Россия

В каком режиме фотографировать — вот в чем вопрос

Не стоит удивляться, если приобретенная вами недешевая камера выдает в режиме «авто» снимки такого же качества, как совсем недорогая цифро-мыльница. Обладание стоящей камерой не дает гарантии, что вы сразу же станете Йозефом Куделкой либо Ги Бургеном. Недостаточно быть просто владельцем, необходимо ежедневно ухаживать за своей собственностью, а в случае с фототехникой еще и пополнять знания, набираться опыта. Первый помощник – это инструкция по эксплуатации. Изучайте ее страница за страницей и сразу же пробуйте на практике то, что там написано. Если уж вы забрались в Интренет, то либо утеряли эту драгоценную книжицу либо не ведали, что недра ее хранят, но не скрывают тайны фотосъемки.

Основные режимы фотоаппарата

Сомнения по поводу того, в каком режиме фотографировать (вкупе с вопросом как выбрать зеркальный фотоаппарат), терзают многих начинающих фотографов. Так развейте же сомнения! Обычно диск установки режимов делится на базовую зону с понятными картинками и творческую с непонятными буковками. Новичкам – на базу.

Особенности и недостатки базовых режимов

Если вы, снимая в базовых режимах, будете обращать внимание на автоматически выставляемые камерой выдержку и диафрагму, то скоро поймете принципы съемки в каждом из жанров. Портрет: небольшие значения диафрагмы для размытия заднего плана и сосредоточения взгляда зрителя на фигуре снимаемого человека. Пейзаж: внушительная глубина резкости обеспечивается значительным закрытием диафрагмы для того, чтобы большая часть изображения отразилась резко, была видна четко. Макро: максимальное открытие диафрагмы и относительно короткая выдержка для обеспечения светосилы при приближении. Спорт: важна быстрота срабатывания затвора, чтобы изображение не вышло смазанным, поэтому самая короткая выдержка из всех возможных.

Чем больше вы будете снимать в базовой зоне, тем чаще начнете замечать недостатки каждого из режимов. Портрет: для съемки группы людей диафрагму стоит закрывать сильнее. Пейзаж: желая сфокусироваться на объекте переднего плана, порой желательно, чтобы фон размылся. Макро: снимая насекомых и цветы на ветру, приоритет стоит отдавать быстрой выдержке, а при сильно открытой диафрагме не весь объект получается резко изображенным. Спорт: скорость движения снимаемых людей и машин бывает разной, иногда хочется, чтобы движущийся объект оставил след.

Общий недостаток всех базовых режимов – отсутствие возможности выбирать по своему усмотрению экспозиционную пару, точку фокусировки и значение ISO.

Шаг к творчеству

Шаг за шагом ознакамливаясь с возможностями собственной камеры, вы начнете подходить к процессу съемки более творчески. А значит, освоите режимы творческой зоны, которые готовят вам массу открытий чудных.

Tv или S – автоэкспозиция с приоритетом выдержки позволяет делать как четкие, так и размытые снимки движущихся объектов. Двигая колесико управления, вы получите доступ ко всем возможным при данном освещении экспозиционным парам.

Av или A – автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы позволяет делать как полностью четкие снимки, так и со сколь угодно размытым фоном. Легким движением руки вы способны изменять глубину резкости снимаемой сцены. При этом выставленная экспозиция всегда будет правильной, а снимки разными.

М или ручная установка экспозиции позволяет не только выбирать любую выдержку и диафрагму, но и снимать со сдвигом. Нет, не по фазе, а со сдвигом экспозиции в «+» или «-».

Со временем вы перестанете задаваться вопросом, в каком режиме фотографировать, поскольку автоматически будете выставлять режим, выдержку, диафрагму. И тогда уже вас можно будет сравнить с фотографом-«авто», значительно превосходящим по качеству выдаваемых снимков своего тезку в базовой зоне режимов съемки.

Поделитесь своим мнением

© 2017 Photo Talents  Войти