имеет задний привод и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

BMW 330e

Версия 330e iPerformance – революционный гибрид с возможностью зарядки от розетки (plug-ins). Теоретический расход топлива (сокращенный с 5,9 л до 1,9 л на 100 км) сильно занижен и на практике не достижим. Это связано с крупными батареями и мощным электродвигателем. Под капотом работает 2.0Т/184 л.с. Гибрид использует задний привод и 8-ступенчатый автомат.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий