Россия

Съемка пейзажей или искусство изображать природу

Термин пейзаж, пришедший в фотоискусство из живописи, означает в переводе с французского языка изображение природы. Как же отличить пейзажные фотографии от всех прочих. Если на снимке присутствует земная поверхность либо морская гладь и перспектива изображения, то перед вами пейзаж. Другое дело, что повсеместная урбанизация планеты оставляет все меньше уголков нетронутой природы. Поэтому к пейзажным изображениям относят городские и сельские виды, снимки с индустриальными объектами и архитектурными формами.

by Piotr Poreba

Подстраиваемся под погоду и свет солнца

Определяющими факторами при фотографировании любого из вышеперечисленных ландшафтов выступают погода и время года, а как следствие – состояние неба. Ведь именно солнце, цвет неба, облака, туман, атмосферные осадки создают тот самый неповторимый сюжет сиюминутного момента.

Необычное облако

Поначалу съемка пейзажей кажется фотографу несложной задачей: объекты статичны, торопиться нет причины. На поверку оказывается, что это занятие для натур терпеливых, ведь порой приходится ждать, когда утихнет ветер, чтобы силуэты растений не «размазывались» по кадру. Или когда слепящее яркое солнце закроет набежавшая тучка, чтобы предметы стали не такими контрастными.

В любой литературе по фотоделу вам встретиться мнение профессионалов, утверждающих, что наиболее благоприятным временем для съемки пейзажей являются утренние и вечерние часы. Это действительно так, поскольку солнце, освещающее ландшафт под острым углом, обрисовывает неярким мягким светом деревья и горы, здания и памятники. Именно в такие моменты можно сделать по-настоящему волшебные, необычные и невероятно красивые фото природы.

Технические моменты

Классически съемка пейзажей производится широкоугольным объективом. Это совсем не означает, что запрещены средние или даже диннофокусные расстояния. Возвращая фокусное расстояние зум-объектива с отметки, например, 18 на 50 и обратно, старайтесь соотносить кроп-фактор с выдержкой для предотвращения смазывания изображения от эффекта дрожания рук.

Если объектив оснащен шкалой расстояний, выставляйте значение на бесконечность.

Следует пользоваться солнцезащитной блендой, чтобы предотвратить попадание в объектив бокового света, вызывающего возникновение вуали и паразитных бликов.

Если линия горизонта ровная, важно, чтобы она была строго параллельна нижней (и, естественно, верхней) границе кадра.

Одинокое дерево

В любое время года и в любую погоду стоит помнить о правиле третей. Дополнительно необходимо следить, чтобы горизонтальные линии предметов, попадающих в кадр, не сливались с линией горизонта. Что это значит. Например, нижеприведенное фото. Если бы верх скалы, на которой сидит девушка либо которую она фотографирует, слились с линией горизонта, восприятие снимка было бы искаженным.

Девушка снимает пейзаж

Существует интересный прием, применяемый при съемке пейзажей – добавление на передний план людей либо животных, либо растений. Включение подобных элементов позволяет придать снимку объемность, почувствовать масштаб снимаемой сцены. В то же время, они не должны быть центром композиции ни по смысловой нагрузке, ни по местонахождению в кадре.

Горы

Фотограф – это тот же живописец. Умело пользуясь техникой, ему под силу создать пейзаж-шедевр, которому позавидуют маститые художники. Так что советуем вам постоянно практиковаться, учиться, как правильно фотографировать на природе, получая в результате действительно интересные и красивые снимки =)

Поделитесь своим мнением

© 2017 Photo Talents  Войти