Наш Ланос. Радиатор печки, ремонт и промывка без снятия
Как и на каждом автомобиле, печка на Ланосе может время от времени плохо греть и дуть холодным воздухом. Замена радиатора отопителя — крайняя мера, да и применяется она только в случае протечки или механического повреждения. Забитый радиатор печки почти во всех случаях можно промыть и привести в чувства, не снимая с автомобиля и не разбирая салон. Как промыть радиатор отопителя на Ланосе, как исправить другие поломки отопителя, не разбирая его, будем выяснять прямо сейчас.
Замена радиатора печки на Ланосе
Если в процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Ланос вы столкнулись с проблемой плохой работы печки, не спешите ехать в сервисный центр. Замену радиатора и настройку системы отопления можно сделать своими руками без больших финансовых и временных затрат. Главное – найти неполадку в системе и устранить её с помощью пошаговой инструкции.
Неисправности отопителя Дэу Ланос
Радиатор печки Дэу Ланос страдает не только от накипи и осадка. КПД отопителя часто проседает по причине смещения радиатора, а также из-за неплотностей в воздуховоде и корпусе печки. Если печка дует холодным воздухом при нормальной температуре двигателя, необходимо тщательно проверить каждый элемент системы охлаждения:
- Термостат. В зависимости от модели термостата, может изменяться время прогрева двигателя. Мы уже разбирались в том, как заменить термостат на Ланосе и в каких случаях желательно установить термоклапан с температурой срабатывания 95 градусов.
- Помпа. В том случае, когда помпа не создает необходимого давления в системе, циркуляция антифриза нарушается, что сказывается в том числе и на работе отопителя.
- Радиатор печки. На Ланосе, как и на некоторых других моделях, радиатор печки установлен под углом около 45 градусов. Иногда это вызывает завоздушивание системы при неправильной замене антифриза. Кроме того, нередки случаи, когда радиатор смещается вниз. В этих случаях эффективность работы отопителя сильно страдает. Кроме того, радиатор печки может быть забит отложениями, накипью и продуктами распада некачественного антифриза. Замену радиатора печки проводим только в крайнем случае. Как поменять и выбрать подробно описано здесь.
- Воздушная пробка. Печка не будет греть в том случае, если в системе охлаждения по разным причинам образовалась воздушная пробка. Как с ней бороться, мы разбирались здесь.
- Выход из строя блока управления отопителем. В этом случае электродвигатель печки может либо не работать вообще, либо работать только в одном режиме.
- Электродвигатель отопителя. Если не включается двигатель печки, придется разбирать всю конструкцию, если дело не в предохранителе. Он находится в монтажном блоке под капотом, номинал 30 А, обозначение Ef 3. Он же защищает цепь питания стартера и замка зажигания.
- Салонный фильтр. Печка будет греть слабо в том случае, если салонный фильтр забит. В тех Ланосах, у которых салонный фильтр не предусмотрен конструкцией, может просто забиться патрубок подачи воздуха. Как проверить и заменить салонный фильтр, мы разбирались здесь.
- Любое другое нарушение циркуляции антифриза в системе охлаждения.
Кроме того, использование охлаждающей жидкости низкого качества, естественно, сказывается и на работе отопителя. Как правило, дешевые жижи типа легендарного «тосола» убивают систему охлаждения довольно быстро, особенно зимой. Налет в системе охлаждения и засорение радиатора печки на Ланосе также может быть вызван смешиванием антифризов несовместимого состава, в чем мы неоднократно убеждались. Причиной забитого радиатора печки запросто может оказаться очередной волшебный состав для ликвидации протечки системы охлаждения.
Причины замены радиатора
Теплообменник — «слабое место» всей системы обогрева. Радиатор печки Ланос изготавливается из цветных металлов, поэтому высокой прочностью деталь не отличается и дает течи (в местах пайки составных элементов, из-за дефектов в структуре металла, окислительных процессов).
Вторая проблема теплообменника — использование в конструкции трубок с небольшим сечением. При эксплуатации в радиаторе скапливается сор и грязь со всей системы охлаждения, что приводит к закупорке трубок, из-за чего эффективность отопителя падает. При такой проблеме промойте радиатор, но при сильном засорении такие меры не всегда приносят положительный результат. Распаивать же радиатор и чистить его механических путем нецелесообразно, поскольку при сборке детали обратно редко удается восстановить герметичность. Поэтому если промывка не повысила пропускную способность теплообменника, замените его.
Функции, устройство и принцип действия радиатора печки
Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Это особенно актуально в холодное время года. Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.
Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:
- корпус;
- радиатор печки;
- патрубки теплообменника;
- регулирующий кран;
- вентилятор;
- электромотор вентилятора;
- воздуховоды и распределительные заслонки.
Система отопления нагревает поступающий в салон воздух
Роль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.
Радиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройство
В зависимости от модели авто температура воздуха в салоне регулируется различными способами — регулировочным краном, скоростью вращения вентилятора и положением воздушных заслонок. Нагретый воздушный поток регулируется и распределяется по разным направлениям. Направив тёплый воздух на лобовое и передние боковые стёкла, можно предотвратить их запотевание. С помощью заслонок можно направить воздух в область ног, лица и на определённые места боковых стёкол. Обдув лобового стекла также необходим для создания слегка повышенного давления, чтобы в салон не попадала пыль и грязь с улицы. Таким образом для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.
Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу. Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.
Как закрепить радиатор печки на Ланосе, не снимая с автомобиля
По науке для закрепления радиатора печки, да и для любой другой операции с ним, включая замену, необходимо разбирать переднюю панель и тратить на это дело чуть ли не весь день, а то и два. Тем не менее есть способ ремонта радиатора отопителя вообще без снятия с машины. Правда, для этого придется применить методы из справочника оперативной хирургии. Если нас это не пугает, приступим к делу и раз и навсегда обеспечим радиатору отопителя стабильное положение.
Чтобы установить на место радиатор отопителя, нам будет необходимо вырезать ревизионный лючок в корпусе печки. Можно его сделать одноразовым, но если приложить усилия и смекалку, то он может еще и герметично закрываться при необходимости.
Чтобы добраться до корпуса печки, необходимо просто открутить пластиковую накладку на консоль и сдвинуть ее максимально назад, как показано на фото, открутить нижний воздуховод, который отвечает за распределение воздуха в ноги водителя и пассажира.
После этого острым строительным ножом (или нагретым обычным) вырезаем люк размером примерно 100х100 мм, оставляя нижнюю сторону периметра нетронутой.
Теперь мы получили доступ к радиатору отопителя. Чтобы установить его на место, достаточно использовать около 30-35 мм любого подходящего шланга. Отрезком шланга фиксируем радиатор, уперев один конец в него, а второй в корпус печки. Чтобы шланг не деформировался от нагрева, вставляем в него винт или саморез подходящего размера. Размещаем несколько таких распорок по периметру лючка для надежности.
После этого аккуратно заклеиваем вырезанное отверстие, сохраняя герметичность.
После установки нижнего воздуховода люк будет невиден и не будет влиять на работу отопителя.
Чем промыть радиатор отопителя Дэу Ланос
Перед тем, как промыть радиатор печки, разберемся с составами, которыми можно и нужно его промывать, а которыми категорически не рекомендуется. Вспомним неорганическую физику из школьной программы. Любая накипь представляет собой смесь из кальция, солей и технических жировых накоплений. Ни больше, ни меньше.
Вся эта радость элементарно растворяется в кислоте. Вопрос в том, какую кислоту, точнее, какое средство на основе какой кислоты выбрать так, чтобы после промывки не пришлось выбрасывать радиатор, он же выполнен из алюминия, да еще и с пластиковыми элементами.
Следовательно, для промывки теоретически подойдут кислоты агрессивного воздействия:
- серная;
- азотная;
- соляная;
- ортофосфорная .
Кроме того, есть и менее агрессивные кислоты:
- уксусная;
- муравьиная;
- щавелевая и ряд других .
Кроме того, прекрасно справляются с отложениями и накипью такие чудо-средства пищевой химии, как Кока-Кола или Спрайт, при этом отрицательного воздействия на алюминий у этой жижи не обнаружено. Для промывки радиатора печки, не снимая его с автомобиля, желательно использовать более агрессивные вещества, которые потом необходимо нейтрализовать, тщательно промыв радиатор водой.
Средства, которые рекомендуют в автомагазинах также подойдут и их огромное количество. Единственное, что нужно учитывать — самый мощный эффект оказывают не составы для длительной промывки в течение нескольких дней, а моментальные промывки.
Мы крайне не рекомендуем использовать их для всей системы охлаждения, а для местной очистки радиатора печки с последующей нейтрализацией проточной водой в больших количествах, они подойдут вполне. Равно, как и бытовые Крот, Комет, Cilit, Domestos и масса других.
Кроме готовых средств, и чтобы обезопасить радиатор от агрессивного воздействия химии, часто используют раствор лимонной кислоты, но он требует тщательнейшей промывки после использования. Если отложения не слишком велики, можно пробовать уксус в разных пропорциях.
Замена с демонтажом панели. Основные этапы работ
Если принято решение полноценно восстановить отопитель – заменить не только радиатор, а и уплотнители, отрегулировать заслонки, то придется уже переднюю панель снимать.
Основные этапы разборки при таком методе:
- подготовка (сливаем ОЖ, обесточиваем бортовую сеть, демонтируем накладки передних стоек и центрального тоннеля, снимаем вещевой бокс и крышки ЭБУ и блока предохранителей, накладку рулевой колонки);
- демонтаж приборной доски (извлекаем корректор фар, разбираем центральную консоль – снимаем накладки, магнитолу, блок управления отопителем и т. д. Отыскиваем крепежи доски, выкручиваем их и извлекаем приборку);
- снятие рулевой колонки (откручиваем крепления колонки к панели и валу рулевого механизма, демонтируем колонку);
- демонтаж панели (отсоединяем рычаг открытия капота, стойки крепления панели к тоннелю, выкручиваем крепежи панели к кузову, после чего извлекаем ее);
- после таких манипуляций появится полный доступ к отопителю, что позволит его либо разобрать, либо демонтировать в сборе с авто и после уже проводить ревизию и восстановление.
Указанные этапы снятия панели включают только основные работы. В действительности же каждый из них подразумевает разъединение большого количества проводки, соединений и правильно собрать все обратно – достаточно затруднительно. Поэтому лучше этот метод не использовать, а менять радиатор печки Ланос способом, который не требует демонтажа панели.
Как поменять, не снимая торпеду
Основная трудность, с которой сталкиваются при ремонте печки, это доступ к нижнему кожуху. Для классического демонтажа этого элемента потребуется снять всю торпеду, на что уйдёт довольно много времени. Вытянуть радиатор можно проще и быстрее, если работать с нижней стороны. Для начала делаем подготовительные работы:
- Для удобства работы снимаем оба передних сидения.
- Снимаем шланги трубопровода и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную ёмкость.
Снимаем патрубок и сливаем рабочую жидкость с системы отопления
Откручиваем болт и снимаем хомут для последующего демонтажа рычага
Это интересно: Меняем радиатор печки на автомобиле «Дэу Нексия»
Теперь у нас есть свободное пространство для работы. Но чтобы снять сам радиатор, потребуется демонтировать боковые металлические элементы, которые соединяют пол и консоль.
Снимаем боковые крепления, которые соеденяют консоль с полом
Теперь можно снимать нижний кожух:
-
Выкручиваем 8 винтов кожуха отопителя. Это сделать непросто, потребуется специальный ключ (трещотка и удлинённая головка на 7), так как работать придётся снизу.
Для снятия кожуха потребуется открутить 8 болтов
Сборка проходит в обратном порядке. Стоит заметить, что заводские крепления радиатора часто ломаются и лучше доработать эти элементы из подручных материалов. Можно использовать изделия из металлического листа диаметром 2 мм.
Метталическое крепление хорошо удерживает радиатор и не ломается
Совет: При сборке все элементы должны быть установлены на свои места и надёжно закреплены, чтобы не было щелей. Можно использовать изоляционные материалы на стыках. В противном случае печка будет работать неэффективно.
Видео снятия и замены радиатора печки на Lanos
Как промыть радиатор печки на Дэу Ланос, не снимая с автомобиля
Самый разумный вариант промывки радиатора печки – мыть ее вместе со всей системой охлаждения. Правда, для этого не подойдут агрессивные средства, а времени такая промывка займет не менее 5-6 часов . Как это делается, мы разбирались здесь. Повторимся, это наиболее правильный и эффективный способ. Если же времени кот наплакал, поступаем так.
Промывка радиатора отопителя, как правило, проводится с его демонтажем, а для этого необходимо разбирать половину салона. Чтобы сэкономить время и нервы, постараемся промыть печку прямо из-под капота. Благо, в Ланосе есть такая возможность. Доступ к патрубкам радиатора отопителя мы получим в том случае, если спустимся под автомобиль:
После того, как мы получили открытый доступ к патрубкам радиатора печки, находим два шланга длиной около метра-двух соответствующего диаметра, надеваем их на патрубки и затягиваем хомутами. Берем любое ведро, наливаем в него 3-4 литра воды. Разводим с активным веществом, о котором мы говорили. Для того, чтобы процесс удался, необходимо подать раствор в печку под давлением, а для этого будет необходима электрическая помпа, к примеру, от Газели.
Подключаем электрическую помпу и начинаем гонять промывку по кругу в течение 30-50 минут. После этого сливаем отработанную жижу и промываем радиатор таким же образом чистой водой.
После слива воды собираем отопитель, доливаем антифриз до нормального уровня, запускаем двигатель и проверяем работу печки. Если промывка удалась, о чем будет свидетельствовать осадок в растворе, крайне рекомендуем заменить антифриз в системе охлаждения полностью после пробега 200-300 км . Удачной всем работы и комфортной температуры в салоне!
Нюансы проведения работ
Восстановление работоспособности системы обогрева автолюбителем выполняется путем замены радиатора. Но здесь возникает дополнительная проблема – конструкторы не позаботились о том, чтобы обеспечить удобный доступ к теплообменнику и облегчить обслуживание отопителя.
Сложность заключается в том, что корпус печки с установленным внутри него радиатором, располагается под передней панелью. Поэтому согласно официальной тех. документации производителя заменить радиатор печки Ланос возможно только предварительно демонтировать переднюю панель, а для этого еще надо разобрать практически полсалона. Замена радиатора Ланос – операция хоть и не особо сложная, но трудоемкая и занимает много времени. Но автолюбителями уже разработан метод, как снять печку на Шевроле Ланос без демонтажа передней панели. Этот способ сокращает время на замену теплообменника, но и он не прост в исполнении (полсалона все равно придется разбирать), и работать придется в стесненном пространстве, да еще с не очень удобной обзорностью.
Как снять на авто с кондиционером
Проводить замену радиатора в моделях с кондиционером несколько сложнее. Всё дело в штуцере слива конденсата, который мешает при съёме отопителя. Решить эту проблему можно двумя способами:
- Приложив физическую силу, вытягивая кожух на себя и опуская его вниз.
- Спилить штуцер обычной ножовкой по металлу.
Подобные мероприятия стоит проводить на свой страх и риск. Но если все сделать аккуратно, то критических повреждений кожух не получит, возможно, немного деформируются края.
Чтобы заменить радиатор печки в Ланосе, необязательно полностью снимать торпеду. Проводить ремонт можно снизу, просто сняв передние сидения и рычаг КПП. Используя инструкцию, вы сможете своими руками заменить отопитель и сэкономить на услугах автосервиса.
Когда требуется заменить отопитель салона
К сожалению, сама конструкция печки не сильно надёжна. Чаще всего ломаются крепления радиатора, что приводит к пропусканию холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при крайнем положении регулятора дует прохладный воздух. Среди известных проблем также можно выделить следующие:
- забивается радиатор;
- утечка рабочей жидкости;
- неполадки в работе термостата.
Определить повреждения в патрубках довольно просто. Если появились пятна и количество рабочей жидкости в расширительном бачке уменьшается, нужно полностью осмотреть трубопровод. Если низкий КПД системы отопления связан с нерабочим термостатом, то стрелка на панели приборов будет находиться в крайнем положении даже при нагретом двигателе.
Радиатор печки нагревает воздух, который подаётся в салон
Совет: перед началом ремонта постарайтесь исключить все возможные факторы, которые влияют на работу печки. Это позволит точно определить причину неисправности.
ли со статьей или есть что добавить?