Россия

Мнение профессионала. Алёна Крупецкова

Сегодня «в студии» у PhototalentsАлёна Крупецкова, профессиональный российский фотограф в стиле Fashion & Beauty, известная по публикациям в Playboy, La Palme и Heaven Has Heels о том, аудитории, основных темах в творчестве, вдохновении и целях, которые ставит перед собой фотограф, как человек искусства.

Как ты считаешь, должно ли искусство отражать реальную жизнь или это априори разные вещи?

Кому-то нравится документалистика, а кто-то строит «свою реальность». В своем творчестве я создаю свой мир, для меня искусство это мечты, желания, стремления, иллюзии. На мой взгляд, отражение реальной жизни это скучно, хотя, несомненно, искусство с целью отражения реальности должно существовать.

Существует теория, что искусство, которое демонстрирует чувства и переживания людей, привлекательнее для зрителя, если ему знакомы такие эмоции. Ты с этим согласна?

Думаю да, вполне. Человеку, никогда не знавшему горя, сложно прочувствовать эти эмоции и переживания глядя на полотно художника.

Для тебя есть разница между подготовленной и неподготовленной аудиторией?

Восприятие фотографии может разниться, но в целом, любая аудитория изначально оценивает работу по принципу «нравится» — «не нравится, с той разницей, что подготовленная аудитория затем анализирует увиденное сквозь призму своих знаний в области искусства.

Различные жанры искусства воздействуют на человека по-разному. А какой жанр искусства ты назвала бы главным, самым сильным по своему воздействию?

Как известно, мы все воспринимаем информацию по-разному, кто-то визуально, кто-то на слух. Сложно выделить какой-то один жанр, для меня это фотография, живопись, поэзия, музыка.

 

Согласна ли ты c тем, что главными вечными темами для искусства являются любовь и смерть?

Аболютно не согласна. В каждом виде искусства мы можем видеть огромное количество тем, о которых ведет свое повествование творец, — героизм, мироздание, религия,  жизнь и судьба, природа, красота, различные чувства и эмоции. Огромное количество тем, творить исключительно на тему любви и смерти, на мой взгляд, несколько однобоко.

Где художник может почерпнуть вдохновение в обыденной жизни? Есть для тебя какие-то особые временные периоды или места на планете Земля, где твой талант может раскрыться сильнее?

Можно черпать вдохновение где угодно, в обыденной жизни это все, что нас окружает, просто нужно уметь чувствовать и видеть. Мы перестали слышать пение птиц поутру, слышать шелест листьев на деревьях, и радоваться смеху детей во дворе, а ведь мир прекрасен. Я очень люблю природу, животных, красивые вещи, интересных людей и легко нахожу источники для вдохновения даже в мелочах. В моем последнем проекте для американского журнала Heaven Has Heels я использовала с целью украшения кадров и внесения элемента страсти яркие пышные пионы с собственной дачи.

Нужны ли фотографу знания человеческой натуры? Какие психологические приемы ты используешь, чтобы заставить модель раскрыться?

Фотограф должен быть немного психологом, особенно фотограф, работающий в сфере портретной фотографии. Я затрудняюсь назвать какие-то особенные приемы, мы просто пьем чай и беседуем перед съемкой, обсуждая какой результат необходимо получить. Непосредственно в кадре стараюсь особо ничего не делать, если это профессиональная модель, которая с легкостью вживается в образ и отрабатывает нужное настроение, но иногда возникает необходимость демонстрировать модели те или иные движения, жесты, а порой и мимику.

 

Фотографировать публичных людей труднее, чем обыкновенных?

По-разному, иногда бывает очень легко, но зачастую публичные люди куда-то торопятся, встречи, съемки и приходится работать очень быстро, но качественно, безусловно это непросто. Большим плюсом я нахожу то, что известная персона, которая уже работала не с одним десятком фотографов, уже знает какую выбрать позу, поворот головы, и по этой причине снимать такого человека в авральном режиме совсем не трудно.

Работы каких фотографов повлияли на твое видение?

Меня всегда привлекали работы различных фотографов, аболютно разные жанры, например, очень нравятся фотографии Анри Картье-Брессона, работавшего в жанре фотожурналистики, хотя я сама никогда не думала о том чтобы начать снимать в этом жанре. Люблю работы Паоло Роверси, Ника Найта, Солве Сандсбо, Питера Линдберга, Ричарда Аведона, Херба Ритца. В моих фотографиях внимательный зритель заметит отпечатки творчества повлиявших на меня фотохудожников.

Важна ли для творчества материальная составляющая?

Материальная составляющая важна чтобы творить, так как фотография требует огромных затрат, материальных, физических и психологических. Считаю, что не нужно зацикливаться на материальных аспектах, но и не думать о них, на мой взгляд, глупо.

Художник имеет право на счастье или он непременно должен страдать?

Каждый человек имеет право быть счастливым и все в наших руках.

 

Если бы тебе был предоставлен выбор жить в то или иное время, какую бы эпоху ты предпочла?

Мне нравится жить здесь и сейчас. В наше время люди обладают массой возможностей, главное научиться эти возможности видеть и их использовать.

Может ли фотограф-профессионал быть самоучкой или образование все-таки необходимо?

Фотограф-профессионал вполне может быть самоучкой, при условии знаний в сфере искусства, определенных правил фотографии, чтобы потом их нарушать, должен обладать знаниями классических световых схем и серьезного багажа сопутствующей данной профессии информации.

Что делает снимок произведением искусства?

Когда снимок цепляет, заставляет разглядывать его, думать, вызывает какие-то эмоции, у каждого зрителя разные, это искусство.

Какие цели ты ставишь перед собой?

Я хочу, чтобы мои работы узнавали, узнавали мой стиль, размышляли почему в той или иной фотосерии я использовала именно этот прием и что я хотела этим сказать. Считаю, что когда фотография «цепляет», значит ты трудишься не зря и идешь в верном направлении, значит ты можешь сделать этот мир добрее, чище, светлее — это моя цель.

Поделитесь своим мнением

© 2017 Photo Talents  Войти