Россия

Как фотографу не потерять клиента?

Каждый начинающий фотограф хочет найти хорошего заказчика. Да не просто человека, который заплатит за работу нормальные деньги, а такого, какой будет часто обращаться. Но в жизни получается так: заказчик находит вас один раз и просто забывает о вашем существовании в дальнейшем. Вот и пойми, что ему не понравилось: работа или ваше обращение.

Говорим правильный ответ: ваше обращение. Если бы в работе были «грешки», то вас попросили бы исправить их. Если свободное время вы тратите на просмотр фильмом или играете в слоты playgmslots, то советуем вам на время оставить эти увлекательные занятия и разобраться, как не терять клиентов.

  1. Перестаньте на словах рассказывать заказчику, какой вы фотограф. Помните, что лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать. Покажите заказчику своё портфолио. Для портфолио используйте большие и качественные фотографии. Если делаете личные и коммерческие фотографии, то разделяйте их на альбомы, чтобы заказчик не терялся в поисках нужной ему категории фото. Если заказчик просит выслать на почту портфолио, то не нужно загружать сразу всю галерею в почту. Пришлите несколько фотографий и ссылку на галерею.
  2. Будьте постоянно на связи. Заказчик всегда прав. Ваш рабочий день с 8 утра до 17 часов, а заказчик захочет связаться с вами в 19 часов, а ему никто не отвечает. Потому никогда не выключайте мобильный телефон и мессенджеры на компьютере, если работаете с онлайн-заказчиками. Понятное дело, что каждый занимается своими делами, заказчик может написать, а вы увидите сообщение только через какое-то время. Но если вы уже начали общаться, не стоит уходить, не завершив разговор.
  3. Оговаривайте организационные вопросы. Если предстоит поездка на большое расстояние, не лишним будет обсудить расходы. Если вас устраивает сумма за работу, вы хотели бы большего, но заказчик не имеет возможности столько заплатить, не следует ему говорить, что сумма, о какой вы договорились – ваш минимум. Со стороны это звучит примерно так: «Конечно, сумма маленькая, но я возьмусь и сделаю как-нибудь». Язык мой – враг мой, иногда лучше промолчать.
  4. О любых задержках предупреждайте заранее. Заказчик нанял вас и хочет знать, что вы сделаете работу. А если у вас что-то случилось, то он должен знать, что ему нужен другой фотограф. Завтра ответственное мероприятие, а вы вечером звоните и говорите, что завтра не выйдете, потому как болит голова. Это дурной тон. Выпейте таблетку и сделайте работу, не подставляйте клиента. В плохом случае он просто скажет знакомым, что вас нанимать не стоит, и вы можете потерять потенциальных клиентов.
  5. Всегда делайте работу для клиентов, как для себя. Неважно, заплатил человек за съёмку 100 долларов или 300, вы должны работать на совесть.

Выполняя все эти правила, у вас появится возможность запомниться заказчику, что в ближайшем будущем может принести неплохой доход.

Поделитесь своим мнением

© 2017 Photo Talents  Войти