Россия

Фотосъемка на улице: ньюансы и запреты

Фотосъемка на улице – жанр, доступный любому желающему. Так обычно принято фотографировать город, в который вы специально приехали попутешествовать или попали проездом. Но ведь ничто не мешает вам выйти с камерой наперевес на улицы и своего собственного города…

by Piriskoskis

Честно говоря, фотосъемка на улице утром, днем и вечером – это три большие разницы. Во-первых, из-за различного освещения, во-вторых, из-за разной степени «наполненностью прохожими», в-третьих, из-за доступности объектов к посещению.

Некоторым фотографам, особенно начинающим, непременно хочется, чтобы около снимаемых архитектурных объектов, памятников культуры и культовых сооружений не было ни одной живой души. Их желание сделать документальный пейзаж-открытку, характеризующий данный населенный пункт, объяснимо. Дело в том, что порой дождаться «безлюдного момента» не представляется возможным. Чем более популярно данное место у туристов или местных жителей, тем труднее застать его безлюдным. Что же делать? Приходить ни свет ни заря. А если «раньше встанет кто-то, а не я?» Тогда вам предоставиться возможность вместо открытки снять пейзаж-репортаж. На самом деле можно так обыграть попадающих в кадр людей, что никто не заподозрит нежелательность их присутствия. Ведь крестящийся на входе в храм прихожанин логично дополняет картинку. Как и туристы, снимающие тот же памятник, что и вы. Как дети, купающиеся в фонтане. Как зрители, спешащие войти в театр.

by Stephen Cairns

Какие неудачи могут постигнуть уличного фотографа

1. Визуальное заваливание зданий и сооружений из-за их значительной высоты. Что делать? Обзавестись объективом со смещающимися линзами. Отходить от объекта как можно дальше и снимать его на макрообъектив. Попытаться найти способ оказаться на середине высоты снимаемого сооружения. Например, зайти в здание напротив и снять из окна. Забраться на дерево, если не мешает чувство собственной солидности и отросший животик. Когда вышеперечисленные варианты неприемлемы либо невыполнимы, снимайте в ракурсе: подойдите максимально близко к объекту, чуть ли не прислонитесь к нему нижней панелью фотоаппарата, выберите широкий угол съемки и нажмите кнопку спуска. Вам гарантирован нестандартный кадр, на котором не все узнают знакомый объект.

by Piriskoskis

2. Эксцессы с людьми, которые не желали попасть в поле зрения вашего объектива, но поняли, что оказались в кадре. Что делать? На их глазах отправить электронное фото в электронную же корзину. Извиниться и пообещать, что нигде не будете публиковать данное фото и использовать его в корыстных целях, если вы еще снимаете на пленку.

3. Недовольство служителей культа или работников общественных организаций. Что делать? Никогда не снимать там, где висит табличка с перечеркнутым красной линией фотоаппаратом. Не снимать в общественных местах со вспышкой, она не только ослепляет и нервирует попадающих в кадр людей, но и укорачивает срок жизни таких художественных произведений как картины и иконы.

У разных фотографов, прогулявшихся с камерой по улицам одного и того же города даже в одно и то же время, снимки получатся совершенно разными. Правда, правда! Ведь каждый из нас видит окружающие предметы в разном ракурсе и свете, встречает других прохожих, является обладателем техники с иными возможностями. Поэтому не бойтесь снимать то, что тысячи раз было запечатлено до вас.

Поделитесь своим мнением

© 2017 Photo Talents  Войти